Барьеры в деятельности специалиста по PR
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Специалист по PR часто сталкивается с множеством барьерами.

Цель моего практического исследования - выявить какие барьеры коммуникации чаще всего встречаются в процессе общения у специалистов сферы PR и специалистов других процессов. А также дать сравнительную характеристику.

Объект данного исследования - сотрудники ООО « PR-агентство Бабич и Партнеры», а также сотрудники разных сфер деятельности (врачи, менеджеры, рыбаки).

В своем практическом исследовании, я провела опрос в виде теста у представителей, данных профессий. Каждый вопрос определял у опрошенного мной человека степень барьера межличностной коммуникации. А именно: барьера отрицательных эмоций, плохого настроения; барьера восприятия, речи; барьера первого впечатления, установок. А также барьера взаимопонимания.

Тест по вопросам представлен в Приложении Б. Мною была опрошена целевая аудитория 20-40 лет.

Из полученных данных можно сделать вывод, что группы людей отметили: барьер отрицательных эмоций; барьер восприятия.

Следует отметить, что представители разных профессий выделяют те барьеры, которые наиболее часто встречаются в их деятельности.

В этом мы можем убедиться, посмотрев Приложение В.

Опрошенные на первое место выделяют барьер восприятия. Это 80% - 100%. Затем барьер взаимопонимания, это 20% - 60%.

Барьер отрицательных эмоций тоже дает о себе знать. Это 20% - 30%.

В этом мы можем убедиться, посмотрев Приложение Г.

Что касается, барьера речи, плохого настроения и первого впечатления, то их выделяют лишь сотрудники разных сфер деятельности, но не специалисты в области PR.

Стоит отметить, что лишь барьер установок не препятствует на пути общения с деловыми партнерами.

Можно сказать, что этим двум группам присущи одинаковые барьеры в общении.

Но, как показало практическое исследование, у специалистов в области Pabulic Relation выявлено меньше трудностей в коммуникативном общении, по сравнению с другими специалистами различных профессий.

 



Заключение

 

Мы подробно рассмотрели общее понятие барьера. Рассмотрели барьеры массовой и межличностной коммуникации. Барьеры массовой коммуникации делится на четыре класса. Это человеческие барьеры; барьеры сообщения; технические барьеры; барьеры, обусловленные факторами среды.

Что касается барьеров межличностной коммуникации, то их оказалось семь. Это барьер отрицательных эмоций, плохого настроения, восприятия, речи, установок, взаимопонимания, первого впечатления.

Мы изучили различные пути преодоления коммуникативных барьеров.

Описали главные особенности профессиональной деятельности специалиста в сфере PR. Затем проанализировав весь материал, я провела практическое исследование, чтобы выявить наличие барьеров или трудностей с партнерами в процессе общения.

Практическое исследование состояло в том, что я опросила специалистов по связям с общественностью на примере ООО PR- Агентство « Бабич и Партнеры» и сотрудников других сфер деятельности, основываясь на анкетировании.

Практическое исследование показало, что опрошенные на первое место выделяют барьер восприятия. Затем барьер взаимопонимания.

Барьер отрицательных эмоций тоже дает о себе знать. Стоит отметить, что Сотрудники PR- Агентства « Бабич и Партнеры» выделяют барьер восприятия. Хотя представители других профессий тоже выделяют этот барьер. Однако большинство коммуникативных барьеров, «пиарщики» просто обходят стороной.

Поэтому на основе проделанной работы, нужно отметить, что специалист в области PR широко подготовлен профессионализмом в сфере коммуникационной деятельности, умеющий выделять наиболее перспективные вопросы и налаживать взаимоотношения с общественностью в целом и конкретной аудиторией. Деловые контакты оказывают решающее влияние на успешность поведения бесед, совещаний, переговоров.

Поэтому специалист по PR должен обладать рядом навыков, чтобы четко выразить свои мысли.



Список литературы

 

1. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие, 2-е издание, перераб. И доп.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001.-148 с.

2. Анцупов А.А., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.:, 1999.-153с.

3. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия.-М.: РИП-Холдинг, 2003

4. Березин В.М. «Сущность и реальность массовой коммуникации.-М.: Изд-во РУДН, 2002

5. Блэк С. PR: Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.- 311 с.

6. Бодалев А.А. « Личность и общение». М.: Межд. Пед. Акад., 1995.-264 с.

7. Бороздина Г.В. Психология делового общения.- М.: ИНФА-М, 1999. -224 с.

8. Бизнес коммуникации. «Стратегии и навыки».- Спб.: Питер, 2001.-688 с.

9. Вацлавик П и др. Психология межличностных коммуникаций.- СПб., 2000

10. Горшкова М. К., Шерега Р.Э. Как провести социологическое исследование, М.: Политиздат, 1990.- 228 с.

11. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз, Изд-е 2-е: Стереотип. М: Филин, 1998- 256 с.

12. Илюшин И.А. Введение в Public Relations: Учебное пособие/ Сост. И.А. Илюшин.- Владивосток. Изд-во Дальневосточного университета, 2000.- 132 с.

13. Курбатов В.И. «Стратегия делового успеха».- Ростов-на-Дону.: Феникс, 1995. – 127-141с.

14. Курницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник.- СПб.: Питер, 2002

15. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современом мире: методология анализа и практика исследований.- М., 2000//www.I-U.ru

16. Панфилова А.П. Деловая коммуникация профессиональной деятельности: Учебное пособие.- СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001.- 496 с.

17. Поченцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов.М.: «РефлБук», К.: «Ваклер»-2000.-624 с.

18. Синяева И М. «Паблик Рилейшнз в коммуникативной деятельности. М.: ЮНИТИ, 1998.- 269с.

19. Харрисон Ш. «Связи с общественностью. Вводный курс. Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова.- Спб.:Изд. Дом «Нева», 2003.- 368с.

20. Цуканова Е.В. Психологические трудности межличностного общения.-Киев, 1985.-154с.

21. Вопросы психологии.- 2001.- №1.-С. 3-18.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 371.