Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
I. Аудит операций с основными средствами и нематериальными
активами…………………………………………………………………….5
1. Аудит операций с основными средствами……………………………5
1.1 Методика проверки………………………………………………..7
1.2 Аудиторские процедуры, позволяющие оценить
Организацию учета основных средств…………………………...9
2. Аудит операций с нематериальными активами………………………16
3. Оформление рабочих документов по результатам аудита…………..20
II. Аудит основных средств и нематериальных активов на примере
ОАО «Золотая мышь»………………………………………………………23
1. Характеристика предприятия……………………………………………23
2. Аудит операций с основными средствами……………………………..23
2.1 Аудит сохранности и использования основных средств………….24
2.2 Аудит правильности отнесения предметов к основным средствам, их классификации по принадлежности, по характеру участия в производственном процессе…………………………………………25
2.3 Аудит оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств……………………………………….25
2.4 Аудит операций с арендованными основными средствами……….28
2.5 Аудит начисления амортизации основных средств………………...28
3. План и программа контроля аудита основных средств и нематериальных активов…………………………………………………29
4. Тесты, применяемые при аудите………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………..36
Список литературы………………………………………………………37
Приложения
Введение
Переход к рыночным отношениям в России заставил экономически активное население по-новому взглянуть на многие проблемы управления и контроля. Контроль остаётся одним из важных элементов рыночной экономики, причём, действуют системы как государственного, управленческого, так и независимого контроля, позволяющие обеспечить необходимой информацией все уровни управления.
Высшим органом финансово-экономического контроля является Контрольная
палата РФ, образуемая законодательным органом страны и действующая под его
руководством. Органами, исполняющими функции государственного контроля в России, является Центральный Банк РФ и Министерство финансов РФ, которые осуществляют, повсеместный контроль над исполнением действующего законодательства, регулирующего финансово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций. Функции внутрихозяйственного контроля в России исполняются ревизионными и инвентаризационными комиссиями, действиями должностных лиц.
Внутрихозяйственный контроль можно рассматривать как контроль
административный и экономический. Администрация, бухгалтерия, а также
руководители различных иерархических уровней любых хозяйственных систем сами создают и поддерживают внутрихозяйственный контроль на применяемом для своих целей уровне. Он способствует предупреждению непроизводственных расходов, контролю над использованием своих обязанностей и работникам и предприятия, совершенствованию управления, что, в конечном счёте, способствует увеличению эффективности производства.
Дни проведения независимого контроля над соблюдением законности финансово-хозяйственных операций и достоверности бухгалтерского учёта и отчётности на предприятиях и организациях создаются аудиторские фирмы.
Актуальность внешнего и внутреннего профессионального аудита означает создание условий, обеспечивающих экономическую устойчивость, гарантии собственникам сохранности их вложений, предоставление информации о реальном положении дел предприятия всем другим пользователям.
Целью исследования является изучение вопросов аудита основных средств и нематериальных активов на предприятии. Выявление методов и способов ведения аудиторских проверок на исследуемом предприятии и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
I. Аудит операций с основными средствами и нематериальными
Активами
Методика проверки
Рассмотрим методику проверки, состоящую из нескольких этапов.
На подготовительном этапе необходимо осуществить следующие действия.
1. Ознакомиться с учетной политикой предприятия в частности организации учета основных средств в аудируемом отчетном периоде, отметив следующие моменты:
o Порядок отнесения объектов в состав основных средств или хозяйственного инвентаря, учитываемого на счете 10 «Материалы», а так же порядок определения срока полезного использования объектов;
o Порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета;
o Применяет ли организация механизм ускоренной амортизации и если да, то каковы основания для его применения;
o Порядок учета затрат на ремонт основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета, отраженный в приказе об учетной политике и реализуемый на практике;
o Какие способы амортизации объектов основных средств применяются на предприятии (для целей бухгалтерского учета и налогового учета), если происходили изменения в выборе методов, то установить причину;
o Проводятся ли переоценки объектов основных средств и пр.
Причем если установлено, что переоценки проводятся, то надлежит выяснить, кто их проводит и на каком основании (если специализированные оценщики, то ознакомиться с договором).
2. Ознакомиться с составом комиссии, назначенной руководителем для контроля движения и ликвидации основных средств (см. приказ по предприятию).
3. Установить круг материально ответственных лиц (см. приказ по предприятию), удостовериться в наличии договоров с ними о полной материальной ответственности. Если такие договоры отсутствуют, то порекомендовать их заключить.
4. Ознакомиться с результатами последней инвентаризации (при этом проверить наличие подписей всех членов инвентаризационной комиссии, уточнить, не было ли письменных возражения по актам отдельных членов комиссии).
Оформление рабочих документов
По результатам аудита
Рассмотрим рабочие документы, отражающие вопросы, связанные с проведением аудиторской проверки с основными средствами и нематериальными активами на примере аудиторской документации в части объектов интеллектуальной собственности (нематериальных активов). В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита» рассмотрим программу аудита учета интеллектуальной собственности.
Аудиторские процедуры:
1. проверить фактическое наличие охранных документов;
2. проверить экспертизу действительности охранных документов;
3. проверить наличие сопутствующей документации к охранному документу;
4. сверить объект интеллектуальной собственности с содержанием охранного документа;
5. проверить наличие и содержание карточек аналитического учета объектов интеллектуальной собственности;
6. подготовить результаты инвентаризации;
7. проверить тождественность сальдо по данным бухгалтерского учета и отчетности;
8. установить механизм поступления нематериальных активов;
9. проверить приобретение нематериальных активов за рубли по кассовым (счет 50) и банковским (счет 51) документам;
10. проверить приобретение нематериальных активов за иностранную валюту (счет 52);
11. проверить приобретение нематериальных активов по меновым операциям;
12. проверить безвозмездное поступление нематериальных активов;
13. и т.д.
Кроме того, программа аудита должна содержать проверяемые предпосылки подготовки отчетности, оценку аудиторского риска и уровня существенности.
При проверке аудита нематериальных активов аудитор может применять следующие способы получения доказательств:
o Проверка арифметических расчетов аудируемого лица (пересчет);
o Инспектирование;
o Наблюдение;
o Подтверждение;
o Аналитические процедуры.
Проверка арифметических расчетов используется для подтверждения достоверности расчетов сумм начисленной амортизации по нематериальным активам, налоговых расчетов, показателей отчетности и т.д.
Инспектирование представляет собой проверку записей и документов при проверке учета и отражения операций с нематериальными активами.
Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами, по учету операций с нематериальными активами.
Подтверждением пользуются для установления фактической передачи и приема вкладов нематериальных активов в совместную деятельность, уставные капиталы других организаций и т.п.
К аналитическим процедурам прибегают при сопоставлении наличия нематериальных активов в различные периоды, данных отчета об их движении, оценке соотношений между разными статьями и формами отчетности и т.д.
При организации проверки ведения учета нематериальных активов аудитору целесообразно наблюдать за проведением инвентаризации нематериальных активов.
К наиболее типичным ошибкам при учете нематериальных активов относят:
1. оприходование нематериальных активов не по цене их приобретения;
2. включение в состав нематериальных активов не исключительного права владельца, а иных объектов (например, права пользования и т.д.);
3. неправильное определение срока эксплуатации нематериальных активов;
4. неправильное отнесение затрат на счет 04 «Нематериальные активы»;
5. отсутствие документов, подтверждающих отнесение объектов учета к нематериальным активам;
6. начисление амортизации с отнесением на себестоимость по нематериальным активам, не участвующим в производственном процессе;
7. неправомерное увеличение стоимости нематериальных активов за счет текущих затрат.
II . Аудит основных средств и нематериальных активов на примере ОАО "Золотая мышь"
Характеристика предприятия
ОАО “Золотая мышь” г. Москва является акционерным обществом открытого типа. Уставный капитал предприятия разделен на определенное число акций.
Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. ОАО “Золотая мышь” занимается продажей компьютеров, комплектующих к ним, оргтехники и расходных материалов к ней, кондиционеров, телефонов и мини АТС, а также осуществляет техническое обслуживание, сборку, установку и гарантирует ремонт данной техники.
Численность работников предприятия составляет 100 человек.
ОАО “Золотая мышь” является автоматизированным дилером московской фирмы “Партия”.
Организация ОАО “Золотая мышь” состоит из отделов: отдела продаж техники, отдела технического обслуживания сервиса, отдела маркетинга и финансово-аналитического отдела. Каждый отдел имеет своего руководителя, которые являются партнерами по бизнесу, а также бухгалтера.
План и программа контроля и аудита основных средств и
Нематериальных активов.
Перед проведением аудиторской проверки на предприятии необходимо составить план и программу проведения проверки.
План аудита основных средств и НМА.
1. Проверяемая организация: ОАО “Золотая мышь”.
2. Период аудита: 1.02.08. - 27.02. 08 г.
3. Проверяемый период: 1.01.07 – 31.12.07 г.
4. Количество человеко-часов.: 400.
5. Аудитор: Болдырев А.В.
6. Планируемый аудиторский риск: 3%.
7. Планируемый уровень существенности: 5%.
Планируемые виды работ | Период проведения | Исполнитель |
1. Решение организационных вопросов. | 1.02.08-2.02.08 | Болдырев А.В |
2. Проверка соблюдения законодательства | 3.02.08-5.02.08 | Болдырев А.В |
3. Проведение инвентаризации | 6.02.08 - 14.02.08 | Болдырев А.В |
4. Проверка поступления, выбытия основных средств. | 14.02.08-18.02.08 | Болдырев А.В |
5. Проверка правильности начисления амортизации | 18.02.08-22.02.08 | Болдырев А.В |
6. Проверка проводок и первичной документации | 22.02.08 - 26.02.08 | Болдырев А.В |
7. Составление и предоставление аудиторского заключения | 27.02.08 | Болдырев А.В |
Руководитель аудиторской фирмы, имеющий право подписи аудиторских
заключений от его имени: (подпись) Руководитель аудиторской группы:
Болдырев А.В.
Тест
№ п/п
| Содержание вопроса
| Возможный ответ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение Владельцу важно не только самому знать истинное финансовое положение организации, но и суметь убедить в этом третьи лица, с которыми организация вступает в партнерские отношения. Поскольку в рыночной экономике интересы администрации организации и пользователей информации о его финансовом состоянии объективно не совпадают, такое доказательство может быть представлено только независимым экспертом, каковым выступает аудитор. Аудит основных средств и нематериальных активов ОАО «Золотая мышь» позволяет не только сделать выводы о достоверности отчетности, отражающей состояние основных средств и нематериальных активов, что в первую очередь важно для третьих лиц, но также аудит полезен для внутренних пользователей информации для предприятия управленческих решений. На основании исследований, проведенных в данной работе, можно сделать следующие выводы: 1. Эффективность и надежность системы внутреннего контроля по учету основных средств и нематериальных активов в ОАО «Золотая мышь» можно оценить как не достаточно высокую. 2. В организации ведутся не все необходимые бухгалтерские регистры, позволяющие сделать вывод о состоянии и движении основных средств и нематериальных активов. 3. Наиболее рутинные операции (амортизация, переоценка и др.) не автоматизированы. 4. Состояние основных средств в целом по ОАО «Золотая мышь» по степени изношенности соответствует норме. На основании сделанных выводов можно дать следующие рекомендации руководству организации по оптимизации учета основных средств и улучшения их состояния: 1. Осуществить автоматизацию некоторых операций по учету основных средств и нематериальных активов, что позволит сократить время обработки и, что немаловажно, поиска необходимой информации. 2. Повысить эффективность и надежность системы внутреннего контроля по учету основных средств и нематериальных активов.
Список литературы 1. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ (в редакции от 23.07.1998г.), 2. Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000г. №914 (в ред. от 15.03.2001г.), 3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н (в редакции от 24.03.2000г.), 4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №56 (с изм. и доп.), 5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. №60н (в редакции от 30.12.1999г.), 6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. №26н, 7. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 20.07.1998г. №33н (в редакции от 28.03.2000г.), 8. Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997г. №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» (от 30.10.1997 № 71а.), 9. Постановление Госкомстата РФ от 07.02.2001г. №13 «Об утверждении инструкций по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов» (в редакции от 27.12.2001г.), 10. Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994г. №359 (в редакции изменений 1/98 от 14.04.1998г.), 11. Письмо МНС РФ от 17.04.2000г. №ВГ-6-02/288@ «О проведении переоценки основных средств», 12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006г. арышников Н.П. “Организация и методика проведения общего аудита”, Москва, “Филин”, 1996 г. 13. Барышников Н.П. «Организация и методика проведения общего аудита», Москва, «Филин», 2007г. 14. Шеремет А.Д., Суйц В.П. «Аудит. Учебное пособие», Москва, 2007г. 15. Овсийчук М.Ф. «Аудит. Организация. Методика проведения», Москва, «Интех», 2006г. 16. Подольский В.И. Аудит. – М .2007г., «Юнити».
Приложение 1
Типовая межотраслевая форма № ОС-1 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а
Приложение 2 Типовая межотраслевая форма № ОС-3 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а
С П Р А В К А
Оборотная сторона формы № ОС-3
По окончании ремонта (реконструкции, модернизации) объект прошел испытания и сдан в эксплуатацию.
Приложение 3
Типовая межотраслевая форма № ОС-4 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а
Приложение 4 Типовая межотраслевая форма № ОС-4а Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а
Приложение 5 Типовая межотраслевая форма № ОС-6 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а
Учета основных средств
Оборотная сторона формы № ОС-6
Содержание Введение……………………………………………………………………….3 I. Аудит операций с основными средствами и нематериальными активами…………………………………………………………………….5 1. Аудит операций с основными средствами……………………………5 1.1 Методика проверки………………………………………………..7 1.2 Аудиторские процедуры, позволяющие оценить Организацию учета основных средств…………………………...9 2. Аудит операций с нематериальными активами………………………16 3. Оформление рабочих документов по результатам аудита…………..20 II. Аудит основных средств и нематериальных активов на примере ОАО «Золотая мышь»………………………………………………………23 1. Характеристика предприятия……………………………………………23 2. Аудит операций с основными средствами……………………………..23 2.1 Аудит сохранности и использования основных средств………….24 2.2 Аудит правильности отнесения предметов к основным средствам, их классификации по принадлежности, по характеру участия в производственном процессе…………………………………………25 2.3 Аудит оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств……………………………………….25 2.4 Аудит операций с арендованными основными средствами……….28 2.5 Аудит начисления амортизации основных средств………………...28 3. План и программа контроля аудита основных средств и нематериальных активов…………………………………………………29 4. Тесты, применяемые при аудите………………………………………...34 Заключение………………………………………………………………..36 Список литературы………………………………………………………37 Приложения Введение Переход к рыночным отношениям в России заставил экономически активное население по-новому взглянуть на многие проблемы управления и контроля. Контроль остаётся одним из важных элементов рыночной экономики, причём, действуют системы как государственного, управленческого, так и независимого контроля, позволяющие обеспечить необходимой информацией все уровни управления. Высшим органом финансово-экономического контроля является Контрольная Внутрихозяйственный контроль можно рассматривать как контроль Дни проведения независимого контроля над соблюдением законности финансово-хозяйственных операций и достоверности бухгалтерского учёта и отчётности на предприятиях и организациях создаются аудиторские фирмы. Актуальность внешнего и внутреннего профессионального аудита означает создание условий, обеспечивающих экономическую устойчивость, гарантии собственникам сохранности их вложений, предоставление информации о реальном положении дел предприятия всем другим пользователям. Целью исследования является изучение вопросов аудита основных средств и нематериальных активов на предприятии. Выявление методов и способов ведения аудиторских проверок на исследуемом предприятии и разработка рекомендаций по их совершенствованию. I. Аудит операций с основными средствами и нематериальными Активами Аудит операций с основными средствами Для проведения аудита основных средств необходимо использовать современную нормативную базу. Ниже представлен перечень основных нормативных документов. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н; Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 20.07.1998 № 33н (с изм. и доп.); Указания по отражению в бухгалтерском учете операций, связанного с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденные приказом Минфина РФ от 24.12.1998 №68н; План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №56 (с изм. и доп.); Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49; Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство», утвержденные приказом Минфина РФ от 20.12.1994 № 167 (ПБУ 2/94 с изм. и доп.); Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (письмо Минфина РФ от 30.12.1993 № 160); Приказом Минфина РФ от 17.02.1997 № 15 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга»; Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве»; Другие нормативные документы, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета основных средств. В процессе проведения аудиторской проверки аудиторы должны убедиться в наличии и правильности оформления первичных документов, обоснованности записей в регистрах бухгалтерского учета, выполнении выбранных вариантов по отдельным положениям учетной политики (например, в части методов амортизации основных средств). Приведем состав первичных документов, подлежащих изучению: o Приказ «Об учетной политике организации»; o Акты инвентаризации основных средств; o Приказ о назначении постоянно действующей комиссии; o Отчет о переоценке основных средств; o Договоры купли-продажи основных средств; o Акты приема-передачи основных средств; o Договоры на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств; o Акты о ликвидации основных средств; o Инвентарные карточки основных средств; o Опись инвентарных карточек учета основных средств; o Инвентарные списки основных средств по месту их нахождения в эксплуатации и другие документы, обусловленные отраслевой спецификой. Целью аудиторской проверки операций с основными средствами является установление достоверности во всех существенных отношениях отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций по приобретению, эксплуатации и выбытию объектов основных средств, а так же формирования мнения о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в части отражения указанных операций. Изучению подлежат следующие регистры синтетического и аналитического учета: o Главная книга; o Журналы-ордера: № 13 (по кредиту счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности»); №10 (по кредиту счетов 02 «Амортизация основных средств», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы»); №16 (по кредиту счетов 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы»); Ведомость № 18 (учет затрат по капитальным вложениям); Ведомость аналитического учета основных средств; Разработочные таблицы «Расчет износа (амортизации) основных средств». Применение регистров зависит от выбранной и зафиксированной в приказе по учетной политике формы ведения бухгалтерского учета. Данные, предоставленные в регистрах бухгалтерского учета, должны соответствовать данным финансовой (бухгалтерской) отчетности. Проверке подлежат: Форма № 1 (Бухгалтерский баланс); Форма № 2 (Отчет о прибылях и убытках); Форма № 5 (Приложение к бухгалтерскому балансу).
Методика проверки Рассмотрим методику проверки, состоящую из нескольких этапов. На подготовительном этапе необходимо осуществить следующие действия. 1. Ознакомиться с учетной политикой предприятия в частности организации учета основных средств в аудируемом отчетном периоде, отметив следующие моменты: o Порядок отнесения объектов в состав основных средств или хозяйственного инвентаря, учитываемого на счете 10 «Материалы», а так же порядок определения срока полезного использования объектов; o Порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета; o Применяет ли организация механизм ускоренной амортизации и если да, то каковы основания для его применения; o Порядок учета затрат на ремонт основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета, отраженный в приказе об учетной политике и реализуемый на практике; o Какие способы амортизации объектов основных средств применяются на предприятии (для целей бухгалтерского учета и налогового учета), если происходили изменения в выборе методов, то установить причину; o Проводятся ли переоценки объектов основных средств и пр. Причем если установлено, что переоценки проводятся, то надлежит выяснить, кто их проводит и на каком основании (если специализированные оценщики, то ознакомиться с договором). 2. Ознакомиться с составом комиссии, назначенной руководителем для контроля движения и ликвидации основных средств (см. приказ по предприятию). 3. Установить круг материально ответственных лиц (см. приказ по предприятию), удостовериться в наличии договоров с ними о полной материальной ответственности. Если такие договоры отсутствуют, то порекомендовать их заключить. 4. Ознакомиться с результатами последней инвентаризации (при этом проверить наличие подписей всех членов инвентаризационной комиссии, уточнить, не было ли письменных возражения по актам отдельных членов комиссии).
|
Дата: 2019-12-10, просмотров: 280.