Роль исследований в рекламе.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для успешной интерпретации качеств товаров и услуг, способных удовлетворять запросы с точки зрения нужд и потребностей покупателей, рекламодатель должен располагать по возможности полным представлением о потребителе и самом товаре, а также о структуре рынка.                                                  Именно по этому исследования в рекламе ведутся в трех основных направлениях: 1) изучение потребителей, 2) анализ товара и 3) анализ рынка.

Изучение потребителей помогает выявлять группы наиболее вероятных покупателей. Оно позволяет уяснить, как именно потребители воспринимают их собственные товары и товары конкурентов. Оно помогает понять, на какой результат рассчитывает потребитель, принимая решение о покупке.

Анализ товара облегчает рекламодателям создание товаров, несущих потребителю ожидаемое удовлетворение, а также помогает вычленить наиболее приятные достоинства изделия, о которых следует рассказать. В результате производители получают возможность выразить качества своих товаров на языке, наиболее понятном потребителю, на языке его собственных нужд и запросов.

Анализ рынка помогает установить где находятся потенциальные покупатели, с тем чтобы сконцентрировать рекламу на наиболее перспективных направлениях.

 Таким образом исследования играют роль основного рабочего инструмента в создании эффективной рекламы. Однако следует помнить, что исследования всего лишь дополняют, а не заменяют собой творческих способностей и высокого профессионализма руководителей рабочих групп, текстовиков, художников и т.д., усилиями которых рождаются успешные рекламные компании.

 

 

3. Реклама как элемент маркетинга на примере деятельности компании «Ростикс»

Для анализа данной проблемы мною выбрана крупнейшая российская сеть семейных ресторанов быстрого обслуживания «Ростикс» (реклама в предприятии общественного питания стала необходимым условием его функционирования с учётом формы собственности). Первый ресторан «Ростик’с» был открыт в 1993 году в ГУМе. Сегодня сеть компании начитывает 45 ресторанов «РОСТИК'С-KFC» — популярная сеть предприятий быстрого обслуживания в России и странах СНГ, специализирующаяся на блюдах из курицы и работающая в соответствии с международными стандартами качества. «РОСТИК'С-KFC» — подходящее место для тех, кто настроен на ритм и динамику современной жизни, у кого есть желание быть активным, здоровым и успешным. «РОСТИК'C-KFC» — это быстрое обслуживание, вкусная и полезная еда и хорошее нестроение. Здесь можно отведать знаменитую курочку в хрустящей панировке, приготовленную по рецепту, который компания KFC держит в секрете; в основе оригинальной рецептуры — смесь из 11 трав и специй, придающая незабываемый, любимый во многих странах вкус и аромат куриным блюдам. Атмосфера "РОСТИК'С-KFC» прекрасно подходит для встреч с друзьями или для того, чтобы просто перекусить посреди трудового дня.  «РОСТИК'С-KFC» — это идеальное место для того, чтобы провести выходные с детьми, друзьями и близкими. «РОСТИК'С-KFC» — это сеть, которая делает жизнь комфортнее и веселее!

 Основными видами деятельности являются:

· организация общественного питания;

· торгово-закупочная деятельность;

· производство и реализация продукции;

· маркетинг и услуги по реализации продукции, товаров собственного производства, покупных товаров, предоставление информационных, рекламных и посреднических услуг;

· изготовление и реализация сувенирной продукции;

· организация досуга работающих на предприятии.

Стратегическая цель «Ростикс-KFC»- занять лидирующие позиции в сегменте предприятий быстрого обслуживания на ресторанном рынке России и стран СНГ. Достижение поставленной цели осуществляется путем экспансии в регионы присутствия и активного освоения новых рынков. Значительное место в расширении доли рынка занимает развитие по системе франчайзинга. «Ростикс-KFC» использует различные форматы ПБО для присутствия в местах с наибольшим потоком гостей: в отдельно стоящих зданиях, в ресторанных двориках торговых центров или в помещениях, встроенных в уже существующие здания.

В сети ресторанов «Ростикс» используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для эстетического оформления. Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых до посетителей доводится определённое рекламное сообщение. Осуществляя комплексное рекламно-информационное оформление ресторана, необходимо придерживаться принятого для него стиля рекламного оформления. Внешняя информация, как правило, включает вывеску, состоящую из названия , фирменного знака, а также указателя часов работы. С помощью унифицированных рекламных средств, современных методов оформления отдельных зон зала для обслуживания вестибюля и создания условий для хорошего проведения досуга можно добиться единого типового стиля оформления интерьера, характерного для данного ресторана и определяющего общую картину зала. Для сети «Ростикс» характерны желто-белые цвета, т.к. фирменным логотипом компании является цыпленок. Реклама продукта не должна быть назойливой. Компания «Ростикс» не оставляет без внимания своих посетителей и заботиться о каждом. Например для детей предлагаются обеды с игрушкой. Благодаря усилиям маркетологов, а также обширной рекламной кампании торговая марка Ростикс будет присутствовать на вывеске новых предприятий вместе с международным брендом KFC. Этот проект позволит объединить лучшие разработки обоих брендов и предложить гостям ресторанов в России и странах СНГ как популярные блюда из курицы от Ростик`c (Великан, Куриный шашлык, Куриные ладушки и др.), так и признанные мировые хиты продаж KFC. За 12 лет пребывания на российском рынке предприятия быстрого обслуживания Ростикс были удостоены ряда наград: в 2002 году ПБО Ростикc были признаны Брендом года в категории услуги и сервис; в 2003 концепция Ростикc стала победителем во всероссийском конкурсе Золотые сети; в 2003 году ПБО Ростикс были признаны Брендом года в категории рестораны быстрого обслуживания. 2005 год РОСТИКС лучшая по итогам конкурса Marketing Awards 2004 среди компаний, дебютировавших с рекламой на телевидении.

В рамках работы с «РОСТИК’С-KFC» агентство FCB MA, Media Arts Group, подготовило рекламную кампанию по продвижению продукции «Острые куриные крылья». «Острые куриные крылья» – одно из главных блюд в ассортиментной линейке «РОСТИК’С-KFC», традиционно пользующееся популярностью у посетителей сети ресторанов. Рекламная кампания 2008 года предназначена подчеркнуть неповторимый вкус блюда, от которого в прямом смысле невозможно оторваться. Двадцатисекундные ролики были отсняты в предприятии быстрого обслуживания «РОСТИК’C-KFC», расположенном в самом центре Москвы, на площади Маяковского. В поддержку национальной телевизионной кампании также были разработаны макеты биллбордов 3x6 и POS- материалов для размещения в предприятиях сети.

Также Агентство FCB MA, входящее в Media Arts Group, подготовило и реализовало рекламную кампанию по продвижению нового продукта «Твистер Йогурец», в рамках работы с клиентом «РОСТИК’С-KFC».

«РОСТИК’С-KFC» расширяет линейку вкусов «Твистер» сезонным предложением – «Твистер Йогурец». В отличие от традиционного Твистера – пшеничной лепешки с начинкой из куриного филе, листьев салата, помидоров и майонеза, в состав начинки Твистер Йогурец входит куриное филе, листья салата, огурцы и легкая йогуртовая заправка. В рамках креативных работ специалистами FCB MA было придумано новое для русского языка слово Йогурец, ставшее в последствии названием нового продукта, в котором соединились “огурец” и “йогурт”. Кроме того, Йогурец это и новое блюдо в истории кулинарной практики, в достоинствах которого все посетители сети “РОСТИК’С-KFC” уже смогли убедиться. Озорная креативная концепция также нашла свое отражение в слогане: «Повернут на свежести, помешан на йогурте с огурцом». Согласно целям рекламной кампании, яркий слоган должен привлечь в рестораны молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет и обратить их внимание на новый вкус. В Москве уже размещены афиши сити-формата и рекламные щиты 3х6, разработанные специалистами FCB MA. А в ресторанах сети появились POS материалы с информацией о Твистер-Йогурец: баннеры, слайды в меню и постеры. Для привлечения внимания к новинке возле ресторанов “РОСТИК’С-KFC” в Москве пройдет BTL-акция: за ответ на несложный вопрос о продукте все заинтересовавшиеся получат оригинальный подарок.

Также следует отметить то, что «Ростик’с» начинает рекламную кампанию на телевидении. В 2003 году компания «Ростик Групп» начнёт конкурировать с основным соперником — McDonald’s на новом для себя рынке телевизионной рекламы. В конце августа она приступает к собственной телевизионной рекламной кампании сети «Ростик’с». Партнёром «Ростик Групп» стало крупнейшее рекламное агентство России «Видео Интернешнл». Как сообщила PR-директор «Ростик Групп» Валерия Силина, компания приняла решение о начале рекламы марки «Ростик’c» на телевидении. Силина говорит, что количество точек сети достигло того уровня, при котором затраты на телевидение становятся оправданными и эффективными. Телевизионные ролики будут подчеркивать натуральность используемых в заведениях сети продуктов и заострять внимание на разнообразии куриных блюд. Рекламная кампания начнётся в конце августа на каналах «Россия», «СТС» и «МузТВ». Планируется, что на её организацию «Ростик Групп» потратит около 700 000 долларов. Компания «Ростикс-KFC« выходит на ТВ с рекламной кампанией продукта «Острые куриные крылья». Кампания включает в себя 2 ролика, которые будут транслироваться с 15 марта по 30 апреля 2007 года на телеканалах «Первый», CTC, TNT и REN-TV. Рекламная кампания «Острые куриные крылья» направлена на то, чтобы закрепить сообщение об уникальности вкуса ключевого продукта сети «Ростикс-KFC». Основная идея мини-историй «Острые куриные крылья» — «Ростикс — KFC» предвосхищает ожидания гостей, которые в основном приходят в ПБО именно за любимыми блюдами из курицы. Зрителей привлечет оригинальность сюжетов. В первом ролике крепкий мужчина с аппетитом поглощает в «Ростикс — KFC» свое любимое блюдо и начинает трогательно плакать от удовольствия. Второй рассказывает о застенчивой старомодной девушке в очках с толстыми линзами, которая также выбирает «Острые куриные крылья». Попробовав, она протирает запотевшие линзы очков, не отрываясь от вкуснейшей курицы, забывает о своих комплексах и проблемах.

Агентство маркетинговых коммуникаций Respect MC запускает рекламную кампанию в поддержку нового продукта национальный сети предприятий быстрого обслуживания "РОСТИК'С-KFC" - "Баскет", предложение для компаний. "Давайте есть дружно!" - под таким слоганом выводится "Баскет".

"Баскет" - это ведро крыльев или большой набор вкусной еды по супер-цене.

"Баскет" - уникальный продукт для дружной веселой компании. Маркетинговая команда "РОСТИК'С-KFC" решила, что продвигать "Баскет" нужно также весело и нестандартно. Авторство идеи провести рекламную кампанию на такси принадлежит директору по маркетингу "РОСТИК'С-KFC" Марии Чекановой. Она же предложила найти интересное решение проверенному партнеру по нестандартным проектам, агентству Respect MC.

"Баскет" нам сразу настолько понравился, что мы стали думать - как реализовать идею клиента максимально необычно", - говорит генеральный директор Respect MC, Василий Пронин. "Изучив опыт прошлых лет, мы поняли, что до сих пор никто в России не использовал световые короба на такси в качестве нестандартных рекламоносителей. Более того, во всем мире таких прецедентов - единицы. Поэтому было решено - "Баскету" на коробах быть". Для российского рынка проекта получился уникальным. В качестве основного подрядчика по реализации проекта была выбрана компания "Новое желтое такси". Решающим было то, что только эта компания сразу загорелась идеей агентства, хотя близкий "РОСТИК'С-KFC" фирменный цвет машин также сыграл свою роль. Уникальный проект = уникальный опыт. Самоотверженный труд всех, кто работал над проектом, позволил его реализовать. "Нам пришлось не только создавать макеты для нанесения на борта машин, но, фактически, самим разрабатывать форму для будущего светового короба, и делать выкройки пленок", говорит креативный директор агентства, Максим Кирпа. "На всех этапах проекта мы были и техническими консультантами, и менеджерами для всех, задействованных на проекте, производств", добавляет менеджер по работе с клиентами Respect MC, Светлана Перова. "Ребят из "Нового желтого" просто на всех не хватало. Для них "Баскет" - это такой же уникальный проект, как и для нас. Мы думали и работали вместе. Зато теперь мы уверены в том, что найдем способ реализовать любую, даже самую смелую, идею с использованием городского транспорта". В итоге в июне на маршрут вышли все машины, задействованные в рекламной кампании. Необычная форма коробов и внутренняя подсветка объемных "Баскетов", установленных на крышах такси, будут привлекать всеобщее внимание на улицах Москвы не один месяц.

Итак, проанализировав рекламную деятельность компании «Ростикс» хотелось бы порекомендовать не сокращать темпы работы по продвижению продукции, т.к. реклама, как информация о продукции, способствует формированию спроса, стимулирует продажи и, в конечном счете, способствует получению прибыли.

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 219.