Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

Содержание. 1

Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании. 2

Введение. 2

Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании. 3

Заключение. 6

Пропорциональное и непропорциональное перестрахование. Ретроцессия. 7

Введение. 7

Перестрахование: его сущность, функции и роль. 7

Пропорциональное страхование. 9

Непропорциональное перестрахование. 10

Перестрахование и ретроцессия. 12

Заключение. 13

Список литературы: 14

Задача. 15


Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании


Введение

Страхование является одной из важнейших составляющих финансовой системы страны в обеспечении защиты имущественных интересов государства и его граждан.

В текущей ситуации отечественный страховой рынок выглядит весьма скромно по сравнению с рынками развитых стран: сборы страховых премий всего российского страхового рынка равны сборам средней страховой компании из развитой страны. В этой связи базой для сравнения отечественных страховых компаний могут быть только компании стран Центральной и Восточной Европы, находящиеся в условиях переходной экономики.

Изучению проблем оценки конкурентоспособности страховых компаний посвящены работы как российских ученых и экономистов, так и зарубежных. Вместе с тем, целый ряд актуальных проблем, связанных с конкурентоспособностью российских страховых компаний, остается недостаточно исследованным. В том числе существует необходимость уточнения места и роли страховой отрасли в повышении конкурентоспособности российской экономики, анализа повышения конкурентоспособности страховой отрасли на основе привлечения иностранных инвестиций. Недостаточно внимания уделялось комплексному анализу факторов повышения конкурентоспособности отечественной страховой отрасли, системе показателей ее конкурентоспособности.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью выявления основных факторов повышения конкурентоспособности страховых компаний, анализа этих факторов, изучения основных направлений и механизмов развития страхового рынка, совершенствования национальной конкурентной среды и инновационных стратегий страховых компаний.

Целью курсовой работы является формирование модели повышения конкурентоспособности страховых компаний.

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

- с теоретических позиций рассмотреть сущность конкурентоспособности применительно к страховым компаниям;

- определить совокупность факторов, обусловливающих конкурентоспособность страховых компаний, определить уровень конкурентоспособности российских страховщиков;

- разработать предложения по повышению конкурентоспособности деятельности российских страховых компаний на примере ОСАО «Ингосстрах»;

- рассмотреть зарубежные методики составления рейтингов конкурентоспособности страховых компаний.

Предметом исследования является комплекс теоретических и методологических аспектов конкурентоспособности российских страховых компаний в условиях глобализации мировой экономики.

Объектом исследования в работе является деятельность страховых компаний формирующих отечественную страховую отрасль, на примере ОСАО «Ингосстрах».

В ходе исследования были использованы нормативно-правовые документы, статистические данные Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС), и Федеральной службы страхового надзора (ФССН), ежегодные отчеты крупнейших страховых организаций России, материалы научно-практических конференций, семинаров, специализированных обзоров, подготовленных различными профессиональными объединениями и информационными агентствами.

Ряд методологических положений и выводов, содержащихся в курсовой работе иллюстрирован расчетными таблицами и графическими схемами, подготовленными на основе статистических данных органов государственного надзора в области страхования, международных организаций.

Заключение

Конкуренция - неотъемлемая составная часть развитого страхового рынка. Реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции. Наличие конкурентов заставляет каждого страховщика быть предельно внимательным к запросам своих клиентов. Принято различать ценовую и неценовую конкуренции страховщиков. В основе ценовой конкуренции лежит тарифная ставка, по которой предлагается заключить договор страхования данного вида. Неценовая конкуренция выдвигает на первый план дополнительные сервисные услуги страховщиков своим клиентам (преимущественное право приобретения акций страховой компании, содействие в приобретении недвижимости, бесплатные консультации юридического характера и т.д.). Конкурентоспособность страховщика представляет собой возможности сбыта страховых продуктов на данном рынке с учетом имеющихся страховых интересов. Выделяют экономические и организационные параметры, характеризующие конкурентоспособность страховщика. К числу экономических параметров относятся расходы на обучение персонала, комиссионное вознаграждение страховых агентов, налогообложение доходов от страховой деятельности и др. Организационные параметры составляет система скидок и льгот страхователям по срокам и условиям заключаемых договоров страхования. Один из наиболее распространенных способов повышения конкурентоспособности сегментация страхового рынка, т.е. выделение группы страхователей, страховых услуг или страховщиков, обладающих определенными общими признаками.



Введение

Задача обеспечения финансовой устойчивости требует от страховщика соблюдения целого ряда условий: наличия свободного от обязательств собственного капитала, необходимая величина которого повышается с ростом объема страховых операций; незаключения договоров на страховые перестрахование суммы, превышающие возможности страховщика гарантировать выполнение своих обязательств даже в случаях, когда величина убытка будет максимальной; формирования сбалансированного по объектам, размерам страховых сумм, страховым рискам и регионам страхового портфеля; недопущения превышения страховых выплат над страховыми премиями.

Однако каждой отдельно взятой страховой организации очень редко удается в одиночку решить все эти проблемы. Недостаточная величина собственного капитала может не позволить увеличивать объемы страховых операций, а также не дать возможность удовлетворять потребности страхователей, желающих иметь страховое обеспечение на крупные суммы. Узкий круг потенциальных клиентов, специализация на небольшом числе видов страхования или ограничение масштабов деятельности сравнительно небольшим регионом могут не позволить страховщику сформировать сбалансированный страховой портфель, позволяющий обеспечить перераспределение средств между группами страхователей или в территориальном разрезе, если это окажется необходимым. Увеличение числа страховых случаев либо размеров ущерба от них по сравнению с ожидаемыми величинами, например, в связи с какими-либо катастрофами может привести к тому, что размеры страховых выплат существенно превысят суммы полученной страховой премии, вероятность чего особенно высока для тех страховщиков, которые имеют в своем портфеле небольшое число договоров страхования. В связи с этим для большинства страховых организаций необходимым условием обеспечения их нормальной деятельности и достижения финансовой устойчивости является передача определенной части страховых обязательств другим страховщикам. В практике страхования известно два метода перераспределения обязательств перед страхователями -- сострахование и перестрахование. Однако второй метод получил более широкое распространение.

Заключение.

Условие обеспечения эффективной деятельности страховых организаций и их финансовой устойчивости -- передача определенной части страховых обязательств другим страховщикам.

На сегодняшний день в России по-прежнему распространено «сомнительное» перестрахование, что приводит к оттоку капитала. В 2002 г. 20 организаций передали в перестрахование за рубеж 4,84 млрд руб., выплат по этим договорам перестрахования практически не было. В 2003 г. в перестрахование за рубеж было передано 39,5 млрд руб., а получено в виде выплат лишь 1,3 млрд руб. На страховом рынке России также присутствует ряд организаций, передающих в перестрахование более 80% премий, не получая выплат. За 2004 г. объем перестраховочной премии вырос на 3,8% и составил 93,8 млрд руб., при этом выплаты по перестрахованию выросли с 11,7 до 13,5 млрд руб. С учетом инфляции объем премии по перестрахованию уменьшился почти на 7%. Это тенденция положительная, поскольку перестрахование очень часто используется не для защиты и поддержки платежеспособности страховщиков, а для различных схем, в том числе транспортировки средств.

Существенной особенностью российского перестраховочного рынка, на которую обращали внимание зарубежные перестраховщики на Международной конференции перестрахования (21 - 25 октября 2007 года в Баден-Бадене (Германия)), является самая низкая по сравнению с другими регионами отдача на предоставленную перестраховочную емкость. Иными словами, сбор перестраховочных премий с российского рынка является самым низким по отношению к емкости, предоставленной нашему рынку международными перестраховщиками. ТОГУ чемпион! По некоторым оценкам, в соответствии с мировыми стандартами использования предоставляемой емкости, сбор премии с российского рынка в целом должен быть в 4 раза больше, чем в настоящее время.


Список литературы:

1. Страхование : учеб. пособие для вузов / Сплетухов Юрий Александрович, Дюжиков Евгений Федорович. - М. : ИНФРА-М, 2005 .- 320с.

2. Страхование : учеб. [для вузов : ]учеб. пособие для вузов (спец. 060400 "Финансы и кредит", 060500 "Бух.учет, анализ и аудит") / Ермасов Сергей Викторович, Ермасова Наталья Борисовна. - М. : Высш.образование, 2008 .- 613с.

3. Страхование : учеб. пособие для вузов (спец. "Финансы и кредит") / Щербаков Валерий Александрович, Костяева Елена Васильевна. - Библиогр. в конце кн. - М. : КноРус, 2007 .- 312с.

 




Задача.

Рассчитать размер страхового платежа и страхового возмещения.

Условие.

Предприятие застраховало свое имущество сроком на 1 год с ответственностью за пожар на сумму 450 млн руб. Ставка страхового тарифа – 0,4 % страховой суммы. По договору страхования предусмотрена условная франшиза «свободно от 1 %». Скидка к тарифу – 2%. Фактический ущерб страхователя составил 3,5 млн руб.

Решение.

Условная (невычитаемая) франшиза означает, что страховщик освобождается

от ответственности за ущерб, если он не превышает процента франшизы. Если ущерб

больше франшизы, то страховщик обязан возместить ущерб полностью.

 

В нашем случае ущерб составляет 0,008

3,5\450=0,008 , или 0,8% страховой суммы, значит,

страховщик освобождается от ответственности.

Размер страхового возмещения будет равен нолю, т.к. ущерб

составляет менее 1% страховой суммы.

 

Рассчитаем размер страхового платежа исходя из тарифа 0,4 и страховой суммы 450

тыс.руб.:

450*0,4\100=1,8(тыс.руб.).

Определим размер предоставленной Страхователю скидки со страхового платежа:

1,8*2\100=0,036 (тыс.руб.) или 36 руб.

 

Рассчитаем подлежащий уплате предприятием размер страхового платежа с учетом

скидки:

1,8-0,036=1,764 (тыс.руб.)

Содержание

Содержание. 1

Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании. 2

Введение. 2

Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании. 3

Заключение. 6

Пропорциональное и непропорциональное перестрахование. Ретроцессия. 7

Введение. 7

Перестрахование: его сущность, функции и роль. 7

Пропорциональное страхование. 9

Непропорциональное перестрахование. 10

Перестрахование и ретроцессия. 12

Заключение. 13

Список литературы: 14

Задача. 15


Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании


Введение

Страхование является одной из важнейших составляющих финансовой системы страны в обеспечении защиты имущественных интересов государства и его граждан.

В текущей ситуации отечественный страховой рынок выглядит весьма скромно по сравнению с рынками развитых стран: сборы страховых премий всего российского страхового рынка равны сборам средней страховой компании из развитой страны. В этой связи базой для сравнения отечественных страховых компаний могут быть только компании стран Центральной и Восточной Европы, находящиеся в условиях переходной экономики.

Изучению проблем оценки конкурентоспособности страховых компаний посвящены работы как российских ученых и экономистов, так и зарубежных. Вместе с тем, целый ряд актуальных проблем, связанных с конкурентоспособностью российских страховых компаний, остается недостаточно исследованным. В том числе существует необходимость уточнения места и роли страховой отрасли в повышении конкурентоспособности российской экономики, анализа повышения конкурентоспособности страховой отрасли на основе привлечения иностранных инвестиций. Недостаточно внимания уделялось комплексному анализу факторов повышения конкурентоспособности отечественной страховой отрасли, системе показателей ее конкурентоспособности.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью выявления основных факторов повышения конкурентоспособности страховых компаний, анализа этих факторов, изучения основных направлений и механизмов развития страхового рынка, совершенствования национальной конкурентной среды и инновационных стратегий страховых компаний.

Целью курсовой работы является формирование модели повышения конкурентоспособности страховых компаний.

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

- с теоретических позиций рассмотреть сущность конкурентоспособности применительно к страховым компаниям;

- определить совокупность факторов, обусловливающих конкурентоспособность страховых компаний, определить уровень конкурентоспособности российских страховщиков;

- разработать предложения по повышению конкурентоспособности деятельности российских страховых компаний на примере ОСАО «Ингосстрах»;

- рассмотреть зарубежные методики составления рейтингов конкурентоспособности страховых компаний.

Предметом исследования является комплекс теоретических и методологических аспектов конкурентоспособности российских страховых компаний в условиях глобализации мировой экономики.

Объектом исследования в работе является деятельность страховых компаний формирующих отечественную страховую отрасль, на примере ОСАО «Ингосстрах».

В ходе исследования были использованы нормативно-правовые документы, статистические данные Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС), и Федеральной службы страхового надзора (ФССН), ежегодные отчеты крупнейших страховых организаций России, материалы научно-практических конференций, семинаров, специализированных обзоров, подготовленных различными профессиональными объединениями и информационными агентствами.

Ряд методологических положений и выводов, содержащихся в курсовой работе иллюстрирован расчетными таблицами и графическими схемами, подготовленными на основе статистических данных органов государственного надзора в области страхования, международных организаций.

Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании

Конкуренция - неотъемлемая составная часть развитого страхового рынка. В этой связи возникает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных возможностей наиболее сильных конкурентов, перспектив конкуренции на выбранных страховых рынках.

Первый этап анализа конкуренции на страховом рынке - изучение основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции. К таким факторам относятся:

- численность и сравнимая емкость конкурирующих страховых компаний;

- изменение объема спроса на страховые услуги и его структурная и стоимостная динамика;

- барьеры проникновения на страховой рынок (особенности лицензирования страховой деятельности);

- ситуация на смежном кредитном рынке;

- различия в стратегии страховщиков-конкурентов;

- особые мотивы для конкуренции на данном страховом рынке.

Численность конкурирующих страховых компаний и их сравнительная емкость в наибольшей мере определяют уровень конкуренции. При прочих равных условиях интенсивность конкуренции наибольшая, когда на страховом рынке борется значительное число страховых компаний приблизительно равной силы. Для сбора этой информации прибегают к составлению специальных досье. На основе полученных результатов делаются выводы относительно уровня конкуренции.

На втором этапе анализа уровня конкуренции выделяются основные страховые компании-конкуренты и рассматривается их роль в совокупной реализации страховых услуг. Данные по этой категории конкурентов сводят в единую таблицу по определенной форме.

Принято различать ценовую и неценовую конкуренцию страховщиков. В основе ценовой конкуренции лежит тарифная ставка, по которой предлагается заключить договор страхования данного вида. Снижение тарифной ставки всегда было той основой, с помощью которой страховщик, выделяя свои страховые услуги из общего перечня, привлекал к ним внимание потенциального страхователя. В современном мире, когда страховые рынки индустриально развитых стран в основном разделены между рядом крупных страховых компаний, использование ценовой конкуренции в борьбе за страхователя выглядит проблематично. Ценовая конкуренция применяется главным образом страховщиками-аутсайдерами в их борьбе с гигантами страхового бизнеса, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции.

Неценовая конкуренция выдвигает на первый план дополнительные сервисные услуги страховщиков своим клиентам (преимущественное право приобретения акций страховой компании, содействие в приобретении недвижимости, бесплатные консультации юридического характера и т.д.). Сильнейшим орудием неценовой конкуренции всегда была реклама, сегодня же роль ее возросла многократно. С помощью рекламы страховые компании индустриально развитых стран стремятся создать престижный имидж своей фирмы в глазах страхователей. Традиционными в этой политике является проведение “дней развития бизнеса”. В этот день проводится завтрак (ланч или обед), во время которого президент страховой компании общается со 100-200 высокопоставленными клиентами.

К незаконным методам неценовой конкуренции относятся шпионаж ноу-хау, переманивание специалистов, владеющих профессиональными секретами организации страхового дела, подлог страховых свидетельств.

Выделяют экономические и организационные параметры, характеризующие конкурентоспособность страховщика. К числу экономических параметров относятся расходы на обучение персонала, комиссионное вознаграждение страховых агентов, налогообложение доходов от страховой деятельности и др. Организационные параметры составляет система скидок и льгот страхователям по срокам и условиям заключаемых договоров страхования. В идеале экономические и организационные параметры конкурентоспособности страховщика должны быть ориентированы на учет потребностей всех потенциальных клиентов страховщика.

Страхование - мощный фактор положительного воздействия на экономику. С помощью страхования предприниматель получает возможность сосредоточить все свое внимание на проблемах рынка и конкуренции,

будучи уверенным при этом, что средства производства и предметы труда материально защищены от любых случайностей.

Личное страхование обеспечивает защиту от рисков, которые угрожают жизни человека, его трудоспособности, здоровью. Страхование - это стратегический сектор экономики, динамичное развитие которого требует соответствующего уровня экономического мышления и наличия высококвалифи­цированных кадров.

 

 



Заключение

Конкуренция - неотъемлемая составная часть развитого страхового рынка. Реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции. Наличие конкурентов заставляет каждого страховщика быть предельно внимательным к запросам своих клиентов. Принято различать ценовую и неценовую конкуренции страховщиков. В основе ценовой конкуренции лежит тарифная ставка, по которой предлагается заключить договор страхования данного вида. Неценовая конкуренция выдвигает на первый план дополнительные сервисные услуги страховщиков своим клиентам (преимущественное право приобретения акций страховой компании, содействие в приобретении недвижимости, бесплатные консультации юридического характера и т.д.). Конкурентоспособность страховщика представляет собой возможности сбыта страховых продуктов на данном рынке с учетом имеющихся страховых интересов. Выделяют экономические и организационные параметры, характеризующие конкурентоспособность страховщика. К числу экономических параметров относятся расходы на обучение персонала, комиссионное вознаграждение страховых агентов, налогообложение доходов от страховой деятельности и др. Организационные параметры составляет система скидок и льгот страхователям по срокам и условиям заключаемых договоров страхования. Один из наиболее распространенных способов повышения конкурентоспособности сегментация страхового рынка, т.е. выделение группы страхователей, страховых услуг или страховщиков, обладающих определенными общими признаками.



Дата: 2019-12-10, просмотров: 236.