Организационно-управленческая структура
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Общая часть.

Методико-психологический клуб «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей - сирот, при доме ребенка №8», является юридическим лицом.

Методико-психологический клуб «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей - сирот, при доме ребенка №8» возглавляется директором клуба, который непосредственно подчиняется управлению социальной защитой населения г. Новочеркасска.

В своей деятельности методико-психологический клуб «Школа приемных родителей» стремится к решению следующих задач:

- составление учебных программ для родителей, желающих усыновить ребенка;

- изучение личностных особенностей детей и подростков социальных сирот, проживающих в доме ребенка №8, формирование на этой основе индивидуальных программ и последующая реализация данных программ с целью установления хороших взаимоотношений ребенка с будущими родителями;

- изучение личностных особенностей ребенка, которого хотят усыновить;

- научить будущих родителей защите прав и законных интересов детей, которых семьи хотят усыновить, т.е. работа с юристом;

- организация подготовки специальных кадров (воспитателей, педагогов, психологов, социальных работников, юристов).

 Задачи кадрового персонала:

1) Во-первых, персоналу необходимо объяснить клиентам (семьям), что они хотят дать ребенку, который придет в их дом, кроме конфет, игрушек и чистого белья. Одна из задач - объяснить, что не все пойдет гладко. Да, поначалу может быть эйфория. А потом окажется, что никто тебя не собирается сразу любить, поскольку детдомовские умеют подстроиться, стать удобными, но любви их надо учить.

2) Во-вторых, необходимо обсуждать родительские приоритеты. Сегодня многие во главу угла ставят успешность. Например, в дом ребенка №8 приходит женщина, которая мечтает взять ребенка первого года жизни. Почему бы нет? А потом выясняется, что она - менеджер крупной компании и работу оставлять не собирается. Тогда персоналу необходимо спросить: для кого вы его берете? Может быть, для няни? Ей нужно решить, что важнее: оставить работу и воспитывать или не оставлять работу и не воспитывать. Или брать ребенка старшего возраста. Или вообще не брать. А то, что у нас часто получается? Ребенку хочется любви, а ему - на, вот тебе французский язык.

3) В-третьих, можно будет ожидать от семей и такого высказывания: "На подбор ребенка у нас есть неделя, потому что у нас отпуск. Давайте объясняйте все побыстрее". Персоналу необходимо объяснить, что взять ребенка - почти то же, что родить. Можно родить его в семь месяцев, а можно в девять. Или мечтать о мальчике, а родится девочка.

В результате совместной работы на одну тему: научиться любить и принимать чужого ребенка, - к концу занятий слушатели станут близкими людьми. Когда кто-то усыновляет или оформляет опеку, это событие для всех. Клуб «Школа приемных родителей», со своей стороны, будет направлена на поддержку приемной семьи в течение одного-трех лет: медико-психологическую консультацию можно будет получить в любое время суток.

Впрочем, еще до формального усыновления с принявшими такое решение будут проводить беседу специалист по социальной работе, психолог и врач. Социальный работник должен будет встречаться дома со всеми членами семьи; потом, отдельно - с двумя поручителями, знающими эту семью не менее пяти лет. Существуют варианты, что поручители не согласны с решением своих друзей взять ребенка, но если они скажут, что все равно будут помогать семье, - это очень хорошая рекомендация.

В некоторых случаях клуб «Школа приемных родителей» будет настаивать на рекомендации своим выпускникам не брать ребенка, если администрация и психологи клуба считают, что семья готова. И в данных случаях семьи, которым была объявлена эта рекомендация, должны будут хорошо обдумать свое решение, т.е. прислушаться к мнению клуба «Школа приемных родителей». Ведь в наше время часто встречаются, что усыновление состоялось без одобрения администрации, психологов и воспитателей из дома ребенка. Результат – некоторые дети были возвращены в казенное учреждение.

4) Ежедневно кто-то из сотрудников клуба "Школа приемных родителей" должен будет отправляться в роддом, чтобы «караулить отказчик». Дежурство должно начинаться в 11.00 и заканчиваться часам к 4 вечера. – Это необходимо для того, чтобы уменьшить процент младенцев, от которых отказываются.

В этой процедуре первым действием: необходимо выяснить, почему мать хочет оставить ребенка. На этот разговор, как правило, идут все. И если женщина эмоциональна и страдает от принятого решения, то, скорее всего не откажется. Но есть матери, в здравом рассудке по полочкам раскладывающие все до единой причины отказа. Это глухие отказы. Дай такой хоть золотые горы, она спокойно оставит ребенка и уйдет. Следовательно, таких долго отговаривать не следует - это может повлечь еще худшие последствия для ребенка".

Второе действие: необходимо будет проводить разговор с близкими отказчицы, они зачастую пребывают в неведении, и много случаев, когда весть о рождении ребенка родственники встречают с радостью. Необходимо будет иногда производить и прямую помощь: при выписке из роддома, в трудоустройстве или решении проблем со здоровьем ребенка.

 Функции кадрового персонала

- выработка учебных программ и практических рекомендаций родителям, желающим усыновить ребенка. Эта функция ложится на педагогов общепрофессионального образования;

- Изучение личностных особенностей детей и подростков – социальных сирот. Обязанность по выполнению этой функции ложится на психолога;

- Формирование и последующая реализация индивидуальных программ реабилитационно - профилактической работы с детьми. Реализацией этой функции занимаются социальные работники и психологи;

- Защита прав и законных интересов детей и подростков, а также помощь во временном трудоустройстве несовершеннолетних. Реализацией этой функции занимаются социальные работники и юрисконсульты.

4. Права и обязанности директора методико-психологический клуб «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей - сирот, при доме ребенка №8».

Директор как руководитель проекта и работник администрации, наделяется особыми полномочиями и несет ответственность за:

1) планирование проекта;

2) контроль над ходом реализации проекта;

3) расходование материальных ресурсов;

4)  координацию работы методико-психологического клуба «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей - сирот, при доме ребенка №8»;

5) контроль за работой методико-психологического клуба «Школа приемных родителей».

Директор как руководитель проекта по созданию методико-психологического клуба «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот и работник администрации имеет право:

1) контролировать ход реализации данного проекта;

2) следить за расходованием материальных ресурсов

3) координировать работу методико-психологического клуба «Школа приемных родителей»;

4) контролировать деятельность методико-психологического клуба «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей - сирот, при доме ребенка №8»;

5) вносить предложения по улучшению условий функционирования методико-психологического клуба «Школа приемных родителей»;

6) принимать участие в составление реабилитационных программ, их корректировки и контролировать их внедрение;

7) заниматься подготовкой и проведением совещаний, педагогических часов и педагогических советов;

8) возглавлять Совет при директоре;

9) обобщать квартальные и годовые отчеты;

10) заниматься организацией семинаров, курсов повышения квалификации, своевременной аттестации персонала.

 Права и обязанности персонала методико-психологического клуба «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей - сирот, при доме ребенка №8»:

o Вести образовательную и воспитательную деятельность;

o разрабатывать собственные программы реабилитационно - профилактической работы, обучения, воспитания, вести научно-исследовательскую деятельность;

o обучать родителей, желающих усыновить ребенка решать возникающие жизненные проблемы с наименьшими потерями;

o вести консультационную работу;

o давать юридические консультации;

o давать информацию семьям о самом процессе усыновления ребенка.

o давать необходимую информацию о самом ребенке семьям, которые хотят его усыновить;

o взаимодействовать с другими подобными учреждениями в России и за рубежом, обмениваться опытом.

Организация управления

 - деятельность методико-психологического клуба «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей - сирот, при доме ребенка №8» , подчиняется непосредственно его директору, который в свою очередь подчиняется управлению социальной защитой населения г.Новочеркасска;

- Организацией учебного и воспитательного процесса занимаются педагоги, воспитатели, на основе составленных программ психологами;

- составлением индивидуальных программ занимаются психологи и социальные работники;

- организацией юридического консультирования занимается юрист.

Взаимосвязи

Управление методико-психологическим клубом «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот при доме ребенка №8 осуществляется на основании:

- Устава методико-психологического клуба «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот при доме ребенка №8;

- Положения о деятельности методико-психологического клуба «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот при доме ребенка №8;

- Штатного расписания;

- договора с комитетом социальной защиты населения администрации г. Новочеркасска о совместной работе по реализации проекта.

 

1. Кадровые препятствия.

Основную сложность представляет подготовка и переподготовка персонала. Особенно трудно набрать персонал на должность воспитателей. Отсутствие глубокого понимания принципов работы с такой трудной категорией детей, как дети – сироты может очень сильно препятствовать быстрому внедрению методики работы с ними.

Низкая заработная плата работников приюта может сказаться на качестве персонала.

2. Управленческие препятствия.

Они связаны со сложностью проекта, требующего четких управленческих действий и глубоких знаний о сущности объекта управления. Таким образом, ошибка в подборе специалиста на ключевую должность этого проекта (директор приюта) может решающим образом сказаться на его реализации.

3. Финансовые препятствия.

Недостаток средств, выделяемых на социальную сферу, может препятствовать запланированным этапам реализации проекта.

4. Препятствия и риски внедрения проекта

5. Ожидаемые количественные и качественные результаты проекта

Основный смысл занятий - отвести будущих родителей от позиции "я возьму ребенка, я все ему дам, у него все будет" и привести к позиции "я ему помогу". В клубе «Школа приемных родителей » ценится и отрицательный результат, когда человек после полугода занятий говорит: "Я еще не готов принять ребенка в семью". Скорее всего, через полтора-два года он, решив свои личные проблемы, снова придет к ним.

Продолжительность бесплатных занятий - сто часов. Сто часов индивидуального и командного тренинга, семинаров по медицине и возрастной психологии, ролевых игр. В курс включены поездки в сиротские учреждения (около 20 часов) - для наглядной демонстрации того, какими бывают эти дети, как они могут себя вести. Посетители клуба «Школа приемных родителей» школы становятся волонтерами в детских домах, домах ребенка и больницах - там, как правило, не хватает персонала, а потенциальные родители получают шанс проверить свои намерения (это еще и возможность ближе познакомиться с конкретным ребенком).

В оказании психосоциальной помощи участвуют разные специалисты, включая социальных работников, врачей, психологов, юристов. Ведущими методами работы являются психологическое консультирование и психосоциальная терапия, которые частично используются в деятельности социальных и медицинских работников, и составляют основное содержание деятельности психолога.

Психолог работает, исходя из перспективных и текущих целей. Перспективные цели заключаются в адаптации клиентов в микросоциуме. Текущие цели осуществляются в ежедневной работе, которая предусматривает:

- оказание экстренной психологической помощи;

- диагностику психологических процессов;

- коррекцию выявленных нарушений;

- психологическое просвещение сотрудников клуба «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот;

- проведение психологических тренингов для формирования у семей, которые хотят взять ребенка из дома-ребенка представления о том, как вести себя с детьми дошкольного возраста.

Психологическое консультирование в данном случае представляет собой определенным образом организованную беседу между членами новой семьи и терапевтом, выстраиваемую с учетом фундаментальных принципов клиент- центрированной терапии:

- каждая личность имеет безусловную ценность и заслуживает уважения;

- каждая личность в состоянии быть ответственной за себя;

- каждая личность имеет право выбирать ценности и самостоятельно принимать решения.

Психосоциальная терапия, которую мы используем как основной метод в подготовки семей - понятие более широкое, чем психологическое консультирование, и включает в себя не только непосредственную работу с психологами, но и различные социально-психологические мероприятия, индивидуальные и групповые.

У нас это сеансы психотерапии в комнатах психо-эмоциональной разгрузки и мультисенсорной. Это больной раздел арттерапевтической работы, которую проводит специалист – музыкотерапевт по своей методике.

Особое внимание в комплексе социально-психологических мероприятий уделяется терапии творческим самовыражением (используя методику А.М. Бурно), библиотерапии, прикладным искусством.

Все эти социально-реабилитационные мероприятия направлены на оптимизацию отношений, которые должны сложиться у ребенка с новой семьей, приобретение социальных навыков и овладение новыми моделями поведения, необходимыми для гармоничного развития и позиционирования личности в микросоциуме новой семьи.

Психологическое просвещение специалистов, работающих с семьями и детьми, которых выбрали эти семьи для усыновления — один из важнейших разделов работы психологической службы клуба «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот. Разработана учебная программа по вопросам психологии и этики труда "Семинар нерешенных проблем". Проводятся индивидуальные консультирования и групповые формы работы с сотрудниками по темам: "Основы профессионального общения", "Конфликтология".

Специалисты клуба «Школа приемных родителей» по поготовке семей к усыновлению детей-сирот занимающиеся социально-психологической подготовкой семей, постоянно повышают свой профессиональный уровень путем посещения семинаров, дней специалистов в методическом объединении психологов г. Новочеркасска. Ценную учебно-методическую информацию дают выписываемые в клубе «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот журналы "Социальная работа", "Психология детей и семей".

Методико-психологический клуб «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот должен стать агентством, в котором есть весь спектр услуг, ориентированных на ребенка. У него должны быть налажены связи с органами опеки, здравоохранения, милицией, судами - всеми, кто обычно задействован в процессе усыновления.

Но в устранении повышенного процента появления детей сирот в России, а в частности в городе Новочеркасске методико-психологический клуб «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот не сможет справиться один, ему необходима будет помощь государства. От государства не требуется ничего сверхъестественного. Наоборот, оно должно отказаться от нынешней "сверхъестественной" монополии в деле призрения сирот (с чем оно все равно не справляется), но при этом обеспечить реальный контроль над процессом. Следует для начала привести федеральное законодательство к единому знаменателю: зафиксировать цели и полномочия органов опеки и попечительства, принципы их работы, направленной на устройство детей в семьи. А затем надо реформировать эти органы. И здесь тоже не стоит изобретать велосипед.

В мире отработана трехступенчатая система, из которой в России сегодня в наличии только первая ступень - государственная. В действительности, государство (федерация, регион, город, муниципалитет) выполняет функцию "смотрящего". Оно контролирует и координирует, держит банк данных по детям-сиротам. Остальные, практические функции делегируются уполномоченным службам (созданным заново или на базе уже существующих учреждений социальной защиты, образования и здравоохранения) и лицензированным агентствам.

Агентства создаются либо специалистами, имеющими профессиональную мотивацию, либо заинтересованными людьми, религиозными организациями, приемными родителями. Они могут быть универсальными, как клуб, о котором говорит автор в проекте, а могут выбрать определенную нишу: подготовка приемных родителей; работа с семьями эмигрантов; размещение детей-инвалидов, детей с ограниченным сроком жизни, ВИЧ-контактных детей и др.

И, конечно же, на все это должны выделяться средства из федерального или местного бюджета. Во всем мире общественные и благотворительные деньги, собираемые агентством, подобным которым будет являться клуб «Школа приемных родителей» по подготовке семей к усыновлению детей-сирот, идут на запуск проекта, а не на его "прокорм". Статей затрат две: компенсация затрат уполномоченной службе (или лицензированному агентству) на оказанные социальные услуги и компенсация патронатной семье.

Но от чиновников можно услышать: "Наше общество не готово к размещению детей в семьи". Но вот, например, в Самаре общество оказалось готово. Там создано Главное управление по вопросам семьи, материнства и детства - государственный орган, осуществляющий единое руководство деятельностью разветвленной сети учреждений социального обслуживания семьи и детей. В 2003 году этих учреждений было более ста. Результат: в области стали закрываться детские дома и был повышен уровень контроля за приемными детьми.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что кроме открытия клуба «Школа приемных родителей» по подготовке детей к усыновлению детей -сирот необходима поддержка государства, как в финансовом отношении, так и в области усиления органов контроля над усыновленными детьми и детей-сирот.

 

Заключение

 

Результат исследований курсовой работы показал насколько важна подготовка патронатных воспитателей для усыновления детей из детских домов. И доказывает что:

- это самая простая и короткая дорога для ребёнка в настоящую семью;

- отдача частицы своей души тем, кто в этом очень нуждается; возможность стать и родителем и другом;

- возможность реализовать материнство;

- шаг усыновления для многих людей слишком труден, а патронат – форма, обеспечивающая постоянную поддержку и родителям и детям;

- это помощь специалистов (психологов, логопедов, врачей) патронатному воспитателю в трудном деле воспитания детей из неблагополучных семей;

- это самая прогрессивная система, можно устроить в семью тех детей, которые не могут быть усыновлены и обречены всю жизнь жить в детдоме;

- система патронатного воспитания безопаснее, надёжнее как для ребёнка, так и для патронатного воспитателя;

- патронат – это школа любви, терпения и надежды. Без любви в неё невозможно поступить, без терпения в ней трудно учиться;

- это забота о будущем нашей страны;

- богоугодное дело и меня и ребенка обогащает;

- это огромная радость любить и быть любимым.

 

Таким образом, патронатное воспитание дает возможность ребенку обрести семью и это очень важно на сегодняшний день, как для развития общества, так и для развития государства. Ведь семья является ячейкой общества, которую заменить не сможет никто. В патронатных семьях ребенок получает воспитание, любовь родителей, обретает жизненно-важные навыки, которые в будущем ему могут пригодиться.

Список литературы

1. Авдеева Н.Н., Хаймовская Н.А. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка. — М.: Смысл, 2006. — 152с.

2. Автономов А.С., Виноградова Т.И., Замятина М.Ф., Хананашвили Н.Л. Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России. Учебник. – М.: Фонд НАН, 2006. – 416с.

3. Адлер А. Воспитание детей. В книге Воспитание детей. Взаимодействие полов. / Пер. с англ. — СПб.: Изд.группа «Евразия», 2007. — 430с.

4. Акимова М.Н. и др. Организация работы с приемными семьями. — Самара: Самвен, 2004. – 211 с.

5. Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю. Социальный патронат семьи в системе социального обслуживания. — М.: ГНИИ семьи и воспитания, 2005. — 160с.

6. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 376с.

7. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV - XVII вв. — М.: Педагогика, 2005. – 420 с.

8. Аралова М.П. Психологические особенности общения со взрослыми и сверстниками выпускников школ-интернатов: Дис.канд. псих. наук — М., 2004. – 217 с.

9. Бардышевская М.К. Компенсаторные формы поведения детей 3-6 лет, воспитывающихся в условиях детского дома: Дис. канд. псих. наук: 19.00.04. — М., 2005. – 113 с.

10. Бардышевская М.К., Лебединский В.В. Этологическое изучение детей с явлениями эмоциональной депривации //Тезисы семинара «Социокогнитивное развитие ребенка». — М., 2005. — 6-7с.

11. Банс Морис, Рикардс Анна, Речел Харви. Работа с детьми, оплакивающими потерю близких. Руководство. – М.: Детский юридический центр, 2003. – 98с.

12. Басов А.В. К вопросу о предмете социальной педагогики // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т.1. — Москва — Тула, 2003. — 71-72с.

13. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства. // Педагогика. 2005. — №№ 7-8. — 23-27с.

14. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. Курс лекций. — Москва — Воронеж: Институт практической психологии, 2006. – 348 с.

15. Бережнова Л.Н. Диагностика психической напряжённости детей, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа: Дис. канд. псих. наук: 19.00.04. — М., 2005.

16. Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. — М.: Прогресс, 2006. – 233 с.

17. Брускова Е.С. Семья без родителей. — М.: Центр развития социально-педагогических инициатив и SOS — Интернациональ, 2006. – 111 с.

18. Брутман В.И., Северный А.А. Некоторые современные тенденции социальной защиты детей- сирот и вопросы профилактики социального сиротства // Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь. — М., 2006. – 60 с.

19. Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 192 с.

20. Возвращение домой. Из опыта работы с родителями уличных детей. / Под общей ред. Галияхметова Р.Р. – СПб.: УСПХПБОФ «Служение» Социальный приют «Радуга Надежды», 2006. – 38с.

21. Волкова Е., Грибанова Л. Иные родители, иная семья. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. — М.: АСИ, 2006. – 132 с.

22. Грачёв Ю. Г. Социальная адаптация воспитанников школ-интернатов во внешкольных объединениях: Дис. канд. пед. наук: 13.00.07. — М., 2006. – 230 с.

23. Гусарова Г.И., Г.П.Котельников, В.Ф.Пятин. Руководство по медико-социальной реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. — М.: Медицина, 2006. — 303с.

24. Дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Методическое пособие для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные и патронатные родители, а также для лиц, занимающихся данной проблемой. / Сост. Н.А.Палиева и др. – Ставрополь: СКИПКРО, 2006. – 59с.

25. Иванова Н.П., Заводилкина О.В., Бобылева И.А. Возрастные стандарты социализации детей-сирот. — М.: Дом, 2004. — 60с.

26. Иващенко Г.М. Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности. — М. НИИ Семьи, 2007. — 264с

27. Кошелева Л.Н. и др. В Семье и без семьи. — Сургут: Гради, 2005. – 157 с.

28. Красницкая Г.С. и др. Вы решили усыновить ребенка. — М: Дрофа, 2006. – 230 с.

29. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. 3-е изд., стер. — М.: Генезис, 2004. – 177 с.

30. Крыгина С.Н. Особенности психологической защиты подростков, воспитывающихся в условиях детского дома, в ситуации общения со сверстниками из семей: Дис. канд. псих. наук: 19.00.07. — М., 2006. – 202 с.

31. www.baldar.kg

32. www.detkam.org

33. www.Prizreniedetej.ru

34. www. mamamoya.ru

35. www.detskiedomiki.ru

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 213.