Анализ факторов неподконтрольных фирме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Таблица 4 – Оценка факторов неподконтрольных фирме

п.п

Характеристики рынка

Шкала оценок

Неблагопри-ятная

Удовлетво-рительная

Благоприятная

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Экономическое положение                  
2 Политическая стабильность                  
3 Уровень сознания населения                  
4 Состояние научно-технического прогресса                  
5 Демографическая ситуация                  
  Средняя оценка

 

6.2

 

  Оценка целесообразности

нежелательная

Большой риск

Возможен успех

 

Ср. оценка = (7+7+5+7+5)/5=6.2

 

Вывод: т. к. средняя оценка = 6.2 то предприятием предусмотрены некоторые меры контроля над сложившейся ситуацией.



РАЗРАБОТКА ТАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Организация маркетинговой деятельности

 

При создании предприятия руководитель должен знать ответы на следующие вопросы:

1) Будет ли эффективным бизнес с этим товаром?

2) Поиск рынков сбыта.

3) Изучение сильных и слабых сторон конкурента.

4) Эффективна ли политика цен?

5) Нужна ли фирме интенсивная направленная реклама?

Маркетинговые цели предприятия:

1. Установить надежные отношения с поставщиками.

2. Уделить усиленное внимание рекламе.

3. Обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции.

Структура отдела маркетинга.

Каждая фирма создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению ее маркетинговых целей.

Наша фирма пользуется самой распространенной схемой – функциональная организация службы маркетинга. Т.е. специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются вице-президенту по маркетингу, который координирует их работу. В схеме на рисунке 3 представлены пять таких специалистов: управляющий службой маркетинга, управляющий службой рекламы, управляющий по новым товарам, управляющий службой маркетинговых исследований и управляющий службой сбыта, которому подчиняются 10 торговых агентов. (Торговые агенты работают в близ лежащих городах, таких как Славянск, Дружковка, Константиновка и т. д.).


     
 
Рисунок 3 – Структура отдела маркетинга МЧП «Колос»

 

 




Описание товара

 

Хлебобулочные изделия являются товаром, который люди покупают регулярно. На нашем предприятии производятся хлебобулочные изделия в широком ассортименте (15 –видов изделий).

Хлебобулочные изделия, изготовленные из продуктов имеющих высший сертификат качества и с использованием новейших технологий. По качеству хлебобулочные изделия превосходят конкурентную продукцию. Вся продукция упаковывается в полиэтиленовые пакеты, что является гарантией чистоты и сохранения свежести товара.

Недостатком является не предоставление дополнительных услуг, а именно транспортная доставка хлебобулочных изделий оптовым заказчикам.

 

Жизненный цикл товара

 

Жизненный цикл товара – это концепция, с помощью которой отображается процесс разработки товара, его сбыта, получения прибыли, поведение конкурентов, развитие стратегического маркетинга от момента зарождения идеи о создании товара до момента снятия его с рынка.


ЖЦТ – это процесс, состоящий из следующих этапов:

1) Этап разработки товара;

2) Выведение товара на рынок;

3) Этап роста;

4) Этап зрелости;

5) Этап упадка.

     
 
Рисунок 4 ‑ ЖЦТ

 

 


На нашем предприятии ЖЦТ можно представить следующим образом

         
 
   
Сбыт (спрос)

 


Нашему товару присуща классическая кривая.

Хлебобулочные изделия пользуются стабильным спросом на протяжении долгого периода времени.

1 этап (разработка товара)

Отрабатывается технология производства, подготавливается производственные мощности и персонал. Предприятие не имеет прибыли, а напротив, несет убытки.

2 этап (выведение товара на рынок)

Начинается с поступления в продажу первых образцов товара. На этой стадии торговля убыточна, т. к. объем продаж снижается, а маркетинговые расходы (особенно на рекламу) велики. Влияние элементов маркетинговой политики на объем продаж и значимости таковы: 1) качество товара; 2) реклама; 3) снижение цен. На этой стадии предприятие может столкнуться со следующими проблемами, оказывающими отрицательное воздействие на объем продаж: недостаточная реклама, недостаточно высокий темп наращивания объема выпуска, плохое использование сбытовой сетью.

3 этап (роста)

Признание покупателями товара и быстрое увеличение спроса на него. Растет объем продаж и прибыли. На этой стадии усиливается конкуренция, т. к. товар начинает вытиснять товары конкурентов. Фирма стремится привлечь на свою сторону независимые сбытовые организации. Цены не изменяются, фирма стремится поддержать рост продажи, для чего улучшает качество товара, усиливает рекламу.

4 этап (зрелости)

Характеризуется тем, что большинство покупателей уже приобретает товар именно в нашей фирме.

Элемент маркетинговой деятельности по-своему влияют на объем продаж и располагают в следующем порядке:

1. Снижение цены.

2. Улучшение рекламы.

3. Повышение качества.

Для поддержки высокого уровня продаж необходимо: улучшить упаковку, предлагать большой ассортимент товара, предоставлять услуги по доставке товара, снижать цены для покупателей-оптовиков.

5 этап (упадка)

Период резкого снижения продаж и прибыли, с помощью улучшения товара, изменения цены и стимулирования сбыта удается не надолго предотвратить полный спад. Для того чтобы, вынести решение о снятии товара с производства осуществляется маркетинговый и бухгалтерский контроль, который заключается в изучении динамики объема продаж каждого товара.

 




Дата: 2019-12-10, просмотров: 176.