Декоративные ткани — это все виды текстильных изделий, используемые в отделке и убранстве помещений. Декоративные ткани применяются для обивки мебели, в виде ковров и дорожек, для гардин и штор на окна, портьер, в виде настенных панно, гобеленов, покрывал, скатертей и т.п.
Декоративные ткани различаются по материалам, из которых они изготовляются (льняная, хлопчатобумажная, шелковая, шерстяная, синтетическая, смешанная), а также по структуре и способу выработки. Все эти виды тканей могут быть одноцветными или многоцветными, с рисунком или без, гладкими или фактурными.
Функциональное назначение декоративных тканей — изоляция помещений от различных внешних воздействий — излишнего солнечного света, шума, продувания. Ткани не только защищают помещение от проникновения внешних шумов, но и заглушают шум, возникающий внутри помещения. Поэтому для штор и портьер в интерьере применяют ткани плотные, мягкие, с большим количеством складок. В холодное время года декоративные ткани — шторы, портьеры и ковры — защищают помещение от охлаждения, сокращают потери теплоты через полы, окна и балконные двери.
Декоративные свойства тканей определяются их цветом, рисунком и фактурой. При подборе тканей важно учитывать не только назначение и декоративные качества каждой отдельной ткани, но и их сочетание, обеспечивающее гармоничное единство всех элементов, формирующих интерьер. Особенно важно увязать материал, цвет и рисунок тканей с назначением и размерами помещения, его освещенностью, отделкой, формой и масштабом мебели, цветом и стилем всех остальных тканей и предметов убранства.
Размер, масштаб, тематика и выразительность рисунка декоративных тканей играют важную роль в зрительном восприятии размеров и пропорций помещений. Например, комната с занавесями из ткани с вертикальными полосами кажется выше. Если полосатую ткань с горизонтальными полосами использовать в узкой высокой комнате, то она будет казаться ниже и уютнее.
Ткани с крупным выразительным рисунком могут быть использованы для обивки массивной мягкой мебели или занавесей в высоких и относительно больших по площади помещениях. Для небольших помещений рекомендуется обивка мебели тканями с мелким рисунком или без рисунка, по цветовой гамме близкими к цвету стен. В этом случае мебель не будет зрительно загромождать комнату.
При выборе декоративных тканей следует помнить несколько общих правил:
•одноцветные (без рисунка) материалы легче гармонируют с окружением;
•при подборе рисунчатых тканей следует кроме цвета и общего впечатления учитывать также характер, тематику и масштаб рисунка, увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебели, рисунком ковров и других тканей;
•в одном небольшом помещении не рекомендуется применять несколько разных по рисунку и цвету тканей, сочетание рисунчатых тканей и узорчатых стен;
•чем ярче рисунок ткани для оформления окон, тем проще должно быть оформление.
Общая цветовая гамма для тканей выбирается с учетом назначения и размера помещений, их освещенности и цвета мебели. Сочетание цвета различных тканей в одном помещении может быть построено по принципам гармоничного и контрастных сочетаний. В первом случае определяется основная доминирующая, наиболее значимая ткань — обивка мебели, ковер или занавеси, все остальные декоративные ткани сочетаются, подчиняясь ей по цвету и рисунку. Во втором случае отдельные декоративные ткани могут контрастировать с доминирующей тканью, дополняя цветовую гамму яркими, акцентирующими деталями.
В гостиничном номере более уместны мягкие пастельные тона тканей, создающие ощущение тепла, уюта и гармонии. Для оконных драпировок, покрывал может быть использована одинаковая ткань. Ковер на полу и обивка кресла или банкетки могут контрастировать с основной тканью по цвету и рисунку.
Ковры и ковровые покрытия. Ковры создают в помещении уютную обстановку, но иногда зрительно уменьшают его размеры. Одноцветный ковер или ковер с повторяющимся рисунком, как правило, гармонирует с любым интерьером. Ковер, укладываемый на полу, может размещаться в центре или в другом месте, но обычно он объединяет какую-либо группу мебели (зона отдыха или сна). Ковровые покрытия укладывают под плинтус, от стены до стены. Они полностью покрывают пол помещения.
Оформление оконных и дверных проемов. Материал, цвет, рисунок, способ драпировки занавесей должны соответствовать назначению помещения, его размерам, пропорциям, характеру меблировки, а также учитывать освещенность. Выбирая оконные драпировки, необходимо учесть:
•размеры окна, прежде всего его высоту, расположение и стиль;
•вид, который открывается из окна (если из окна виден красивый пейзаж, то драпировка может быть совсем простой — только для создания рамки для этого пейзажа, но если вид из окна не радует, то драпировка должна отвлекать).
Для оформления оконных проемов применяют гардины и шторы, для дверных проемов — портьеры.
Гардины — занавеси на окне из прозрачной или легкой набивной ткани (тюля, сетки, кружева), которые драпируются свободно и разнообразно. Гардины чаще всего бывают белые или светлых тонов, ткань может быть гладкая или с рисунком, вышивкой, но узоры должны быть мелкими и практически незаметными. Как правило, гардины не раздвигаются в дневное время и служат для защиты помещения от избыточного света и пыли, рассеивания прямых солнечных лучей.
Чем светлее материал для гардин, тем меньше он поглощает света, тем лучше выполняет свою основную задачу и тем выше его эффективность. Выбор цвета (даже если он едва заметен) зависит от цветового решения интерьера, так как дневной свет, проходя через гардины даже с едва заметной окраской, придает соответствующий цветовой тон всему помещению.
Шторы — занавеси на окна из непросвечивающейся ткани. Основное назначение штор заключается в изоляции помещения от различных внешних воздействий. Оконная стена при входе в комнату первой бросается в глаза. Поэтому шторы на этой стене являются основным элементом, который оказывает влияние на весь интерьер. На фоне штор обстановка комнаты становится более выразительной.
По способу открывания и общему устройству различают подъемные и раздвижные занавеси. Подъемные занавеси шьют из тонких хлопчатобумажных или шелковых тканей белого или кремового цвета, их делают гладкими, свертывающимися в рулон (французские шторы, или блинды).
Более распространены раздвижные оконные шторы. Поскольку они служат главным образом для изоляции комнаты от света и для приглушения шума, то их надо делать из достаточно плотных тканей, драпируемых прямыми байтовыми или трубчатыми складками. В кромки большинства штор вшиваются утяжелители, а сами шторы, как правило, имеют подкладку, поэтому их можно сшить из тонкой материи. Слишком большая плотность (например, гобелен) может помешать красивой драпировке.
Рис. 3.12. Оформление окна с помощью ламбрекена в номере гостиницы «AmathusВеасЬ» (Лимасол)
Верхнюю часть штор при достаточной высоте помещения можно декорировать ламбрекеном — отрезом ткани шириной 1/5 высоты окна, оформленным различными способами (вышивка, фестоны, рюши)..На рис. 3.12 представлен образец оформления окна с помощью ламбрекена в гостиничном номере.
Непросвечивающиеся плотные шторы и занавеси рекомендуется делать в полтора, а лучше в два раза шире закрываемого проема или расстояния между стенами перегораживаемой комнаты. Такие занавеси можно раскрывать на одну или две стороны специальным поводком, пришитым к краю занавеси. Чтобы закрепить шторы (или просто для красоты), делают подхваты. Это могут быть шнуры, косички или банты. Ткань для подхватов подбирают в тон занавескам, но можно использовать ткани контрастных цветов.
Шторы и гардины могут быть:
•короткие — нижняя кромка касается подоконника;
•длинные — нижняя кромка касается пола.
Портьеры — занавеси на двери из плотной непросвечивающей-ся ткани. Их назначение — изоляция от шума и света смежных помещений. Кроме того, они выполняют декоративную роль — маскируют дверной проем или, если это требуется, зрительно увеличивают его размеры. На рис. 3.13 представлен пример использования портьер для оформления дверного проема в номере гостиницы «Астория» в целях разделения зон сна и отдыха.
В номерах гостиниц используются все виды занавесей. Для оформления окон используют легкие гардины и шторы, чаще всего драпируют их свободными вертикальными складками, ниспадающими от потолка до пола. Для навешивания таких занавесей используют деревянные или металлические штанги на декоративных кронштейнах, деревянные карнизы, отделанные в цвет мебели или окрашенные в цвет потолка.
Рис. 3.13. Использование портьер для оформления дверного проема в номере гостиницы «Астория» (Санкт-Петербург)
Умело используя разнообразные приемы устройства оконных занавесей, можно зрительно исправить недостатки расположения, формы и размера окон. Например, близко расположенные окна можно соединить одним ламбрекеном.
Обивка мебели. Для обивки мебели используют гобелен, плюш, бархат, шелк, флок. Единственное требование к обивочным тканям для диванов и стульев — высокая прочность и возможность их чистки.
Драпировка кровати должна сочетаться с драпировкой всей спальни.
13. Роль рабочего персонала в обслуживании грузоподъёмных механизмов (лифтов) в гостинице.
Обслуживание лифта производится электромехаником, лифтером, оператором в соответствии с инструкциями по охране труда и инструкцией завода-изготовителя.
Электромеханик, лифтер и оператор должны быть обучены по соответствующим программам и аттестованы. Лицам, прошедшим аттестацию, должно быть выдано соответствующее удостоверение. Допуск к работе персонала, обслуживающего лифты, оформляется приказом. Персонал должен периодически (не реже одного раза в год) проходить повторную проверку знаний.
Порядок приемки и ввода в эксплуатацию лифта установлен «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов».
Каждый изготовленный и установленный лифт должен быть снабжен паспортом, составленным по установленной форме, с приложенной инструкцией по монтажу и эксплуатации лифта, прошнурованным и скрепленным пломбой.
Вновь установленный лифт (кроме малого грузового) до пуска в эксплуатацию должен быть зарегистрирован в органах Госгортехнадзора России на основании:
•письменного заявления руководителя организации, на балансе которой находится лифт;
•паспорта лифта;
•акта технической готовности и приемки лифта по установленной форме;
•документа, подтверждающего наличие у гостиницы обученного и аттестованного персонала, или договора на проведение технического надзора за лифтом специализированной организацией.
Лифт, находящийся в эксплуатации, подлежит перерегистрации в случае его реконструкции.
Разрешения на пуск лифта в эксплуатацию выдаются:
•после регистрации установленного лифта — инспектором технадзора на основании акта технической готовности и результатов технического освидетельствования;
•после реконструкции, капитального ремонта или окончания срока работы, установленного при техническом освидетельствовании, — инспектором технадзора или специализированной организацией, осуществляющей надзор за лифтами.
Разрешение на производство технического освидетельствования лифтов и пуск их в эксплуатацию выдается специализированной организации органом Госгортехнадзора России.
Техническое освидетельствование лифтов проводят:
•после установки и регистрации лифта в органах Госгортехнадзора России;
•периодически через каждые 12 мес;
•частичное техническое освидетельствование — при замене тросов, противовеса, кабины, замене электродвигателя или других отдельных узлов.
Техническое освидетельствование лифтов выполняется инспектором Госгортехнадзора России в течение 10 дней после получения заявки в присутствии представителя администрации гостиницы. Во время технического освидетельствования лифт подвергают осмотру, статическому и динамическому испытаниям.
При статическом испытании проверяется общая прочность механизма и исправность его тормозных устройств под грузом, превышающим допустимую нагрузку на 100 % (для транспортирования людей). Продолжительность испытания 10 мин. При этом кабина лифта находится в крайнем нижнем положении.
Динамическое испытание проводят только при удовлетворительных результатах статического испытания. Оно заключается в двукратных подъемах и опусканиях лифта с грузом, превышающим предельный рабочий груз на 10 %. При этом проверяют работу электродвигателя лебедки, тормозных устройств, аппаратов управления, автоматических устройств, ловителей, ограничителей скорости.
Результаты освидетельствования заносят в паспорт лифта.
Помимо ежегодных технических освидетельствований инспекцией Госгортехнадзора России в гостиницах должен осуществляться местный текущий надзор за состоянием лифтов в процессе их эксплуатации. Ответственным за исправное состояние и безопасное действие этого оборудования является руководитель инженерно-технической службы гостиницы. Непосредственно к обслуживанию лифтов допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, имеющие специальные технические знания и аттестованные квалификационной комиссией.
При обслуживании лифтов и осуществлении надзора за ними надо строго выполнять требования по безопасности, в частности запрещается:
•проезд детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;
•проводить пуск лифта с этажной площадки через открытые двери шахты и кабины;
•выводить из действия предохранительные и блокировочные устройства;
•подключать к цепи управления лифтом электроинструмент, лампы освещения и другие электроприборы;
•лазать по шахте без лесов и лестниц.
На основном посадочном этаже или внутри кабины вывешивают правила пользования лифтом и номер телефона, по которому надо звонить в случае его неисправности. Помещение для механизмов лифта всегда закрывают на замок, а подходы к дверям — освобождают.
14.Использование отделочных материалов (напольных, настенных, потолочных) в отделке помещений различного назначения в гостинице. Предъявляемые требования.
Декоративное оформление помещений в гостинице
Составляя органическую часть предметной среды, с которой повседневно соприкасается человек, произведения искусства своими эстетическими достоинствами постоянно воздействуют на душевное состояние человека, его настроение, являются важным источником эмоций, влияющих на его отношение к миру.
Включение в интерьер произведений искусства — не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд.
Возможности выбора отдельных произведений и их сочетание с утилитарными вещами практически не ограничены, это дело вкуса, поэтому готовых рецептов не существует, но при создании художественного и эмоционального облика помещения следует:
•проявлять чувство меры (беспорядочное нагромождение или близкое соседство не подходящих друг к другу и излишне декоративных предметов не украшает интерьер, а создает ощущение беспокойства и случайности. Чрезмерность никогда не была признаком хорошего вкуса. Нужно отдавать предпочтение ограниченному количеству предметов, обладающих художественными достоинствами);
•учитывать назначение помещения, его размеры, цветовой строй интерьера, его оборудование, мебель, освещение;
•выбирать наилучший вариант расположения предметов. Если имеется несколько достаточно крупных предметов (ваз, картин), то каждому из них нужно найти наиболее подходящее место, обеспечить спокойный, нейтральный фон (подходящий к этому предмету), хорошее освещение, лучше подчеркивающее их эстетические качества. Близкие по характеру небольшие предметы можно соединить в группы, образуя из них небольшие экспозиции или коллекции, соединив их рамой или расположив на застекленных полках или в нише стены;
•использовать произведения, действительно обладающие художественными достоинствами. Это относится и к качеству оригиналов, и к качеству репродукций, офортов, эстампов, гравюр. Их тематика должна быть связана с функциональным назначением, а размер картин и масштаб изображений — соответствовать размерам помещений. В помещениях небольшой высоты картины и графика вешаются без наклона. Центр картины размещают на высоте 1,7 — 1,8 м от пола. Эстампы, гравюры, акварели — на высоте 1,4—1,5 м;
•помнить, что художественные средства должны стать элементами ансамбля, так как формирование интерьера базируется на закономерностях гармонии.
На рис. 3.16 представлен жилой номер гостиницы «Астория», в котором для оформления используются предметы декоративного искусства.
Для оформления интерьера используются:
•монументальные произведения (панно, картины, скульптуры, витражи, мозаика).
Панно — живописное произведение декоративного назначения, вделанное в стену.
Мозаика (от лат. тивиупт — посвященное музам) — изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамическая плитка и пр.). Особым видом мозаики является инкрустация. Мозаика набирается из кусочков простой геометрической или более сложной, вырезанной по шаблонам формы, которые закрепляются в слое грунта (известь, цемент, мастика, воск). Смальта — специально сваренное для мозаичных работ непрозрачное стекло.
Витражи — узоры или изображения, состоящие из кусочков прозрачного цветного стекла, соединенных по рисунку пайкой из свинца. Сделанные таким образом изображения вставляются в проемы окон. Цветные стекла пропускают свет и сами светятся. Витражи были особенно распространены в средние века;
Рис. 3.16.. Использование предметов декоративного искусства в жилом номере гостиницы «Астория» (Санкт-Петербург)
•различные изделия и композиции из металла (сталь, чугун, легкие высокопрочные сплавы). Из металла могут быть сделаны панно, перегородки, светильники, оконные решетки, двери, ограды лестниц;
•керамика (керамические декоративные тарелки, объемные рельефы, вазы, цветочницы; кашпо);
•дерево используется в виде перегородок, мебели, украшений (природные корни, коряги, панно из различных пород, отличающихся по тону и фактуре) и как составная часть других изделий. Возможности обработки дерева различны: обжиг, резьба, полировка, тонирование, покраска различными лакокрасочными составами;
•декоративные ткани (гобелены, шторы, ковры, обивка мебели);
•декоративные светильники.
Все эти материалы и изделия могут быть использованы в оформлении гостиниц. Гостиница является общественным и жилым зданием, по которому приезжий может составить мнение о хозяине, т.е. о городе. Поэтому во многих гостиницах произведения декоративного искусства имеют национальный характер. Тематика их часто отражает героическое прошлое. Перед тем как начать оформление гостиницы, следует ответить на вопрос, что вы хотите показать или сказать, используя в своей гостинице произведения искусства. Тематика декоративного оформления номеров гостиниц должна быть связана с тематикой оформления вестибюля и залов.
15.Телефонные сети гостиницы, и опишите их возможности.
Телефонная сеть гостиницы
Говоря о телефонных сетях, хотелось бы отметить новые возможности, которые открывает интеграция телефонных и компьютерных сетей. Во многих гостиницах сегодня используют мини-АТС и учрежденческие автоматические телефонные станции (УАТС).
Мини-АТС — это специализированный компьютер, в который заводятся внешние телефонные линии и от которого отходят линии внутренней связи.
Преимущества мини-АТС:
•позволяет отказаться от части городских номеров, при этом большое количество внутренних абонентов может бесконфликтно пользоваться небольшим количеством внешних линий. Наиболее оптимальный вариант,когда на один внешний номер приходится шесть внутренних абонентов;
•позволяет гостинице сделать свою телефонную связь современной и использовать ее максимально эффективно;
•предоставляет всем своим абонентам современный сервис, не требуя при этом каких-либо специальных телефонных аппаратов;
•производит тарификацию, т. е. регистрацию телефонных переговоров с указанием внутреннего номера, использованной линий, даты, времени, набранного номера и продолжительности разговора. Все междугородные и международные разговоры фиксируются. При этом компьютер делает распечатку счета за разговор по тарифу городской АТС или по тарифу, установленному в данной гостинице.
Использование мини-АТС помимо прямой экономии на покупке городских номеров и регулярной их оплате позволяет реализовать следующие сервисные функции, которые не предоставляются городскими АТС:
•переадресация вызова;
•подключение к разговору нескольких абонентов (конференц-связь);
•вмешательство к занятому абоненту (экстренная связь);
•проведение селекторных совещаний;
•автодозвон по городским, междугородным, международным линиям;
•прием и отправка документов без повторного дозвона переключением на факс-аппарат;
•используя системный телефон, можно получить удобную и быструю командно-диспетчерскую (селекторную) связь;
•при отсутствии на месте основного абонента станция будет наводить вызовы на других абонентов, пока не найдет того, кто ответит на вызов.
Мини-АТС рассчитаны на небольшое количество абонентов и могут быть установлены в малых и средних гостиницах. Производителями мини-АТС являются следующие компании: «Siemens» (Германия), «Panasonic» (Япония), «LG» (Южная Корея), «Samsung» (Южная Корея), «Nutsico» (Япония) и др.
Функциональные возможности локальных телефонных станций определяются способом организации коммутации и схемой соединения с городской АТС. В зависимости от способа коммутации станции могут быть аналоговыми и цифровыми.
Аналоговые мини-АТС с декадно-шаговой коммутацией громоздки, медлительны, требуют больших эксплутационных издержек и не способны поддерживать многие автоматические сервисные функции.
Цифровые мини-АТС обладают гораздо большими возможностями, компактны и надежны.
УАТС в отличие от мини-АТС способны обслуживать большее количество абонентов, поэтому их используют в средних и крупных гостиницах.
Современные цифровые УАТС позволяют еще больше расширить возможности телефонных сетей. Помимо преимуществ и сервисных функций, присущих мини-АТС, УАТС имеют оборудование для интеграции с компьютерной сетью, программное обеспечение (со специальными приложениями для гостиниц), предоставляют клиентам услуги голосовой почты и конференц-связи, осуществляют интеллектуальную коммутацию телефонных вызовов, систематизируют поступающую информацию и др. Примерами таких УАТС являются системы Definity от «AT&T», HICOM -130 HICOM-300 от «Siemens», Alkatel производства компании «Alkatel», MD110 от «Ericsson», а также Meridian1 от «Northern Telecom».
Благодаря интеграции телефонной сети и локальной компьютерной сети пользователь получает возможность применять свой настольный компьютер для управления работой УАТС. Соответствующие запросы передаются по локальной сети к телефонному серверу, подключенному к УАТС. Он преобразует данные запросы в команды УАТС, которая и выполняет все необходимые действия. Можно создать среду унифицированного обмена сообщениями, позволяющую помещать все сообщения (факсы, электронные письма, голосовые сообщения) в единый почтовый ящик пользователя и обрабатывать их одинаковым способом. Еще один пример компьютерно-телефонной интеграции — система интеллектуальной обработки информации, получаемой с помощью автоматических определителей номера. При ее использовании сотрудник офиса, поднимая телефонную трубку, уже имеет на экране своего компьютера всю информацию о звонящем абоненте, которая хранится в корпоративной базе данных.
Основные виды оборудования, интегрируемого с УАТС, — это блоки DECT- или СТ-телефонии, голосовой почты, для подключения к локальным или глобальным компьютерным сетям, в том числе к Интернет.
УАТС обеспечены комплектом стандартных программ, позволяющих осуществлять основные функции станций, комплектом оригинальных программных продуктов для системы голосовой почты и специальными приложениями.
Рис. 2.31. Структурная схема приложения для гостиницы на примере станции Millenium NEAX 7400 ICS
На рис. 2.31 представлена структурная схема приложения для гостиницы на примере станции Millenium NEAX 7400 ICS, выполняющей следующие функции:
•заселение/отъезд с индикацией на телефоне оператора (занят номер или свободен, если свободен — убран или нет);
•информация о статусе номера (убран или нет, заполненность мини-бара и т.д.) с индикацией на телефоне оператора;
•включение/отмена и подтверждение для оператора звонка будильника на телефоне в номере для пробуждения гостей;
•включение светового индикатора сообщения для телефонов, оборудованных таким индикатором. Это позволяет проинформировать гостя о поступлении звонков для него. Если к АТС подключена система голосовой почты TVP, то звонящий может оставить информацию для гостя, а индикатор проинформирует его о поступившем сообщении;
•быстрый набор — позволяет вызывать сервисные службы гостиницы набором одной цифры;
•горячая линия — позволяет установить соединение с оператором/дежурным простым поднятием трубки;
•дистанционная (с телефона оператора) блокировка телефонов в номерах гостей;
•формирование и распечатка счета на русском языке с указанием даты заселения, отъезда, номера комнаты, информации о сделанных звонках и их стоимости, стоимости услуг за пользование мини-баром и др.;
•распечатка информации о заселении номера, состоянии номера и мини-бара, неподтвержденных звонках пробуждения;
•встроенный интерфейс компьютерного управления системой интеграции УАТС с большинством наиболее известного гостиничного программного обеспечения.
Следует иметь в виду, что сейчас большое внимание уделяется корпоративным решениям УАТС, когда телефонная станция становится открытой для подключения к единым сетям передачи речи и данных. Таким требованиям отвечают цифровые станции, построенные по стандарту ISDN(цифровые сети с интеграцией обслуживания). При этом пользователю УАТС выделяется канал с ресурсом, который раньше был доступен только пользователю первичной сети связи. ISDN-телефония — это телефония будущего.
16. Инженерные системы гостиницы.
7.1. Инженерные системы и оборудование гостиниц следует проектировать в соответствии с указаниями действующих федеральных и территориальных (московских) норм, а также требованиями настоящих норм.
Здания гостиниц должны быть обеспечены отоплением, водопроводом с подачей холодной и горячей воды, системами канализации, системами вентиляции и кондиционирования, электроснабжением и системами электрооборудования, газификацией (например, для выполнения некоторых операций в заготовочном цехе блока питания), механическими устройствами и системами, системами связи и сигнализации, вещания и т. п.
7.2. Для сетей водо- и теплопотребления и электроснабжения необходимо предусматривать системы автоматизированного учета. Рекомендуется применение АСУЗ и, при необходимости, установка индивидуальных счетчиков отдельных потребителей (арендаторов).
7.3. В гостиницах вместимостью 300 и более мест следует, а для меньшей вместимости рекомендуется предусматривать диспетчеризацию систем инженерного оборудования с созданием ЦДП и, при необходимости, диспетчерских служб отдельных систем. Состав и площади помещений ЦДП следует принимать в соответствии с указаниями Приложения 5.
Система диспетчеризации инженерного оборудования должна обеспечивать постоянный контроль и ДУ вентиляцией и кондиционированием, теплоснабжением и водоснабжением (включая горячее, пожарное и хозяйственно-питьевое), канализацией, холодоснабжением, противопожарной защитой, централизованным пылеудалением, механическими системами и устройствами, электроосвещением, электропитанием аварийных систем и др.
Для обеспечения контроля и регулирования систем горячего и холодного водоснабжения (включая противопожарное), канализации, теплоснабжения, вентиляции, централизованного пылеудаления, холодоснабжения, противопожарной защиты, лифтового хозяйства следует предусматривать средства КИП и А. Рекомендуется также применение цифровых программируемых систем и устройств, фиксирующих в памяти проводимые регулировки и аварийные ситуации, в том числе и с возможностью распечатки характеристик и протоколов этих процессов. Связь периферийных устройств с центральными постами должна дублироваться.
7.4. При подборе оборудования для инженерных систем следует исходить из принципов модульной координации, однотипности и унификации. При использовании локальных технологических систем их оборудование должно полностью интегрироваться в соответствующую общую систему здания.
Инженерное оборудование и обеспечивающие его работу устройства и системы должны отвечать требованиям ТУ и иметь российские сертификаты.
7.5. В гостиницах категорий **** и ***** следует предусматривать обеспечение работы инженерных систем не менее чем от двух раздельных источников, дублирование регулировок (включая ручной режим), индикацию аварийных режимов и ситуаций, запись условий аварий компьютерами и др. Все теплообменные аппараты и насосное оборудование должны иметь не менее 100 % резерва. Сблокированные системы должны иметь возможность раздельной регулировки.
7.6. Все системы и устройства оборудования, применяемые в гостиницах, должны быть ремонтопригодны с учетом смены узлов и деталей. При крупногабаритном и тяжелом оборудовании следует предусматривать монтажно-демонтажные люки и грузоподъемные устройства.
*7.7. Основные входы в гостиницы этажностью более 5 этажей и категории *** и выше, а также при вместимости гостиниц 300 и более мест следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами.
*7.8. Инженерное оборудование гостиниц, встроенных в здания иного назначения, пристроенных или встроенно-пристроенных, должно быть автономным от инженерного оборудования этих зданий.
Водо- и теплоснабжение
7.9. Для различных блоков зданий гостиниц, в том числе для жилой и общественной частей, следует, как правило, предусматривать раздельные сети (отдельные ветви) тепло- к водоснабжения.
Для встроенных автостоянок следует предусматривать отдельные сети водоснабжения.
В целях улучшения температурно-влажностных параметров помещений гостиниц допускается применение систем электрического, воздушного (совмещенного с системами вентиляции), лучистого и других систем отопления, в том числе с ионизационными и увлажняющими установками.
Для встроенных автостоянок, мастерских и части служебных помещений и зон рекомендуется устройство воздушного отопления.
В гостиницах рекомендуется применять системы утилизации выделяемого в здании тепла, в том числе вторичное использование энергии теплоносителей.
7.10. В гостиницах, не имеющих водо - и теплоснабжения от двух различных источников, допускается предусматривать аварийные расходные емкости воды на все или часть видов водопотребления, а также устройство систем аварийного приготовления горячей воды.
7.11. Способ прокладки труб (открытый или закрытый) определяется заданием на проектирование.
Размещение, тип, внешний вид, температура поверхности нагревательных приборов и другого оборудования должны соответствовать разряду гостиницы и характеру интерьера. Экраны не должны существенно снижать теплоотдачу приборов.
Канализация
7.12. В зданиях гостиниц следует предусматривать системы хозяйственно-фекальной, производственной и ливневой канализации, системы водоотведения, а также, при необходимости, дренаж территории.
Системы водяного отопления должны иметь дренажные линии с отводом воды в близлежащую дренажную станцию.
В помещениях с мокрой уборкой твердых покрытий пола, с мокрыми процессами, при входах в здание и т.п. следует предусматривать системы и устройства для отведения воды с пола.
Открытая прокладка канализационных стояков в гостиницах не допускается.
Вентиляция и кондиционирование
7.13. В гостиницах малой вместимости допускается применение вентиляционных систем с естественным побуждением. В прочих гостиницах, при отсутствии систем кондиционирования в здании в целой или в отдельных его частях следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением вытяжки во всех основных помещениях; с механическим обеспечением притока - в вестибюлях, холлах, зальном комплексе, зале бассейна, обеденных залах предприятий питания с числом мест более 50.
Вентиляция парильных отделений саун должна проектироваться в соответствии с требованиями Приложения 7 к МГСН 4.04-94.
7.14. В жилых и общественных помещениях гостиниц категорий **** и ***** следует, а в административных и бытовых помещениях рекомендуется (при вместимости 300 и более мест) предусматривать системы кондиционирования. В производственных и технических помещениях наличие систем кондиционирования определяется техническими условиями, технологией и рациональностью применения подобных систем.
В гостиницах категории *** и ниже и меньшей вместимости необходимость кондиционирования устанавливается заданием на проектирование.
Удаление воздуха из номеров следует предусматривать, как правило, через санитарные узлы.
Вентиляцию и кондиционирование в жилых и общественных помещениях гостиниц категорий **** и ***** следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-94*.
В гостиницах категории *** и ниже, а также в общественных помещениях гостиниц категории **** и ниже допускается применение систем кондиционирования 3-го класса.
Кондиционирование жилых помещений гостиниц категорий **** и ***** должно иметь устройства местной регулировки или программирования тепловлажностных параметров. Кратность воздухообмена на одного человека в номерах гостиниц следует принимать (не ниже) для категории ***** - 70 м3/ч, **** - 60 м3/ч, *** - 40 м3/ч, **, * - 30 м3/ч.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 263.