Вопросный раунд
1.1. Каждый тур игры состоит из фиксированного числа вопросных раундов. Количество туров и вопросных раундов в туре определяется положением, регламентом или опубликованным до начала игры решением организаторов.
1.2. Вопросный раунд состоит из следующих частей:
- начало вопросного раунда (объявление ведущим номера очередного вопроса);
- чтение вопроса;
- минута обсуждения (сигналом начала минуты обсуждения является команда ведущего «Время»; через 50 секунд после начала минуты обсуждения дается сигнал «Осталось 10 секунд»; через 60 секунд после начала минуты обсуждения дается сигнал об окончании минуты обсуждения; на этом минута обсуждения заканчивается);
- сбор ответов;
- оглашение ответа.
1.3. Во время чтения вопроса и минуты обсуждения командам запрещается:
- мешать соперникам;
- покидать свои места, возвращаться на свои места;
- пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям;
- пользоваться устройствами связи любого вида;
- общаться любым способом с соперниками, руководителями, зрителями, ведущим, членами Жюри, Оргкомитета и секундантами.
Сбор ответов
2.1. Ответы участников игры сдаются на карточках для ответов. Карточки выдаются участникам перед началом тура.
2.2. Сигнал сбора ответов подается не более чем через 10 секунд после сигнала, означающего окончание обсуждения.
2.3. До сигнала сбора ответов игрок команды должен поднять вверх руку с карточкой для ответа. По сигналу сбора ответов секунданты начинают собирать карточки и передают их Жюри.
2.4. При сборе карточек секундант двигается таким образом, чтобы видеть те закрепленные за ним команды, у которых он еще не собрал карточки. Секундант не имеет права возвращаться к команде, уже имевшей возможность сдать ему ответ.
2.5. Игрок команды обязан сдать секунданту карточку с ответом, когда секундант проходит мимо него при сборе ответов. Если игрок команды этого не делает, секундант сообщает Жюри о нарушении правил.
2.5.1. Если игрок команды не поднял руку с карточкой до сигнала сбора ответов, опустил ее после сигнала сбора ответов, если карточка была заменена или в ответ были внесены какие-либо изменения после сигнала сбора ответов, ответ считается сданным с опозданием. Секундант информирует участника и сообщает Жюри, что ответ был сдан с опозданием. Жюри имеет право пометить этот ответ как сданный с опозданием и не засчитать его.
2.5.2. Ведущий и Жюри имеют право без участия секунданта принять решение о том, что ответ был сдан с опозданием. В этом случае Жюри имеет право пометить ответ как сданный с опозданием и (или) не засчитать его.
2.6. В перерыве после тура Жюри может по просьбе капитана или руководителя (тренера) команды обсудить решение секунданта и признать его верным или неверным. Решение Жюри является окончательным.
Правила зачета ответов
3.1. Ответ считается верным, если он соответствует, хотя бы одному из следующих требований:
- совпадает с авторским ответом;
- удовлетворяет критерию зачета, установленному составителем пакета;
- отличается от авторского ответа только грамматически (падежами и числами имен существительных, спряжениями глаголов, расстановкой знаков препинания и т. д.), причем это отличие не меняет существенно смысл ответа;
- является более точным, чем авторский ответ;
- включает авторский или эквивалентный ему ответ, а также дополнительную информацию, которая не может быть принята за другой ответ, не противоречит содержанию вопроса и не содержит грубых ошибок;
- менее точен, чем авторский, если отсутствие приведенной в авторском ответе дополнительной информации не меняет смысл ответа;
- не подпадает под действие предыдущих случаев, но соответствует всем фактам, содержащимся в вопросе, не в меньшей степени, чем авторский ответ (так называемые «дуали»). Степень соответствия определяет Жюри, опираясь на указания составителя пакета, если таковые имеются, и собственный здравый смысл.
3.2. Ответ считается неверным при наличии хотя бы одного из следующих условий:
- не существует интерпретации текста вопроса, при которой ответ соответствовал бы всем фактам вопроса;
- ответ содержит более одного ответа на вопрос, причем хотя бы один из ответов неверен;
- ответ содержит такую дополнительную информацию, которую можно принять за другой ответ, причем этот ответ неверен;
- ответ включает дополнительную информацию, искажающую смысл ответа, содержащую грубые ошибки или противоречащую указанным в вопросе фактам;
- ответ отличается от авторского ответа грамматически, причем соблюдение грамматики требуется в вопросе явно или это отличие меняет смысл ответа;
- ответ является менее точным, чем авторский, причем требуемая точность явно указана в вопросе;
- ответ не соответствует форме вопроса.
3.3. Текст, написанный в скобках (круглых, квадратных, фигурных, косых или угловых) или отделенный знаком «%», считается комментарием, не относящимся непосредственно к ответу, и не может являться основанием для зачета или незачета ответов. Исключением из этого правила является случай, когда скобки или знак «%» являются существенной составной частью авторского ответа.
Сверка и апелляции
4.1. Сверка правильных ответов и апелляции подаются на специальных бланках в перерывах между вопросными турами.
4.2. Сверка правильных ответов происходит по следующей схеме:
- команда выписывает через запятую номера вопросов, на которые она дала правильный ответ (по ее мнению);
- Жюри проверяет правильность поданной сверки и оглашает вердикт (зачтён ответ или нет).
4.3. Подача апелляций на вопросы тура происходит в течение 5 минут после оглашения результатов данного тура.
4.4. Командам может быть разрешена подача апелляций одного или обоих следующих типов:
- требование команды засчитать ответ, не совпадающий
(не полностью совпадающий) с авторским, но тоже правильный (по мнению апеллирующей команды) – апелляция на зачёт ответа;
- требование команды снять вопрос, который она считает некорректным в связи с фактической ошибкой в тексте самого вопроса или авторского ответа, – апелляция на некорректность.
4.5. Апелляции рассматривает Жюри. Состав Жюри – 3 человека.
4.5.1. Члены Жюри обязаны рассмотреть апелляции и дать вердикт (принять, либо отклонить, воздерживаться запрещено), сопровождаемый аргументированным комментарием.
4.5.2. Жюри в процессе рассмотрения апелляций на снятие обязано исходить из наличия в тексте вопроса существенной ошибки, мешающей дать правильный ответ на данный вопрос. Жюри не имеет права снимать вопросы и засчитывать ответы по своему почину (без рассмотрения соответствующих апелляций).
4.5.3. Если вопрос «снят», то он не переигрывается.
4.5.4. Все решения Жюри являются окончательными и обжалованию не подлежат.
Приложение 3
ЗАЯВКА
на участие в отборочном этапе чемпионата
школьной интеллектуальной лиги города Перми
По игре «Что? Где? Когда?»
Среди 5-7 классов
Заполняется руководителем (тренером) команды
Название команды | |
Общебразовательная организация, представляемая командой (школа, гимназия, лицей) | |
Руководитель (тренер) команды (фамилия, имя, отчество полностью) | |
Место работы, должность руководителя (тренера) команды | |
Телефон, e-mail руководителя (тренера) команды |
Состав команды (первым номером заполняется капитан):
№ | Фамилия, имя, отчество (полностью) | Дата рождения (дд.мм.гг.) | Образовательная организация (основное место учебы) | Класс | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
Дата _____________________
Руководитель
образовательной организации / /
подпись расшифровка подписи
М.П.
Приложение 4
ЗАЯВКА
на участие в финальном этапе чемпионата
школьной интеллектуальной лиги города Перми
По игре «Что? Где? Когда?»
Среди 5-7 классов
Заполняется руководителем (тренером) команды
Название команды | |
Общебразовательная организация, представляемая командой (школа, гимназия, лицей) | |
Руководитель (тренер) команды (фамилия, имя, отчество полностью) | |
Место работы, должность руководителя (тренера) команды | |
Телефон, e-mail руководителя (тренера) команды |
Состав команды (первым номером заполняется капитан):
№ | Фамилия, имя, отчество (полностью) | Дата рождения (дд.мм.гг.) | Образовательная организация (основное место учебы) | Класс | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
Дата _____________________
Руководитель
образовательной организации / /
подпись расшифровка подписи
М.П.
Приложение 5
Дата: 2019-12-10, просмотров: 232.