Регистрационный журнал хозяйственных операций. Объединения «АТЛАНТ» за декабрь 2009 года
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бухгалтерский учёт и аудит

Учет реализации продукции

 

 

Минск – 2010


Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты.

В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.

Реализация продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:

- по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;

- по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно-технического назначения);

- по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).

Расчеты по межреспубликанским поставкам товаров (работ, услуг) с

государствами, подписавшими договор об экономическом сотрудничестве, осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС.

При установлении отпускных цен указывается франке, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до

покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.

На основании накладных, товарно-транспортных железнодорожных накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе или при его отсутствии с бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные требования для расчетов с покупателями через банк.

В платежном требовании указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям (если это предусмотрено договором), сумму налога на добавленную стоимость, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом налогообложения по НДС, расчетные документы и реестры выписывают без выделения сумм НДС и на них делают надпись или ставят штамп " Без налога (НДС)".

Платежные требования должны быть выписаны поставщиком и сданы в банк на инкассо (т.е. с поручением получить платеж от покупателя) не позднее следующего дня, после отгрузки или сдачи готовой продукции грузополучателю. Второй экземпляр платежного требования отправляется покупателю для оплаты.

Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг) (ф. № 16 или 16а). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам. Ведомость ф. № 16 используют при определении выручки по отгрузке, а №16а - при определении выручки по оплате.

Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга (сбыта) в специальных карточках, книгах, или журналах, а при использовании ЭВМ - в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции.

Для вывоза готовой продукции с территории организации представителям грузополучателя выдаются товарные пропуска на вывоз с территории предприятия товарно-материальных ценностей. Пропуска подписывают руководитель и главный бухгалтер организации или уполномоченные им лица. Пропуском могут служить копии товарно-транспортных накладных или фактур, на которых делаются специальные разрешительные надписи.

Если готовая продукция отпускается покупателю непосредственно со склада поставщика или другого места хранения готовой продукции, то получатель обязан предъявить доверенность на право получения груза.

Порядок синтетического учета реализации продукции зависит от выбранного организацией метода учета реализации продукции. Организациям разрешается определять выручку от реализации продукции либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.

При определении выручки по моменту оплаты отгруженной продукции, широко используемом в нашей стране до настоящего времени, для учета отгруженной, но еще не реализованной продукции используют синтетический счет 45 "Товары отгруженные".

В этом случае отгруженную готовую продукцию списывают с кредита счета 43 "Готовая продукция" или счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" в дебет счета 45 "Товары отгруженные".

По мере оплаты расчетных документов поступившие от покупателей платежи зачисляют на счет 51 "Расчетный счет" или другие денежные и расчетные счета с кредита счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)". Одновременно реализованную продукцию и оплаченные работы и услуги списывают со счета 45 "Товары отгруженные" в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Для определения фактической себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) составляют специальный расчет на оборотной стороне журнала-ордера или в специальной ведомости.

Расчет фактических затрат реализованной продукции можно осуществить следующим образом:

1. Определяют процентное отношение суммы фактических затрат потоварам, отгруженным на начало месяца, и товарам, отгруженным в течение месяца, к их стоимости по учетным ценам.

2. Определяют фактические затраты, приходящиеся на остаток нереализованной продукции на конец месяца, умножением стоимости их по учетным ценам на ранее исчисленное процентное отношение.

3. Исчисляют фактические затраты по реализованной готовой продукции вычитанием из итога затрат товаров отгруженных остатка на начало месяца и поступления за месяц затрат, приходящихся на остаток товаров, отгруженных на конец месяца.

При использовании счета 37 этот расчет делать не нужно, поскольку

отклонение фактической производственной себестоимости (работ, услуг) от нормативной или плановой себестоимости списывают с кредита счета 37 в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" дополнительной бухгалтерской проводкой или способом "красное сторно".

В дебет счета 45 "Товары отгруженные" списывают также транспортные расходы по отгрузке, произведенные за счет покупателей (при отправке продукции франко-склад поставщика). Транспортные расходы, оплачиваемые поставщиками (при отправке продукции франко-склад покупателя), относят не на счет 45 "Товары отгруженные, выполненные работы и услуги", а на счет 44 "Коммерческие расходы".

При первом методе реализации продукция считается реализованной, если она отгружена или передана покупателю и платежное требование поставщика оплачено полностью. Порядок отражения в учете частичной оплаты зависит от вида и особенностей реализуемой продукции. Продукцию, учитываемую в весовом или объемном измерении (кг, тонны, м^3 и др.), включают в объем реализации по фактически оплаченной сумме. Неоплаченную часть оставляют на счете 45 "Товары отгруженные".

Продукцию, измеряемую поштучно, включают в объем реализации только при полной ее оплате. Частичную оплату такой продукции отражают как кредиторскую задолженность.

Стоимость оплаченной, но не вывезенной с территории поставщика продукции включают в объем реализации продукции, если она оставлена на ответственное хранение у поставщика. Передачу изделий на хранение оформляют соответствующими документами. Как правило, на ответственное хранение передают крупногабаритное оборудование, продукцию, предназначенную для экспорта, а также продукцию, которую покупатель не может принять или вывезти по объективным причинам.

В соответствии с новым Планом счетов общехозяйственные расходы предприятия могут быть списаны с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)". В этом случае фактическую производственную себестоимость продукции исчисляют без учета общехозяйственных расходов. На счете 44 общехозяйственные расходы будут отражаться отдельной статьей. Появление этой статьи вызывает необходимость использования нового для отечественной практики термина - "предельный (мержинальный) доход".

Величину мержинального дохода определяют вычитанием из выручки от реализации продукции (за вычетом налога на добавленную стоимость) фактической производственной себестоимости реализованной продукции. Вычитанием из мержинального дохода общехозяйственных и коммерческих расходов исчисляют прибыль от реализации продукции.

Если организация определяет выручку от реализации продукции в момент ее отгрузки или отпуска покупателю, то счет 45 "Товары отгруженные" при обычных условиях поставки не используется.

Для организации-продавца отгруженная или отпущенная продукция считается реализованной, и ее списывают следующей бухгалтерской записью:

дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",

кредит счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывают в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)"с кредита счета 43 "Готовая продукция".

С суммы выручки предприятия исчисляют налог на добавленную стоимость и акцизный налог (по установленному перечню товаров). Суммы исчисленного налога на добавленную стоимость отражают по дебету счета 44 и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Поступившие платежи за реализованную продукцию отражают по дебету счета 51 "Расчетный счет" и других счетов с кредита счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Если договором поставки обусловлен отличный от общего порядка момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией и риска случайной гибели от предприятия к покупателю (например, при экспорте продукции), то для учета такой отгруженной продукции используют счет 45 "Товары отгруженные". При отгрузке указанной продукции ее списывают с кредита счета 43 "Готовая продукция" в дебет счета 45 "Товарыотгруженные".

После получения извещения о передаче права владения и распоряжения отгруженной продукцией покупателю поставщик списывает ее с кредита счета 45 "Товары отгруженные" в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)",

На счете 45 "Товары отгруженные" указывают также готовые изделия и

товары, переданные другим предприятиям для реализации на комиссионных и иных подобных началах. При отпуске таких изделий и товаров их списывают с кредита счетов 43 "Готовая продукция" и 41 "Товары" в дебет счета 45 "Товары отгруженные". При поступлении извещения от комиссионера о реализации переданных ему изделий и товаров их списывают с кредита счета 45 "Товары отгруженные" в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" с одновременным отражением выручки по дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и кредиту счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Стоимость сданных работ и оказанных услуг списывают по фактической или нормативной (плановой) себестоимости с кредита счета 20 "Основное производство" или 37 "Выпуск продукции (работ, услуг)" в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" по мере предъявления счетов за выполненные работы и услуги. Одновременно сумму выручки отражают по кредиту счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Следует отметить, что метод реализации продукции по отгрузке пока не получил широкого распространения в нашей стране (кроме строительной промышленности), хотя он повсеместно используется в международной практике. Основными причинами этого факта являются неплатежеспособность многих предприятий, недостаточность распространения вексельного обращения и страховых гарантий оплаты, несовершенство форм расчетов и банковского обслуживания, невозможность создания текущих резервов сомнительных долгов (разрешается указанный резерв создавать после окончания отчетного года) и др. В перспективе эти недостатки будут устранены и второй метод учета реализации продукции найдет широкое применение.

В последнее время широко применяется предварительная оплата намечаемой к поставке готовой продукции.

При предварительной оплате поставки, оговоренной в договорных условиях, поставщик выписывает счет-фактуру и направляет ее покупателю. После получения этого документа покупатель платежным поручением переводит поставщику сумму платежа за продукцию.

При предоплате сумму поступивших платежей отражают в бухгалтерском учете до момента отгрузки продукции как кредиторскую задолженность и оформляют следующей бухгалтерской записью:

дебет счета 51 "Расчетный счет", кредит счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

После отгрузки продукции она считается реализованной и списывается с кредита счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" в дебет счета 62.

Если предварительная оплата выступает в форме авансового платежа и

непосредственно не связана с конкретным счетом-фактурой, поступившие платежи отражают по кредиту счета 62 "Расчеты по авансам полученным".

Покупатель может отказаться от оплаты отгруженной в его адрес продукции, если груз послан ошибочно, с нарушением сроков поставки, низкого качества продукции и по другим причинам. В этом случае в бухгалтерии поставщика составляют обратную запись по отгрузке продукции.

При методе реализации продукции по оплате дебетуют счет 43 "Готовая продукция" и кредитуют счет 45 "Товары отгруженные". При методе реализации продукции по отгрузке составляют две проводки:

дебет счета 43 "Готовая продукция",

кредит счета 44 "Реализация готовой продукции (работ, услуг)";

дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)", кредит счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Как уже отмечалось, при любом методе учета реализации продукции предприятия уплачивают налог на добавленную стоимость и акцизы.

Объектом налогообложения по НДС являются обороты по реализации товаров, выполненных работ и услуг и товары, ввозимые на территорию РБ.

Исчисленную сумму НДС по реализованной продукции оформляют следующей бухгалтерской записью:

дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)",

кредит счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по налогу на

добавленную стоимость".

Акцизами облагается реализация винно-водочных изделий, этилового спирта из пищевого сырья, пива, табачных изделий, шин, легковых и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,25 т, ювелирных изделий, бриллиантов, изделий из хрусталя, ковров, ковровых и меховых изделий, одежды из натуральной кожи.

Объектом обложения акцизами является оборот по реализации подакцизных товаров собственного производства, включая их реализацию государствам-членам Содружества Независимых Государств.

Учет расчетов с бюджетом по акцизам осуществляют на счете 68 "Расчетыс бюджетом", субсчет "Расчеты по акцизам".

На сумму акциза в составе выручки дебетуют счет 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" и кредитуют счет 68, субсчет "Расчеты по акцизам". Перечисление акциза отражают по дебету счета 68, субсчет "Расчеты по акцизам", и кредиту счета 51 "Расчетный счет".

Порядок учета товарообменных операций зависит от применяемого в организации варианта учета реализации продукции и вида товарно-материальных ценностей, обмениваемых на бартерной основе.

Определение выручки от реализации по мере оплаты отгруженной продукции.

Поступление товарно-материальных ценностей по товарообменным операциям и выполненные для организации работы и услуги оформляются обычными бухгалтерскими проводками: по дебету соответствующих материальных счетов и счетов по учету затрат (10 "Материалы", 41 "Товары", 08 "Капитальные вложения" и др.) и кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Списание первоначальной стоимости и себестоимости отгруженных товарно-материальных ценностей и выполненных работ и услуг по товарообменным операциям отражают по дебету счетов реализации (46, 47, 48) с кредита счетов 01 "Основные средства", 04 "Нематериальные активы", 10, 12, 44, 41, 45 и др.; суммы износа по исходным основным средствам, нематериальным активам и МБП списывают с дебета счетов 02, 05 и 13 в кредит счетов 47 и 48.

Одновременно на стоимость отгруженных товарно-материальных ценностей и выполненных работ и услуг по ценам реализации уменьшается задолженность перед поставщиками и подрядчиками за поступившие от них ценности и выполненные работы и услуги: дебет счетов 60 и 76, кредит счетов 46,47,48.

Финансовый результат по товарообменным операциям списывают со счетов 46,47,48 на счет 99 "Прибыли и убытки".

 


Практическое задание

 

Таблица 1.Ведомость остатков объединения «Атлант» по аналитическим счетам к счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на 31 декабря 2009 года

№ счета

Фамилия, инициалы подотчетного лица

Для ПЭВМ на 31 декабря

Сумма в руб.

дебет кредит

1

Соколов С.С

71

00

10000

2

Потапов П.П.

71

00

40025

3

Смирнов И.И

00

71

20000

Итого

70025

 

 

Таблица 2. Ведомость остатков объединения «Атлант» по аналитическим счетам к счету 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами» на 31 декабря 2009 года

№ счета

Фамилия, инициалы подотчетного лица

Для ПЭВМ на 31 декабря

Сумма в руб.

дебет кредит
1 Дебиторская задолженность по претензиям 76 00 250000
2 Дебиторская задолженность по возмещению страховой организации 76 00 150000
3 Кредиторская задолженность по взносам профсоюзной организации 00 76 200025
  Итого     600025

 

Таблица 3.Ведомость остатков объединения «Атлант» по синтетическим счетам на 31 декабря 2009 года

№ счета

Наименование счета

Для ПЭВМ на 31 декабря

Сумма в руб.

дебет Кредит
1 2 3 4

5

01 Основные средства 01 00

1000000025

02 Амортизация основных средств 00 02

61490000

04 Нематериальные активы 04 00

850000

05 Амортизация нематериальных активов

00

05

250000

10 Матераалы 10 00

850000

20 Основное производство 20 00

90000

43 Готовая продукция 43 00

200000

44 Расходы на реализацию 44 00

50000

50 Касса 50 00

10000

51 Расчетный счет 51 00

2200000

60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 00 60

90000

66 Расчеты по краткосрочным кредитам займам под 12 % годовых 00 66

1500000

68 Расчеты по налогам и сборам 00 68

200000

69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 00 69

90000

70 Расчеты с персоналом по оплате труда 00 70

700000

71 Расчеты с подотчетными лицами 71 00 00 71 50025 20000
75 Расчеты с учредителями 75 00

2500000

76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 76 00 00 76 400000 200025
80 Уставный фонд 00 80

42570025

84 Нераспределенная прибыль 00 84

90000

  Итого: 1007200050 107200050

 

 



Журнал-ордер N 2

Ведомость N 2

Бухгалтерский баланс

реализация продукция счет ведомость

Таблица.

АКТИВ

Код строки

На начало года На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства

первоначальная стоимость

101

100 000 025

97 200 075

амортизация

102

61 490 000

58 768 334

остаточная стоимость

110

38 510 025

38 431 741

Нематериальные активы

первоначальная стоимость

111

850 000

850 000

амортизация

112

250 000

320 000

остаточная стоимость

120

600 000

530 000

Доходные вложения в материальные ценности

первоначальная стоимость

121

амортизация

122

остаточная стоимость

130

Вложения во внеоборотные активы

140

в том числе:

незавершенное строительство

141

Прочие внеоборотные активы

150

ИТОГО по разделу I

190

39 110 025

38 961 741

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы и затраты

210

1 190 000

70 424 841

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные активы

211

850 000

1 600 050

животные на выращивании и откорме

212

затраты в незавершенном производстве и полуфабрикаты

213

90 000

20 000

расходы на реализацию

214

50 000

3 419 022

готовая продукция и товары для реализации

215

200 000

65 360 769

товары отгруженные

216

25 000

выполненные этапы по незавершенным работам

217

расходы будущих периодов

218

прочие запасы и затраты

219

Налоги по приобретенным товарам, работам, услугам

220

450 010

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

в том числе:

покупателей и заказчиков

231

прочая дебиторская задолженность

232

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

450 025

120 000

в том числе:

покупателей и заказчиков

241

поставщиков и подрядчиков

242

по налогам и сборам

243

по расчетам с персоналом

244

разных дебиторов

245

400 000

100 000

прочая дебиторская задолженность

249

50 025

20 000

Расчеты с учредителями

250

2 500 000

1 988 500

в том числе:

по вкладам в уставный фонд

251

2 500 000

1 988 500

прочие

252

Денежные средства

260

2 210 000

35 501 995

в том числе:

денежные средства на депозитных счетах

261

Финансовые вложения

270

Прочие оборотные активы

280

ИТОГО по разделу II

290

6 350 025

108 485 346

БАЛАНС (190+290)

300

45 460 050

147 447 087

ПАССИВ

Код строки

На начало года На конец отчетного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный фонд

410

42570025

42570025

Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (учредителей)

411

Резервный фонд

420

27 000

в том числе:

резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством

421

резервные фонды , образованные в соответствии с учредительными документами

422

Добавочный фонд

430

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

440

Нераспределенная (неиспользованная) прибыль (непокрытый убыток)

450

90000

8 910 173

Целевое финансирование

460

Доходы будущих периодов

470

ИТОГО по разделу III

490

42 660 025

51 507 198

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Долгосрочные кредиты и займы

510

Прочие долгосрочные обязательства

520

ИТОГО по разделу IV

590

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Краткосрочные кредиты и займы

610

1500000

3 049 000

Кредиторская задолженность

620

1 300 025

92 890 889

в том числе:

перед поставщиками и подрядчиками

621

90 000

1 416 060

перед покупателями и заказчиками

622

по расчетам с персоналом по оплате труда

623

700 000

52 294 984

по прочим расчетом с персоналом

624

по налогам и сборам

625

200 000

16 488 897

по социальному страхованию и обеспечению

626

90 000

21 140 884

по лизинговым платежам

627

перед прочими кредиторами

628

220 025

1 550 064

Задолженность перед участниками (учредителями)

630

13 500

в том числе:

по выплате доходов, дивидендов

631

13 500

прочая задолженность

632

Резервы предстоящих расходов

640

Прочие краткосрочные обязательства

650

ИТОГО по разделу V

690

2 800 025

95 939 889

БАЛАНС (490+590+690)

700

45 460 050

147 447 087

Из строки 620:

долгосрочная кредиторская задолженность

701

краткосрочная кредиторская задолженность

702

                     

 

Бухгалтерский учёт и аудит

Учет реализации продукции

 

 

Минск – 2010


Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты.

В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.

Реализация продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:

- по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;

- по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно-технического назначения);

- по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).

Расчеты по межреспубликанским поставкам товаров (работ, услуг) с

государствами, подписавшими договор об экономическом сотрудничестве, осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС.

При установлении отпускных цен указывается франке, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до

покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.

На основании накладных, товарно-транспортных железнодорожных накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе или при его отсутствии с бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные требования для расчетов с покупателями через банк.

В платежном требовании указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям (если это предусмотрено договором), сумму налога на добавленную стоимость, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом налогообложения по НДС, расчетные документы и реестры выписывают без выделения сумм НДС и на них делают надпись или ставят штамп " Без налога (НДС)".

Платежные требования должны быть выписаны поставщиком и сданы в банк на инкассо (т.е. с поручением получить платеж от покупателя) не позднее следующего дня, после отгрузки или сдачи готовой продукции грузополучателю. Второй экземпляр платежного требования отправляется покупателю для оплаты.

Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг) (ф. № 16 или 16а). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам. Ведомость ф. № 16 используют при определении выручки по отгрузке, а №16а - при определении выручки по оплате.

Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга (сбыта) в специальных карточках, книгах, или журналах, а при использовании ЭВМ - в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции.

Для вывоза готовой продукции с территории организации представителям грузополучателя выдаются товарные пропуска на вывоз с территории предприятия товарно-материальных ценностей. Пропуска подписывают руководитель и главный бухгалтер организации или уполномоченные им лица. Пропуском могут служить копии товарно-транспортных накладных или фактур, на которых делаются специальные разрешительные надписи.

Если готовая продукция отпускается покупателю непосредственно со склада поставщика или другого места хранения готовой продукции, то получатель обязан предъявить доверенность на право получения груза.

Порядок синтетического учета реализации продукции зависит от выбранного организацией метода учета реализации продукции. Организациям разрешается определять выручку от реализации продукции либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.

При определении выручки по моменту оплаты отгруженной продукции, широко используемом в нашей стране до настоящего времени, для учета отгруженной, но еще не реализованной продукции используют синтетический счет 45 "Товары отгруженные".

В этом случае отгруженную готовую продукцию списывают с кредита счета 43 "Готовая продукция" или счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" в дебет счета 45 "Товары отгруженные".

По мере оплаты расчетных документов поступившие от покупателей платежи зачисляют на счет 51 "Расчетный счет" или другие денежные и расчетные счета с кредита счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)". Одновременно реализованную продукцию и оплаченные работы и услуги списывают со счета 45 "Товары отгруженные" в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Для определения фактической себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) составляют специальный расчет на оборотной стороне журнала-ордера или в специальной ведомости.

Расчет фактических затрат реализованной продукции можно осуществить следующим образом:

1. Определяют процентное отношение суммы фактических затрат потоварам, отгруженным на начало месяца, и товарам, отгруженным в течение месяца, к их стоимости по учетным ценам.

2. Определяют фактические затраты, приходящиеся на остаток нереализованной продукции на конец месяца, умножением стоимости их по учетным ценам на ранее исчисленное процентное отношение.

3. Исчисляют фактические затраты по реализованной готовой продукции вычитанием из итога затрат товаров отгруженных остатка на начало месяца и поступления за месяц затрат, приходящихся на остаток товаров, отгруженных на конец месяца.

При использовании счета 37 этот расчет делать не нужно, поскольку

отклонение фактической производственной себестоимости (работ, услуг) от нормативной или плановой себестоимости списывают с кредита счета 37 в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" дополнительной бухгалтерской проводкой или способом "красное сторно".

В дебет счета 45 "Товары отгруженные" списывают также транспортные расходы по отгрузке, произведенные за счет покупателей (при отправке продукции франко-склад поставщика). Транспортные расходы, оплачиваемые поставщиками (при отправке продукции франко-склад покупателя), относят не на счет 45 "Товары отгруженные, выполненные работы и услуги", а на счет 44 "Коммерческие расходы".

При первом методе реализации продукция считается реализованной, если она отгружена или передана покупателю и платежное требование поставщика оплачено полностью. Порядок отражения в учете частичной оплаты зависит от вида и особенностей реализуемой продукции. Продукцию, учитываемую в весовом или объемном измерении (кг, тонны, м^3 и др.), включают в объем реализации по фактически оплаченной сумме. Неоплаченную часть оставляют на счете 45 "Товары отгруженные".

Продукцию, измеряемую поштучно, включают в объем реализации только при полной ее оплате. Частичную оплату такой продукции отражают как кредиторскую задолженность.

Стоимость оплаченной, но не вывезенной с территории поставщика продукции включают в объем реализации продукции, если она оставлена на ответственное хранение у поставщика. Передачу изделий на хранение оформляют соответствующими документами. Как правило, на ответственное хранение передают крупногабаритное оборудование, продукцию, предназначенную для экспорта, а также продукцию, которую покупатель не может принять или вывезти по объективным причинам.

В соответствии с новым Планом счетов общехозяйственные расходы предприятия могут быть списаны с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)". В этом случае фактическую производственную себестоимость продукции исчисляют без учета общехозяйственных расходов. На счете 44 общехозяйственные расходы будут отражаться отдельной статьей. Появление этой статьи вызывает необходимость использования нового для отечественной практики термина - "предельный (мержинальный) доход".

Величину мержинального дохода определяют вычитанием из выручки от реализации продукции (за вычетом налога на добавленную стоимость) фактической производственной себестоимости реализованной продукции. Вычитанием из мержинального дохода общехозяйственных и коммерческих расходов исчисляют прибыль от реализации продукции.

Если организация определяет выручку от реализации продукции в момент ее отгрузки или отпуска покупателю, то счет 45 "Товары отгруженные" при обычных условиях поставки не используется.

Для организации-продавца отгруженная или отпущенная продукция считается реализованной, и ее списывают следующей бухгалтерской записью:

дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",

кредит счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывают в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)"с кредита счета 43 "Готовая продукция".

С суммы выручки предприятия исчисляют налог на добавленную стоимость и акцизный налог (по установленному перечню товаров). Суммы исчисленного налога на добавленную стоимость отражают по дебету счета 44 и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Поступившие платежи за реализованную продукцию отражают по дебету счета 51 "Расчетный счет" и других счетов с кредита счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Если договором поставки обусловлен отличный от общего порядка момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией и риска случайной гибели от предприятия к покупателю (например, при экспорте продукции), то для учета такой отгруженной продукции используют счет 45 "Товары отгруженные". При отгрузке указанной продукции ее списывают с кредита счета 43 "Готовая продукция" в дебет счета 45 "Товарыотгруженные".

После получения извещения о передаче права владения и распоряжения отгруженной продукцией покупателю поставщик списывает ее с кредита счета 45 "Товары отгруженные" в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)",

На счете 45 "Товары отгруженные" указывают также готовые изделия и

товары, переданные другим предприятиям для реализации на комиссионных и иных подобных началах. При отпуске таких изделий и товаров их списывают с кредита счетов 43 "Готовая продукция" и 41 "Товары" в дебет счета 45 "Товары отгруженные". При поступлении извещения от комиссионера о реализации переданных ему изделий и товаров их списывают с кредита счета 45 "Товары отгруженные" в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" с одновременным отражением выручки по дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и кредиту счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Стоимость сданных работ и оказанных услуг списывают по фактической или нормативной (плановой) себестоимости с кредита счета 20 "Основное производство" или 37 "Выпуск продукции (работ, услуг)" в дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" по мере предъявления счетов за выполненные работы и услуги. Одновременно сумму выручки отражают по кредиту счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Следует отметить, что метод реализации продукции по отгрузке пока не получил широкого распространения в нашей стране (кроме строительной промышленности), хотя он повсеместно используется в международной практике. Основными причинами этого факта являются неплатежеспособность многих предприятий, недостаточность распространения вексельного обращения и страховых гарантий оплаты, несовершенство форм расчетов и банковского обслуживания, невозможность создания текущих резервов сомнительных долгов (разрешается указанный резерв создавать после окончания отчетного года) и др. В перспективе эти недостатки будут устранены и второй метод учета реализации продукции найдет широкое применение.

В последнее время широко применяется предварительная оплата намечаемой к поставке готовой продукции.

При предварительной оплате поставки, оговоренной в договорных условиях, поставщик выписывает счет-фактуру и направляет ее покупателю. После получения этого документа покупатель платежным поручением переводит поставщику сумму платежа за продукцию.

При предоплате сумму поступивших платежей отражают в бухгалтерском учете до момента отгрузки продукции как кредиторскую задолженность и оформляют следующей бухгалтерской записью:

дебет счета 51 "Расчетный счет", кредит счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

После отгрузки продукции она считается реализованной и списывается с кредита счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" в дебет счета 62.

Если предварительная оплата выступает в форме авансового платежа и

непосредственно не связана с конкретным счетом-фактурой, поступившие платежи отражают по кредиту счета 62 "Расчеты по авансам полученным".

Покупатель может отказаться от оплаты отгруженной в его адрес продукции, если груз послан ошибочно, с нарушением сроков поставки, низкого качества продукции и по другим причинам. В этом случае в бухгалтерии поставщика составляют обратную запись по отгрузке продукции.

При методе реализации продукции по оплате дебетуют счет 43 "Готовая продукция" и кредитуют счет 45 "Товары отгруженные". При методе реализации продукции по отгрузке составляют две проводки:

дебет счета 43 "Готовая продукция",

кредит счета 44 "Реализация готовой продукции (работ, услуг)";

дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)", кредит счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Как уже отмечалось, при любом методе учета реализации продукции предприятия уплачивают налог на добавленную стоимость и акцизы.

Объектом налогообложения по НДС являются обороты по реализации товаров, выполненных работ и услуг и товары, ввозимые на территорию РБ.

Исчисленную сумму НДС по реализованной продукции оформляют следующей бухгалтерской записью:

дебет счета 44 "Реализация продукции (работ, услуг)",

кредит счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по налогу на

добавленную стоимость".

Акцизами облагается реализация винно-водочных изделий, этилового спирта из пищевого сырья, пива, табачных изделий, шин, легковых и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,25 т, ювелирных изделий, бриллиантов, изделий из хрусталя, ковров, ковровых и меховых изделий, одежды из натуральной кожи.

Объектом обложения акцизами является оборот по реализации подакцизных товаров собственного производства, включая их реализацию государствам-членам Содружества Независимых Государств.

Учет расчетов с бюджетом по акцизам осуществляют на счете 68 "Расчетыс бюджетом", субсчет "Расчеты по акцизам".

На сумму акциза в составе выручки дебетуют счет 44 "Реализация продукции (работ, услуг)" и кредитуют счет 68, субсчет "Расчеты по акцизам". Перечисление акциза отражают по дебету счета 68, субсчет "Расчеты по акцизам", и кредиту счета 51 "Расчетный счет".

Порядок учета товарообменных операций зависит от применяемого в организации варианта учета реализации продукции и вида товарно-материальных ценностей, обмениваемых на бартерной основе.

Определение выручки от реализации по мере оплаты отгруженной продукции.

Поступление товарно-материальных ценностей по товарообменным операциям и выполненные для организации работы и услуги оформляются обычными бухгалтерскими проводками: по дебету соответствующих материальных счетов и счетов по учету затрат (10 "Материалы", 41 "Товары", 08 "Капитальные вложения" и др.) и кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Списание первоначальной стоимости и себестоимости отгруженных товарно-материальных ценностей и выполненных работ и услуг по товарообменным операциям отражают по дебету счетов реализации (46, 47, 48) с кредита счетов 01 "Основные средства", 04 "Нематериальные активы", 10, 12, 44, 41, 45 и др.; суммы износа по исходным основным средствам, нематериальным активам и МБП списывают с дебета счетов 02, 05 и 13 в кредит счетов 47 и 48.

Одновременно на стоимость отгруженных товарно-материальных ценностей и выполненных работ и услуг по ценам реализации уменьшается задолженность перед поставщиками и подрядчиками за поступившие от них ценности и выполненные работы и услуги: дебет счетов 60 и 76, кредит счетов 46,47,48.

Финансовый результат по товарообменным операциям списывают со счетов 46,47,48 на счет 99 "Прибыли и убытки".

 


Практическое задание

 

Таблица 1.Ведомость остатков объединения «Атлант» по аналитическим счетам к счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на 31 декабря 2009 года

№ счета

Фамилия, инициалы подотчетного лица

Для ПЭВМ на 31 декабря

Сумма в руб.

дебет кредит

1

Соколов С.С

71

00

10000

2

Потапов П.П.

71

00

40025

3

Смирнов И.И

00

71

20000

Итого

70025

 

 

Таблица 2. Ведомость остатков объединения «Атлант» по аналитическим счетам к счету 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами» на 31 декабря 2009 года

№ счета

Фамилия, инициалы подотчетного лица

Для ПЭВМ на 31 декабря

Сумма в руб.

дебет кредит
1 Дебиторская задолженность по претензиям 76 00 250000
2 Дебиторская задолженность по возмещению страховой организации 76 00 150000
3 Кредиторская задолженность по взносам профсоюзной организации 00 76 200025
  Итого     600025

 

Таблица 3.Ведомость остатков объединения «Атлант» по синтетическим счетам на 31 декабря 2009 года

№ счета

Наименование счета

Для ПЭВМ на 31 декабря

Сумма в руб.

дебет Кредит
1 2 3 4

5

01 Основные средства 01 00

1000000025

02 Амортизация основных средств 00 02

61490000

04 Нематериальные активы 04 00

850000

05 Амортизация нематериальных активов

00

05

250000

10 Матераалы 10 00

850000

20 Основное производство 20 00

90000

43 Готовая продукция 43 00

200000

44 Расходы на реализацию 44 00

50000

50 Касса 50 00

10000

51 Расчетный счет 51 00

2200000

60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 00 60

90000

66 Расчеты по краткосрочным кредитам займам под 12 % годовых 00 66

1500000

68 Расчеты по налогам и сборам 00 68

200000

69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 00 69

90000

70 Расчеты с персоналом по оплате труда 00 70

700000

71 Расчеты с подотчетными лицами 71 00 00 71 50025 20000
75 Расчеты с учредителями 75 00

2500000

76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 76 00 00 76 400000 200025
80 Уставный фонд 00 80

42570025

84 Нераспределенная прибыль 00 84

90000

  Итого: 1007200050 107200050

 

 



Регистрационный журнал хозяйственных операций. Объединения «АТЛАНТ» за декабрь 2009 года

Таблица 4

№ п/п или дата

Документ

Краткое содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Расчет по операциям

Дебет Кредит
1 2 3 4 5 6 7

1

Устав организации, договор, счет-фактура, акт приемки и передачи в эксплуатацию

а) поступил от поставщика станок, требующий монтажа 08.4 60 900025  
б) НДС поставщика 18% 18.1.1 60 162005 0,18*900025
в) доставка станка поставщиком 08.4 60 100000  
г) НДС за доставку 18% 18.1.1 60 18000 0,18*100000
д) монтаж станка подрядчиком 08.4 60 200025  
е) НДС за монтаж 18% 18.1.1 60 36005 0,18*200025
ж) передача станка в эксплуатацию 01 08.4 1200050 900025+100000+200025

2

Ведомость амортизации

Начислена амортизация:        
a) компьютеров в бухгалтерии( второй год эксплуатации, первоначальная стоимость 6000025 руб., срок полезного использования 5 лет, применить метод чисел) 26 02

133334

6000025*4/(15*12)
б) по патенту на производство продукции ; 20 05 70000  
в) по зданию цеха 25 02 15000  
г) по зданию офиса 26 02 130000  

3

Акт списания станка

а) сданы на склад запасные части от списания станка вследствии поломки и невозможности ремонта 10.5 91.1 40000  
б) списана первоначальная стоимость станка 01.2 01.1 4000000  
в) списана амортизация станка 02 01.2 3000000  
г) списана остаточная стоимость станка 91.2 01.2 1000000 4000000-3000000
д) начислен НДС от остаточной стоимости за минусом суммы запасных частей 91.3 68 172800 (1000000-40000)*0,18
е) Финансовый результат от списания станка 99 91.9 1132800 40000-1000000-172800

4

Товарно-транспортная накладная, книга покупок,лимито-заборная карта, накладная на внутреннее перемеще-
ние(требование),
накладная на внутреннее перемещение

1. Поступили материалы от поставщика 10 60 600025  
2.НДС поставщика к оплате 18 % 18.3.1 60 108005 600025*0,18
3. Поступили материалы от учредителя 10 75 500025  
4. Поступили на склад возвратные отходы из производства 10 20 160000  
5. Израсходованы материалы:        
а) на производство продукции 20 10 400000  
б) на текущий ремонт оборудования 25.1 10 100000  
в) на упаковку готовой продукции ( коммерческие расходы согласно учетной политике на счете 44)

44

10

50000

 

5

Платежное требование, платежное поручение,приходный кассовый ордер

1. Перечислено с расчетного счета:        
а) поставщикам за материалы - вся задолженность с учетом суммы из табл. 3 и 4 60 51 2214090  ∑ всех кредитов по 60 счету: 90000+900025+162005+100000+18000+200025+36005+600025+108005
б) частично погашена кредиторская задолженность по профсоюзным взносам 76 51 70025  
в) платежи в бюджет (табл.3) 68 51 200000  
г) платежи по социальному страхованию и обеспечению (табл. 3) 69 51 90000  
2. НДС поставщика за материалы к зачету (табл.4) 68 51 216010 162005+18000+36005
3. Сдан в кассу долг за командировку из табл. 1: 50 71 300  
а) Потапова П. П.     40025  
б) Соколова С.С.

 

 

10000

 

6

Приходный кассовый ордер,расходный кассовый ордер.

1. Получено с расчетного счета в кассу для выдачи зарплаты за прошлый месяц и командировочных расходов 50 51 800000

 

2. Выдано из кассы

 

 

 

а) заработная плата за декабрь ( табл.3) 70 50 700000
б) на командировочные расходы:      
1) Соколову С.С. 71.1 50 30000
2) Потапову П.П. 71.2 50 20000
3) Смирнову И.И.

71.3

50 50000

7

Счет-фактура поставщика,нормативы организации,выписка из ссудного счета, платежное требование,

1. Расход электроэнергии, предоставленной поставщиком:        
а)на производство продукции 20 60 700000  
б) на освещение цеха 25 60 400000  
в) на освещение офиса 26 60 200000  
г) НДС поставщика 18 % от общей суммы 18.3.1 60 234000 (700000+400000+200000)*0,18
2. За счет кратковременного кредита оплачен счет поставщика за расход электроэнергии вместе с НДС 60 66 1534000 700000+400000+200000+234000
3. Начислены проценты по кредиту за месяц, относимые на общехозяйственные расходы по ставке 12 % годовых с учетом задолженности по кредиту на начало месяца (табл. 3) 26 66 15000 1500000*0,12/12

8

Расчетно-платежная ведомость.

1. Начислена зарплата за январь даректору объединения "Атлант" (имеет 2 детей до 18 лет) 26 70 1402500  
2. Начислены отчисления от суммы зарплаты:        
а) фонд социальной защиты (34%) 26 69 476850 1402500*0,34
б) обязательное страхование от несчастных случаев на производстве ( 2%) 26 76.2 28050 1402500*0,02

9

Расчетно-платежная ведомость.

Удержано из заработной платы директора:        
а) подоходный налог (12%); 70 68 121500 (1402500-250000-140000)*0,12
б) пенсионный фонд (1%); 70 69 14025 1402500*0,01
в)профсоюзные взносы (0,5%); 70 76 7013 1402500*0,005

10

Расчетно-платежная ведомость

Начислена заработная плата за январь:        
а) рабочим за производство продукции (20 чел.) 20 70 50000025  
б) обслуживающиму персоналу цеха (5 чел.) 25 70 6000000  
в) за упаковку готовой продукции на складе       (3 чел.) 44 70 3000000  

11

Расчетно-платежная ведомость

Начислено в фонд социальной защиты по данным графы 6 операции10:        
а) рабочим за производство продукции (20 чел.) 20 69 17000009 50000025*0,34
б) обслуживающиму персоналу цеха (5 чел.) 25 69 2040000 6000000*0,34
в) за упаковку готовой продукции на складе       (3 чел.) 44 69 1020000 3000000*0,34

12

Расчетно-платежная ведомость

Начислены отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев по данным графы 6 операции10 :        
а) рабочим за производство продукции (20 чел.) 20 76.2 1000001 50000025*0,02
б) обслуживающиму персоналу цеха (5 чел.) 25 76.2 120000 6000000*0,02
в) за упаковку готовой продукции на складе       (3 чел.) 44 76.2 60000 3000000*0,02

13

Расчетно-платежная ведомость

Удержано из заработной платы по данным графы 6 операции 10:     59000025 (50000025+6000000+3000000)
а) подоходный налог 12% (указать общую сумму): 70 68 7080003 59000025*0,12
б) пенсионный фонд 1% (указать общую сумму); 70 69 590000 59000025*0,01
в) профсоюзные взносы 0,5%( указать общую сумму); 70 76 29500 59000025*0,005

14

Авансовые отчеты

Предоставлены и утверждены авансовые отчеты:        
а) Соколова С. С. на общепроизводственные расходы 25 71 15000  
б) Потапова П. П. на общехозяйственные расходы 26 71 30000  
в) Смирнова И.И. за доставку продукции покупателю (комерческие расходы) 44 71 25000  

15

Справка бухгалтера (ведомость готовой продукции)

Определить и списать на соответствующий счет:        
а) общепроизводственные расходы; 20 25 8690000 15000+120000+2040000+6000000+400000+100000+15000
б) общехозяйственные расходы; 20 26 2415734 133334+130000+200000+15000+1402500+476850+28050+30000
в) фактическую себестоимость готовой продукции, если незавершенное производство на конец месяца равно 20000 рублей 43 20 80185769 2415734+8690000+1000001+17000009+50000025+700000+400000+70000+90000-20000

16

Ведомость отгрузки,платёжное поручение, платежное требование,таблица расчета,справка бухгалтера.

1. Отгружена покупателям готовая продукция по фактической себестоимости (реализация по мере оплаты) 45 43 15025000  
2. На расчетный счет поступила выручка за реализацию продукции 51  62 62   90.1 35000025  
3. Списана фактическая себестоимость отгруженной и оплаченной продукции 90.2 45 15000000  
4. Начислены налоги с выручки:        
а) НДС - 18% 90.3 68 5338987 35000025*18/118
б)целевой сбор - 1% 90.5 68 296610 (35000025-5338987)/100
5. Распределены и списаны коммерческие расходы на релизацию продукции 90.2 44 785978  
6. Финансовый результат от реализации продукции 90.9 99 13578450 35000025-15000000-5338987-296610-785132

17

Платёжное поручение.

На расчётный счёт поступила : дебиторская задолженность Академии наук (Таблица 2)        
а) претензия 51 76.3 150000  
б) платежи от страховой организации 51 76 50000  

18

Справка бухгалтера, книга покупок.

Начислены налоги с прибыли:        
а) налог на недвижимость за месяц от остаточной стоимости зданий (табл.3) по годовой ставке 1 % 99 68 22464 (100000025*0,7-61490000*0,7)*0,01/12
б)налог на прибыль 24 % 99 68 3253437  (13578450-22464)*0,24
в) транспортный сбор 3 % 99 68 309076 (13578450 -22464-3253437)*0,03

19

Справка бухгалтера.

Использование чистой прибыли( табл.3):        
а) создан резервного фонда 30 %; 84 82 27000 90000*0,3
б)начисление дивидентов учредителям 15% 84 75.2 13500 90000*0,15
в) удержан налог на доход с суммы дивидентов 15% 75.2 68 2025 13500*0,15

 



Дата: 2019-12-10, просмотров: 245.