Глава 2 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Синтетический и аналитический учет                                                                                 15

2.2 Источники информации для расчетов с покупателями и заказчиками                         16

Заключение                                                                                                                              21

Список использованной литературы                                                                                    22

Приложение 1 – Счет фактура
Приложение 2 – Акт приемки выполненных работ
Приложение 3 – Справка о стоимости выполненных работ и затратах
Приложение 4 – Товарно-транспортная накладная
Приложение 5 – Книга продаж
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

                                                                    

 

Введение.

В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.

Немаловажным звеном бухгалтерского учета является учет расчетов с дебиторами и кредиторами, так как в процессе финансово-хозяйственной деятельности у орга­низаций возникают расчетные отношения, отражающие вза­имные обязательства, связанные с продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг друг дру­гу. Кроме того, возникают расчеты с бюджетом по налогам, с внебюджетными фондами, с органами социального обеспече­ния и страхования, с другими юридическими и физическими лицами.

При продаже организацией продукции, товаров, услуг или работ другим юридическим и физическим лицам (включая своих работников) и при осуществлении расчетов с ними воз­никают краткосрочные и долгосрочные обязательства, пред­ставляющие собой дебиторскую задолженность. Организации и лица, которые должны данной организации, называются де­биторами.

     Целью работы является изучение учет расчетов с покупателями и заказчиками.

В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:

-изучить нормативные и законодательные документы;

-рассмотреть порядок учета расчета с покупателями и заказчиками;

-изучить формы расчетов с покупателями и заказчиками.

    Актуальность темы заключается в том, что в рыночной экономике экономические субъекты (предприятия, организации) в процессе своей финансово-хозяйственной деятельности ежедневно сталкиваются с разными видами расчётов. Также значимость данной темы определена тем, что полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы предприятия. Факты возникновения обязательств и их погашения представляют собой расчетные отношения. При этом любая организация может выступать как дебитором, так и кредитором. Грамотное построение и управление процессом учета расчетов имеет большое значение в успешной работе предприятия.

   Методологической и технической основой для работы послужили: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам.

    В главе 1 рассматривались, применяемые формы расчетов с покупателями и заказчиками, наличные и безналичные расчеты, последние могут осуществляться платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, чеками, аккредитивами, инкассовыми поручениями и актами зачета взаимных требований, так называемые взаимозачеты, специфика данных видов расчетов и методология. Также была изучена нормативная база, регулирующая учет расчетов с покупателями и заказчиками в Российской Федерации.

В главе 2 рассматривались, источники информации для учета расчетов предприятия с покупателями и заказчиками, а именно первичная учетная документация: счет, счет-фактура, акт приемки выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат , товарно-транспортная накладная , книга продаж. Изучен синтетический и аналитический учет.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 273.