Централизованная система пылеудаления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В крупных современных гостиницах используют централизован­ную систему пылеудаления, благодаря которой отпадает необхо­димость в большом количестве пылесосов, снижаются затраты времени на уборку помещений и экономится электроэнергия.

Централизованная система пылеудаления включает в себя:

•вакуумный насос и систему фильтров, расположенных в спе­циальном помещении, чаще всего в подвале здания;

•стояки с поэтажными ответвлениями, которые прокладыва­ются в стенах коридоров, доходят до самых верхних этажей и обо­рудованы специальными штуцерами для подключения гибкого шланга.

Для проведения уборочных работ уборщица или горничная присоединяют к штуцеру гибкий шланг с различными насадками. Штуцеры располагаются вдоль коридора на расстоянии, равном длине гибкого шланга. Благодаря разряжению воздуха, создавае­мому вакуумным насосом, пыль и грязь всасываются через насад­ку, проходят по воздуховодам и поступают к фильтрам. Обычно в системе пылеудаления используют гидравлические фильтры, при этом пыль попадает в приемную камеру на водную поверхность и сбрасывается в канализацию.

 

34.вопрос Телекоммуникационные системы оснащения современных гостиниц, и объясните их назначение.

Под телекоммуникационными системами понимаются системы, связанные с возможностью передачи аудио-, видео- и других видов информации с помощью различных электромагнитных процессов.

Оснащение гостиниц телекоммуникационными системами и оборудованием позволяет решить вопрос с внедрением в деятель­ность гостиницы современных информационных технологий.

Использование информационных технологий в сфере госте­приимства на сегодняшний день определяется не только требовани­ями технического прогресса, но в первую очередь спецификой гос­тиничного продукта. С точки зрения бизнеса гостиничным продук­том является услуга, а гостиничным комплексом — предприятие по производству и предоставлению услуг. Объектом продажи здесь яв­ляется информация об услугах — их наличии, качестве, стоимости. Гостиничные услуги нельзя пощупать или измерить в момент покуп­ки. Покупатель может лишь получить информацию об этих услугах. Именно поэтому информация становится центральным объектом в сфере гостиничного обслуживания и играет очень важную роль.

К информации предъявляются высокие требования: надеж­ность, точность, оперативность, многофункциональность, высо­кая скорость обработки и передачи, гибкость и др. Совокупность этих требований может быть реализована только в рамках инфор­мационных систем, базирующихся на компьютерных информа­ционных технологиях.

В гостиничных комплексах осуществляется использование не отдельных компьютеров, видеокоммуникаций и программ, а це­лой системы взаимосвязанных компьютерных и коммуникацион­ных технологий.

Внедрение информационных технологий в сфере гостеприим­ства проходит в несколько этапов.

Первыйэтап — делаются первые шаги по использованию и нформаЦ и о н н ых технологий. В это время происходит сокраще­ние численности персонала за счет автоматизации отдельных опе­раций. Например, создаются автоматизированные рабочие места бухгалтера и портье.

Второйэтап — автоматизация внутрифирменной деятель­ности:

• автоматизация каждого направления деятельности;

•создание единого программного средства, осуществляющего управление всеми (или почти всеми) направлениями деятельно­сти гостиницы.

Третийэтап— интеграция всех информационных систем и видов деятельности гостиницы в единую автоматизированную систему управления предприятием.

Для успешного функционирования всех отделов и служб гос­тиничного предприятия и управления ими необходимо внедрение следующих информационных систем:

•интегрированная информационная система коммуникаций;

•комплексная система обеспечения безопасности — может включать в себя систему управления доступом, систему охранно­го телевидения, охранную и пожарную сигнализацию, активные и пассивные средства защиты информации, систему оповещения и управления эвакуацией людей;

•комплексная система оснащения конференц-залов — в нее входят системы звукоусиления, синхронного перевода, коференц-системы, системы видеопроекции и отображения графической ин­формации, внутреннее телевидение;

•система сервиса — включает в себя системы приема телеви­зионного вещания и технологического телевидения, радиотранс­ляции и местного вещания, а также систему электронных часов;

•система жизнеобеспечения гостиницы — состоит из систем диспетчеризации инженерного оборудования, энергообеспечения, создания микроклимата в помещениях;

•техническая эксплуатация оборудования телекоммуникаци­онных систем.

 

35.вопрос Назначение локальной компьютерной сети гостиницы и её составные части. Периферийные устройства.

Помимо персонального компьютера необходимо наличие раз­личных периферийных устройств, таких как клавиатура, мони­тор, сканер, принтер, модем, ксерокс, факс и др.

Клавиатура — важнейшее для пользователя устройство, с по­мощью которого осуществляется набор данных, команд и управ­ляющих воздействий в ПК. Типичная клавиатура содержит 104 кла­виши и адаптирована под русский алфавит.

Монитор представляет собой устройство для вывода информации из памяти на экран. Наиболее подходящими для этого мониторы предлагают фирмы «Samsung», «Daewoo» и «Sony». Мониторы ис­пользуются различного типа, как цветные, так и монохромные. Цветные RGB-мониторы обладают высокой разрешающей спо­собностью, хорошей графикой и цветом (RGB— красный-зеле­ный-синий). Однако самыми высококачественными являются мо­ниторы с жидкокристаллическим экраном (LCD), отличающиеся небольшим потреблением энергии и слабым электромагнитным излучением.

При использовании обычного монитора на электронно-лучевых трубках необходимо наличие экранных защитных фильтров, ко­торые позволяют защитить пользователя от статических полей, ультрафиолетового излучения, значительно снизить электромаг­нитные поля и рентгеновское излучение, практически не дают бликов и повышают контрастность изображения.

Деятельность гостиницы связана с множеством документов, изготовление которых невозможно себе представить без современ­ного принтера.

Принтер — это устройство вывода данных из ПК, преобразую­щее информационные коды в соответствующие им графические символы и фиксирующие эти символы на бумаге.

Типы принтеров различаются по способу нанесения изобра­жения на бумагу. Существуют матричные, струйные и лазерные принтеры.

В матричных принтерах используют тот же способ печати, что и в обычных печатных машинках. Струйные принтеры «выстрелива­ют» чернилами на бумагу. Лазерные принтеры с помощью лазера поляризуют бумагу в определенных местах, к которым пристает спе­циальный порошок.

Наиболее популярными и высококлассными принтерами в на­стоящий момент являются лазерные. В них применен электрогра­фический принцип формирования изображений, используемый в одноименных копировальных аппаратах.

Для размножения различных документов и графической инфор­мации в гостинице необходимо иметь ксерографическое оборудование.

Самыми распространенными являются копировальные аппа­раты английской фирмы «Rank Хеrох». Отечественные копироваль­ные аппараты существенно уступают по качеству копирования зарубежным.

Существуют и комбинированные устройства, объединяющие в себе принтер, сканер и копир.

Сканер очень важен для гостиницы, в том числе для работы службы приема и размещения, так как он дает возможность копи­ровать информацию (изображение, данные) с любого физиче­ского носителя в память компьютера, позволяя с помощью спе­циальной программы осуществлять с этой информацией дальней­шие действия.

Сканеры бывают цветные и черно-белые, предназначенные для копирования изображений различного формата.

Лучшим сканером для гостиницы является HP Scan Jet 5200С — цветной планшетный сканер формата А4 с высокой скоростью обработки информации.

В настоящий момент практически Невозможно представить себе гостиничное предприятие без выхода в глобальную сеть Интернет. Для обеспечения подключения к ней необходимо наличие моде­ма. Модем — это устройство прямого и обратного преобразования сигналов в форму, принятую для использования в данном канале.

Существуют два вида модемов: внутренние и внешние.

Внутренний модем представляет собой плату, вставляемую в разъем материнской платы устройства; внешние модемы — это самостоятельная конструкция, оснащенная блоком питания, разъе­мами для подключения к аппаратуре и панелью с индикаторами. В современных системах коммуникации рекомендуется использовать ADSL-модемы.

Факсимильная связь — процесс дистанционной передачи не­подвижных изображений и текста; основной ее функцией являет­ся передача документов с бумажных листов отправителей на бу­мажные листы получателей. По существу факсимильный способ передачи информации заключается в дистанционном копирова­нии документов.

Факсимильный аппарат состоит из следующих функциональ­ных частей:

•сканер, обеспечивающий считывание сообщения с листа бу­маги и ввод его в электронную часть аппарата;

•приемопередающая электронная часть (обычно модем), обес­печивающая передачу сообщения адресату и прием сообщения от другого абонента;

•принтер, печатающий принятое сообщение на листе рулон­ной или обычной бумаги.

Наиболее распространенными современными факсимильными аппаратами являются аппараты термографического типа — они недорогие и имеют хорошие характеристики.

 

36. Функции персонального компьютера в гостинице.

Персональный компьютер выполняет такие важные функции, как накопление, хранение и обработка информации, формирова­ние базы данных, создание, обработка и печать документов, не­обходимых для функционирования гостиницы.

Выбирать компьютер следует на основании того, какой про­цессор в нем установлен.

Для автоматизации рабочих мест гостиничных служб предпоч­тительнее пользоваться персональным компьютером IBMPCс процессором PentiumIV, который является мощной вычислитель­ной машиной и успешно конкурирует с любыми другими компью­терами.

Широко известными производителями персональных компью­теров являются такие фирмы, как «IBM», «Compaq», «Apple», «Dec», «Dell» и др. Отечественные фирмы-производители значи­тельно уступают зарубежным.

 

37. Назначение, устройство и принцип работы сушильных и гладильных машин.

Сушильные машины

 

В прачечных для сушки белья используют барабанные сушилки.

Влажное белье закладывается через загрузочный люк в перфо­рированный барабан сушилки, изготовленный из нержавеющей стали. Внутри барабана имеются ребра жесткости, благодаря ко­торым во время вращения барабана белье встряхивается, перерас­пределяется и процесс сушки проходит более эффективно. Через вращающийся перфорированный барабан пропускается поток воз­духа, нагретого до определенной температуры электронагреватель­ными элементами или паронагревателем.

 

Машина имеет двухмоторный привод, позволяющий устанав­ливать различные режимы сушки.

Режимы сушки задаются устройством программирования.

 

Гладильные машины

 

Для глажения постельного и столового белья, одежды другого белья используют сушильно-гладильные катки.

Гладильные катки оснащены нержавеющим хромированным валом диаметром 350, 500 мм с высоким уровнем чистоты поверх­ности. Тем самым предотвращается возможное возникновение пя­тен ржавчины на белье. Вал обладает высокой теплопроводностью. Разогрев вала до определенной температуры осуществляется элек­тро-, газо- или паронагревателем.

Вал приводится во вращение от механизма привода. В некото­рых моделях гладильных катков используется электродвигатель с частотным управлением, благодаря чему скорость глажения катка можно изменять от 0,8 до 8,0 м/мин.

На 300° по длине окружности вала его окружают гладильные ремни, которые приводятся в движение специальными цилиндрами. Благодаря ремням белье плотно прижимается к поверхности вала.

Гладильные катки имеют встроенное вкладывающее устрой­ство, облегчающее заправку белья в машину, и устройство для продольного складывания выглаженных изделий.

 

Рис. 2.56. Технологическая схема работы гладильного катка с подсушива­нием:

1 — белье; 2 — питающий столик вкладывающего устройства; 3 — прижимной валик; 4—цилиндр; 5—гладильный ремень; 6 — гладильный вал; 7— устрой­ство для продольного складывания

 

Белье подается на питающий столик вкладывающего устрой­ства с прижимным валиком. Прижимной валик равномерно по всей длине захватывает изделие и подводит его к цилиндру с гла­дильными ремнями. Затем белье зажимается между гладильными ремнями и разогретой поверхностью гладильного вала, подсуши­вается, разглаживается и поступает в устройство для продольного складывания.

Гладильные катки имеют устройство программного управле­ния, предлагающее 20 постоянных программ работы.

 

В качестве добавочных модулей к гладильно-сушильным кат­кам могут быть установлены:

•устройство для поперечного складывания изделий (рис. 2.58, а);

•штабелирующее устройство (рис. 2.58, б).

Монтаж, ремонт и техническое обслуживание оборудования прачечных осуществляет фирма-производитель или ее специаль­ный представитель. Во время работы на таком оборудовании не­обходимо придерживаться общепринятых правил охраны труда и инструкций по эксплуатации каждого конкретного вида оборудо­вания.

 

38. Особенности проведение ремонта в гостинице.

Ремонт. Ремонт, входящий в систему планово-предупреди­тельного ремонта, подразделяется на текущий и капитальный.

Текущий ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предохранению конструктивных элемен­тов и частей зданий, сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем профилактических мероприятий по устранению мелких повреждений и неисправностей.

При текущем ремонте не изменяется физическое состояние материала конструкции, однако несвоевременное проведение ра­бот вызывает дополнительные затраты на капитальный ремонт и приводит к сокращению срока службы здания. Например, если не устранить вовремя незначительное повреждение кровли, то это приведет к протечке на чердачное перекрытие, увлажнению всей конструкции со всеми последующими изменениями ее прочности и сокращению срока службы.

Текущий ремонт подразделяется на два вида:

непредвиденный, выявленный в процессе эксплуатации зда­ния и выполняемый в срочном порядке (1 — 5 сут);

планово-предупредительный, планируемый по объему и време­ни выполнения.

При непредвиденном текущем ремонте выполняют работы по устранению мелких дефектов и повреждений, которые заранее предвидеть нельзя — они возникают в процессе эксплуатации (на­пример, разбитое стекло). Работы по непредвиденному текущему ремонту выявляют в ходе регулярных ежедневных осмотров зда­ний, уборки помещений обслуживающим персоналом, проведе­ния общих осмотров. Работы проводятся штатным персоналом, а в отдельных случаях — с привлечением рабочих других специ­альностей. Во всех гостиницах должен быть журнал дефектов и неисправностей с указанием в них ответственных лиц и сроков выполнения работ.

Планово-предупредительный текущий ремонт направлен на устранение преждевременного износа конструкций, частей здания и оборудования и характеризуется большим объемом работ по срав­нению с непредвиденным текущим ремонтом (например, окраска и ремонт пола, потолков, фасадов). Необходимость этого вида те­кущего ремонта определяется в ходе различных осмотров. Такие работы в короткий срок выполнить невозможно, так как объект находится в эксплуатации. Поэтому надо заранее подготовить опись работ и смету, материалы и установить возможные сроки выполне­ния ремонта, не нарушая режима обслуживания туристов.

Капитальный ремонт — важнейшая часть системы планово-пре­дупредительного ремонта основных фондов. Капитальным ремон­том считают такой ремонт, при котором заменяют изношенные конструкции и детали более прочными и экономичными, улучша­ющими эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов.

Капитальный ремонт бывает двух видов:

комплексный капитальный ремонт — ремонт, охватывающий все здание в целом или отдельные его секции, включая внутрен­ние сети водопровода, канализации, отопления, электрообору­дование. Это основной вид капитального ремонта, при котором одновременно восстанавливают изношенные конструктивные эле­менты, отделку, инженерное оборудование и повышают степень благоустройства и комфорта. К комплексному капитальному ре­монту относятся:

переоборудование вспомогательных помещений под жилые, включая переоборудование мансардных этажей;

устройство вспомогательных помещений;

замена изношенных конструкций (кроме стен) новыми из со­временных долговечных материалов;

оборудование зданий всеми видами инженерного благоустрой­ства с присоединением к существующим сетям, замена внутри-квартальных и дворовых инженерных сетей;

устройство лифтов, мусоропроводов, систем пневматического мусороудаления, антенн, электронных замков;

восстановление бездействующих лифтов;

благоустройство территорий (замощение, асфальтирование, озе­ленение, устройство малых форм и хозяйственно-бытовых пло­щадок).

Определяющим фактором назначения комплексного капиталь­ного ремонта является техническое состояние капитальных стен и фундаментов. Если физический износ стен и фундамента состав­ляет 25 и 35 % соответственно, а в целом по зданию — 60 %, то целесообразно проводить комплексный капитальный ремонт. На период комплексного ремонта обслуживание туристов прекраща­ется;

выборочный капитальный ремонт — ремонт, при котором ре­монтируют (заменяют) отдельные конструктивные элементы, части здания или инженерного оборудования. В этом случае он может быть остановочным (когда функциональная деятельность здания прекращается) или безостановочным.

Для осуществления капитального ремонта должны быть разра­ботаны проектно-сметная документация и план капитального ре­монта. Во время его проведения должен осуществляться контроль качества ремонтно-строительных работ и приемочный контроль. Приемка объекта проводится приемочной комиссией, которая составляет акт приемки.

 

39. Назначение, устройство и принцип работы поломоечных машин.

Поломоечные машины

 

Поломоечные машины предназначены для мойки твердых на­польных покрытий (линолеум, кафель, гранит, мрамор) внут­ренних помещений большой площади с применением специаль­ных моющих средств. На полу периодически появляются черные следы от обуви, мазута, которые очень трудно удалить вручную, поэтому применение профессиональных поломоечных щеточных машин просто необходимо.

Фирмами-производителями разработан широкий ряд самоход­ных и буксируемых моделей поломоечных машин.

В зависимости от исполнения поломоечные машины оснаще­ны роликовыми или дисковыми щетками, изображенными на рис. 2.44.

При использовании роликовых щеток давление прижатия к поверхности и число оборотов вращения щетки значительно боль­ше, чем у дисковых щеток, что позволяет достигать более силь­ного воздействия на обрабатываемую поверхность. Машины с ро­ликовыми щетками применяют при мойке и полировке гладких напольных покрытий, при обработке структурированных (неров­ных) поверхностей и при генеральной уборке. Машины с диско­выми щетками рекомендуется использовать для регулярной убор­ки гладких поверхностей.

 

При эксплуатации роликовые щетки могут раздвигаться, увеличивая таким образом площадь обработ­ки. Благодаря такой конструкции легко мыть пол под выступаю­щим оборудованием, мебелью, нависающим прилавком. Для тра­диционных дисковых машин некоторые участки помещения про­сто недоступны.

Поломоечные машины изображены на рис. 2.45.

Поломоечная машина состоит из следующих узлов и деталей:

•щеточные валики или дисковые щетки, приводимые в движе­ние от индивидуального электродвигателя;

•бак для горячего моющего раствора, подаваемого по трубкам к щеткам;

•бак для грязной воды;

•всасывающее вакуумное устройство для сбора воды и грязи;

•панель управления.

Принцип работы поломоечной машины следующий: в бак зали­вается горячий моющий раствор, который подается на моющие щет­ки. При вращении щетки интенсивно воздействуют на поверхность пола, а моющий раствор растворяет имеющуюся грязь. За щетками располагается всасывающее вакуумное устройство, представляющее собой балку с щелью, в которую засасывается грязная вода. Вса­сывающие балки выбирают в зависимости от вида обрабатываемого пола. Грязная вода поступает в сборный бак. В некоторых моделях поломоечных машин применяется мембранный принцип: вместо двух разных баков для чистой и грязной воды используется один общий бак, разделенный на две части плавающей мембраной. Пе­ред началом работы чистая вода занимает весь бак целиком. В про­цессе чистки грязная вода попадает в этот же бак по другую сторо­ну мембраны, и мембрана, сдвигаясь, уменьшает объем отделения для чистой воды и увеличивает объем отделения для грязной.

 

Рабо­тая как фильтр, мембрана пропускает сквозь себя только чистую воду, пригодную для дальнейшего использования, что значитель­но увеличивает маневренность и время непрерывной работы аппа­рата, снижая его вес и уменьшая габаритные размеры. Достоинства поломоечных машин:

•легкость управления, возможность управления одной рукой;

•превосходное качество уборки, в том числе рельефных по­лов, за один проход, тем самым обеспечивается снижение вре­менных и физических затрат на уборку;

•быстрая и легкая смена щеток;

•ручное управление подачей воды и приводом щеток;

•легкость обслуживания и ухода.

 

40. Проведение приёмо-сдаточных работ, ввод в эксплуатацию, испытания.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 283.