Текстильные материалы в интерьере гостиниц
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Декоративные ткани — это все виды текстильных изделий, используемые в отделке и убранстве помещений. Декоративные ткани применяются для обивки мебели, в виде ковров и доро­жек, для гардин и штор на окна, портьер, в виде настенных пан­но, гобеленов, покрывал, скатертей и т.п.

Декоративные ткани различаются по материалам, из которых они изготовляются (льняная, хлопчатобумажная, шелковая, шерстяная, синтетическая, смешанная), а также по структуре и способу выработки. Все эти виды тканей могут быть одноцвет­ными или многоцветными, с рисунком или без, гладкими или фактурными.

Функциональное назначение декоративных тканей — изоля­ция помещений от различных внешних воздействий — излишнего солнечного света, шума, продувания. Ткани не только защищают помещение от проникновения внешних шумов, но и заглушают шум, возникающий внутри помещения. Поэтому для штор и пор­тьер в интерьере применяют ткани плотные, мягкие, с большим количеством складок. В холодное время года декоративные тка­ни — шторы, портьеры и ковры — защищают помещение от охлаж­дения, сокращают потери теплоты через полы, окна и балконные двери.

Декоративные свойства тканей определяются их цветом, рисун­ком и фактурой. При подборе тканей важно учитывать не только назначение и декоративные качества каждой отдельной ткани, но и их сочетание, обеспечивающее гармоничное единство всех эле­ментов, формирующих интерьер. Особенно важно увязать матери­ал, цвет и рисунок тканей с назначением и размерами помещения, его освещенностью, отделкой, формой и масштабом мебели, цве­том и стилем всех остальных тканей и предметов убранства.

Размер, масштаб, тематика и выразительность рисунка деко­ративных тканей играют важную роль в зрительном восприятии размеров и пропорций помещений. Например, комната с занаве­сями из ткани с вертикальными полосами кажется выше. Если полосатую ткань с горизонтальными полосами использовать в уз­кой высокой комнате, то она будет казаться ниже и уютнее.

Ткани с крупным выразительным рисунком могут быть исполь­зованы для обивки массивной мягкой мебели или занавесей в высо­ких и относительно больших по площади помещениях. Для неболь­ших помещений рекомендуется обивка мебели тканями с мелким рисунком или без рисунка, по цветовой гамме близкими к цвету стен. В этом случае мебель не будет зрительно загромождать комнату.

При выборе декоративных тканей следует помнить несколько общих правил:

•одноцветные (без рисунка) материалы легче гармонируют с окружением;

•при подборе рисунчатых тканей следует кроме цвета и обще­го впечатления учитывать также характер, тематику и масштаб рисунка, увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебе­ли, рисунком ковров и других тканей;

•в одном небольшом помещении не рекомендуется применять несколько разных по рисунку и цвету тканей, сочетание рисунча­тых тканей и узорчатых стен;

•чем ярче рисунок ткани для оформления окон, тем проще должно быть оформление.

Общая цветовая гамма для тканей выбирается с учетом назна­чения и размера помещений, их освещенности и цвета мебели. Сочетание цвета различных тканей в одном помещении может быть построено по принципам гармоничного и контрастных соче­таний. В первом случае определяется основная доминирующая, наиболее значимая ткань — обивка мебели, ковер или занавеси, все остальные декоративные ткани сочетаются, подчиняясь ей по цвету и рисунку. Во втором случае отдельные декоративные ткани могут контрастировать с доминирующей тканью, дополняя цве­товую гамму яркими, акцентирующими деталями.

В гостиничном номере более уместны мягкие пастельные тона тканей, создающие ощущение тепла, уюта и гармонии. Для окон­ных драпировок, покрывал может быть использована одинаковая ткань. Ковер на полу и обивка кресла или банкетки могут контра­стировать с основной тканью по цвету и рисунку.

Ковры и ковровые покрытия. Ковры создают в помещении уют­ную обстановку, но иногда зрительно уменьшают его размеры. Одноцветный ковер или ковер с повторяющимся рисунком, как правило, гармонирует с любым интерьером. Ковер, укладывае­мый на полу, может размещаться в центре или в другом месте, но обычно он объединяет какую-либо группу мебели (зона отдыха или сна). Ковровые покрытия укладывают под плинтус, от стены до стены. Они полностью покрывают пол помещения.

Оформление оконных и дверных проемов. Материал, цвет, ри­сунок, способ драпировки занавесей должны соответствовать на­значению помещения, его размерам, пропорциям, характеру меб­лировки, а также учитывать освещенность. Выбирая оконные дра­пировки, необходимо учесть:

•размеры окна, прежде всего его высоту, расположение и стиль;

•вид, который открывается из окна (если из окна виден кра­сивый пейзаж, то драпировка может быть совсем простой — толь­ко для создания рамки для этого пейзажа, но если вид из окна не радует, то драпировка должна отвлекать).

Для оформления оконных проемов применяют гардины и што­ры, для дверных проемов — портьеры.

Гардины — занавеси на окне из прозрачной или легкой набив­ной ткани (тюля, сетки, кружева), которые драпируются свобод­но и разнообразно. Гардины чаще всего бывают белые или свет­лых тонов, ткань может быть гладкая или с рисунком, вышивкой, но узоры должны быть мелкими и практически незаметными. Как правило, гардины не раздвигаются в дневное время и служат для защиты помещения от избыточного света и пыли, рассеивания прямых солнечных лучей.

Чем светлее материал для гардин, тем меньше он поглощает света, тем лучше выполняет свою основную задачу и тем выше его эффективность. Выбор цвета (даже если он едва заметен) за­висит от цветового решения интерьера, так как дневной свет, проходя через гардины даже с едва заметной окраской, придает соответствующий цветовой тон всему помещению.

Шторы — занавеси на окна из непросвечивающейся ткани. Ос­новное назначение штор заключается в изоляции помещения от различных внешних воздействий. Оконная стена при входе в ком­нату первой бросается в глаза. Поэтому шторы на этой стене явля­ются основным элементом, который оказывает влияние на весь интерьер. На фоне штор обстановка комнаты становится более выразительной.

По способу открывания и общему устройству различают подъем­ные и раздвижные занавеси. Подъемные занавеси шьют из тонких хлопчатобумажных или шелковых тканей белого или кремового цвета, их делают гладкими, свертывающимися в рулон (француз­ские шторы, или блинды).

Более распространены раздвижные оконные шторы. Посколь­ку они служат главным образом для изоляции комнаты от света и для приглушения шума, то их надо делать из достаточно плотных тканей, драпируемых прямыми байтовыми или трубчатыми склад­ками. В кромки большинства штор вшиваются утяжелители, а сами шторы, как правило, имеют подкладку, поэтому их можно сшить из тонкой материи. Слишком большая плотность (например, го­белен) может помешать красивой драпировке.

 

Рис. 3.12. Оформление окна с помощью ламбрекена в номере гостиницы «AmathusВеасЬ» (Лимасол)

 

Верхнюю часть штор при достаточной высоте помещения мож­но декорировать ламбрекеном — отрезом ткани шириной 1/5 высо­ты окна, оформленным различными способами (вышивка, фесто­ны, рюши)..На рис. 3.12 представлен образец оформления окна с помощью ламбрекена в гостиничном номере.

Непросвечивающиеся плотные шторы и занавеси рекоменду­ется делать в полтора, а лучше в два раза шире закрываемого про­ема или расстояния между стенами перегораживаемой комнаты. Такие занавеси можно раскрывать на одну или две стороны спе­циальным поводком, пришитым к краю занавеси. Чтобы закре­пить шторы (или просто для красоты), делают подхваты. Это мо­гут быть шнуры, косички или банты. Ткань для подхватов подби­рают в тон занавескам, но можно использовать ткани контраст­ных цветов.

Шторы и гардины могут быть:

•короткие — нижняя кромка касается подоконника;

•длинные — нижняя кромка касается пола.

Портьеры — занавеси на двери из плотной непросвечивающей-ся ткани. Их назначение — изоляция от шума и света смежных по­мещений. Кроме того, они выполняют декоративную роль — мас­кируют дверной проем или, если это требуется, зрительно увели­чивают его размеры. На рис. 3.13 представлен пример использова­ния портьер для оформления дверного проема в номере гостини­цы «Астория» в целях разделения зон сна и отдыха.

В номерах гостиниц используются все виды занавесей. Для оформления окон используют легкие гардины и шторы, чаще всего драпируют их свободными вертикальными складками, ниспадаю­щими от потолка до пола. Для навешивания таких занавесей ис­пользуют деревянные или металлические штанги на декоратив­ных кронштейнах, деревянные карнизы, отделанные в цвет мебе­ли или окрашенные в цвет потолка.

 

Рис. 3.13. Использование портьер для оформления дверного проема в номере гостиницы «Астория» (Санкт-Петербург)

 

Умело используя разнообразные приемы устройства оконных занавесей, можно зрительно исправить недостатки расположения, формы и размера окон. Например, близко расположенные окна можно соединить одним ламбрекеном.

Обивка мебели. Для обивки мебели используют гобелен, плюш, бархат, шелк, флок. Единственное требование к обивочным тка­ням для диванов и стульев — высокая прочность и возможность их чистки.

Драпировка кровати должна сочетаться с драпировкой всей спальни.

 

13. Роль рабочего персонала в обслуживании грузоподъёмных механизмов (лифтов) в гостинице.

Обслуживание лифта производится электромехаником, лиф­тером, оператором в соответствии с инструкциями по охране труда и инструкцией завода-изготовителя.

Электромеханик, лифтер и оператор должны быть обучены по соответствующим программам и аттестованы. Лицам, прошедшим аттестацию, должно быть выдано соответствующее удостоверение. Допуск к работе персонала, обслуживающего лифты, оформляет­ся приказом. Персонал должен периодически (не реже одного раза в год) проходить повторную проверку знаний.

Порядок приемки и ввода в эксплуатацию лифта установлен «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов».

Каждый изготовленный и установленный лифт должен быть снабжен паспортом, составленным по установленной форме, с приложенной инструкцией по монтажу и эксплуатации лифта, прошнурованным и скрепленным пломбой.

Вновь установленный лифт (кроме малого грузового) до пуска в эксплуатацию должен быть зарегистрирован в органах Госгортехнадзора России на основании:

•письменного заявления руководителя организации, на балансе которой находится лифт;

•паспорта лифта;

•акта технической готовности и приемки лифта по установ­ленной форме;

•документа, подтверждающего наличие у гостиницы обучен­ного и аттестованного персонала, или договора на проведение тех­нического надзора за лифтом специализированной организацией.

Лифт, находящийся в эксплуатации, подлежит перерегистра­ции в случае его реконструкции.

Разрешения на пуск лифта в эксплуатацию выдаются:

•после регистрации установленного лифта — инспектором тех­надзора на основании акта технической готовности и результатов технического освидетельствования;

•после реконструкции, капитального ремонта или окончания срока работы, установленного при техническом освидетельство­вании, — инспектором технадзора или специализированной орга­низацией, осуществляющей надзор за лифтами.

Разрешение на производство технического освидетельствова­ния лифтов и пуск их в эксплуатацию выдается специализирован­ной организации органом Госгортехнадзора России.

Техническое освидетельствование лифтов проводят:

•после установки и регистрации лифта в органах Госгортех­надзора России;

•периодически через каждые 12 мес;

•частичное техническое освидетельствование — при замене тро­сов, противовеса, кабины, замене электродвигателя или других отдельных узлов.

Техническое освидетельствование лифтов выполняется инспек­тором Госгортехнадзора России в течение 10 дней после получе­ния заявки в присутствии представителя администрации гостини­цы. Во время технического освидетельствования лифт подвергают осмотру, статическому и динамическому испытаниям.

При статическом испытании проверяется общая прочность ме­ханизма и исправность его тормозных устройств под грузом, пре­вышающим допустимую нагрузку на 100 % (для транспортирова­ния людей). Продолжительность испытания 10 мин. При этом ка­бина лифта находится в крайнем нижнем положении.

Динамическое испытание проводят только при удовлетвори­тельных результатах статического испытания. Оно заключается в двукратных подъемах и опусканиях лифта с грузом, превышаю­щим предельный рабочий груз на 10 %. При этом проверяют рабо­ту электродвигателя лебедки, тормозных устройств, аппаратов управления, автоматических устройств, ловителей, ограничите­лей скорости.

Результаты освидетельствования заносят в паспорт лифта.

Помимо ежегодных технических освидетельствований инспек­цией Госгортехнадзора России в гостиницах должен осуществляться местный текущий надзор за состоянием лифтов в процессе их эк­сплуатации. Ответственным за исправное состояние и безопасное действие этого оборудования является руководитель инженерно-технической службы гостиницы. Непосредственно к обслужива­нию лифтов допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, имеющие специальные тех­нические знания и аттестованные квалификационной комиссией.

При обслуживании лифтов и осуществлении надзора за ними надо строго выполнять требования по безопасности, в частности запрещается:

•проезд детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;

•проводить пуск лифта с этажной площадки через открытые двери шахты и кабины;

•выводить из действия предохранительные и блокировочные устройства;

•подключать к цепи управления лифтом электроинструмент, лампы освещения и другие электроприборы;

•лазать по шахте без лесов и лестниц.

На основном посадочном этаже или внутри кабины вывешива­ют правила пользования лифтом и номер телефона, по которому надо звонить в случае его неисправности. Помещение для меха­низмов лифта всегда закрывают на замок, а подходы к дверям — освобождают.

 

14.Использование отделочных материалов (напольных, настенных, потолочных) в отделке помещений различного назначения в гостинице. Предъявляемые требования.

Декоративное оформление помещений в гостинице

 

Составляя органическую часть предметной среды, с которой повседневно соприкасается человек, произведения искусства сво­ими эстетическими достоинствами постоянно воздействуют на душевное состояние человека, его настроение, являются важным источником эмоций, влияющих на его отношение к миру.

Включение в интерьер произведений искусства — не такое про­стое дело, как может показаться на первый взгляд.

Возможности выбора отдельных произведений и их сочета­ние с утилитарными вещами практически не ограничены, это дело вкуса, поэтому готовых рецептов не существует, но при создании художественного и эмоционального облика помеще­ния следует:

•проявлять чувство меры (беспорядочное нагромождение или близкое соседство не подходящих друг к другу и излишне декора­тивных предметов не украшает интерьер, а создает ощущение бес­покойства и случайности. Чрезмерность никогда не была призна­ком хорошего вкуса. Нужно отдавать предпочтение ограниченному количеству предметов, обладающих художественными достоинства­ми);

•учитывать назначение помещения, его размеры, цветовой строй интерьера, его оборудование, мебель, освещение;

•выбирать наилучший вариант расположения предметов. Если имеется несколько достаточно крупных предметов (ваз, картин), то каждому из них нужно найти наиболее подходящее место, обес­печить спокойный, нейтральный фон (подходящий к этому пред­мету), хорошее освещение, лучше подчеркивающее их эстетичес­кие качества. Близкие по характеру небольшие предметы можно соединить в группы, образуя из них небольшие экспозиции или коллекции, соединив их рамой или расположив на застекленных полках или в нише стены;

•использовать произведения, действительно обладающие художественными достоинствами. Это относится и к качеству ори­гиналов, и к качеству репродукций, офортов, эстампов, гравюр. Их тематика должна быть связана с функциональным назначени­ем, а размер картин и масштаб изображений — соответствовать размерам помещений. В помещениях небольшой высоты картины и графика вешаются без наклона. Центр картины размещают на высоте 1,7 — 1,8 м от пола. Эстампы, гравюры, акварели — на вы­соте 1,4—1,5 м;

•помнить, что художественные средства должны стать элемен­тами ансамбля, так как формирование интерьера базируется на закономерностях гармонии.

На рис. 3.16 представлен жилой номер гостиницы «Астория», в котором для оформления используются предметы декоративного искусства.

Для оформления интерьера используются:

•монументальные произведения (панно, картины, скульпту­ры, витражи, мозаика).

Панно — живописное произведение декоративного назначения, вделанное в стену.

Мозаика (от лат. тивиупт — посвященное музам) — изобра­жение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамическая плитка и пр.). Особым видом мозаики является инкрустация. Мозаика набирает­ся из кусочков простой геометрической или более сложной, вы­резанной по шаблонам формы, которые закрепляются в слое грунта (известь, цемент, мастика, воск). Смальта — специально сварен­ное для мозаичных работ непрозрачное стекло.

Витражи — узоры или изображения, состоящие из кусочков прозрачного цветного стекла, соединенных по рисунку пайкой из свинца. Сделанные таким образом изображения вставляются в проемы окон. Цветные стекла пропускают свет и сами светятся. Витражи были особенно распространены в средние века;

 

 

Рис. 3.16.. Использование предметов декоративного искусства в жилом номере гостиницы «Астория» (Санкт-Петербург)

•различные изделия и композиции из металла (сталь, чугун, легкие высокопрочные сплавы). Из металла могут быть сделаны панно, перегородки, светильники, оконные решетки, двери, ог­рады лестниц;

•керамика (керамические декоративные тарелки, объемные рельефы, вазы, цветочницы; кашпо);

•дерево используется в виде перегородок, мебели, украшений (природные корни, коряги, панно из различных пород, отличаю­щихся по тону и фактуре) и как составная часть других изделий. Возможности обработки дерева различны: обжиг, резьба, поли­ровка, тонирование, покраска различными лакокрасочными со­ставами;

•декоративные ткани (гобелены, шторы, ковры, обивка мебели);

•декоративные светильники.

Все эти материалы и изделия могут быть использованы в оформ­лении гостиниц. Гостиница является общественным и жилым зда­нием, по которому приезжий может составить мнение о хозяине, т.е. о городе. Поэтому во многих гостиницах произведения декора­тивного искусства имеют национальный характер. Тематика их часто отражает героическое прошлое. Перед тем как начать оформление гостиницы, следует ответить на вопрос, что вы хотите показать или сказать, используя в своей гостинице произведения искусст­ва. Тематика декоративного оформления номеров гостиниц долж­на быть связана с тематикой оформления вестибюля и залов.

 

15.Телефонные сети гостиницы, и опишите их возможности.

Телефонная сеть гостиницы

 

Говоря о телефонных сетях, хотелось бы отметить новые воз­можности, которые открывает интеграция телефонных и компью­терных сетей. Во многих гостиницах сегодня используют мини-АТС и учрежденческие автоматические телефонные станции (УАТС).

Мини-АТС — это специализированный компьютер, в который заводятся внешние телефонные линии и от которого отходят ли­нии внутренней связи.

Преимущества мини-АТС:

•позволяет отказаться от части городских номеров, при этом большое количество внутренних абонентов может бесконфликтно пользоваться небольшим количеством внешних линий. Наиболее оптимальный вариант,когда на один внешний номер приходится шесть внутренних абонентов;

•позволяет гостинице сделать свою телефонную связь совре­менной и использовать ее максимально эффективно;

•предоставляет всем своим абонентам современный сервис, не требуя при этом каких-либо специальных телефонных аппара­тов;

•производит тарификацию, т. е. регистрацию телефонных пе­реговоров с указанием внутреннего номера, использованной ли­ний, даты, времени, набранного номера и продолжительности разговора. Все междугородные и международные разговоры фик­сируются. При этом компьютер делает распечатку счета за разго­вор по тарифу городской АТС или по тарифу, установленному в данной гостинице.

Использование мини-АТС помимо прямой экономии на по­купке городских номеров и регулярной их оплате позволяет реа­лизовать следующие сервисные функции, которые не предостав­ляются городскими АТС:

•переадресация вызова;

•подключение к разговору нескольких абонентов (конференц-связь);

•вмешательство к занятому абоненту (экстренная связь);

•проведение селекторных совещаний;

•автодозвон по городским, междугородным, международным линиям;

•прием и отправка документов без повторного дозвона пере­ключением на факс-аппарат;

•используя системный телефон, можно получить удобную и быструю командно-диспетчерскую (селекторную) связь;

•при отсутствии на месте основного абонента станция будет наводить вызовы на других абонентов, пока не найдет того, кто ответит на вызов.

Мини-АТС рассчитаны на небольшое количество абонентов и могут быть установлены в малых и средних гостиницах. Про­изводителями мини-АТС являются следующие компании: «Siemens» (Германия), «Panasonic» (Япония), «LG» (Южная Корея), «Sam­sung» (Южная Корея), «Nutsico» (Япония) и др.

Функциональные возможности локальных телефонных станций определяются способом организации коммутации и схемой со­единения с городской АТС. В зависимости от способа коммутации станции могут быть аналоговыми и цифровыми.

Аналоговые мини-АТС с декадно-шаговой коммутацией гро­моздки, медлительны, требуют больших эксплутационных издер­жек и не способны поддерживать многие автоматические сервис­ные функции.

Цифровые мини-АТС обладают гораздо большими возможно­стями, компактны и надежны.

УАТС в отличие от мини-АТС способны обслуживать большее количество абонентов, поэтому их используют в средних и круп­ных гостиницах.

Современные цифровые УАТС позволяют еще больше расши­рить возможности телефонных сетей. Помимо преимуществ и сер­висных функций, присущих мини-АТС, УАТС имеют оборудо­вание для интеграции с компьютерной сетью, программное обес­печение (со специальными приложениями для гостиниц), пре­доставляют клиентам услуги голосовой почты и конференц-связи, осуществляют интеллектуальную коммутацию телефонных вы­зовов, систематизируют поступающую информацию и др. При­мерами таких УАТС являются системы Definity от «AT&T», HICOM -130 HICOM-300 от «Siemens», Alkatel производства ком­пании «Alkatel», MD110 от «Ericsson», а также Meridian1 от «Northern Telecom».

Благодаря интеграции телефонной сети и локальной компью­терной сети пользователь получает возможность применять свой настольный компьютер для управления работой УАТС. Соответ­ствующие запросы передаются по локальной сети к телефонному серверу, подключенному к УАТС. Он преобразует данные запро­сы в команды УАТС, которая и выполняет все необходимые дей­ствия. Можно создать среду унифицированного обмена сообще­ниями, позволяющую помещать все сообщения (факсы, элект­ронные письма, голосовые сообщения) в единый почтовый ящик пользователя и обрабатывать их одинаковым способом. Еще один пример компьютерно-телефонной интеграции — система интел­лектуальной обработки информации, получаемой с помощью ав­томатических определителей номера. При ее использовании со­трудник офиса, поднимая телефонную трубку, уже имеет на эк­ране своего компьютера всю информацию о звонящем абоненте, которая хранится в корпоративной базе данных.

Основные виды оборудования, интегрируемого с УАТС, — это блоки DECT- или СТ-телефонии, голосовой почты, для подклю­чения к локальным или глобальным компьютерным сетям, в том числе к Интернет.

УАТС обеспечены комплектом стандартных программ, позво­ляющих осуществлять основные функции станций, комплектом оригинальных программных продуктов для системы голосовой почты и специальными приложениями.

 

 

Рис. 2.31. Структурная схема приложения для гостиницы на примере станции Millenium NEAX 7400 ICS

 

На рис. 2.31 представлена структурная схема приложения для гостиницы на примере стан­ции Millenium NEAX 7400 ICS, выполняющей следующие функ­ции:

•заселение/отъезд с индикацией на телефоне оператора (занят номер или свободен, если свободен — убран или нет);

•информация о статусе номера (убран или нет, заполненность мини-бара и т.д.) с индикацией на телефоне оператора;

•включение/отмена и подтверждение для оператора звонка бу­дильника на телефоне в номере для пробуждения гостей;

•включение светового индикатора сообщения для телефонов, оборудованных таким индикатором. Это позволяет проинформи­ровать гостя о поступлении звонков для него. Если к АТС подклю­чена система голосовой почты TVP, то звонящий может оставить информацию для гостя, а индикатор проинформирует его о по­ступившем сообщении;

•быстрый набор — позволяет вызывать сервисные службы го­стиницы набором одной цифры;

•горячая линия — позволяет установить соединение с опера­тором/дежурным простым поднятием трубки;

•дистанционная (с телефона оператора) блокировка телефо­нов в номерах гостей;

•формирование и распечатка счета на русском языке с указа­нием даты заселения, отъезда, номера комнаты, информации о сделанных звонках и их стоимости, стоимости услуг за пользова­ние мини-баром и др.;

•распечатка информации о заселении номера, состоянии но­мера и мини-бара, неподтвержденных звонках пробуждения;

•встроенный интерфейс компьютерного управления системой интеграции УАТС с большинством наиболее известного гостинич­ного программного обеспечения.

Следует иметь в виду, что сейчас большое внимание уделяет­ся корпоративным решениям УАТС, когда телефонная станция становится открытой для подключения к единым сетям переда­чи речи и данных. Таким требованиям отвечают цифровые стан­ции, построенные по стандарту ISDN(цифровые сети с интег­рацией обслуживания). При этом пользователю УАТС выделяет­ся канал с ресурсом, который раньше был доступен только пользователю первичной сети связи. ISDN-телефония — это те­лефония будущего.

 

16. Инженерные системы гостиницы.

 

7.1. Инженерные системы и оборудование гостиниц следует проектировать в соответствии с указаниями действующих федеральных и территориальных (московских) норм, а также требованиями настоящих норм.

Здания гостиниц должны быть обеспечены отоплением, водопроводом с подачей холодной и горячей воды, системами канализации, системами вентиляции и кондиционирования, электроснабжением и системами электрооборудования, газификацией (например, для выполнения некоторых операций в заготовочном цехе блока питания), механическими устройствами и системами, системами связи и сигнализации, вещания и т. п.

7.2. Для сетей водо- и теплопотребления и электроснабжения необходимо предусматривать системы автоматизированного учета. Рекомендуется применение АСУЗ и, при необходимости, установка индивидуальных счетчиков отдельных потребителей (арендаторов).

7.3. В гостиницах вместимостью 300 и более мест следует, а для меньшей вместимости рекомендуется предусматривать диспетчеризацию систем инженерного оборудования с созданием ЦДП и, при необходимости, диспетчерских служб отдельных систем. Состав и площади помещений ЦДП следует принимать в соответствии с указаниями Приложения 5.

Система диспетчеризации инженерного оборудования должна обеспечивать постоянный контроль и ДУ вентиляцией и кондиционированием, теплоснабжением и водоснабжением (включая горячее, пожарное и хозяйственно-питьевое), канализацией, холодоснабжением, противопожарной защитой, централизованным пылеудалением, механическими системами и устройствами, электроосвещением, электропитанием аварийных систем и др.

Для обеспечения контроля и регулирования систем горячего и холодного водоснабжения (включая противопожарное), канализации, теплоснабжения, вентиляции, централизованного пылеудаления, холодоснабжения, противопожарной защиты, лифтового хозяйства следует предусматривать средства КИП и А. Рекомендуется также применение цифровых программируемых систем и устройств, фиксирующих в памяти проводимые регулировки и аварийные ситуации, в том числе и с возможностью распечатки характеристик и протоколов этих процессов. Связь периферийных устройств с центральными постами должна дублироваться.

7.4. При подборе оборудования для инженерных систем следует исходить из принципов модульной координации, однотипности и унификации. При использовании локальных технологических систем их оборудование должно полностью интегрироваться в соответствующую общую систему здания.

Инженерное оборудование и обеспечивающие его работу устройства и системы должны отвечать требованиям ТУ и иметь российские сертификаты.

7.5. В гостиницах категорий **** и ***** следует предусматривать обеспечение работы инженерных систем не менее чем от двух раздельных источников, дублирование регулировок (включая ручной режим), индикацию аварийных режимов и ситуаций, запись условий аварий компьютерами и др. Все теплообменные аппараты и насосное оборудование должны иметь не менее 100 % резерва. Сблокированные системы должны иметь возможность раздельной регулировки.

7.6. Все системы и устройства оборудования, применяемые в гостиницах, должны быть ремонтопригодны с учетом смены узлов и деталей. При крупногабаритном и тяжелом оборудовании следует предусматривать монтажно-демонтажные люки и грузоподъемные устройства.

*7.7. Основные входы в гостиницы этажностью более 5 этажей и категории *** и выше, а также при вместимости гостиниц 300 и более мест следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами.

*7.8. Инженерное оборудование гостиниц, встроенных в здания иного назначения, пристроенных или встроенно-пристроенных, должно быть автономным от инженерного оборудования этих зданий.

Водо- и теплоснабжение

7.9. Для различных блоков зданий гостиниц, в том числе для жилой и общественной частей, следует, как правило, предусматривать раздельные сети (отдельные ветви) тепло- к водоснабжения.

Для встроенных автостоянок следует предусматривать отдельные сети водоснабжения.

В целях улучшения температурно-влажностных параметров помещений гостиниц допускается применение систем электрического, воздушного (совмещенного с системами вентиляции), лучистого и других систем отопления, в том числе с ионизационными и увлажняющими установками.

Для встроенных автостоянок, мастерских и части служебных помещений и зон рекомендуется устройство воздушного отопления.

В гостиницах рекомендуется применять системы утилизации выделяемого в здании тепла, в том числе вторичное использование энергии теплоносителей.

7.10. В гостиницах, не имеющих водо - и теплоснабжения от двух различных источников, допускается предусматривать аварийные расходные емкости воды на все или часть видов водопотребления, а также устройство систем аварийного приготовления горячей воды.

7.11. Способ прокладки труб (открытый или закрытый) определяется заданием на проектирование.

Размещение, тип, внешний вид, температура поверхности нагревательных приборов и другого оборудования должны соответствовать разряду гостиницы и характеру интерьера. Экраны не должны существенно снижать теплоотдачу приборов.

Канализация

7.12. В зданиях гостиниц следует предусматривать системы хозяйственно-фекальной, производственной и ливневой канализации, системы водоотведения, а также, при необходимости, дренаж территории.

Системы водяного отопления должны иметь дренажные линии с отводом воды в близлежащую дренажную станцию.

В помещениях с мокрой уборкой твердых покрытий пола, с мокрыми процессами, при входах в здание и т.п. следует предусматривать системы и устройства для отведения воды с пола.

Открытая прокладка канализационных стояков в гостиницах не допускается.

Вентиляция и кондиционирование

7.13. В гостиницах малой вместимости допускается применение вентиляционных систем с естественным побуждением. В прочих гостиницах, при отсутствии систем кондиционирования в здании в целой или в отдельных его частях следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением вытяжки во всех основных помещениях; с механическим обеспечением притока - в вестибюлях, холлах, зальном комплексе, зале бассейна, обеденных залах предприятий питания с числом мест более 50.

Вентиляция парильных отделений саун должна проектироваться в соответствии с требованиями Приложения 7 к МГСН 4.04-94.

7.14. В жилых и общественных помещениях гостиниц категорий **** и ***** следует, а в административных и бытовых помещениях рекомендуется (при вместимости 300 и более мест) предусматривать системы кондиционирования. В производственных и технических помещениях наличие систем кондиционирования определяется техническими условиями, технологией и рациональностью применения подобных систем.

В гостиницах категории *** и ниже и меньшей вместимости необходимость кондиционирования устанавливается заданием на проектирование.

Удаление воздуха из номеров следует предусматривать, как правило, через санитарные узлы.

Вентиляцию и кондиционирование в жилых и общественных помещениях гостиниц категорий **** и ***** следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-94*.

В гостиницах категории *** и ниже, а также в общественных помещениях гостиниц категории **** и ниже допускается применение систем кондиционирования 3-го класса.

Кондиционирование жилых помещений гостиниц категорий **** и ***** должно иметь устройства местной регулировки или программирования тепловлажностных параметров. Кратность воздухообмена на одного человека в номерах гостиниц следует принимать (не ниже) для категории ***** - 70 м3/ч, **** - 60 м3/ч, *** - 40 м3/ч, **, * - 30 м3/ч.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 263.