Коммуникация – как способ консультирования пациентов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Сфера применения современных информационных технологий позволяет использовать во врачебной практике методику коммуникативного взаимодействия между медицинским работником и пациентом. Это новый подход в консультировании, основная сущность которого заключается в достижении взаимопонимания со стороны медицинского персонала лечебного учреждения и лица, обратившегося за медицинской помощью.

Консультирование пациентов основывается на принципах высокого профессионального подхода к оказанию медицинской помощи, деликатности и толерантного отношения. Можно сказать, что от него целиком и полностью зависит успех оказания качественной медицинской помощи. Ведь важно не просто рассказать пациенту о том, сколько раз в день ему нужно принимать лекарство, а попытаться построить доверительные отношения с ним. Только полное взаимопонимание между врачом и пациентом способно отразиться на высоком качестве оказываемой медицинской помощи и положительных отзывах о лечебном учреждении. Консультирование пациентов может проходить как на приеме врача, так и посредством системы обмена информацией. Телекоммуникационная медицина получает сегодня широкое распространение, она дает возможность проконсультироваться с врачом в любое время с помощью Интернета в тех случаях, когда не требуется очного посещения. Использование информационных технологий в современной медицине имеет несколько преимуществ. Автоматизация больниц позволяет не только проводить консультации пациентов on-line, но и обмениваться информацией с медицинскими сотрудниками других лечебных учреждений, узнавать новости медицинской индустрии и способы применения новейших технологий. Единая медицинская информационная система позволяет оптимизировать процесс работы с медицинской документацией в системе функционирования учреждений здравоохранения. Например, электронная история болезни пациента значительно облегчает процесс заполнения нужной информации, ее поиска и использования, что экономит время как медицинского работника, так и пациента. Обучающие программы для врачей позволяют получить дополнительные знания и навыки в сфере коммуникативных технологий в медицине.

 



Заключение

Несмотря на все более широкое распространение телемедицины, ее медицинская и экономическая эффективность изучены недостаточно. В исследованиях, проведенных в 70-х годах, было показано, что эффективность телемедицинских систем с интерактивным видео, систем, использующих только аудиоинформацию, и обычной медицинской помощи при личном контакте врача и больного сходна. Результаты современных исследований подтверждают этот вывод, хотя перечисленные методы все же не всегда равноценны. К экономической эффективности телемедицины предъявляется немало претензий, но нужно иметь в виду, что каждый из методов должен оцениваться отдельно. Экономическая эффективность многих приложений телемедицины до сих пор не изучена, за исключением ограниченных исследований, главным образом касающихся использования телемедицины в тюрьмах. Телемедицина, в отличие от дистанционной диагностики, предполагает в обязательном порядке возможность диалога и предоставление любой аудио-визуальной информации. В соответствии с этим, система видеоконференций предоставляет пользователям возможность просматривать материалы других участников: фотографии, графику, в том числе информацию, поступающую непосредственно с аппаратуры, подключенной к компьютерам, или после сканирования бумажных носителей или рентгенограмм, видео- и аудио-фрагменты. Таким путем обеспечивается полноценная исходная информация для консультативной помощи в диагностике и лечении пациентов, для обсуждения новых методов клинической и функциональной диагностики и терапии или оперативного лечения заболеваний. Другими словами, система видеоконференций представляет собой комплекс, обеспечивающий повышение “доступности” высокоспециализированной помощи практически для любого пациента, независимо от места его нахождения.


Список литературы:

 

1. Медведев О.С., Кербиков О.Б. Телемедицина: технология будущего или возможность повысить уровень медицинского обслуживания уже сегодня. Компьютерные технологии в медицине. № 2, 1997 г., стр. 88-89.

2. Телемедицина и компания Telecom Finland. Компьютерные технологии в медицине. № 2, 1997 г., стр. 95.

3. Новиков Л.А., Фургал С.М., Белевитин Л.Б., Корсун К.Ю. Телемедицина в Российской военно-медицинской Академии г. Санкт-Петербурга. Компьютерные технологии в медицине. № 3, 1997 г., стр. 73.

4.http://www.skomplekt.com/solution/vid.htm.

 


Дата: 2019-12-10, просмотров: 212.