I. Определение категории дороги
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I. Определение категории дороги

Климатическая характеристика места положения трассы

Описание расположения области

Вологодская область расположена на северо-востоке Восточно-Европейской равнины, рельеф здесь холмистый — чередуются низменности (Прионежская, Молого-Шекснинская), гряды (Андогская, Белозерская, Кирилловская) и возвышенности (Андомская, Вепсовская, Вологодская, Галичская, Верхневажская). На востоке области — Северные Увалы. Для области характерен умеренно - континентальный климат с продолжительно холодной зимой, относительно коротким теплым летом. Средняя температура января на западе области -11°, на востоке -14°; июля соответственно +16° и +18°. Период с положительными температурами составляет 195-210 дней. Средняя годовая сумма осадков всех видов - 480-500 мм на востоке области и 560-600 мм - на западе, что намного больше величины испаряемости.

Почвы на севере подзолистые, на юге дернисто-подзолистые. Часто встречаются подзолисто-глеевые, дерново-карбонатные, болотные, аллювиальные почвы.

Основная часть территории области (81%) занята лесами. Таежные леса занимают 65%, болота - 12% территории Вологодской области. В составе лесов преобладают хвойные породы -ель и сосна, на востоке появляются лиственница и пихта, повсеместно - береза, ольха, осина, разнообразный состав кустарников и трав. Общий запас древесины оценивается в 1609 млн. куб.м, из них 843 млн. куб.м хвойные породы.

Полезные ископаемые. Геологическое строение Вологодской области определяет состав полезных ископаемых - преобладание нерудных и почти полное отсутствие рудных. Разведаны существенные запасы минерального сырья для обеспечения потребности промышленности. В основном это строительные материалы: известняк, доломиты, мергель, песок, гравий. Широко распространены различные виды глин, торф, сапропель, поваренные соли, болотные железные руды.

 

Среднемесячная температура по месяцам

Месяцы I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Среднемесячные температуры -11,8 -11,4 -6,4 2,1 9,5 14,4 16,9 14,7 9,0 2,5 -3,6 -9,2

 

Высота снежного покрова

 

Месяцы

X

XI

XII

I

II

I II III I II III I II III I II III I II III
Высота, см 2 4 6 12 16 20 24 30 35 39 45 50 51

 

Месяцы

III

IV

V

VI

I II III I II III I II III I II III
Высота, см 52 53 52 37 22 7        

 

Среднемесячное количество осадков

 

Месяцы I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Кол-во осадков, мм 31 23 28 30 46 66 70 67 63 46 35 35

 

Господствующее направление ветров

 

Январь

Направление С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
Повторяемость 12 5 4 16 16 20 13 14
Скорость ветра 5,2 4,0 4,9 6,0 5,8 5,9 5,1 5,0

 

Июль

Направление С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
Повторяемость 14 18 6 8 8 14 15 17
Скорость ветра 4,6 4,0 3,7 3,7 3,7 4,4 3,7 4,3

 

Определение категории дороги

 

Nпр = ∑Nлегkлег + ∑Nгрузkгруз + ∑Nавтkавт

 

Состав движения

Интенсивность движения

Расчетная скорость, км.ч

k

∑N∙k

в % от общей в авт.сут

Легковые автомобили

ВАЗ 16 677 95 1 677
ГАЗ 24 1015 90 1 1015

Грузовые автомобили

ГАЗ 15 634 65 1.5 951
ЗИЛ 5 212 60 2.0 424
МАЗ 7 296 60 2.5 740
КАМАЗ 18 761 65 2.5 1902,5

Автобусы

15 635 50 2.0 1270  

Все виды транспортных средств

100 4230  

Nпр = 6979.5

6946.5

 

Дорога II категории


II. Расчет параметров элементов плана и профиля с расчетными схемами


Определение ширины проезжей части

 

Вп=(а+с)/2+х+у, где Вп – ширина полосы движения

 

Определим ширину полосы движения для автобуса:

 

х=у=(1+0,01*50)/2=0.75 м, где

 

х – просвет между идущими автомобилями

у – расстояние от кромки проезжей части до оси колеса автомобиля

а – габарит автомобиля, м

с – ширина колеи автомобиля, м

а=2,5м (для автобуса)

с=2,15м (для автобуса)

V=50м/c

 

Вп=(2.5+2.15)/2+0.75+0.75=3.825 м

 

Впч – ширина проезжей части, м

Впч=2*Вп;

Впч=2*3.825=7.65м

Bоб–ширина обочины

Bоб=2,5м

Bзп–ширина земляного полотна

Bзп=2* Bоб+ Впч

Bзп=2*2,5+7,65=12,65


Итоговая таблица:

Технический показатель Единицы измерения по СНиП 2.05.02-85 По расчету Принято
Категория дороги - ΙΙ ΙΙ ΙΙ
Число полос движения шт. 2 2 2
Ширина полосы движения м 3,75 3,875 3,75
Ширина проезжей части м 7,5 7,65 7,5
Ширина обочины м 3,75 2,5 3.75
Ширина земляного полотна м 15 12,65 15

 


III. Проектирование трассы на карте и продольного профиля

Требования к нанесению трассы

 

1) Трасса должна быть max приближена к воздушной линии;

2) Трасса должна пересекать min число водных преград, автомобильных и железных дорог;

3) Прокладка трассы должна вестись через непригодные для с/х нужд земли, в обход населенных пунктов, лесных массивов и других ценных объектов;

4) Чтобы ожидаемые объемы земляных работ были min должен учитываться рельеф местности при прокладке линии.

5) В одном уровне разрешается устраивать пересечения дорог 2 категории с дорогами 4 и 5 категории,а так же дорог 3,4 и 5 категорий между собой.

Нанесение воздушной линии:

 

К=Lтр/Lвоз л =>1

 

К=12,35/12,1=1

Разбивка круговых кривых:

Д – домер

Т – тангенс

К – кривая

Б – биссектриса

R – радиус

Р – прямая вставка

Д=2Т-К

Т=R*tgα/2

К=(π*R*α)/1800

Б=R*(sec(α/2)-1)=Т2/2*R

 

Итоговая таблица:

Показатели

Единицы изм. Трасса
1 Длина воздушной линии м 12,1
2 Длина трассы м 12,35
3 Количество поворотов шт. 1
4 Количество пересечений (с ж/д, а/д, водными препятствиями) шт. 2
5 Количество мостов и путепроводов шт. 1

Вогнутые и выпуклые кривые

 

 

Б = Т2/2*R

Т = R*∆i/2

К = 2*Т

y = х2/2*R

 


III. Проектирование дорожной одежды

 

Nпр.общ. = ∑ki*Ni = 634*0,055+212*0,111+296*0,563+761*0,498+635*0,288=786.9 авт/сут

 

Nр = f*Nпр.общ. = 0,55* Nпр.общ. = 0,55*786.9 = 432.8 авт/сут

 

kc = (qТсл-1)/(q-1)- коэффициент суммирования

kc =12

q = 1,02 – показатель изменения интенсивности движения по годам

Тсл = 10 лет – срок службы

Трдг = 145 – расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформации конструкции

kп = 1,49 – коэффициент учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого

 

∑Nр=0,7* Nр *Трдг*kп*kс/qTa-1

 

∑Nр=0.7*432.8*145*1.49*12/1.48=530712 приложений

 

С = 3,20 – эмпирический параметр для расчетной нагрузки на ось

Определяем минимальный требуемый модуль упругости дорожной одежды

 

Емин=98,65*(lg(∑Nр)-C)

Емин=98.65*(lg(530712)-3.20)=249

 

kтрпр = 1,2 – требуемый коэффициент прочности

Еобщ = Емин *kтрпр = 249*1,2 = 298.8 мПа

мелко зернистый асфальтобетон, тип А, h=6 Е=3200 мПа

крупно зернистый пористый асфальтобетон h=8, Е=2000 мПа

щебень известняковый,мелкозернистый,укрепленный битумом h=10, E=450

щебень известняковый h=29, E=350

песок h=30, Е=130 мПа

грунт h=28, E=60 мПа





Список литературы

 

1. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог ч. I и II, -М.: Транспорт, 1987.

2. Автомобильные дороги. Примеры проектирования. /Под. ред. В.С. Порожнякова -М.: Транспорт, 1983

3. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Нормы проектирования. -М.: Госстрой СССР, 1986.

4. Справочник инженера-дорожника. Проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1989.

5. Антонов Н.М. и др. Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах. -М.: Транспорт, 1968.

I. Определение категории дороги

Дата: 2019-12-10, просмотров: 236.