Бухгалтерский учёт и аудит
Учет реализации продукции
Минск – 2010
Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.
В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты.
В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.
Реализация продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:
- по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
- по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно-технического назначения);
- по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).
Расчеты по межреспубликанским поставкам товаров (работ, услуг) с
государствами, подписавшими договор об экономическом сотрудничестве, осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС.
При установлении отпускных цен указывается франке, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до
покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.
На основании накладных, товарно-транспортных железнодорожных накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе или при его отсутствии с бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные требования для расчетов с покупателями через банк.
В платежном требовании указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям (если это предусмотрено договором), сумму налога на добавленную стоимость, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом налогообложения по НДС, расчетные документы и реестры выписывают без выделения сумм НДС и на них делают надпись или ставят штамп " Без налога (НДС)".
Платежные требования должны быть выписаны поставщиком и сданы в банк на инкассо (т.е. с поручением получить платеж от покупателя) не позднее следующего дня, после отгрузки или сдачи готовой продукции грузополучателю. Второй экземпляр платежного требования отправляется покупателю для оплаты.
Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг) (ф. № 16 или 16а). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам. Ведомость ф. № 16 используют при определении выручки по отгрузке, а №16а - при определении выручки по оплате.
Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга (сбыта) в специальных карточках, книгах, или журналах, а при использовании ЭВМ - в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции.
Для вывоза готовой продукции с территории организации представителям грузополучателя выдаются товарные пропуска на вывоз с территории предприятия товарно-материальных ценностей. Пропуска подписывают руководитель и главный бухгалтер организации или уполномоченные им лица. Пропуском могут служить копии товарно-транспортных накладных или фактур, на которых делаются специальные разрешительные надписи.
Если готовая продукция отпускается покупателю непосредственно со склада поставщика или другого места хранения готовой продукции, то получатель обязан предъявить доверенность на право получения груза.
Порядок синтетического учета реализации продукции зависит от выбранного организацией метода учета реализации продукции. Организациям разрешается определять выручку от реализации продукции либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.
При определении выручки по моменту оплаты отгруженной продукции, широко используемом в нашей стране до настоящего времени, для учета отгруженной, но еще не реализованной продукции используют синтетический счет 45 "Товары отгруженные".
В этом случае отгруженную готовую продукцию списывают с кредита счета 43 "Готовая продукция" или счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" в дебет счета 45 "Товары отгруженные".
По мере оплаты расчетных документов поступившие от покупателей платежи зачисляют на счет 51 "Расчетный счет" или другие денежные и расчетные счета с кредита счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)". Одновременно реализованную продукцию и оплаченные работы и услуги списывают со счета 45 "Товары отгруженные" в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)".
Для определения фактической себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) составляют специальный расчет на оборотной стороне журнала-ордера или в специальной ведомости.
Расчет фактических затрат реализованной продукции можно осуществить следующим образом:
1. Определяют процентное отношение суммы фактических затрат потоварам, отгруженным на начало месяца, и товарам, отгруженным в течение месяца, к их стоимости по учетным ценам.
2. Определяют фактические затраты, приходящиеся на остаток нереализованной продукции на конец месяца, умножением стоимости их по учетным ценам на ранее исчисленное процентное отношение.
3. Исчисляют фактические затраты по реализованной готовой продукции вычитанием из итога затрат товаров отгруженных остатка на начало месяца и поступления за месяц затрат, приходящихся на остаток товаров, отгруженных на конец месяца.
При использовании счета 37 этот расчет делать не нужно, поскольку
отклонение фактической производственной себестоимости (работ, услуг) от нормативной или плановой себестоимости списывают с кредита счета 37 в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" дополнительной бухгалтерской проводкой или способом "красное сторно".
В дебет счета 45 "Товары отгруженные" списывают также транспортные расходы по отгрузке, произведенные за счет покупателей (при отправке продукции франко-склад поставщика). Транспортные расходы, оплачиваемые поставщиками (при отправке продукции франко-склад покупателя), относят не на счет 45 "Товары отгруженные, выполненные работы и услуги", а на счет 44 "Коммерческие расходы".
При первом методе реализации продукция считается реализованной, если она отгружена или передана покупателю и платежное требование поставщика оплачено полностью. Порядок отражения в учете частичной оплаты зависит от вида и особенностей реализуемой продукции. Продукцию, учитываемую в весовом или объемном измерении (кг, тонны, м^3 и др.), включают в объем реализации по фактически оплаченной сумме. Неоплаченную часть оставляют на счете 45 "Товары отгруженные".
Продукцию, измеряемую поштучно, включают в объем реализации только при полной ее оплате. Частичную оплату такой продукции отражают как кредиторскую задолженность.
Стоимость оплаченной, но не вывезенной с территории поставщика продукции включают в объем реализации продукции, если она оставлена на ответственное хранение у поставщика. Передачу изделий на хранение оформляют соответствующими документами. Как правило, на ответственное хранение передают крупногабаритное оборудование, продукцию, предназначенную для экспорта, а также продукцию, которую покупатель не может принять или вывезти по объективным причинам.
В соответствии с новым Планом счетов общехозяйственные расходы предприятия могут быть списаны с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)". В этом случае фактическую производственную себестоимость продукции исчисляют без учета общехозяйственных расходов. На счете 44 общехозяйственные расходы будут отражаться отдельной статьей. Появление этой статьи вызывает необходимость использования нового для отечественной практики термина - "предельный (мержинальный) доход".
Величину мержинального дохода определяют вычитанием из выручки от реализации продукции (за вычетом налога на добавленную стоимость) фактической производственной себестоимости реализованной продукции. Вычитанием из мержинального дохода общехозяйственных и коммерческих расходов исчисляют прибыль от реализации продукции.
Если организация определяет выручку от реализации продукции в момент ее отгрузки или отпуска покупателю, то счет 45 "Товары отгруженные" при обычных условиях поставки не используется.
Для организации-продавца отгруженная или отпущенная продукция считается реализованной, и ее списывают следующей бухгалтерской записью:
дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",
кредит счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)".
Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывают в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)"с кредита счета 43 "Готовая продукция".
С суммы выручки предприятия исчисляют налог на добавленную стоимость и акцизный налог (по установленному перечню товаров). Суммы исчисленного налога на добавленную стоимость отражают по дебету счета 44 и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".
Поступившие платежи за реализованную продукцию отражают по дебету счета 51 "Расчетный счет" и других счетов с кредита счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Если договором поставки обусловлен отличный от общего порядка момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией и риска случайной гибели от предприятия к покупателю (например, при экспорте продукции), то для учета такой отгруженной продукции используют счет 45 "Товары отгруженные". При отгрузке указанной продукции ее списывают с кредита счета 43 "Готовая продукция" в дебет счета 45 "Товарыотгруженные".
После получения извещения о передаче права владения и распоряжения отгруженной продукцией покупателю поставщик списывает ее с кредита счета 45 "Товары отгруженные" в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)",
На счете 45 "Товары отгруженные" указывают также готовые изделия и
товары, переданные другим предприятиям для реализации на комиссионных и иных подобных началах. При отпуске таких изделий и товаров их списывают с кредита счетов 43 "Готовая продукция" и 41 "Товары" в дебет счета 45 "Товары отгруженные". При поступлении извещения от комиссионера о реализации переданных ему изделий и товаров их списывают с кредита счета 45 "Товары отгруженные" в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" с одновременным отражением выручки по дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и кредиту счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)".
Стоимость сданных работ и оказанных услуг списывают по фактической или нормативной (плановой) себестоимости с кредита счета 20 "Основное производство" или 37 "Выпуск продукции (работ, услуг)" в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" по мере предъявления счетов за выполненные работы и услуги. Одновременно сумму выручки отражают по кредиту счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Следует отметить, что метод реализации продукции по отгрузке пока не получил широкого распространения в нашей стране (кроме строительной промышленности), хотя он повсеместно используется в международной практике. Основными причинами этого факта являются неплатежеспособность многих предприятий, недостаточность распространения вексельного обращения и страховых гарантий оплаты, несовершенство форм расчетов и банковского обслуживания, невозможность создания текущих резервов сомнительных долгов (разрешается указанный резерв создавать после окончания отчетного года) и др. В перспективе эти недостатки будут устранены и второй метод учета реализации продукции найдет широкое применение.
В последнее время широко применяется предварительная оплата намечаемой к поставке готовой продукции.
При предварительной оплате поставки, оговоренной в договорных условиях, поставщик выписывает счет-фактуру и направляет ее покупателю. После получения этого документа покупатель платежным поручением переводит поставщику сумму платежа за продукцию.
При предоплате сумму поступивших платежей отражают в бухгалтерском учете до момента отгрузки продукции как кредиторскую задолженность и оформляют следующей бухгалтерской записью:
дебет счета 51 "Расчетный счет", кредит счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
После отгрузки продукции она считается реализованной и списывается с кредита счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" в дебет счета 62.
Если предварительная оплата выступает в форме авансового платежа и
непосредственно не связана с конкретным счетом-фактурой, поступившие платежи отражают по кредиту счета 62 "Расчеты по авансам полученным".
Покупатель может отказаться от оплаты отгруженной в его адрес продукции, если груз послан ошибочно, с нарушением сроков поставки, низкого качества продукции и по другим причинам. В этом случае в бухгалтерии поставщика составляют обратную запись по отгрузке продукции.
При методе реализации продукции по оплате дебетуют счет 43 "Готовая продукция" и кредитуют счет 45 "Товары отгруженные". При методе реализации продукции по отгрузке составляют две проводки:
дебет счета 43 "Готовая продукция",
кредит счета 44 "Реализация готовой продукции (работ, услуг)";
дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)", кредит счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Как уже отмечалось, при любом методе учета реализации продукции предприятия уплачивают налог на добавленную стоимость и акцизы.
Объектом налогообложения по НДС являются обороты по реализации товаров, выполненных работ и услуг и товары, ввозимые на территорию РБ.
Исчисленную сумму НДС по реализованной продукции оформляют следующей бухгалтерской записью:
дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)",
кредит счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по налогу на
добавленную стоимость".
Акцизами облагается реализация винно-водочных изделий, этилового спирта из пищевого сырья, пива, табачных изделий, шин, легковых и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,25 т, ювелирных изделий, бриллиантов, изделий из хрусталя, ковров, ковровых и меховых изделий, одежды из натуральной кожи.
Объектом обложения акцизами является оборот по реализации подакцизных товаров собственного производства, включая их реализацию государствам-членам Содружества Независимых Государств.
Учет расчетов с бюджетом по акцизам осуществляют на счете 68 "Расчетыс бюджетом", субсчет "Расчеты по акцизам".
На сумму акциза в составе выручки дебетуют счет 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" и кредитуют счет 68, субсчет "Расчеты по акцизам". Перечисление акциза отражают по дебету счета 68, субсчет "Расчеты по акцизам", и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
Порядок учета товарообменных операций зависит от применяемого в организации варианта учета реализации продукции и вида товарно-материальных ценностей, обмениваемых на бартерной основе.
Определение выручки от реализации по мере оплаты отгруженной продукции.
Поступление товарно-материальных ценностей по товарообменным операциям и выполненные для организации работы и услуги оформляются обычными бухгалтерскими проводками: по дебету соответствующих материальных счетов и счетов по учету затрат (10 "Материалы", 41 "Товары", 08 "Капитальные вложения" и др.) и кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Списание первоначальной стоимости и себестоимости отгруженных товарно-материальных ценностей и выполненных работ и услуг по товарообменным операциям отражают по дебету счетов реализации (46, 47, 48) с кредита счетов 01 "Основные средства", 04 "Нематериальные активы", 10, 12, 44, 41, 45 и др.; суммы износа по исходным основным средствам, нематериальным активам и МБП списывают с дебета счетов 02, 05 и 13 в кредит счетов 47 и 48.
Одновременно на стоимость отгруженных товарно-материальных ценностей и выполненных работ и услуг по ценам реализации уменьшается задолженность перед поставщиками и подрядчиками за поступившие от них ценности и выполненные работы и услуги: дебет счетов 60 и 76, кредит счетов 46,47,48.
Финансовый результат по товарообменным операциям списывают со счетов 46,47,48 на счет 99 "Прибыли и убытки".
Практическое задание
Таблица 1.Ведомость остатков объединения «Атлант» по аналитическим счетам к счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на 31 декабря 2009 года
№ счета | Фамилия, инициалы подотчетного лица | Для ПЭВМ на 31 декабря | Сумма в руб. | |
дебет | кредит | |||
1 | Соколов С.С | 71 | 00 | 10000 |
2 | Потапов П.П. | 71 | 00 | 40025 |
3 | Смирнов И.И | 00 | 71 | 20000 |
Итого | 70025 |
Таблица 2. Ведомость остатков объединения «Атлант» по аналитическим счетам к счету 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами» на 31 декабря 2009 года
№ счета | Фамилия, инициалы подотчетного лица | Для ПЭВМ на 31 декабря | Сумма в руб. | |
дебет | кредит | |||
1 | Дебиторская задолженность по претензиям | 76 | 00 | 250000 |
2 | Дебиторская задолженность по возмещению страховой организации | 76 | 00 | 150000 |
3 | Кредиторская задолженность по взносам профсоюзной организации | 00 | 76 | 200025 |
Итого | 600025 |
Таблица 3.Ведомость остатков объединения «Атлант» по синтетическим счетам на 31 декабря 2009 года
№ счета | Наименование счета | Для ПЭВМ на 31 декабря | Сумма в руб. | |
дебет | Кредит | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
01 | Основные средства | 01 | 00 | 1000000025 |
02 | Амортизация основных средств | 00 | 02 | 61490000 |
04 | Нематериальные активы | 04 | 00 | 850000 |
05 | Амортизация нематериальных активов | 00 | 05 | 250000 |
10 | Матераалы | 10 | 00 | 850000 |
20 | Основное производство | 20 | 00 | 90000 |
43 | Готовая продукция | 43 | 00 | 200000 |
44 | Расходы на реализацию | 44 | 00 | 50000 |
50 | Касса | 50 | 00 | 10000 |
51 | Расчетный счет | 51 | 00 | 2200000 |
60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 00 | 60 | 90000 |
66 | Расчеты по краткосрочным кредитам займам под 12 % годовых | 00 | 66 | 1500000 |
68 | Расчеты по налогам и сборам | 00 | 68 | 200000 |
69 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 00 | 69 | 90000 |
70 | Расчеты с персоналом по оплате труда | 00 | 70 | 700000 |
71 | Расчеты с подотчетными лицами | 71 00 | 00 71 | 50025 20000 |
75 | Расчеты с учредителями | 75 | 00 | 2500000 |
76 | Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | 76 00 | 00 76 | 400000 200025 |
80 | Уставный фонд | 00 | 80 | 42570025 |
84 | Нераспределенная прибыль | 00 | 84 | 90000 |
Итого: | 1007200050 | 107200050 |
Журнал-ордер N 2
Ведомость N 2
Бухгалтерский баланс
реализация продукция счет ведомость
Таблица.
АКТИВ | Код строки | На начало года | На конец отчетного периода | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||||||||
Основные средства | ||||||||||
первоначальная стоимость | 101 | 100 000 025 | 97 200 075 | |||||||
амортизация | 102 | 61 490 000 | 58 768 334 | |||||||
остаточная стоимость | 110 | 38 510 025 | 38 431 741 | |||||||
Нематериальные активы | ||||||||||
первоначальная стоимость | 111 | 850 000 | 850 000 | |||||||
амортизация | 112 | 250 000 | 320 000 | |||||||
остаточная стоимость | 120 | 600 000 | 530 000 | |||||||
Доходные вложения в материальные ценности | ||||||||||
первоначальная стоимость | 121 | |||||||||
амортизация | 122 | |||||||||
остаточная стоимость | 130 | |||||||||
Вложения во внеоборотные активы | 140 | |||||||||
в том числе: | ||||||||||
незавершенное строительство | 141 | |||||||||
Прочие внеоборотные активы | 150 | |||||||||
ИТОГО по разделу I | 190 | 39 110 025 | 38 961 741 | |||||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||||||||
Запасы и затраты | 210 | 1 190 000 | 70 424 841 | |||||||
в том числе: | ||||||||||
сырье, материалы и другие аналогичные активы | 211 | 850 000 | 1 600 050 | |||||||
животные на выращивании и откорме | 212 | |||||||||
затраты в незавершенном производстве и полуфабрикаты | 213 | 90 000 | 20 000 | |||||||
расходы на реализацию | 214 | 50 000 | 3 419 022 | |||||||
готовая продукция и товары для реализации | 215 | 200 000 | 65 360 769 | |||||||
товары отгруженные | 216 | 25 000 | ||||||||
выполненные этапы по незавершенным работам | 217 | |||||||||
расходы будущих периодов | 218 | |||||||||
прочие запасы и затраты | 219 | |||||||||
Налоги по приобретенным товарам, работам, услугам | 220 | 450 010 | ||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | |||||||||
в том числе: | ||||||||||
покупателей и заказчиков | 231 | |||||||||
прочая дебиторская задолженность | 232 | |||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 450 025 | 120 000 | |||||||
в том числе: | ||||||||||
покупателей и заказчиков | 241 | |||||||||
поставщиков и подрядчиков | 242 | |||||||||
по налогам и сборам | 243 | |||||||||
по расчетам с персоналом | 244 | |||||||||
разных дебиторов | 245 | 400 000 | 100 000 | |||||||
прочая дебиторская задолженность | 249 | 50 025 | 20 000 | |||||||
Расчеты с учредителями | 250 | 2 500 000 | 1 988 500 | |||||||
в том числе: | ||||||||||
по вкладам в уставный фонд | 251 | 2 500 000 | 1 988 500 | |||||||
прочие | 252 | |||||||||
Денежные средства | 260 | 2 210 000 | 35 501 995 | |||||||
в том числе: | ||||||||||
денежные средства на депозитных счетах | 261 | |||||||||
Финансовые вложения | 270 | |||||||||
Прочие оборотные активы | 280 | |||||||||
ИТОГО по разделу II | 290 | 6 350 025 | 108 485 346 | |||||||
БАЛАНС (190+290) | 300 | 45 460 050 | 147 447 087 | |||||||
ПАССИВ | Код строки | На начало года | На конец отчетного периода | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | ||||||||||
Уставный фонд | 410 | 42570025 | 42570025 | |||||||
Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (учредителей) | 411 | |||||||||
Резервный фонд | 420 | 27 000 | ||||||||
в том числе: | ||||||||||
резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством | 421 | |||||||||
резервные фонды , образованные в соответствии с учредительными документами | 422 | |||||||||
Добавочный фонд | 430 | |||||||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 440 | |||||||||
Нераспределенная (неиспользованная) прибыль (непокрытый убыток) | 450 | 90000 | 8 910 173 | |||||||
Целевое финансирование | 460 | |||||||||
Доходы будущих периодов | 470 | |||||||||
ИТОГО по разделу III | 490 | 42 660 025 | 51 507 198 | |||||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||||||||
Долгосрочные кредиты и займы | 510 | |||||||||
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | |||||||||
ИТОГО по разделу IV | 590 | |||||||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||||||||
Краткосрочные кредиты и займы | 610 | 1500000 | 3 049 000 | |||||||
Кредиторская задолженность | 620 | 1 300 025 | 92 890 889 | |||||||
в том числе: | ||||||||||
перед поставщиками и подрядчиками | 621 | 90 000 | 1 416 060 | |||||||
перед покупателями и заказчиками | 622 | |||||||||
по расчетам с персоналом по оплате труда | 623 | 700 000 | 52 294 984 | |||||||
по прочим расчетом с персоналом | 624 | |||||||||
по налогам и сборам | 625 | 200 000 | 16 488 897 | |||||||
по социальному страхованию и обеспечению | 626 | 90 000 | 21 140 884 | |||||||
по лизинговым платежам | 627 | |||||||||
перед прочими кредиторами | 628 | 220 025 | 1 550 064 | |||||||
Задолженность перед участниками (учредителями) | 630 | 13 500 | ||||||||
в том числе: | ||||||||||
по выплате доходов, дивидендов | 631 | 13 500 | ||||||||
прочая задолженность | 632 | |||||||||
Резервы предстоящих расходов | 640 | |||||||||
Прочие краткосрочные обязательства | 650 | |||||||||
ИТОГО по разделу V | 690 | 2 800 025 | 95 939 889 | |||||||
БАЛАНС (490+590+690) | 700 | 45 460 050 | 147 447 087 | |||||||
Из строки 620: | ||||||||||
долгосрочная кредиторская задолженность | 701 | |||||||||
краткосрочная кредиторская задолженность | 702 | |||||||||
Бухгалтерский учёт и аудит
Учет реализации продукции
Минск – 2010
Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.
В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты.
В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.
Реализация продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:
- по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
- по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно-технического назначения);
- по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).
Расчеты по межреспубликанским поставкам товаров (работ, услуг) с
государствами, подписавшими договор об экономическом сотрудничестве, осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС.
При установлении отпускных цен указывается франке, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до
покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.
На основании накладных, товарно-транспортных железнодорожных накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе или при его отсутствии с бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные требования для расчетов с покупателями через банк.
В платежном требовании указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям (если это предусмотрено договором), сумму налога на добавленную стоимость, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом налогообложения по НДС, расчетные документы и реестры выписывают без выделения сумм НДС и на них делают надпись или ставят штамп " Без налога (НДС)".
Платежные требования должны быть выписаны поставщиком и сданы в банк на инкассо (т.е. с поручением получить платеж от покупателя) не позднее следующего дня, после отгрузки или сдачи готовой продукции грузополучателю. Второй экземпляр платежного требования отправляется покупателю для оплаты.
Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг) (ф. № 16 или 16а). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам. Ведомость ф. № 16 используют при определении выручки по отгрузке, а №16а - при определении выручки по оплате.
Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга (сбыта) в специальных карточках, книгах, или журналах, а при использовании ЭВМ - в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции.
Для вывоза готовой продукции с территории организации представителям грузополучателя выдаются товарные пропуска на вывоз с территории предприятия товарно-материальных ценностей. Пропуска подписывают руководитель и главный бухгалтер организации или уполномоченные им лица. Пропуском могут служить копии товарно-транспортных накладных или фактур, на которых делаются специальные разрешительные надписи.
Если готовая продукция отпускается покупателю непосредственно со склада поставщика или другого места хранения готовой продукции, то получатель обязан предъявить доверенность на право получения груза.
Порядок синтетического учета реализации продукции зависит от выбранного организацией метода учета реализации продукции. Организациям разрешается определять выручку от реализации продукции либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.
При определении выручки по моменту оплаты отгруженной продукции, широко используемом в нашей стране до настоящего времени, для учета отгруженной, но еще не реализованной продукции используют синтетический счет 45 "Товары отгруженные".
В этом случае отгруженную готовую продукцию списывают с кредита счета 43 "Готовая продукция" или счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" в дебет счета 45 "Товары отгруженные".
По мере оплаты расчетных документов поступившие от покупателей платежи зачисляют на счет 51 "Расчетный счет" или другие денежные и расчетные счета с кредита счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)". Одновременно реализованную продукцию и оплаченные работы и услуги списывают со счета 45 "Товары отгруженные" в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)".
Для определения фактической себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) составляют специальный расчет на оборотной стороне журнала-ордера или в специальной ведомости.
Расчет фактических затрат реализованной продукции можно осуществить следующим образом:
1. Определяют процентное отношение суммы фактических затрат потоварам, отгруженным на начало месяца, и товарам, отгруженным в течение месяца, к их стоимости по учетным ценам.
2. Определяют фактические затраты, приходящиеся на остаток нереализованной продукции на конец месяца, умножением стоимости их по учетным ценам на ранее исчисленное процентное отношение.
3. Исчисляют фактические затраты по реализованной готовой продукции вычитанием из итога затрат товаров отгруженных остатка на начало месяца и поступления за месяц затрат, приходящихся на остаток товаров, отгруженных на конец месяца.
При использовании счета 37 этот расчет делать не нужно, поскольку
отклонение фактической производственной себестоимости (работ, услуг) от нормативной или плановой себестоимости списывают с кредита счета 37 в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" дополнительной бухгалтерской проводкой или способом "красное сторно".
В дебет счета 45 "Товары отгруженные" списывают также транспортные расходы по отгрузке, произведенные за счет покупателей (при отправке продукции франко-склад поставщика). Транспортные расходы, оплачиваемые поставщиками (при отправке продукции франко-склад покупателя), относят не на счет 45 "Товары отгруженные, выполненные работы и услуги", а на счет 44 "Коммерческие расходы".
При первом методе реализации продукция считается реализованной, если она отгружена или передана покупателю и платежное требование поставщика оплачено полностью. Порядок отражения в учете частичной оплаты зависит от вида и особенностей реализуемой продукции. Продукцию, учитываемую в весовом или объемном измерении (кг, тонны, м^3 и др.), включают в объем реализации по фактически оплаченной сумме. Неоплаченную часть оставляют на счете 45 "Товары отгруженные".
Продукцию, измеряемую поштучно, включают в объем реализации только при полной ее оплате. Частичную оплату такой продукции отражают как кредиторскую задолженность.
Стоимость оплаченной, но не вывезенной с территории поставщика продукции включают в объем реализации продукции, если она оставлена на ответственное хранение у поставщика. Передачу изделий на хранение оформляют соответствующими документами. Как правило, на ответственное хранение передают крупногабаритное оборудование, продукцию, предназначенную для экспорта, а также продукцию, которую покупатель не может принять или вывезти по объективным причинам.
В соответствии с новым Планом счетов общехозяйственные расходы предприятия могут быть списаны с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)". В этом случае фактическую производственную себестоимость продукции исчисляют без учета общехозяйственных расходов. На счете 44 общехозяйственные расходы будут отражаться отдельной статьей. Появление этой статьи вызывает необходимость использования нового для отечественной практики термина - "предельный (мержинальный) доход".
Величину мержинального дохода определяют вычитанием из выручки от реализации продукции (за вычетом налога на добавленную стоимость) фактической производственной себестоимости реализованной продукции. Вычитанием из мержинального дохода общехозяйственных и коммерческих расходов исчисляют прибыль от реализации продукции.
Если организация определяет выручку от реализации продукции в момент ее отгрузки или отпуска покупателю, то счет 45 "Товары отгруженные" при обычных условиях поставки не используется.
Для организации-продавца отгруженная или отпущенная продукция считается реализованной, и ее списывают следующей бухгалтерской записью:
дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",
кредит счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)".
Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывают в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)"с кредита счета 43 "Готовая продукция".
С суммы выручки предприятия исчисляют налог на добавленную стоимость и акцизный налог (по установленному перечню товаров). Суммы исчисленного налога на добавленную стоимость отражают по дебету счета 44 и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".
Поступившие платежи за реализованную продукцию отражают по дебету счета 51 "Расчетный счет" и других счетов с кредита счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Если договором поставки обусловлен отличный от общего порядка момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией и риска случайной гибели от предприятия к покупателю (например, при экспорте продукции), то для учета такой отгруженной продукции используют счет 45 "Товары отгруженные". При отгрузке указанной продукции ее списывают с кредита счета 43 "Готовая продукция" в дебет счета 45 "Товарыотгруженные".
После получения извещения о передаче права владения и распоряжения отгруженной продукцией покупателю поставщик списывает ее с кредита счета 45 "Товары отгруженные" в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)",
На счете 45 "Товары отгруженные" указывают также готовые изделия и
товары, переданные другим предприятиям для реализации на комиссионных и иных подобных началах. При отпуске таких изделий и товаров их списывают с кредита счетов 43 "Готовая продукция" и 41 "Товары" в дебет счета 45 "Товары отгруженные". При поступлении извещения от комиссионера о реализации переданных ему изделий и товаров их списывают с кредита счета 45 "Товары отгруженные" в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" с одновременным отражением выручки по дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и кредиту счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)".
Стоимость сданных работ и оказанных услуг списывают по фактической или нормативной (плановой) себестоимости с кредита счета 20 "Основное производство" или 37 "Выпуск продукции (работ, услуг)" в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" по мере предъявления счетов за выполненные работы и услуги. Одновременно сумму выручки отражают по кредиту счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Следует отметить, что метод реализации продукции по отгрузке пока не получил широкого распространения в нашей стране (кроме строительной промышленности), хотя он повсеместно используется в международной практике. Основными причинами этого факта являются неплатежеспособность многих предприятий, недостаточность распространения вексельного обращения и страховых гарантий оплаты, несовершенство форм расчетов и банковского обслуживания, невозможность создания текущих резервов сомнительных долгов (разрешается указанный резерв создавать после окончания отчетного года) и др. В перспективе эти недостатки будут устранены и второй метод учета реализации продукции найдет широкое применение.
В последнее время широко применяется предварительная оплата намечаемой к поставке готовой продукции.
При предварительной оплате поставки, оговоренной в договорных условиях, поставщик выписывает счет-фактуру и направляет ее покупателю. После получения этого документа покупатель платежным поручением переводит поставщику сумму платежа за продукцию.
При предоплате сумму поступивших платежей отражают в бухгалтерском учете до момента отгрузки продукции как кредиторскую задолженность и оформляют следующей бухгалтерской записью:
дебет счета 51 "Расчетный счет", кредит счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
После отгрузки продукции она считается реализованной и списывается с кредита счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" в дебет счета 62.
Если предварительная оплата выступает в форме авансового платежа и
непосредственно не связана с конкретным счетом-фактурой, поступившие платежи отражают по кредиту счета 62 "Расчеты по авансам полученным".
Покупатель может отказаться от оплаты отгруженной в его адрес продукции, если груз послан ошибочно, с нарушением сроков поставки, низкого качества продукции и по другим причинам. В этом случае в бухгалтерии поставщика составляют обратную запись по отгрузке продукции.
При методе реализации продукции по оплате дебетуют счет 43 "Готовая продукция" и кредитуют счет 45 "Товары отгруженные". При методе реализации продукции по отгрузке составляют две проводки:
дебет счета 43 "Готовая продукция",
кредит счета 44 "Реализация готовой продукции (работ, услуг)";
дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)", кредит счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Как уже отмечалось, при любом методе учета реализации продукции предприятия уплачивают налог на добавленную стоимость и акцизы.
Объектом налогообложения по НДС являются обороты по реализации товаров, выполненных работ и услуг и товары, ввозимые на территорию РБ.
Исчисленную сумму НДС по реализованной продукции оформляют следующей бухгалтерской записью:
дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)",
кредит счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по налогу на
добавленную стоимость".
Акцизами облагается реализация винно-водочных изделий, этилового спирта из пищевого сырья, пива, табачных изделий, шин, легковых и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,25 т, ювелирных изделий, бриллиантов, изделий из хрусталя, ковров, ковровых и меховых изделий, одежды из натуральной кожи.
Объектом обложения акцизами является оборот по реализации подакцизных товаров собственного производства, включая их реализацию государствам-членам Содружества Независимых Государств.
Учет расчетов с бюджетом по акцизам осуществляют на счете 68 "Расчетыс бюджетом", субсчет "Расчеты по акцизам".
На сумму акциза в составе выручки дебетуют счет 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" и кредитуют счет 68, субсчет "Расчеты по акцизам". Перечисление акциза отражают по дебету счета 68, субсчет "Расчеты по акцизам", и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
Порядок учета товарообменных операций зависит от применяемого в организации варианта учета реализации продукции и вида товарно-материальных ценностей, обмениваемых на бартерной основе.
Определение выручки от реализации по мере оплаты отгруженной продукции.
Поступление товарно-материальных ценностей по товарообменным операциям и выполненные для организации работы и услуги оформляются обычными бухгалтерскими проводками: по дебету соответствующих материальных счетов и счетов по учету затрат (10 "Материалы", 41 "Товары", 08 "Капитальные вложения" и др.) и кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Списание первоначальной стоимости и себестоимости отгруженных товарно-материальных ценностей и выполненных работ и услуг по товарообменным операциям отражают по дебету счетов реализации (46, 47, 48) с кредита счетов 01 "Основные средства", 04 "Нематериальные активы", 10, 12, 44, 41, 45 и др.; суммы износа по исходным основным средствам, нематериальным активам и МБП списывают с дебета счетов 02, 05 и 13 в кредит счетов 47 и 48.
Одновременно на стоимость отгруженных товарно-материальных ценностей и выполненных работ и услуг по ценам реализации уменьшается задолженность перед поставщиками и подрядчиками за поступившие от них ценности и выполненные работы и услуги: дебет счетов 60 и 76, кредит счетов 46,47,48.
Финансовый результат по товарообменным операциям списывают со счетов 46,47,48 на счет 99 "Прибыли и убытки".
Практическое задание
Таблица 1.Ведомость остатков объединения «Атлант» по аналитическим счетам к счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на 31 декабря 2009 года
№ счета | Фамилия, инициалы подотчетного лица | Для ПЭВМ на 31 декабря | Сумма в руб. | |
дебет | кредит | |||
1 | Соколов С.С | 71 | 00 | 10000 |
2 | Потапов П.П. | 71 | 00 | 40025 |
3 | Смирнов И.И | 00 | 71 | 20000 |
Итого | 70025 |
Таблица 2. Ведомость остатков объединения «Атлант» по аналитическим счетам к счету 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами» на 31 декабря 2009 года
№ счета | Фамилия, инициалы подотчетного лица | Для ПЭВМ на 31 декабря | Сумма в руб. | |
дебет | кредит | |||
1 | Дебиторская задолженность по претензиям | 76 | 00 | 250000 |
2 | Дебиторская задолженность по возмещению страховой организации | 76 | 00 | 150000 |
3 | Кредиторская задолженность по взносам профсоюзной организации | 00 | 76 | 200025 |
Итого | 600025 |
Таблица 3.Ведомость остатков объединения «Атлант» по синтетическим счетам на 31 декабря 2009 года
№ счета | Наименование счета | Для ПЭВМ на 31 декабря | Сумма в руб. | |
дебет | Кредит | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
01 | Основные средства | 01 | 00 | 1000000025 |
02 | Амортизация основных средств | 00 | 02 | 61490000 |
04 | Нематериальные активы | 04 | 00 | 850000 |
05 | Амортизация нематериальных активов | 00 | 05 | 250000 |
10 | Матераалы | 10 | 00 | 850000 |
20 | Основное производство | 20 | 00 | 90000 |
43 | Готовая продукция | 43 | 00 | 200000 |
44 | Расходы на реализацию | 44 | 00 | 50000 |
50 | Касса | 50 | 00 | 10000 |
51 | Расчетный счет | 51 | 00 | 2200000 |
60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 00 | 60 | 90000 |
66 | Расчеты по краткосрочным кредитам займам под 12 % годовых | 00 | 66 | 1500000 |
68 | Расчеты по налогам и сборам | 00 | 68 | 200000 |
69 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 00 | 69 | 90000 |
70 | Расчеты с персоналом по оплате труда | 00 | 70 | 700000 |
71 | Расчеты с подотчетными лицами | 71 00 | 00 71 | 50025 20000 |
75 | Расчеты с учредителями | 75 | 00 | 2500000 |
76 | Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | 76 00 | 00 76 | 400000 200025 |
80 | Уставный фонд | 00 | 80 | 42570025 |
84 | Нераспределенная прибыль | 00 | 84 | 90000 |
Итого: | 1007200050 | 107200050 |
Регистрационный журнал хозяйственных операций. Объединения «АТЛАНТ» за декабрь 2009 года
Таблица 4 | |||||||
№ п/п или дата | Документ | Краткое содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | Сумма, руб | Расчет по операциям | ||
Дебет | Кредит | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Устав организации, договор, счет-фактура, акт приемки и передачи в эксплуатацию | а) поступил от поставщика станок, требующий монтажа | 08.4 | 60 | 900025 | ||
б) НДС поставщика 18% | 18.1.1 | 60 | 162005 | 0,18*900025 | |||
в) доставка станка поставщиком | 08.4 | 60 | 100000 | ||||
г) НДС за доставку 18% | 18.1.1 | 60 | 18000 | 0,18*100000 | |||
д) монтаж станка подрядчиком | 08.4 | 60 | 200025 | ||||
е) НДС за монтаж 18% | 18.1.1 | 60 | 36005 | 0,18*200025 | |||
ж) передача станка в эксплуатацию | 01 | 08.4 | 1200050 | 900025+100000+200025 | |||
2 | Ведомость амортизации | Начислена амортизация: | |||||
a) компьютеров в бухгалтерии( второй год эксплуатации, первоначальная стоимость 6000025 руб., срок полезного использования 5 лет, применить метод чисел) | 26 | 02 | 133334 | 6000025*4/(15*12) | |||
б) по патенту на производство продукции ; | 20 | 05 | 70000 | ||||
в) по зданию цеха | 25 | 02 | 15000 | ||||
г) по зданию офиса | 26 | 02 | 130000 | ||||
3 | Акт списания станка | а) сданы на склад запасные части от списания станка вследствии поломки и невозможности ремонта | 10.5 | 91.1 | 40000 | ||
б) списана первоначальная стоимость станка | 01.2 | 01.1 | 4000000 | ||||
в) списана амортизация станка | 02 | 01.2 | 3000000 | ||||
г) списана остаточная стоимость станка | 91.2 | 01.2 | 1000000 | 4000000-3000000 | |||
д) начислен НДС от остаточной стоимости за минусом суммы запасных частей | 91.3 | 68 | 172800 | (1000000-40000)*0,18 | |||
е) Финансовый результат от списания станка | 99 | 91.9 | 1132800 | 40000-1000000-172800 | |||
4 | Товарно-транспортная накладная, книга покупок,лимито-заборная карта, накладная на внутреннее перемеще- | 1. Поступили материалы от поставщика | 10 | 60 | 600025 | ||
2.НДС поставщика к оплате 18 % | 18.3.1 | 60 | 108005 | 600025*0,18 | |||
3. Поступили материалы от учредителя | 10 | 75 | 500025 | ||||
4. Поступили на склад возвратные отходы из производства | 10 | 20 | 160000 | ||||
5. Израсходованы материалы: | |||||||
а) на производство продукции | 20 | 10 | 400000 | ||||
б) на текущий ремонт оборудования | 25.1 | 10 | 100000 | ||||
в) на упаковку готовой продукции ( коммерческие расходы согласно учетной политике на счете 44) | 44 | 10 | 50000 | ||||
5 | Платежное требование, платежное поручение,приходный кассовый ордер | 1. Перечислено с расчетного счета: | |||||
а) поставщикам за материалы - вся задолженность с учетом суммы из табл. 3 и 4 | 60 | 51 | 2214090 | ∑ всех кредитов по 60 счету: 90000+900025+162005+100000+18000+200025+36005+600025+108005 | |||
б) частично погашена кредиторская задолженность по профсоюзным взносам | 76 | 51 | 70025 | ||||
в) платежи в бюджет (табл.3) | 68 | 51 | 200000 | ||||
г) платежи по социальному страхованию и обеспечению (табл. 3) | 69 | 51 | 90000 | ||||
2. НДС поставщика за материалы к зачету (табл.4) | 68 | 51 | 216010 | 162005+18000+36005 | |||
3. Сдан в кассу долг за командировку из табл. 1: | 50 | 71 | 300 | ||||
а) Потапова П. П. | 40025 | ||||||
б) Соколова С.С. |
|
| 10000 | ||||
6 | Приходный кассовый ордер,расходный кассовый ордер. | 1. Получено с расчетного счета в кассу для выдачи зарплаты за прошлый месяц и командировочных расходов | 50 | 51 | 800000 |
| |
2. Выдано из кассы |
|
|
| ||||
а) заработная плата за декабрь ( табл.3) | 70 | 50 | 700000 | ||||
б) на командировочные расходы: | |||||||
1) Соколову С.С. | 71.1 | 50 | 30000 | ||||
2) Потапову П.П. | 71.2 | 50 | 20000 | ||||
3) Смирнову И.И. | 71.3 | 50 | 50000 | ||||
7 | Счет-фактура поставщика,нормативы организации,выписка из ссудного счета, платежное требование, | 1. Расход электроэнергии, предоставленной поставщиком: | |||||
а)на производство продукции | 20 | 60 | 700000 | ||||
б) на освещение цеха | 25 | 60 | 400000 | ||||
в) на освещение офиса | 26 | 60 | 200000 | ||||
г) НДС поставщика 18 % от общей суммы | 18.3.1 | 60 | 234000 | (700000+400000+200000)*0,18 | |||
2. За счет кратковременного кредита оплачен счет поставщика за расход электроэнергии вместе с НДС | 60 | 66 | 1534000 | 700000+400000+200000+234000 | |||
3. Начислены проценты по кредиту за месяц, относимые на общехозяйственные расходы по ставке 12 % годовых с учетом задолженности по кредиту на начало месяца (табл. 3) | 26 | 66 | 15000 | 1500000*0,12/12 | |||
8 | Расчетно-платежная ведомость. | 1. Начислена зарплата за январь даректору объединения "Атлант" (имеет 2 детей до 18 лет) | 26 | 70 | 1402500 | ||
2. Начислены отчисления от суммы зарплаты: | |||||||
а) фонд социальной защиты (34%) | 26 | 69 | 476850 | 1402500*0,34 | |||
б) обязательное страхование от несчастных случаев на производстве ( 2%) | 26 | 76.2 | 28050 | 1402500*0,02 | |||
9 | Расчетно-платежная ведомость. | Удержано из заработной платы директора: | |||||
а) подоходный налог (12%); | 70 | 68 | 121500 | (1402500-250000-140000)*0,12 | |||
б) пенсионный фонд (1%); | 70 | 69 | 14025 | 1402500*0,01 | |||
в)профсоюзные взносы (0,5%); | 70 | 76 | 7013 | 1402500*0,005 | |||
10 | Расчетно-платежная ведомость | Начислена заработная плата за январь: | |||||
а) рабочим за производство продукции (20 чел.) | 20 | 70 | 50000025 | ||||
б) обслуживающиму персоналу цеха (5 чел.) | 25 | 70 | 6000000 | ||||
в) за упаковку готовой продукции на складе (3 чел.) | 44 | 70 | 3000000 | ||||
11 | Расчетно-платежная ведомость | Начислено в фонд социальной защиты по данным графы 6 операции10: | |||||
а) рабочим за производство продукции (20 чел.) | 20 | 69 | 17000009 | 50000025*0,34 | |||
б) обслуживающиму персоналу цеха (5 чел.) | 25 | 69 | 2040000 | 6000000*0,34 | |||
в) за упаковку готовой продукции на складе (3 чел.) | 44 | 69 | 1020000 | 3000000*0,34 | |||
12 | Расчетно-платежная ведомость | Начислены отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев по данным графы 6 операции10 : | |||||
а) рабочим за производство продукции (20 чел.) | 20 | 76.2 | 1000001 | 50000025*0,02 | |||
б) обслуживающиму персоналу цеха (5 чел.) | 25 | 76.2 | 120000 | 6000000*0,02 | |||
в) за упаковку готовой продукции на складе (3 чел.) | 44 | 76.2 | 60000 | 3000000*0,02 | |||
13 | Расчетно-платежная ведомость | Удержано из заработной платы по данным графы 6 операции 10: | 59000025 | (50000025+6000000+3000000) | |||
а) подоходный налог 12% (указать общую сумму): | 70 | 68 | 7080003 | 59000025*0,12 | |||
б) пенсионный фонд 1% (указать общую сумму); | 70 | 69 | 590000 | 59000025*0,01 | |||
в) профсоюзные взносы 0,5%( указать общую сумму); | 70 | 76 | 29500 | 59000025*0,005 | |||
14 | Авансовые отчеты | Предоставлены и утверждены авансовые отчеты: | |||||
а) Соколова С. С. на общепроизводственные расходы | 25 | 71 | 15000 | ||||
б) Потапова П. П. на общехозяйственные расходы | 26 | 71 | 30000 | ||||
в) Смирнова И.И. за доставку продукции покупателю (комерческие расходы) | 44 | 71 | 25000 | ||||
15 | Справка бухгалтера (ведомость готовой продукции) | Определить и списать на соответствующий счет: | |||||
а) общепроизводственные расходы; | 20 | 25 | 8690000 | 15000+120000+2040000+6000000+400000+100000+15000 | |||
б) общехозяйственные расходы; | 20 | 26 | 2415734 | 133334+130000+200000+15000+1402500+476850+28050+30000 | |||
в) фактическую себестоимость готовой продукции, если незавершенное производство на конец месяца равно 20000 рублей | 43 | 20 | 80185769 | 2415734+8690000+1000001+17000009+50000025+700000+400000+70000+90000-20000 | |||
16 | Ведомость отгрузки,платёжное поручение, платежное требование,таблица расчета,справка бухгалтера. | 1. Отгружена покупателям готовая продукция по фактической себестоимости (реализация по мере оплаты) | 45 | 43 | 15025000 | ||
2. На расчетный счет поступила выручка за реализацию продукции | 51 62 | 62 90.1 | 35000025 | ||||
3. Списана фактическая себестоимость отгруженной и оплаченной продукции | 90.2 | 45 | 15000000 | ||||
4. Начислены налоги с выручки: | |||||||
а) НДС - 18% | 90.3 | 68 | 5338987 | 35000025*18/118 | |||
б)целевой сбор - 1% | 90.5 | 68 | 296610 | (35000025-5338987)/100 | |||
5. Распределены и списаны коммерческие расходы на релизацию продукции | 90.2 | 44 | 785978 | ||||
6. Финансовый результат от реализации продукции | 90.9 | 99 | 13578450 | 35000025-15000000-5338987-296610-785132 | |||
17 | Платёжное поручение. | На расчётный счёт поступила : дебиторская задолженность Академии наук (Таблица 2) | |||||
а) претензия | 51 | 76.3 | 150000 | ||||
б) платежи от страховой организации | 51 | 76 | 50000 | ||||
18 | Справка бухгалтера, книга покупок. | Начислены налоги с прибыли: | |||||
а) налог на недвижимость за месяц от остаточной стоимости зданий (табл.3) по годовой ставке 1 % | 99 | 68 | 22464 | (100000025*0,7-61490000*0,7)*0,01/12 | |||
б)налог на прибыль 24 % | 99 | 68 | 3253437 | (13578450-22464)*0,24 | |||
в) транспортный сбор 3 % | 99 | 68 | 309076 | (13578450 -22464-3253437)*0,03 | |||
19 | Справка бухгалтера. | Использование чистой прибыли( табл.3): | |||||
а) создан резервного фонда 30 %; | 84 | 82 | 27000 | 90000*0,3 | |||
б)начисление дивидентов учредителям 15% | 84 | 75.2 | 13500 | 90000*0,15 | |||
в) удержан налог на доход с суммы дивидентов 15% | 75.2 | 68 | 2025 | 13500*0,15 |
Дата: 2019-12-10, просмотров: 277.