Уровень оптической мощности сигнала, падающего на вход ПРОМ, зависит от энергетического потенциала ВОСП, потерь мощности в ОВ, потерь мощности в разъёмных соединителях, потерь мощности в неразъёмных соединителях.
Исходные данные для расчета распределения энергетического потенциала поместим в таблицу 5.
Таблица 5
Параметры | Обозначение | Единица измерения | Значения |
1. Уровень мощности передачи оптического сигнала | дБм | -4 | |
2. Максимальный уровень мощности приёма | дБм | -25 | |
3. Минимальный уровень мощности приёма | дБм | -40 | |
4. Энергетический потенциал ВОСП | Э | дБ | 36 |
5. Длина РУ | км | 80 | |
6. Строительная длина ОК | км | 2 | |
7. Количество строительных длин ОК на РУ | – | 40 | |
8. Количество разъёмных соединителей ОВ на РУ | – | 2 | |
9. Количество неразъёмных соединителей ОВ на РУ | – | 41 | |
10. Затухание оптического сигнала на разъёмном соединителе | дБ | 0,48 | |
11. Затухание оптического сигнала на неразъёмном соединителе | дБ | 0,1 | |
12. Коэффициент затухания ОВ | дБ | 0,3 |
Уровень передачи оптического сигнала дБм. Уровень сигнала после первого разъёмного соединителя:
. (27)
Подставим численные значения
дБм.
Уровень сигнала после первого неразъёмного соединителя станционного ОК и линейного ОК:
. (28)
Подставим численные значения
дБм.
Уровень сигнала на позиции xi км, дБм:
, (29)
где xi – расстояние между станциями, км;
– округление в сторону большего числа.
Подставим численные значения
дБм.
дБм.
дБм.
дБм.
дБм.
дБм.
Уровень сигнала после второго разъёмного соединителя является уровнем приёма, дБм.
, (30)
где – эксплуатационный запас системы, дБ.
Подставим численные значения
дБм.
дБм.
дБм.
дБм.
дБм.
дБм.
Для транспортных систем SDH в технических данных приводится максимальный уровень приёма, который в курсовой работе можно оценить с помощью неравенства (31), (32):
(31)
(32)
На основании выполненных расчетов можно сделать вывод, что уровень приёма на каждом рассматриваемом участке не входит в пределы неравенства (32). Для повышения уровня приёма на каждом участке предусматриваем установление аттенюаторов с затуханием 10 дБ. Тогда истинный уровень приёма составит:
, (33)
где 10 дБ – затухание аттенюатора.
Подставим численные значения
дБм.
дБм.
дБм.
дБм.
дБм.
дБм.
Общее затухание на оптической соединительной линии, дБм, составляет:
. (34)
Подставим численные значения
дБм.
дБм.
дБм.
дБм.
дБм.
дБм.
По результатам расчетов можно сделать вывод, что затухание на каждом рассматриваемом участке оптической соединительной линии меньше энергетического потенциала ВОСП, равного 36 дБ, следовательно, энергетического потенциала аппаратуры достаточно для нормального функционирования ВОСП.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЦЕПЯМ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
Современная аппаратура ЦСП предъявляет высокие требования к системам и устройствам электропитания, составляющим до 25% объёма аппаратуры передачи. По мере микро- и миниатюризации аппаратуры передачи намечается тенденция роста этой величины. С увеличением объёма передаваемой информации и повышением её роли в автоматизированных системах управления к электропитанию аппаратуры электросвязи предъявляются все более жёсткие требования.
К числу основных требований, которым должны отвечать системы и устройства электропитания, следует отнести бесперебойность подачи напряжения к аппаратуре связи, стабильность основных параметров во времени, электромагнитную совместимость с питаемой аппаратурой, высокие экономические показатели, устойчивость к внешним механическим и климатическим воздействиям и минимальный объем эксплуатационных работ.
Чтобы системы и устройства электропитания отвечали изложенным требованиям, они должны базироваться на следующих принципах:
− максимальное использование энергосистем, центральных и местных электростанций в качестве основных и наиболее дешевых источников электроэнергии, а также оборудование предприятий двумя независимыми вводами;
− применение на оконечных и промежуточных станциях резервных источников электроэнергии. Эти источники должны практически мгновенно замещать отключившийся основной источник и иметь большой коэффициент готовности. Кроме того, они должны обеспечивать автономный режим работы предприятия в течение длительного времени. В настоящее время наибольшее распространение получили собственные электростанции, оборудованные автоматизированными дизель-генераторными агрегатами, и аккумуляторные батареи;
− применение установок гарантированного питания постоянного и переменного тока, в состав которых входят преобразовательные устройства;
− автоматизация электропитающих установок, предусматривающая выполнение основных функций электропитающих устройств без вмешательства эксплуатационного персонала;
− применение современных полупроводниковых приборов, а также введение избыточности элементов, что существенно повышает надёжность электропитания;
− построение систем и устройств электропитания с максимальной унификацией оборудования;
− обязательное использование дистанционного питания НРП, что является важным фактором повышения автоматизации и надёжности сети связи в целом.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 265.