Датчики температуры охлаждающей жидкости Лада Приора.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры).

Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с ЭБУ. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 4.1).

 

ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое.

Таблица 4.1 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры

Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ.

 

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 19».

 

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

 

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

 

3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

 

4. Отожмите пластмассовый фиксатор...

5. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

 

6. Ослабьте ключом затяжку датчика...

7. ...и выверните его из корпуса термостата.

 

8. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха.

Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. 9.

Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 4.1.

 

10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

 

11. Залейте охлаждающую жидкость.


Датчик детонации,

прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с повышением интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

 

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 13».

 

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

 

2. Нажмите на металлический фиксатор колодки жгута проводов...

3. ...и отсоедините колодку от датчика детонации. Для наглядности шланг вентиляции картерных газов снят.

 

4. Ослабьте ключом затяжку болта крепления датчика детонации...

 5. ...и, вывернув рукой болт, снимите его вместе с датчиком детонации.

Примечание Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы для замены приобрести аналогичный датчик детонации.

 

6. Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления и затянув моментом 10,4–24,2 Н·м.










Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

 расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящем рукавом.

 

Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.
В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 10.6).

Таблица 4.2 Зависимость сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (допустимая погрешность 10%)

Если датчик температуры воздуха неисправен, ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, а показания неисправного датчика заменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С.

 

Для замены датчика вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

 

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

 

2. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку...

3. ...отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.

 

4. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава...

 5. ...и отсоедините рукав от датчика.

 

6. Отверните два винта крепления...

7. ...и снимите датчик с воздушного фильтра.

 

8. Извлеките резиновую прокладку и внимательно осмотрите состояние ее кромок, так как их повреждение может привести к подсосу воздуха в обход воздушного фильтра. Во время движения в воздухе содержится множество мелких механических частиц, способных повредить ДМРВ и, как следствие, привести к перебоям в работе двигателя.

 

9. Перед установкой датчика сначала наденьте на него резиновую уплотнительную прокладку и только затем закрепите датчик на воздушном фильтре.

 

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач.

При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 м пробега автомобиля, а ЭБУ определяет скорость движения автомобиля по частоте подачи импульсов.

 

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».

 

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

 

2. Отожмите фиксатор...

3. ...и отсоедините колодку с проводами от датчика скорости.

 

4. Отверните гайку шпильки крепления датчика скорости...

5. ...и выньте датчик из корпуса коробки передач.

 

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.










Дата: 2019-12-09, просмотров: 208.