БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО СТАДИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Бюджетный процесс — это деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета и утверждению отчета об его исполнении. В соответствии с Бюджетным кодексом Украины бюджетный процесс включает следующие стадии:

1) составление проектов бюджетов. Проект Государственного бюджета Украины составляет Кабинет Министров Украины. После принятия Верховной Радой Украины закона о Государственном бюджете во втором чтении Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов готовят проекты решений о соответствующих местных бюджетах;

2) рассмотрение и принятие закона о Государственном бюджете Украины, решений о местных бюджетах. Закон о Государственном бюджете Украины рассматривается Верховной Радой Украины и принимается не позднее 1 декабря года, предшествующего плановому. Бюджет Автономной Республики Крым, областные и районные бюджеты, городские (городов Киева и Севастополя, городов республиканского АРК и городов областного значения) рассматриваются и утверждаются соответствующим советом не позднее чем в двухнедельный срок после официального опубликования закона о Государственном бюджете Украины. Если до начала нового бюджетного периода не вступил в силу закон о Государственном бюджете, Кабинет Министров Украины имеет право осуществлять расходы и взимать обязательные платежи в бюджет в соответствии с законом о Государственном бюджете на предшествующий бюджетный период;

3) исполнение бюджета. Исполнение Государственного бюджета Украины обеспечивает Кабинет Министров Украины. Исполнение местных бюджетов обеспечивают местные государственные администрации, исполнительные органы местных советов или городские, поселковые либо сельские головы (если исполнительные органы в местном совете не созданы);

4) подготовка и рассмотрение отчета об исполнении бюджета и принятие решения по нему. Кабинет Министров представляет в Верховную Раду отчет об исполнении Государственного бюджета Украины, а Верховная Рада принимает решение по отчету. Регулярные отчеты о доходах и расходах Государственного бюджета должны быть обнародованы. Местные исполнительные органы отчитываются об исполнении местных бюджетов перед соответствующими советами.

 

ПОНЯТИЕ НАЛОГА И ЕГО ВИДЫ

 

Для осуществления функций государства и содержания государственного аппарата необходимы финансовые средства. Доходы государства в значительной мере складываются из налоговых поступлений в бюджет.

Налог — это установленный государством обязательный платеж, который вносится в бюджет государства в размерах и в сроки, определенные законом.

Плательщиками налогов являются физические и юридическими лица. Уплата налогов, установленных законом, является конституционной обязанностью каждого человека. Виды налогов в Украине и порядок их внесения в бюджет определяются Законом Украины «О системе налогообложения» (18 февраля 1997 г.) и другими нормативно-правовыми актами. В настоящее время Верховная Рада Украины работает над принятием Налогового кодекса Украины.

В Украине существуют следующие виды налогов:

1) по действию в пространстве различают общегосударственные и местные налоги. Общегосударственные налоги устанавливаются Верховной Радой Украины, плательщик вносит их в государственный бюджет (например, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль предприятий, акцизный сбор). Местные налоги устанавливаются местными советами, эти налоги направляются в местный бюджет (например, налог на рекламу, коммунальный налог, гостиничный сбор, рыночный сбор);

2) по методу взыскания налоговых средств различают прямые и косвенные налоги. Прямые налоги взыскиваются непосредственно с доходов или имущества физических или юридических лиц (например, подоходный налог с физических лиц). Косвенные налоги, вносят в бюджет производители товаров и услуг, включая сумму налога в цену товара или услуги (например, налог на добавленную стоимость);

3) по субъекту уплаты различают налоги, уплачиваемые физическими лицами (например, подоходный налог), налоги, уплачиваемые юридическими лицами (например, налог на прибыль), налоги уплачиваемые и физическими, и юридическими лицами (например, налог с владельцев транспортных средств):

4) по объекту налогообложения — различают налоги на имущество (например, налог на землю) и налоги на доходы (например, налог на прибыль);

5) по ставке налогообложения — прогрессивные (рассчитываются по принципу: чем выше доходы, тем выше ставка) и пропорциональные (имеют одинаковую ставку для всех налогоплательщиков независимо от размеров облагаемого имущества или доходов). Примером прогрессивного налога является подоходный налог с граждан, а пропорционального — налог на владельцев транспортных средств.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 242.