Пары Инь-тернера и Ян-тернера.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Как вы помните, здесь в противоположных парах основная разница в позиции человека. В Инь-тернере человек играет по имеющимся правилам, а в Ян-тернере сам создает себе правила. Однако, здесь есть еще одно существенное отличие. Инь-тернер позволяет эффективно работать с формой, количественной характеристикой предметов и явлений, а Ян-тернер - с содержимым, изменять качество объектов, в том числе и качество самого себя.

 

Пара Наука-Алхимия - мировоззрения трансформации.

Научное мировоззрение сейчас доминирует в мире в плане методологии, и оно достигло немалых успехов в деле преобразования материи, ее формы. Но на мой взгляд эти успехи - не повод низводить человека до роли оператора машин, где сам он позиционирован как довольно слабое, малоразвитое существо, способное только принимать решения, но не реализовывать их, без применения техники. А стремление создать искусственный интеллект, которое рано или поздно вполне может увенчаться успехом, указывает на и вовсе безрадостную перспективу оказаться в роли балласта на плечах умных и сильных терминаторов. К тому же, ученые склонны игнорировать влияние человека, его личности на результат эксперимента, а это большое, возможно даже ключевое, заблуждение.

В алхимии же наоборот, прямо говорится: каков человек - таков и результат. Если сам обладаешь высоким качеством, высокое качество и вложишь в объект, результат опыта. Личность экспериментатора проецируется на итог эксперимента. Позиция чувствуете какая? Поэтому алхимия видится мне важным противовесом к науке, благодаря которому можно умело сбалансировать качественные и количественные изменения для достижения требуемого, а кроме того, эта позиция предполагает качественно другой уровень ответственности оператора процесса. В научном же мировоззрении за неудачи отвечает создатель машины, конструктор, а обезьяна за клавиатурой как бы ни при чем.

 

Пара Религия-Магия - мировоззрения пользователя.

Религиозный подход удобно описать аналогией. Когда маленький ребенок не может достать с высокой полки конфетку, он просит папу и если просит хорошо, с употреблением слов "спасибо" и "пожалуйста", тогда папа ему конфетку достает и вручает. Вот и носители религиозного мировоззрения все выпрашивают, выпрашивают, а вместо вежливых слов у них определенные, строго соблюдаемые, ритуалы (формы), без которых сверъестественные силы не смилостивятся. Разумеется, каждый из нас имеет свою текущую планку, свою "высокую полку", а поэтому религиозное мировоззрение так органично вписывается в круг 12 мировоззрений. Иногда нужно уметь и попросить. Но ведь когда-то и вырасти пора!

Магический подход - это уверенность двухметровой оглобли, которая, если понадобится, и до потолка легко достанет, не то, что до какой-то полки. Маг никого не просит, он просто протягивает руку и берет, а если надо - может и стремяночку поднести. А роль этой стремянки выполняют сущности, иерархически расположенные ниже мага по уровню развития. И уж у них он ничего просить не станет - прикажет, маг манипулирует содержанием.

 

Пара Мифология-Метафизика - мировоззрения источника, первопричины.

В мифологии человек общается, договаривается с различными духами, а для удобства создает им формы знакомых ему объектов: животных, людей и всяких чудовищ. Тем самым, он себя еще больше закрепощает в плену собственных образов. Форма в данном случае играет роль интерфейса, удобного для посылания запроса и получения ответа - людям древности удобно было работать с образом гуманоида (ангелы, черти и др), а современному человеку ближе форма экрана монитора.

Метафизик же создает качество. На мой взгляд, и ход дальнейших размышлений это покажет, именно равноправное сочетание мировоззрений метафизика и мифолога является высочайшей вершиной развития человека, его кульминацией и признаком становления человека как божественного существа. Фактически, серъезный Метафизик-Мифолог - это сила, способная буквально на все. Нет, не так. Он может абсолютно ВСЁ. Изменение любых законов природы, констант и переменных, манипулирование реальностью по собственному усмотрению, разрушение и создание миров и вселенных - вот, что это такое.

 

Акт творения: Человек-Мифолог создает форму, а Человек-Метафизик вкладывает в нее нужное качество, причем это не двое, а один-единственный Человек-Бог, или просто Творец :)

 

Ну что же, перспективка обозначена весьма привлекательная. Теперь осталось только понять как этого достичь, и хотелось бы поскорей. Продолжаем скрипеть извилинами.

 

Если мы снова посмотрим на все ту же простую (вам все еще так кажется?) схему с 12 мировоззрениями, то, присмотревшись, легко можно заметить, что круг условно разделен на 4 сектора по 90 градусов, каждый из которых содержит по 3 мировоззрения. Я предусмотрительно назвал эти сектора тернерами, в переводе на великий и могучий - тройками. Число три вообще близко славянской культуре, и, в данном случае, каждый из четырех тернеров предстает как трехступенчатый путь развития.

 

Рассмотрим внимательно, что же это за 4 пути развития такие.

 

Пути развития

 

Путь первый - путь Человека

 

Этот путь предполагает последовательное освоение мировоззрений младшего Дэн-тернера: мировоззрений Животного, Зверя и Человека. Причем начинается этот путь, что логично, с освоения Животного, а заканчивается Человеком. Конечный результат здесь для удобства можно представить в виду некоего стакана, или даже отрезка трубы в сложной системе трубопроводов.

Но даже небольшого интеллектуального усилия достаточно, чтобы понять, что требуемое качество исходно заложено в каждом в потенциальном виде. Другими словами, сразу после появления на свет в смешном создании с ручками и ножками уже в незначительной степени присутствует качество Человека с большой буквы "Ч".

Возвращаясь к нашей аналогии, можно сравнить исходное состояние младенца с трубой, ну скажем, из полиэтилена. Любое достаточно резкое воздействие на этот непрочный материал приведет к разрушению трубы, а это есть смерть физического тела.

 

Вот тут и выходит на первые роли мировоззрение Животного. Животное на бессознательном уровне прекрасно знает как из полиэтилена сделать жаропрочно-кислотоустойчиво-водонепроницаемую металлокерамику. Или, попросту, тело Бога. И поначалу Животное прекрасно справляется со своими задачами, перебарывает инфекции, учиться переваривать все более грубую и низкокачественную пищу и последовательно разворачивает и активирует заложенные в нем на информационном уровне (ДНК) программы. Труба наша меняет качество, трансформируется во все более и более надежный сосуд. Затем, лет около шести-семи от роду, Животное идет в школу и там встречает сопротивление в лице конкурентов. Здесь, если все нормально, в человеке и должен начать просыпаться Зверь.

 

Конечно, идеально когда родители в курсе и помогают всячески чаду, но как показывает практика большинство живут глубокими дилетантами, не понимая элементарных вещей. И мне, прискорбно вспоминать, приходилось собственными глазами наблюдать 16-17 летних юношей, неспособных не то, что физически, а даже и на словах дать отпор агрессору. А что это означает? Ну конечно же, только одно - зверь в них спит богатырским сном и функции свои не выполняет.

А функции зверя простые - во-первых, когда на трубу давят снаружи, он должен в ответ давить изнутри, а если все-таки враги (сверстники в школе, конкуренты в бизнесе, эпидемии гриппа, рекламные паузы) успели оставить вмятину - ее выправить, так, чтобы и следа не осталось. Труба должна расти мощная и ровная.

Но есть еще и во-вторых. Зверь помогает Животному сделать трубу шире за счет создания в трубе давления выше, чем снаружи. В такие моменты человек проявляет себя как агрессор, захватчик и провокатор. Зверь расширяет трубу, Животное фиксирует новое состояние и наращивает под него новое, еще более надежное качество и так далее циклами. А что происходит, если Зверь оказывается сильнее Животного, если он распоясался? Тогда он давит изнутри, давит вплоть до полного разрушения трубы за счет дестабилизации, либо приходит Зверь покруче (местный чемпион по карате) и заколачивает его обратно. Но момент это знаковый! Именно тогда, когда Зверь впервые выходит из под контроля, должно появиться новое качество, качество Человека, который и приструнит зарвавшегося монстра, сбалансирует систему и приведет ее к гомеостазу.

 

Итак, мы добрались наконец до качества Человека. Человек - это звучит! Как главнокомандующий в системе Животное-Зверь-Человек, Человек следит за сбалансированным и гармоничным, но в то же время целенаправленном и непреодолимом развитии самого себя, своего качества. Иначе говоря, он присматривает, чтобы и овцы были целы и волки сыты. Имеются ввиду, разумеется, свои овцы и свои волки, а если при этом пострадают чужие овцы/волки/пастухи, то это их проблемы. Более того, с позиции нового качества, Человек интенсифицирует развитие своего Животного и Зверя. Он пытается приставить свою трубу (символично звучит, не правда ли?) то в одну систему, то в другую, ищет разные варианты включения для оптимального развития своих подчиненных.

Развитый Человек представляет из себя этакий мощный отрезок трубы из сверхматериала, способный находиться в среде любой степени враждебности, при этом пропускать через себя аналогичную субстанцию, и при всем этом обладающий некоторой универсальностью для подключения к трубопроводу разных типов.

 

Ошибки на пути Человека.

Живем мы с вами, угораздило, в славные времена технического прогресса и человеческой деградации. А впрочем, появляются ведь все-таки такие статьи как вот эта, а значит не умерла еще надежда! Итак, рассмотрим основные ошибки, по тем или иным причинам допускаемые существами, внешне похожими на людей на этом, первом (читай ключевом) пути развития.

 

Критическая ошибка.

Как я уже говорил, Животное (физическое тело) гораздо умнее как написавшего, так и читающих эти строки сейчас. Оно прекрасно знает чего ему не хватает для полноценного роста и развития, но с некоторого момента родители начинают пичкать его совершенно не теми продуктами, вкалывать в него совершенно лишние субстанции и создавать неправильную обстановку, а попытки Животного протестовать громким криком и плачем списывают на то, что так всегда и бывает с маленькими детьми...

...написал эти строки и у меня случилась совершенно непроизвольная истерика, рыдал минут пять... мда, люди, что же вы творите!..

Ну а дальше лучше, к сожалению, не становится. Фактор родителей перестает быть определяющим, но свою роль он уже сыграл - человек перестает слышуть свой организм, игнорирует его слабые сигналы, а сильные (в виде заболеваний) гасит убойными дозами ненужных субстанций и посещением врачей, которые эти самые субстанции и выписывают. И только единицы просыпаются, как правило оттого, что Животное отвешивает им увесистого пендаля в виде какого-нибудь порока сердца или онкологии, и, если удается выжить, уже тогда начинают трепетно слушать своего мудрого советника.

 

Преступная ошибка.

Зверь тоже умнее хозяина, он свои задачи прекрасно знает и работает над их выполнением постоянно. Попадаются, конечно, странные скотинки, которые считают что проявления агрессии - это очень и очень плохо и всячески препятствуют подобным проявлениям в своих детях и в себе самих. Ну что взять с убогих, кого-то нашим с вами сильным и свирепым Зверям надо ведь кушать, да? А мы рассмотрим нормального Зверя, которому никто не мешает на пути его становления. Вот здесь-то и притаился подводный камень! Дело в том, что Зверь, не ощущающий на своей шкуре ежовые рукавицы хозяина, постепенно наглеет и в конце-концов вообще начинает диктовать свои настроения владельцу. При этом нужно учитывать, что с Животным у Зверя общение поставлено отнюдь не так плохо, как с Человеком. Животное просит, Зверь достает, при этом он поначалу отнимает необходимое Животному, а затем начинает делать это просто так, ради забавы или по привычке. Это порочный путь преступлений, который всегда ведет к дестабилизации и всегда заканчивается моргом с парой остановок в тюрьме. Здесь важно вовремя, при первых чрезмерных проявлениях, его обуздать и загнать в рамки Человека.

 

Ошибка Человека.

Ну и последняя из основных, тоже очень распространенная ошибка - это когда Человек перестает учиться и искать варианты ускоренного развития. При этом он теряет универсальность и время, а следовательно, многие интересные, полезные и даже ключевые для него события проезжают мимо. А жизнь-то ведь не бесконечна! Как сказал мне недавно один знакомый: "Если ты въехал, то прИехал, а если не въехал, то прОехал".

 

А теперь давайте подумаем, часто ли совершаются эти три ошибки? Да на каждом шагу, повсеместно, практически каждый допускает хотя бы одну из них! Вот и приходится с прискорбием констатировать, что большинство руко-ногов типа homo sapiens на планете теми самыми Человеками, которые по образу и подобию и с большой буквы "Ч", вовсе не являются. Вот такой вот печальный вывод.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 218.