Разработка инновационного проекта «Книжный магазин готической литературы»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Разработка инновационного проекта «Книжный магазин готической литературы»



Общие сведения

Обоснование актуальности

 

В настоящее время в Рязани есть несколько довольно крупных и множество маленьких книжных магазинов. Казалось бы, для полумиллионного города этого достаточно, если принять во внимание только количество, а не ассортимент. В маленьких магазинчиках преобладают кулинарные книги и любовные романы, в больших (например, книжный магазин в ТД «Барс») есть книги самых разных жанров и предметных областей, но всё это рассчитано на широкий круг потребителей. Если кому-то нравятся книги какого-то одного жанра, то найти что-то по своему вкусу станет со временем затруднительно.

Предлагаемый магазин готической литературы рассчитан на узкий круг людей, которые много читают и особенно ценят классику данного жанра. Ассортимент магазина будет выгодно отличаться от стандартного. Там будут представлены произведения как известных, так и не очень (по крайней мере, в России) авторов. Готика – это не мистика и ужасы в широком смысле. Готический роман представляет картину мира, сознательно освобождённую от житейского правдоподобия: фантастический, овеянный исторической и географической романтикой сюжет, мрачный, трагический колорит, зловещая атмосфера тайны и ужаса, вмешательство в судьбу персонажей неведомых, зачастую сверхъестественных сил.

Можно возразить, что в настоящее время люди читают всё меньше и меньше, а нужную книгу всегда можно заказать по Интернету. Всё это так, но бесплатных ресурсов в Интернете не так уж много, и найти там можно очень ограниченное число книг, а на платных ресурсах цена может быть выше, чем в магазине. К тому же, выбранную в Интернете книгу нельзя пролистать, оценить качество, составить о ней мнение. Кроме того, как уже отмечалось, магазин рассчитан на узкий круг потребителей.

За рубежом, да и в крупных городах России подобные магазины «жанровой» литературы уже вошли в практику. Думаю, и в Рязани найдутся люди, которым это нужно.

 

Название и место расположения

 

Организация получит название «ГотикКнига», выбранная организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО «ГотикКнига»). Книжный магазин будет располагаться на ул. Почтовой (рядом с пл. Ленина) на первом этаже какого-либо здания (вход с улицы). Выгода данного расположения в том, что место в центре города, легко узнаваемо, недалеко от остановки общественного транспорта, кроме того, на ул. Почтовой нет автомобильного движения, что поможет создать и поддержать особую атмосферу магазина.

Схема помещения

 

Магазин будет состоять из трёх помещений: торгового зала (площадью 10 м2), складского помещения (площадью 4 м2) и туалета (площадью 2 м2) (см. рис.1).

 

Рис. 1 - Схема помещения магазина



Организационная структура

 

В магазине потребуются два продавца-консультанта, кассир и уборщица. Все они подчиняются администратору торгового зала, который в свою очередь подчиняется директору (см. рис. 2).

 

Рис. 2 - Организационная структура предприятия

 

Штатное расписание

 

Табл. 1 - Штатное расписание предприятия

Должность Оклад, руб.
Директор 20 000
Администратор 12 000
Продавец-консультант 10 000
Кассир 8 000
Уборщица 3 500

 

Должностные инструкции

Расчёт затрат

Капитальные затраты

 

Для работы предприятия необходимо сделать следующие капитальные вложения:

 

Табл. 2 - Капитальные вложения

Номер Наименование Цена, р. Количество Сумма, р.
1 Уставный капитал 10000 1 10000
2 Регистрация ООО и открытие счета 5000 1 5000
3 Книжные стеллажи 3000 10 30000
4 Камера хранения 2500 1 2500
5 Кассовый аппарат 13000 1 13000
6 Комплект пьедесталов (стоек) на выходе из торгового зала 30000 1 30000
7 Устройство для деактивации меток 10000 1 10000
8 Камера наблюдения 1500 1 1500

ИТОГО:

102 000

 

Номер

Наименование

Амортизационные отчисления

за месяц, р. за год, р. 1 Кассовый аппарат 216,67 2600 2 Комплект пьедесталов (стоек) на выходе из торгового зала 500 6000 3 Устройство для деактивации меток 166,67 2000

ИТОГО:

883,34 10 600

Текущие затраты

 

Табл. 4 - Текущие затраты предприятия

Номер Наименование Затраты за месяц, р. Затраты за год, р.
1 Оплата приобретения товаров 250000 8400000
1 Арендная плата 16000 192000
2 Заработная плата работников 63500 762000
3 ЕСН с з/п работников (26%) 16510 198120
4 Амортизационные отчисления 883,34 10 600

ИТОГО:

346 893,34 9 562 720

 

Прогноз выручки

 

Стоимость покупки в книжном магазине обычно составляет от 30-50 рублей до 3000 рублей и выше. Примем среднюю стоимость покупки за 300 рублей.

Среднее число посетителей в день – около 50 человек (в выходные может быть больше, в будние дни – меньше), тогда средняя дневная выручка составит: 50*300 = 15 000 р.

Тогда выручка за неделю: 15 000*7 = 105 000 р.

за месяц: 105 000*4 = 420 000 р.



Компоненты блоков

Слабые стороны

Сильные стороны

Продуктовый блок

1)

Качество

 1 2

 3

 4 5

2)

Цена

 1 2

 3

 4 5

3)

Объем продаж

 1 2

 3

 4 5

4)

Состояние ресурсного обеспечения

 1 2

 3

 4 5

5)

Удовлетворение потребностей потребителей

 1 2

 3

 4 5

Итоговая оценка состояния продуктового блока

4,4

Функциональный блок

1)

Реклама организации

 1 2

 3

 4 5

2)

Обслуживание клиентов

 1 2

 3

 4 5

Итоговая оценка состояния функционального блока

4

Ресурсный блок

3.1

Материально-технические ресурсы

1)

Удобство рабочих мест (площадь)

 1 2

 3

 4 5

2)

Месторасположение офиса

 1 2

 3

 4 5

3)

Наличие и качество услуг связи

 1 2

 3

 4 5

Итоговая оценка состояния материально-технических ресурсов

4,3

3.2

Трудовые ресурсы

1)

Состав и компетентность руководителей

 1 2

 3

 4 5

2)

Состав и квалификация продавцов-консультантов

 1 2

3

 4 5

3)

Состав остального персонала

 1 2

 3

 4 5

4)

Средний возраст коллектива

 1 2

 3

 4 5

Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов

4,75

3.3

Информационные ресурсы

1)

Экономическая информация

 1 2

 3

 4 5

2)

Коммерческая информация

 1 2

 3

 4 5

3)

Информация о новинках книжного рынка

 1 2

3

 4 5

Итоговая оценка состояния информационных ресурсов

5

3.4

Финансовые ресурсы

1)

Возможности финансирования из собственных средств

 1 2

 3

 4 5

2)

Обеспеченность оборотными средствами

 1 2

 3

 4 5

3)

Обеспеченность средствами на зарплату

 1 2

 3

 4 5

4)

Обеспеченность средствами на оплату коммунальных услуг

 1 2

 3

 4 5

Итоговая оценка состояния финансовых ресурсов

5

Итоговая оценка состояния ресурсного блока

4,76

Организационный блок

4.1

Организационная структура

  1)

Конфигурация: звенья и уровни управления

 1 2

 3

 4 5

  2)

Функции: состав и качество разделения труда

 

 1 2

 3

 4 5

  3)

Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей

 1 2

 3

 4 5

  4)

Отношения: разделение прав и ответственности по звеньям

 1 2

 3

 4 5

 

Итоговая оценка состояния организационной структуры

4,75

4.2

Технология процессов

  1)

Прогрессивность используемых технологий и методов

 1 2

 3

 4 5

 

Итоговая оценка состояния технологических процессов

5

4.3

Организационная культура

  1)

Коммуникационная система и язык общения

 1 2

 3

 4 5

  2)

Традиции, опыт и вера в возможности организации

 1 2

 3

 4 5

  3)

Трудовая этика и мотивирование

 1 2

 3

 4 5

 

Итоговая оценка состояния организационной культуры

4,67

Итоговая оценка состояния организационного блока

4,8

Управленческий блок

5.1

Общее, функциональное руководство

 1 2

 3

 4 5

  5.2

Система управления: планирование, организация, контроль, стимулирование, координация

 1 2

 3

 4 5

  5.3

Стиль управления

 1 2

 3

 4 5

 

Итоговая оценка состояния управленческого блока

4,67

4,4

  2

Состояние функционального блока

4

  3

Состояние ресурсного блока

4,76

  4

Состояние организационного блока

4,8

  5

Состояние управленческого блока

4,67

 

4,53

                     

Оцениваемые компоненты

4,83

4,8

4,82



SWOT-анализ

 

   

Возможности

Риски

    Продажа площадей Наличие квалифицированного персонала Возможность расширения ассортимента и добавления новых услуг Минимизация издержек Высокая конкуренция Снижение покупательской способности Рост цен на коммунальные услуги Повышение арендной платы

Сильные стороны

Выгодное местоположение + + +   + +   + Широкий ассортимент     +   + +     Наличие новинок книжного рынка     +   + +     Качественное обслуживание   + +   + +     Быстрая окупаемость       + + + + + Сильная конкурентная позиция + + + + + + + + Высокая мотивация персонала         + +    

Слабые стороны

Отсутствие разветвленной сети филиалов +       + + + + Отсутствие собственного сайта +   +   +       Аренда офиса, он не в собственности +       +     + Маленький штат сотрудников   +     +       Слабые связи на рынке     +   +      

Разработка инновационного проекта «Книжный магазин готической литературы»



Общие сведения

Обоснование актуальности

 

В настоящее время в Рязани есть несколько довольно крупных и множество маленьких книжных магазинов. Казалось бы, для полумиллионного города этого достаточно, если принять во внимание только количество, а не ассортимент. В маленьких магазинчиках преобладают кулинарные книги и любовные романы, в больших (например, книжный магазин в ТД «Барс») есть книги самых разных жанров и предметных областей, но всё это рассчитано на широкий круг потребителей. Если кому-то нравятся книги какого-то одного жанра, то найти что-то по своему вкусу станет со временем затруднительно.

Предлагаемый магазин готической литературы рассчитан на узкий круг людей, которые много читают и особенно ценят классику данного жанра. Ассортимент магазина будет выгодно отличаться от стандартного. Там будут представлены произведения как известных, так и не очень (по крайней мере, в России) авторов. Готика – это не мистика и ужасы в широком смысле. Готический роман представляет картину мира, сознательно освобождённую от житейского правдоподобия: фантастический, овеянный исторической и географической романтикой сюжет, мрачный, трагический колорит, зловещая атмосфера тайны и ужаса, вмешательство в судьбу персонажей неведомых, зачастую сверхъестественных сил.

Можно возразить, что в настоящее время люди читают всё меньше и меньше, а нужную книгу всегда можно заказать по Интернету. Всё это так, но бесплатных ресурсов в Интернете не так уж много, и найти там можно очень ограниченное число книг, а на платных ресурсах цена может быть выше, чем в магазине. К тому же, выбранную в Интернете книгу нельзя пролистать, оценить качество, составить о ней мнение. Кроме того, как уже отмечалось, магазин рассчитан на узкий круг потребителей.

За рубежом, да и в крупных городах России подобные магазины «жанровой» литературы уже вошли в практику. Думаю, и в Рязани найдутся люди, которым это нужно.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 214.