Ограничения, накладываемые на сетевой бизнес
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Подводя итог, можно сказать, что структура MLM (маркетинговая сеть) действительно представляет собой пирамиду. Но пирамиду товарную. В ее основании всегда должны лежать какой-нибудь товар или услуга и умные, честные, активные люди, объединенные общей целью, коммерческий успех которых обусловлен не только их личными достижениями, но и достижениями других участников пирамиды. 

Можно сказать, что законом товарной пирамиды является обязательное наличие в ней товара или услуги. Как только товар исчезает, нарушается закон пирамиды, изменяются ее содержание и сущность, она сразу становится нелегальной. Наличие товара в структуре MLM-бизнеса придает ему реальную ценность, что и делает его моральным, этичным и легальным. Отсутствие же в пирамиде реальных ценностей представляет собой элементарное мошенничество, преднамеренный обман и ничего более.

Концепция MLM-бизнеса может быть реализована при продвижении к конечным потребителям товаров зарубежных фирм, которые и за рубежом распространяются по системе MLM. Второй случай реализации – это использование оптовыми коммерческими структурами, специализирующихся на поставках конкретных видов товаров, для распространения которых модели MLM еще не созданы. В настоящее время они зачастую отдают продукцию мелким магазинам, даже отдельным коммерсантам, торгующим на улице с лотков[21].

Механизм такого бизнеса чрезвычайно прост: субъект, взявший товар на реализацию, через оговоренный срок возвращает владельцу товара также оговоренную сумму денег. Вполне возможно, что оптовая организация может увеличить общий объем сбыта, а следовательно, и свои доходы, если разовьет свою систему сдачи товара на реализацию до сбытовых структур, построенных на принципах MLM.

То есть, при построении таких систем надо все хорошо просчитать и взвесить, определить иерархию товарных пирамид, взаимозависимость и взаимообусловленность их уровней, условия вознаграждения участников продвижения товара к рынку и т.п.   

 



Заключение

 

    Сегодня многоуровневый (сетевой) маркетинг хорошо развит, имеет свою историю и имеет хорошую перспективу на будущее. Много компаний США, стран Европы, а также России используют MLM-систему для эффективного развития и продвижения своего бизнеса.

    Достоинствами сетевого маркетинга можно отнести социальный эффект, демократичность и гуманизм. Это проявляется, прежде всего в отсутствии иерархии, ограничений по возрасту и по убеждениям сотрудников, в свободном графике труда, в смягченных формах конкуренции между распространителями.

    Также к социальному эффекту можно отнести расширение общественного сознания благодаря распространению практике психологических занятий, презентаций, популяризации преимущества здорового образ жизни, а в условиях России – еще и воспитание множества людей в рыночном духе.

    Продукт MLM-компаний бывает, как правило, достаточно высокого качества. Оно достигается благодаря экономии средств на рекламу, аренду помещений пол склады и офисы, а также к сведению минимуму числа посредников, что сберегает для фирмы деньги на глубокую научную разработку продукта и его модернизации. Это все является экономическим эффектом.

    К недостатком относится то, что сетевой маркетинг имеет низкий престиж. В российском обществе пока не вызрело уважение к профессии дистрибьюторы.           

Но тем не менее многие сотрудники Amway, выбрав этот путь, достигли выдающихся доходов, исчисляющихся пятизначными суммами, т.к. в этом бизнесе особенно важно сделать первый шаг и проявлять упорство.

 

 

Список литературы

 

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. - М.: Экономика, 2007. – 703 с.

2. Барбер Д. Сетевой маркетинг: руководство для начинающих / Пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 192с.

3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник. – М.: КНОРУС, 2006. – 672с.

4. Еремен В.Д. Маркетинг: основы и маркетинг информации. Учебник. – М.: КНОРУС, 2006. – 654с.

5. Крылов Г.Д. Соколова М.И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 519с.

6.  Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 521600 – «Экономика» / Под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона.- Изд. 2-е, испр. – Москва: Омега – Л, 2007. – 756с.

7. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002. – 656с.

8. Ярнелл М. Ваш первый год в сетевом маркетинге. – М.: Издательство ФАИР, 2009. – 432с.

9. www.Amway.ru

10.  http://www.mlm-gazeta.ru

11.  Сетевой маркетинг и прямые продажи в России. Справочник 2008 – М.: МИПЛ, 2008. – 20 с.

12.  Фейлла Дон. Десять уроков на салфетках многоуровневый маркетинг. – М.: Экор, 1997. – 128 с.

 


[1] www.Amway.ru

[2] Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 521600 – «Экономика» / Под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона.- 2-е изд., испр. – Москва: Омега – Л, 2007. С. 223

[3] Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 521600 – «Экономика» / Под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона.- 2-е изд., испр. – Москва: Омега – Л, 2007. С. 224

[4] Барбер Д. Сетевой маркетинг: руководство для начинающих / Пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. С. 8

[5] Барбер Д. Сетевой маркетинг: руководство для начинающих / Пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. С. 12

[6] Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2006. С. 463

[7] Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2006. С. 464

[8] Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2006. С. 465

[9] Барбер Д. Сетевой маркетинг: руководство для начинающих / Пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. С. 25

[10] Барбер Д. Сетевой маркетинг: руководство для начинающих / Пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. С. 17

[11] Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций. Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 454

[12] Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций. Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 455

[13] Барбер Д. Сетевой маркетинг: руководство для начинающих / Пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. С. 34

[14] Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 521600 – «Экономика» / Под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона.- 2-е изд., испр. – Москва: Омега – Л, 2007. С. 228

[15] Барбер Д. Сетевой маркетинг: руководство для начинающих / Пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. С. 35

[16] Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций. Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 458

[17] Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002.С. 457

[18] Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002. С458

[19] Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. - М.: Экономика, 2007. С. 547

[20] www.Amway.ru

[21] Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002. С462


Дата: 2019-12-10, просмотров: 220.