Разработка инновационного проекта «Книжный магазин готической литературы»
Общие сведения
Обоснование актуальности
В настоящее время в Рязани есть несколько довольно крупных и множество маленьких книжных магазинов. Казалось бы, для полумиллионного города этого достаточно, если принять во внимание только количество, а не ассортимент. В маленьких магазинчиках преобладают кулинарные книги и любовные романы, в больших (например, книжный магазин в ТД «Барс») есть книги самых разных жанров и предметных областей, но всё это рассчитано на широкий круг потребителей. Если кому-то нравятся книги какого-то одного жанра, то найти что-то по своему вкусу станет со временем затруднительно.
Предлагаемый магазин готической литературы рассчитан на узкий круг людей, которые много читают и особенно ценят классику данного жанра. Ассортимент магазина будет выгодно отличаться от стандартного. Там будут представлены произведения как известных, так и не очень (по крайней мере, в России) авторов. Готика – это не мистика и ужасы в широком смысле. Готический роман представляет картину мира, сознательно освобождённую от житейского правдоподобия: фантастический, овеянный исторической и географической романтикой сюжет, мрачный, трагический колорит, зловещая атмосфера тайны и ужаса, вмешательство в судьбу персонажей неведомых, зачастую сверхъестественных сил.
Можно возразить, что в настоящее время люди читают всё меньше и меньше, а нужную книгу всегда можно заказать по Интернету. Всё это так, но бесплатных ресурсов в Интернете не так уж много, и найти там можно очень ограниченное число книг, а на платных ресурсах цена может быть выше, чем в магазине. К тому же, выбранную в Интернете книгу нельзя пролистать, оценить качество, составить о ней мнение. Кроме того, как уже отмечалось, магазин рассчитан на узкий круг потребителей.
За рубежом, да и в крупных городах России подобные магазины «жанровой» литературы уже вошли в практику. Думаю, и в Рязани найдутся люди, которым это нужно.
Название и место расположения
Организация получит название «ГотикКнига», выбранная организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО «ГотикКнига»). Книжный магазин будет располагаться на ул. Почтовой (рядом с пл. Ленина) на первом этаже какого-либо здания (вход с улицы). Выгода данного расположения в том, что место в центре города, легко узнаваемо, недалеко от остановки общественного транспорта, кроме того, на ул. Почтовой нет автомобильного движения, что поможет создать и поддержать особую атмосферу магазина.
Схема помещения
Магазин будет состоять из трёх помещений: торгового зала (площадью 10 м2), складского помещения (площадью 4 м2) и туалета (площадью 2 м2) (см. рис.1).
Рис. 1 - Схема помещения магазина
Организационная структура
В магазине потребуются два продавца-консультанта, кассир и уборщица. Все они подчиняются администратору торгового зала, который в свою очередь подчиняется директору (см. рис. 2).
Рис. 2 - Организационная структура предприятия
Штатное расписание
Табл. 1 - Штатное расписание предприятия
Должность | Оклад, руб. |
Директор | 20 000 |
Администратор | 12 000 |
Продавец-консультант | 10 000 |
Кассир | 8 000 |
Уборщица | 3 500 |
Должностные инструкции
Расчёт затрат
Капитальные затраты
Для работы предприятия необходимо сделать следующие капитальные вложения:
Табл. 2 - Капитальные вложения
Номер | Наименование | Цена, р. | Количество | Сумма, р. |
1 | Уставный капитал | 10000 | 1 | 10000 |
2 | Регистрация ООО и открытие счета | 5000 | 1 | 5000 |
3 | Книжные стеллажи | 3000 | 10 | 30000 |
4 | Камера хранения | 2500 | 1 | 2500 |
5 | Кассовый аппарат | 13000 | 1 | 13000 |
6 | Комплект пьедесталов (стоек) на выходе из торгового зала | 30000 | 1 | 30000 |
7 | Устройство для деактивации меток | 10000 | 1 | 10000 |
8 | Камера наблюдения | 1500 | 1 | 1500 |
ИТОГО: |
102 000
Номер
Наименование
Амортизационные отчисления
ИТОГО:
Текущие затраты
Табл. 4 - Текущие затраты предприятия
Номер | Наименование | Затраты за месяц, р. | Затраты за год, р. |
1 | Оплата приобретения товаров | 250000 | 8400000 |
1 | Арендная плата | 16000 | 192000 |
2 | Заработная плата работников | 63500 | 762000 |
3 | ЕСН с з/п работников (26%) | 16510 | 198120 |
4 | Амортизационные отчисления | 883,34 | 10 600 |
ИТОГО: | 346 893,34 | 9 562 720 |
Прогноз выручки
Стоимость покупки в книжном магазине обычно составляет от 30-50 рублей до 3000 рублей и выше. Примем среднюю стоимость покупки за 300 рублей.
Среднее число посетителей в день – около 50 человек (в выходные может быть больше, в будние дни – меньше), тогда средняя дневная выручка составит: 50*300 = 15 000 р.
Тогда выручка за неделю: 15 000*7 = 105 000 р.
за месяц: 105 000*4 = 420 000 р.
Компоненты блоков
Слабые стороны
Сильные стороны
Продуктовый блок
Качество
1 2
3
4 5
Цена
1 2
3
4 5
Объем продаж
1 2
3
4 5
Состояние ресурсного обеспечения
1 2
3
4 5
Удовлетворение потребностей потребителей
1 2
3
4 5
Итоговая оценка состояния продуктового блока
4,4
Функциональный блок
Реклама организации
1 2
3
4 5
Обслуживание клиентов
1 2
3
4 5
Итоговая оценка состояния функционального блока
4
Ресурсный блок
Материально-технические ресурсы
Удобство рабочих мест (площадь)
1 2
3
4 5
Месторасположение офиса
1 2
3
4 5
Наличие и качество услуг связи
1 2
3
4 5
Итоговая оценка состояния материально-технических ресурсов
4,3
Трудовые ресурсы
Состав и компетентность руководителей
1 2
3
4 5
Состав и квалификация продавцов-консультантов
1 2
3
4 5
Состав остального персонала
1 2
3
4 5
Средний возраст коллектива
1 2
3
4 5
Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов
4,75
3.3
Информационные ресурсы
1)
1 2
3
4 5
2)
1 2
3
4 5
3)
1 2
3
4 5
Итоговая оценка состояния информационных ресурсов
5
Финансовые ресурсы
Возможности финансирования из собственных средств
1 2
3
4 5
Обеспеченность оборотными средствами
1 2
3
4 5
Обеспеченность средствами на зарплату
1 2
3
4 5
Обеспеченность средствами на оплату коммунальных услуг
1 2
3
4 5
Итоговая оценка состояния финансовых ресурсов
5
Итоговая оценка состояния ресурсного блока
4,76
Организационный блок
Организационная структура
Конфигурация: звенья и уровни управления
3
4 5
Функции: состав и качество разделения труда
3
4 5
Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей
3
4 5
Отношения: разделение прав и ответственности по звеньям
3
4 5
Итоговая оценка состояния организационной структуры
4,75
Технология процессов
Прогрессивность используемых технологий и методов
3
4 5
Итоговая оценка состояния технологических процессов
5
Организационная культура
Коммуникационная система и язык общения
3
4 5
Традиции, опыт и вера в возможности организации
3
4 5
Трудовая этика и мотивирование
3
4 5
Итоговая оценка состояния организационной культуры
4,67
Итоговая оценка состояния организационного блока
4,8
Управленческий блок
Общее, функциональное руководство
3
4 5
Система управления: планирование, организация, контроль, стимулирование, координация
3
4 5
Стиль управления
3
4 5
Итоговая оценка состояния управленческого блока
4,67
4,4
Состояние функционального блока
4
Состояние ресурсного блока
4,76
Состояние организационного блока
4,8
Состояние управленческого блока
4,67
4,53
Оцениваемые компоненты
4,83
4,8
4,82
SWOT-анализ
Возможности
Риски
Сильные стороны
Слабые стороны
Разработка инновационного проекта «Книжный магазин готической литературы»
Общие сведения
Обоснование актуальности
В настоящее время в Рязани есть несколько довольно крупных и множество маленьких книжных магазинов. Казалось бы, для полумиллионного города этого достаточно, если принять во внимание только количество, а не ассортимент. В маленьких магазинчиках преобладают кулинарные книги и любовные романы, в больших (например, книжный магазин в ТД «Барс») есть книги самых разных жанров и предметных областей, но всё это рассчитано на широкий круг потребителей. Если кому-то нравятся книги какого-то одного жанра, то найти что-то по своему вкусу станет со временем затруднительно.
Предлагаемый магазин готической литературы рассчитан на узкий круг людей, которые много читают и особенно ценят классику данного жанра. Ассортимент магазина будет выгодно отличаться от стандартного. Там будут представлены произведения как известных, так и не очень (по крайней мере, в России) авторов. Готика – это не мистика и ужасы в широком смысле. Готический роман представляет картину мира, сознательно освобождённую от житейского правдоподобия: фантастический, овеянный исторической и географической романтикой сюжет, мрачный, трагический колорит, зловещая атмосфера тайны и ужаса, вмешательство в судьбу персонажей неведомых, зачастую сверхъестественных сил.
Можно возразить, что в настоящее время люди читают всё меньше и меньше, а нужную книгу всегда можно заказать по Интернету. Всё это так, но бесплатных ресурсов в Интернете не так уж много, и найти там можно очень ограниченное число книг, а на платных ресурсах цена может быть выше, чем в магазине. К тому же, выбранную в Интернете книгу нельзя пролистать, оценить качество, составить о ней мнение. Кроме того, как уже отмечалось, магазин рассчитан на узкий круг потребителей.
За рубежом, да и в крупных городах России подобные магазины «жанровой» литературы уже вошли в практику. Думаю, и в Рязани найдутся люди, которым это нужно.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 214.