Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «экономика предприятий (организаций)»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

I. Общие положения.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить и проверить знания, полученные студентами в процессе изучения учебного материала, а также выявить умение применять на практике методы анализа конкретных производственных ситуаций и грамотно формулировать выводы.

Курсовая работа должна способствовать развитию эрудиции студента, его способности использовать теоретические знания в подготовке практических рекомендаций.

Тема курсовой работы. Тему курсовой работы студент выбирает по своему усмотрению, предварительно согласовав избранную тему с руководителем.

Вместо рекомендуемых тем курсовой работы можно взять какую-либо другую тему в соответствии с профилем работы студента и программой курса «Экономика предприятия (организации)», предварительно согласовав ее с руководителем.

Объем курсовой работы должен составлять не менее 20 страниц печатного текста, не считая приложений и списка используемой литературы.

Руководство курсовой работой. Для руководства курсовой работой назначается научный руководитель. Руководитель консультирует студента по теоретическим и практическим вопросам, возникающим в процессе выполнения курсовой работы, по выбору научной литературы, контролирует сроки и качество выполнения работы.

Защита курсовой работы. Допущенную к защите курсовую работу студент обязан представить на защиту. Если в допущенной к защите работе имеются замечания, требующие исправления, студент обязан учесть их и, не переписывая работу, внести в нее необходимые исправления и дополнения.

Курсовую работу, получившую положительную оценку на защите, студент представляет экзаменатору при сдаче экзамена. 

II. структура и содержание курсовой работы.

Курсовая работа выполняется по плану, предусматривающему три раздела:

1. Введение   (2-3 стр.)

2. Основная часть (15-20 стр.)

3. Заключение (1-2 стр.)

 

Введение должно включать общую характеристику выбранной темы (теоретическая и практическая значимость, актуальность), цель курсовой работы, задачи, объект, пути и методы исследования.

Основная часть состоит из 2 частей:

- разработка и изложение выбранной студентом темы в соответствии с планом исследования;

- решение комплексной задачи по курсу.

Заключение – подводятся итоги проведенного исследования, формулируются обобщенные выводы относительного характера общих тенденций и связей, а также предложения (рекомендации) по практическому решению затронутых в работе вопросов. Рекомендуется также высказать свои соображения о наиболее важных направлениях исследований по рассматриваемой теме.

 

III. оформление куровой работы

1. Страницы текста должны быть формата А4. Текст курсовой работы следует выполнять, соблюдая следующие размеры полей: левое не менее 20 мм, правое – 10 мм, верхнее 15 мм, нижнее 20 мм. На странице должно быть 30 строк.

2. Каждая глава, введение и заключение должно начинаться с новой страницы. Параграфы внутри главы отдельно друг от друга
2 пробелами.

3. Готовую работу необходимо сброшюровать и оформить титульный лист. К работе должен быть приложен план и список используемой литературы.

4. Список литературы должен оформляться в соответствии со стандартными библиографическими требованиями: указывается автор (в алфавитном порядке), название работы, место и год издания.

5. На приводимые в работе цитаты, таблицы, диаграммы или статистические данные должны быть сделаны ссылки, указывающие на источник и страницу цитируемого материала.


Темы курсовых работ

по дисциплине «экономика предприятий (организаций)»

1. Малый бизнес в экономике РФ.

2. Сущность, роль и основные функции предприятия в условиях рынка.

3. Понятие и состав услуг как результата экономической деятельности.

4. Бизнес-план основа создания предприятия.

5. Предпринимательство, формы и методы организации предпринимательства.

6. Государственное регулирование предпринимательской деятельности и экономики страны.

7. Управление качеством продукции на предприятии. Экономическая эффективность повышения качества продукции.

8. Ценовая политика предприятия и методы ее реализации.

9. Финансовые ресурсы предприятия. Источники их формирования.

10. Распределение и использование прибыли предприятия.

11. Методы управления формированием прибыли.

12. Доход предприятия, его сущность, основные источники его формирования.

13. Издержки предприятия. Их сущность, структура, проблемы управления.

14. Разработка и реализация кадровой политики предприятия.

15. Методы планирования оптимальной потребности в оборотных средствах.

16. Управление запасами товарно-материальных ценностей на предприятии.

17. Оборотные средства. Понятие, состав эффективность использования.

18. Основные средства. Понятие, состав, эффективность использования.

19. Кругооборот оборотных средств. Управление скоростью обращения на отдельных фазах кругооборота.

20.  Амортизация основных фондов. Методы начисления амортизации.

21. Экономичное содержание и структура ресурсного обеспечения предприятия.

22. Организационно-правовые формы предприятий в РФ, их особенности.

23. Учет и проблемы переоценки основных фондов предприятия.

24. Сущность отрасли. Отраслевая структура экономики. Производственные функции важнейших отраслей.

25. Комплексная характеристика рабочей силы предприятия.

26. Затраты на рабочую силу предприятия. Состав. Проблемы управления затратами на содержание рабочей силы.

27. Заработная плата как экономическая категория. Современные формы и системы оплаты труда.

28. Управление и регулирование трудовых отношений на предприятии. Трудовые конфликты.

29. Секторная классификация внутренней экономики.

30. Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

31. Конкурентная стратегия предприятий в условиях рынка.

32. Современные методы материального и нематериального стимулирования труда.

33. Теория жизненного цикла развития предприятий.

34. Организация и управление технологическим процессом на предприятии.

35. Организация и оперативное управление производственным участком.

36. Управление ассортиментом продукции в условиях рынка.

37. Основные направления совершенствования процесса оценки и переоценки производственных фондов предприятия.

38. Оценка стоимости интеллектуальной собственности с целью включения в хозяйственный оборот.

39. Особенности функционирования финансово-промышленных групп.

40. Оценка финансово-промышленного капитала.

41. Предпринимательская деятельность в неформальном секторе экономики.

42. Оценка инновационной активности предприятия.

УСЛОВИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЗАДАНИЯ

По одному из предприятий отрасли имеются следующие данные, изложенные в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Виды основных производственных фондов

Стоимость ОПФ на 01.01.00

Введено в эксплуатацию за год

Выбыло ОПФ за год

Годовая норма амортизации на реновацию

 

по полной первоначальной стоимости,

тыс. руб.

по остаточной стоимости, тыс. руб.

коэфф-т износа (%)

по полной первоначальной стоимости,

тыс. руб.

их остаточная стоимость, тыс. руб.

коэфф-т износа (%)

по полной первоначальной стоимости,

тыс. руб.

их остаточная стоимость, тыс. руб.

коэфф-т износа (%)

Здания 500 300   01.04.00 100     01.10.00 30 5   5,4  
Сооружения 150   2 01.03.00 80 70   01.09.00 20 2   6,0  
Передаточные устройства 80 50   01.07.00 30   1       5,0  
Машины и оборудование 1840   10 01.05.00 200   4 01.04.00 100   90 11,8  
Транспортные средства 198 90   01.11.00 12 10         12,2  

 

По сравнению с прошлым годом стоимость основных производственных фондов увеличилась на 5%, а фондоотдача увеличилась на 8%.

Определить:

1. Стоимость основных производственных фондов в оценке по полной первоначальной стоимости на конец года.

2. Среднегодовую стоимость основных производственных фондов (по полной первоначальной и остаточной стоимости) по активной части их и в целом по предприятию.

1. Среднюю норму амортизационных отчислений на реновацию.

4. Показатели структуры основных производственных фондов по полной первоначальной стоимости на начало и конец года.

5. Показатели износа и годности основных производственных фондов на начало и конец года.

6. Показатели ввода и выбытия основных производственных фондов.

7. Показатели фондоотдачи всех основных фондов и их активной части. Покажите взаимосвязь между ними.

8. Показатели фондовооруженности труда и фондоемкости производимой продукции.

9. Прирост стоимости произведенной продукции за счет увеличения объема основных производственных фондов, за счет повышения эффективности их использования (тыс. руб.).

10. Обоснуйте необходимый прирост стоимости производственных фондов на следующий год, если предприятие планирует увеличить выпуск продукции на 15% (тыс. руб.).

Проанализируйте полученные резул,ьтаты. Сделайте выводы.

Таблица 2

Показатели Фактически 1999 г . Фактически 2000 г .
1. Объем произведенной продукции, тыс. м2 880 1032
2. Стоимость проданной продукции за год, тыс. руб. 91270 91700
3. Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс. руб. 4563 3668
4. Среднесписочная численность работников 842 780
5. Себестоимость 1м2, руб.  в том числе: -материальные затраты, руб. -расходы на оплату труда, руб. -отчисления на государственное социальное страхование, руб. -амортизационные отчисления -прочие расходы 80,5   30,3 23,9 9,5 6,5 10,3 76,1   32,0 23,2 9,2 6,2 5,5
6. Прибыль от реализации товарно-материальных ценностей, тыс. руб. 415 390
7. Сальдо внереализационных операций, тыс. руб. + 118 - 240
8. Условно-переменные расходы в составе себестоимости (%) 70 70

 

Кроме того известно, что нормы расхода материальных затрат в среднем уменьшились в отчетном периоде по сравнению с базисным на 8%, а цены на них возросли на 6%.

 Определить:

1. Уровень производительности труда в отчетном и базисном периоде в натуральном и стоимостном выражении, а так же его динамику.

2. Уровень средней заработной платы в отчетном и базисном периоде и его динамику.

3. Балансовую прибыль предприятия за отчетный и базисный период и ее изменение.

4. Влияние на изменение себестоимости 1 м2 (в %) изменения:

а) производительности руда (в стоимостном выражении),

б) объема проданной продукции,

в) норм расхода материальных затрат и цен на них.

5. Влияние каждой статьи затрат (в %) на изменение себестоимости всей продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным. Проверить взаимосвязь показателей. Сделать выводы.

6.  Абсолютную экономию (перерасход) на затратах на всю продукцию в целом и в том числе:

а) за счет роста объема продукции,

б) за счет изменения себестоимости единицы продукции.

7. Затраты на 1 рубль проданной продукции в отчетном периоде и базисном. Оценить динамику этого показателя в целом (в % и кон.) и в том числе за счет:

а) изменения цен на проданную продукцию,

б) изменения себестоимости единицы продукции,

в) изменения состава выпускаемой продукции.

8. Изменение прибыли от реализации продукции (тыс. руб.) в отчетном периоде по сравнению с базисным в целом, а так же за счет изменения:

а) объема проданной продукции,

б) состава проданной продукции,

в) себестоимости произведенной продукции,

г) цен на проданную продукцию.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 186.