Раздел 2. Автоматизированные рабочие места
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В ДОУ и архивоведении»

 

Методические указания и контрольные задания

для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений

по специальности 0611

 

«Документационное обеспечение управления и архивоведение»

 

 

 

2006

Рассмотрено кафедрой Математических и естественно-научных дисциплин _______________________ Зав. кафедрой                            Ю.В.Свириденко «_______»______________________2006г. Утверждено Зам. директора по УР _____________Н.П. Медведева «_____»________________2006  

 

 

Составил: Преподаватель Комсомольского-на-Амуре техникума легкой промышленности: Г.А. Горбунова

 

 

Рецензенты: _________________ _________________ _________________ _________________

 

 

Методические указания составлены в соответствии с примерной программой по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в ДОУ и архивоведении» по специальности 0611 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» ______________________________________ (кем, дата, подпись)
     

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Примерный тематический план

3. Примерное содержание дисциплины

4. Примерный план лабораторно-практических работ

5. Требования к выполнению и оформлению домашней контрольной работы

6. Рекомендуемая литература

7. Варианты заданий домашней контрольной работы

 

 

Пояснительная записка

Данная методическая разработка составлена для студентов специальности 0611 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» заочного отделения.

Цель пособия - оказание помощи студентам в приобретении теоретических знаний по предмету, а также практических навыков при выполнении домашней контрольной работы.

Учебная дисциплина «Информационные и коммуникационные технологии в ДОУ и архивоведении» является специальной дисциплиной, формирующей знания и умения выпускника, его квалификационные составляющие. Использование информационных и коммуникационных технологий позволяет работать с информационным потоком, не только отслеживая нужную информацию, но и оперативно использовать полученные данные.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

· о современном состоянии и перспективах развития информационных и коммуникационных технологий;

знать:

· локальные и отраслевые сети АРМ,

·  экспертные системы и системы поддержки принятия решений, моделирования и прогнозирования,

· прикладное программное обеспечение,

· проблемно- ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности,

уметь:

· пользоваться прикладными программами в зависимости от сферы деятельности,

· использовать информационные системы в документационном обеспечении управления и архивном деле.

Данная учебная дисциплина базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин « Информатика», «Документоведение», «Архивоведение», «Компьютерная обработка документов».

Учебным планом предусмотрено проведение двух обязательных контрольных работ, содержание которых определяется предметной кафедрой.

 

2. Примерный тематический план

 Раздел 1.Информационные и коммуникационные технологии

1

Понятие информационных технологий

2

Классификация ИТ, характеристика ИТ по видам решаемых задач

Раздел 2. Автоматизированные рабочие места

4

Автоматизированное рабочее место специалиста

5

Автоматизация работы офиса, АРМ секретаря, менеджера по персоналу

Раздел 3. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы

6

Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы

7

 Проблемно- ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности, в ДОУ

8

Использование информационных систем в ДОУ и архивном деле

9

 Экспертные системы и системы поддержки принятия решений, моделирования и прогнозирования в ДОУ и арх.деле

 

3. Примерное содержание дисциплины

 

Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии

Методы использования ИТ

Централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров была первой исторически сложившейся технологией. Децентрализованная обработка информации связана с появлением в 80-х гг. персональных компьютеров и развитием средств телекоммуникаций. Рациональная методология использования информационной технологии позволит достичь большей гибкости, поддерживать общие стандарты, осуществить совместимость информационных локальных продуктов, снизить дублирование деятельности и др.

 

ИТ обработки данных.

ИТОД предназначена для решения задач, по которым имеются необходимые входные данные, а также известны стандартные процедуры их обработки. Таки задачи называются хорошо структурированными. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской деятельности) персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных (постоянно повторяющихся) операций управленческого труда.

Нейросетевые технологии

Нейросетевые технологии, наряду с технологиями экспертных систем, предоставляют собой еще одно направление искусственного интеллекта, практически реализуемое в организационно-экономической сфере.

Нейросетевые технологии основаны на применении алгоритмов нейронных сетей. В этих алгоритмах используются специальные математические методы распознавания образов и самообучения. Отличительной чертой нейронных сетей является их способность менять свое поведение (обучаться) в зависимости от изменения внешней среды, извлекая скрытые закономерности из потока данных. При этом алгоритмы обучения не требуют каких-либо предварительных знаний о существующих в предметной области взаимосвязях – необходимо только подобрать достаточное число примеров, описывающих поведение моделируемой системы в прошлом. Нейросетевые технологии могут быть использованы при решении аналитических, исследовательских и прогнозных задач, связанных с обширными информационными потоками.

 

Вопросы для самоконтроля по разделу:

 

1. Назовите этапы исторического развития информационных и коммуникационных технологий.

2. В чем состоит отличие обычной и новой информационной технологии?

3. Назовите инструментарий ИТ.

4. Определите особенности информационной технологии обработки данных, информационной технологии автоматизированного офиса. Их сходство и различие.

5. В чем отличие нейросетевых технологий и экспертных систем от других ИТ?

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем отличие прикладного программного обеспечения от системного?

2. Дайте определение прикладного программного обеспечения.

3. Приведите примеры прикладных программных продуктов.

4. Чем информационный продукт отличается от информационного ресурса.

5. Каковы методы использования информационных ресурсов?

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите, какие пакеты прикладных программ могут быть использованы для всех отраслей, почему?

2. Как применение проблемно- ориентированных программ связано с уровнями управления?

3. Определите, какие ППП необходимы в работе секретаря, офис-менеджера?

 

Тема 3.3 Использование информационных систем в ДОУ и архивном деле

 

Студент должен

 знать: определение и классификацию информационных систем, методы использования ИС в ДОУ и архивном деле;

уметь: использовать ИС в ДОУ и архивном деле.

 

Информационная система представляет со­бой систему, функционирование которой во времени заклю­чается в сборе, хранении, обработке и распространении ин­формации о деятельности какого-то объекта реального мира. Информационная система создается для кон­кретного объекта и должна в определенной мере копировать взаимосвязи элементов объекта.

В соответствии с характером обработки информации в ИС на различных уровнях управления системой (опе­ративном, тактическом и стратегическом) выделяются следующие типы информационных систем :

· системы обработки данных (EDP – electronic data processing);

· информационная система управления (MIS – management information system);

· система поддержки принятия решений (DSS – decision support system).

 

Корпоративная (интегрированная) ИС автоматизирует все функции управления на всех уровнях управления. Такая ИС яв­ляется многопользовательской, функционирует в распределенной вычислительной сети.

Локальная ИС автоматизирует отдельные функции управле­ния на отдельных уровнях управления. Такая ИС может быть однопользовательской, функционирующей в отдельных подраз­делениях системы управления.

"Системы электронного управления документами (СЭУД) обеспечивают процесс создания, управления доступом и распространения больших объемов документов в компьютерных сетях, а также обеспечивают контроль над потоками документов в организации. Часто эти документы хранятся в специальных хранилищах или в иерархии файловой системы. Типы файлов, которые, как правило, поддерживают системы ЭУД включают текстовые документы, образы, электронные таблицы, аудио-, видеоданные, и документы Web. Общими возможностями систем ЭУД являются создание документов, управление доступом, преобразование и безопасность."

На сегодняшний день, формально, отсутствует четкая классификация СЭД. Практически каждый поставщик или аналитическое агентство предлагает собственную систему классификации. В нашем случае, положив в основу классификации роль документа в системе, выделим два класса систем. К одному из них причислим так называемые корпоративные (или универсальные) системы управления документами (Enterprise Document Management System - EDMS), к другому - специализированные системы управления документами, ориентированные в основном на автоматизацию деловых процедур.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое информационная система?

2. Как можно классифицировать информационные системы?

3. Какие типы ИС выделяют?

4. Охарактеризуйте российские и зарубежные ИС, применяемые в ДОУ и архивном деле.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение экспертных систем, каковы принципы их работы?

2. Дайте определение СППР. Каковы принципы их работы?

3. Назовите основные компоненты СППР, экспертных систем.

4. Сходство и различие экспертных систем и СППР.

 

Примерный перечень лабораторно - практических работ

 

Тема Кол-во часов
1 Создание и использование шаблонов и электронных форм 2
2 Создание документов и вычисления в среде Excel 2
3 Списки и базы данных в Excel 2
4 Базы данных MS Access 2
5 Создание БД в MS Access 2
6 Применение Outlook в ДОУ 2

 

 

 

 

5.Рекомендуемая литература.

1. М.И. Семенов, И.Т. Трубилин Автоматизированные информационные технологии в экономике М., Финансы и статистика, 2001 г.

2. Информатика под редакцией Н.В. Макаровой. М., Финансы и статистика, 2001 г.

3. В.А. Леонтьев, Новейшая энциклопедия персонального компьютера. М., Олма - пресс, 2002 г.

4. В.В. Годин, И.К. Корнеев, Информационное обеспечение управленческой деятельности. М., Мастерство, 2001

5. И.К. Корнеев, В.А. Машуров Информационные технологии в управлении. М., Мастерство, 2001

6. Основы информатики под редакцией А.Н. Морозевича. Минск, Новое знание, 2001 г.

7. Информатика, базовый курс, под ред. С.В. Симоновича. С-Пб, Питер, 2003 г.

8. Д Келли. Самоучитель Access - СПб.: Издательство Питер , 2000

9. В.Рычков. Самоучитель MS Excel 2000.- СПб: Питер, 2002.

Варианты заданий домашней контрольной работы.

Номер варианта определяется последней цифрой зачетной книжки

Последняя цифра зачетной книжки № варианта
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
7 7
8 8
9 9
0 10

 

 

Задание №1

№ варианта Задание
1 Общая характеристика систем автоматизации бухгалтерского учета, возможности и ограничения.
2 Организационное строение автоматизированных систем управления.
3 Принципы построения компьютерных сетей.
4 Организация работы на ПК, охрана здоровья специалиста при работе на ПК.
5 Всемирная сеть Интернет, организация взаимодействия (протоколы, адресация, подключение).
6 Службы всемирной сети Интернет
7 Интернет в работе специалиста по ДОУ
8 Характеристика консультационно- правовых систем. Консультационно- правовые системы в работе специалиста по ДОУ
9 Характеристика российских и зарубежных систем электронного документооборота
10 Структура и назначение эксперных систем и систем поддержки принятия решений, методы их работы

Указания к выполению задания 1.

1. Задание выполняется студентом согласно номеру варианта.

2. Теоретический материал набирается в среде программы MS Word. Размер шрифта 12 пт., межстрочный интервал – полуторный. Распечатывается на листах формата А4.

3. Теоретическая часть не должна представлять собой сплошной машинописный текст, информация должна быть также представлена в виде схем, рисунков и таблиц.

4. Обязательно деление текста на рубрики, главы, подглавы в зависимости от структуры текста.

Задание 2

 

1. Внимание: задание 2 выполняется на основе теоретической части, созданной вами по заданию 1.

2. Изучить приемы оформления структурно-сложных документов через команды меню «Вставка» программы MS Word.

3. Вставить в контрольную работу номера страниц, номер, начиная со 2 страницы (1 стр. – титульный лист).

4. Изучить действие команды «Оглавление и указатели». Вставить оглавление теоретической части по выделенным в тексте рубрикам, перед текстом.

5. Вставить после текста задания 1 10-15 указателей на слова, встречающиеся в вашем тексте (на разные буквы алфавита).

6. Установите через команду Вставка- Разрыв разделы в тексте задания 1, задайте для 2-3 страниц альбомную ориентацию (желательно, чтобы это были страницы с таблицами и рисунками). Все остальные страницы должны иметь книжную ориентацию.

7. Поместите в тексте задания 1 сноску на какое-либо слово-термин, с расшифровкой термина внизу текущей для него страницы.

8. Вставьте в конце текста текущую дату через команду дата и время, поставьте флажок для автоматического обновления даты.

9. Дайте краткую характеристику команд данного меню, которые не были использованы вами в работе.

 

Задание 3.

1. Руководитель фирмы поручил Вам рассчитать, какую сумму на проведение банкета затратит фирма.

2.  Создать на листе Excel таблицу, перед таблицей ввести заголовок "Затраты фирмы на проведение банкета, посвященного 8 марта", отформатировать его по центру, шрифт 14, жирный.

Продукты Количество (кг., л.) Стоимость 1 кг.,л. (руб.) Общая стоимость (руб.) Расходы, покрываемые фирмой в % Расходы, покрываемые фирмой в руб.
Картофель         3%  
Напитки ( сладкие)         10%  
Напитки ( спиртные)       45%  
Мука         2% %  
Мясо, мясопродукты         40%  
Рис         2%  
Рыба, рыбопродукты       40%  
Колбасы         35%  
Изделия кондит.       50%  
Конфеты       50%  
Майонез       15%  
Сыр       32%  
Фрукты       10%  
Сахар         12%  
Кофе         50%  
Чай         5%  
Итого              

3.  Произвести необходимые расчеты, заполнив таблицу данными, исходя из № варианта

Примечание: таблицу с произведенными вычислениями вставить в документ MS Word, привести формулы, которые Вы использовали при вычислении.

В ДОУ и архивоведении»

 

Методические указания и контрольные задания

для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений

по специальности 0611

 

«Документационное обеспечение управления и архивоведение»

 

 

 

2006

Рассмотрено кафедрой Математических и естественно-научных дисциплин _______________________ Зав. кафедрой                            Ю.В.Свириденко «_______»______________________2006г. Утверждено Зам. директора по УР _____________Н.П. Медведева «_____»________________2006  

 

 

Составил: Преподаватель Комсомольского-на-Амуре техникума легкой промышленности: Г.А. Горбунова

 

 

Рецензенты: _________________ _________________ _________________ _________________

 

 

Методические указания составлены в соответствии с примерной программой по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в ДОУ и архивоведении» по специальности 0611 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» ______________________________________ (кем, дата, подпись)
     

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Примерный тематический план

3. Примерное содержание дисциплины

4. Примерный план лабораторно-практических работ

5. Требования к выполнению и оформлению домашней контрольной работы

6. Рекомендуемая литература

7. Варианты заданий домашней контрольной работы

 

 

Пояснительная записка

Данная методическая разработка составлена для студентов специальности 0611 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» заочного отделения.

Цель пособия - оказание помощи студентам в приобретении теоретических знаний по предмету, а также практических навыков при выполнении домашней контрольной работы.

Учебная дисциплина «Информационные и коммуникационные технологии в ДОУ и архивоведении» является специальной дисциплиной, формирующей знания и умения выпускника, его квалификационные составляющие. Использование информационных и коммуникационных технологий позволяет работать с информационным потоком, не только отслеживая нужную информацию, но и оперативно использовать полученные данные.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

· о современном состоянии и перспективах развития информационных и коммуникационных технологий;

знать:

· локальные и отраслевые сети АРМ,

·  экспертные системы и системы поддержки принятия решений, моделирования и прогнозирования,

· прикладное программное обеспечение,

· проблемно- ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности,

уметь:

· пользоваться прикладными программами в зависимости от сферы деятельности,

· использовать информационные системы в документационном обеспечении управления и архивном деле.

Данная учебная дисциплина базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин « Информатика», «Документоведение», «Архивоведение», «Компьютерная обработка документов».

Учебным планом предусмотрено проведение двух обязательных контрольных работ, содержание которых определяется предметной кафедрой.

 

2. Примерный тематический план

 Раздел 1.Информационные и коммуникационные технологии

1

Понятие информационных технологий

2

Классификация ИТ, характеристика ИТ по видам решаемых задач

Раздел 2. Автоматизированные рабочие места

4

Автоматизированное рабочее место специалиста

5

Автоматизация работы офиса, АРМ секретаря, менеджера по персоналу

Дата: 2019-12-10, просмотров: 206.