Вероучительные тексты Православной Церкви против ложных учений проф.А.И. Осипова
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вероучительные тексты Православной Церкви против ложных учений проф.А.И. Осипова

О том, что крещение младенцев это законная церковная практика:

Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви

(Цитируется по изданию «Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви/Церкви/Сост. Свт. Филарет (Дроздов); Приедисл., подг. Текста, примеч. и указ.: канд. Ист. Наук А.Г.Дунаев.-М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006.-168с.)

 

«В. Как же крестят младенцев?

О. По вере родителей и восприемников, которые притом обязаны научить их вере, когда они будут приходить в возраст.

В. Как можно доказать из Священного Писания, что должно крестить младенцев?

О. Во времена Ветхого Завета обрезание совершаемо было над осьмидневными младенцами, но Крещение в Новом Завете заступает место обрезания: следственно и должно над младенцами и совершать Крещение.

В. Откуда видно, что Крещение заступает место обрезания?

О. Из следующих слов Апостола к верующим: обрезани бысте обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховнаго плоти, во обрезании Христове, спогребшеся Ему Крещением (Кол. 2, 11–12).

В. Для чего бывают при Крещении восприемники?

О. Для того чтобы поручиться пред Церковью за веру крещаемого и по Крещении принять его в свое попечение для утверждения его в вере (см.: Дион. Ареоп. О церк. иерарх., Гл.2).» (стр.72-73)

Правила Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора

 (Цитируется по изданию «Правила святых Вселенских Соборов с толкованиями. – М.: «Сибирская Благозвонница», 2011. – 737с.)

Правило 84

«Последуя каноническим постановлениям отец, определяем и о младенцах: каждый раз, когда не обретаются достоверные свидетели, несомненно утверждающие, яко крещены суть, и когда сами они, по малолетству, не могут дати потребный ответ о преподанном им таинстве, должно без всякого недоумения крестити их: да таковое недоразумение не лишит их очищения толикою святынею.

Зонара. В божественном символе веры мы научены исповедовать едино крещение. А как Господь сказал: Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие небесное (Иоанн. 3, 5); то святые отцы, последуя постановлениям древнейших отцев, определили посему, чтобы, если есть сомнение относительно крещения каких либо лиц, когда они сами не знают, крещены ли они, по причине малолетства, и по крайнему несовершенству своего возраста (ибо слово значит возраст), и не находится никого, кто знал бы и свидетельствовал, что они крещены, – крестить из без всякого сомнения, то есть без препятствия происходящего от неизвестности, крещены ли они. А определяем это, говорят, с тою целию, чтобы из-за недоразумения и сомнения в том, крещены они, или нет, они не лишились толикаго очищения сею святынею и не остались, по изречению Господа, вне царствия Божия.(стр.544-545)

Толкование на 84 правило преп. Никодима Святогорца

(Цитируется по изданию «Пидалион: Правила Православной Церкви с толкованиями: в 4 т.: пер. с греч. – Т.2: Правила Вселенских соборов. – Екатеринбург: Изд-во Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, 2019.-424 с.

 

«Подобным образом и это правило дословно повторяет правило Карфаг. 80, вынося определение о случаях, когда не находится на­дежных свидетелей, чтобы засвидетельствовать, что дети крещены например, потому, что варвары взяли детей в плен и увезли в отда­нные местности (l), а потом христиане их выкупили), и сами дети не в состоянии удостоверить в том, что они крещены, «из-за возраста»,

(1) TLG 4138/156.401.1-6.

а именно из-за того, что их крестили в младенческом возрасте. Таковых детей, продолжаю, подобает без всякого препятствия крестить чтобы сомнение в том, крещены они или нет, не лишило их очищения через омовение. (стр.333-334)

Правило 72 (83)

«О младенцах, когда не обретаются достоверные свидетели, связующие, яко без сомнения крещены суть, и сами они, по своему возрасту, не могут удовлетворительно отвещали о преподанном им таинстве, разсуждено, яко подобает без всякого сомнения крестити их, дабы таковое сомнение не лишило их очищения сею святынею. Сие братия наши местоблюстителя мавританские присоветовали потому, что многих таковых покупают у варваров. (стр.607-608)

 

Правило 110 (124)

«Определено такожде: кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерной утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим. 5:12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо посему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения.

Зонара и Вальсамон. Некоторые говорили, что новорожденные младенцы крещаются не во оставление грехов, ибо они не имеют грехов, потому что и не могут грешить, не имея еще способности различать добро и зло. Собор отвергает сие и тех, которые так мыслят и говорят, будто от прародительского грехе Адама потомки его не заимствованы ничего, почему бы дети имели нужду в очищении божественною банею крещения, подвергает анафеме, говоря, что отсюда следовала бы мысль, что образ крещения во оставление грехов по отношению к таковым, т.е. к новорожденным детям, не истинен, но ложен; затем подтверждает свое слово, приводя изречения из великого Павла. Ибо, говорит, как иначе понимать сии слова: идиным человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим. 5,12), если не так, как понимает их вселенская церковь, повсюду разлиянная и распространенная, т.е. народ верных разсеянный в целом мире? (стр.697-699)

Вероучительные тексты Православной Церкви против ложных учений проф.А.И. Осипова

О том, что крещение младенцев это законная церковная практика:

Дата: 2019-12-10, просмотров: 171.