Структура государственного внешнего долга РФ
Структура государственного внешнего долга | |||
Наименование | 01.01.03 | 01.01.02 | 01.10.01 |
Государственный внешний долг России (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерации) | 122,1 | 130,1 | 138,9 |
Обязательства СССР, принятые Российской Федерацией | 55,8 | 63,2 | 70,2 |
Задолженность странам - участницам Парижского клуба | 44,7 | 42,3 | 43,9 |
Задолженность странам, не вошедшим в Парижский клуб | 7,7 | 14,8 | 19,8 |
Коммерческая задолженность | 3,4 | 6,1 | 6,5 |
Обязательства Российской Федерации | 66.3 | 66,9 | 68.7 |
Задолженность перед международными финансовыми организациями | 13,9 | 15,2 | 15,1 |
МВФ | 6,5 | 7,7 | 7,9 |
Мировой банк | 7,0 | 7,2 | 7,0 |
ЕБРР | 0,3 | 0,2 | 0,2 |
Еврооблигационные займы | 36,9 | 35,3 | 36,4 |
ОВГВЗ и ОГВЗ | 9,3 | 10,0 | 10,8 |
Задолженность по кредитам Банка России | 6,2 | 6,4 | 6,4 |
Таблица построена по материалам Министерства Финансов России.
Структура госдолга значительно меняется в 2006 году: доля внутреннего долга возрастет с 27.7% на конец 2005 года до 33.5% на конец 2006 года. Объем чистого привлечения на внутреннем рынке в следующем году составит 171.8 млрд. руб.
Объем погашения госдолга РФ 2006 году, в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики, составит 363.9 млрд. руб. В том числе, объем погашения внешнего долга составит 244.5 млрд. руб., внутреннего — 119.4 млрд. руб.
Основными источниками финансирования погашения в 2006 году будут средства, привлеченные на рынке ценных бумаг на внутреннем рынке, средства Стабфонда в размере 40.85 млрд. руб. и поступления от приватизации федерального имущества и земельных участков.
Расходы на обслуживание внешнего долга запланированы в объеме $4.8 млрд. по сравнению с $5.9 млрд. в 2005 году.
Формирование единого реестра государственного долга.
Заключение
Долговые проблемы России многоплановы: страна одновременно является крупным должником и кредитором. В силу своего уникального положения Россия стремится к комплексному решению проблемы международной задолженности при соблюдении баланса интересов кредиторов и заемщиков. Нынешний долговой кризис стал следствием крайне неблагоприятного переплетения субъективных и объективных факторов, долговременных и краткосрочных тенденций. Глубина их воздействия настолько велика, что ощущается до настоящего времени.
Очень важно остановить рост внешней задолженности России. Без перелома этой крайне опасной тенденции восстановление экономики может растянуться на неопределенно долгое время, а способность страны выплатить обязательства перед внешними кредиторами окажется под вопросом. В ближайшие 10-15 лет будущее России будет определяться тем, на каких условиях удастся добиться урегулирования внешнего долга. Причем уже сейчас переговоры должны начаться с учетом долгосрочных перспектив.
Россия только тогда сможет выполнить свои обязательства, когда ее экономика достигнет достаточно высоких темпов роста - 4-5% в год. Согласно расчетам, это может произойти не раньше, чем через 6-7 лет, при условии, что в России будут осуществлены благоприятные институциональные изменения и в течение этого времени она сможет тратить на обслуживание долга не более 3-4 млрд. $ в год. Повышение этой величины до 7-8 млрд. $ будет означать, что заметный рост российской экономики начнется на 3-4 года позже, то есть примерно в 2010 году.
Список литературы:
1. "Российская газета" - Центральный выпуск №4826 от 14 января 2009 г.
2. http://www.cig-bc.ru/library/74190/109592/109594/109622?i_109621=109685
3. Смирнов К., Викторов С. "Бюджетный фокус" // "КоммерсантЪ ВЛАСТЬ" №46 2001.
4. Подвинская Е.С. Об управлении внешним долгом // Финансы 2002 №3 -с22.
5. Саркисянц А.Г. Проблема возвращения финансовых активов России. // Бухгалтерия и банки 2002 №5. - с33.
6. http://www.ress.ru/ - РАО ВЕСТНИК № 175, 12.08.2005
7. http://www.polit.ru - (Горбань М., Павлов Г., Швец Ю. Внешний долг России Российско-Европейский Центр Экономической Политики)
8. Финансы» уч.пособие под ред.А.М.Ковалевой, 3-е издание, Моска «Финансы и статистика» 2000 год.
9. «Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования» В.Н.Сумароков, Москва «Финансы и статистика» 1996 г.
10. Анализ состояния государственного внешнего долга
Российской Федерации // БЮЛЛЕТЕНЬ Счетной палаты Российской Федерации. – 2004. - № 9 (81)
Дата: 2019-12-10, просмотров: 214.