Особенности организации финансов торговли
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Специфика финансов торговли состоит в следующем:

1. предприятия и организации торговли являются связующим звеном между производством продукции и ее потреблением;

2. в деятельности предприятий торговли сочетаются операции производственного характера (закупка, хранение, фасовка и т.д.) с непроизводственными;

3. торговые предприятия в зависимости от характера их деятельности и назначения подразделяются на предприятия оптовой торговли и предприятия розничной торговли;

4. торговля не создает дополнительной потребительной стоимости. Стоимость увеличивается в результате затрат дополнительного общественного труда, что приводит к увеличению издержек обращения;

5. выручка от реализации товаров предприятий торговли поступает в налично-денежной форме, работники торговли несут личную материальную ответственность за сохранность имущества и денежных средств, что требует усиления финансового контроля;

6. финансовое состояние предприятий торговли зависит от оптимальности издержек обращения и длительности времени реализации товаров. Основными показателями торговой деятельности являются: товарооборот в денежном выражении, издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность.

Особенностью торговли является также то, что в структуре основных фондов доля машин и оборудования в сравнении с промышленностью ниже, а удельный вес зданий, сооружений и передаточных устройств, напротив, может доходить до 80 %.

Характеризуя состав оборотных средств отрасли отметим, что здесь существенный удельный вес занимают товарные запасы, предопределенные особенностями функционирования отрасли: различия в организации, цикличности производства и потребления продукции, формирование страховых резервов и др. Важным моментом оптимизации товарных запасов выступает их обоснованная в соответствии с потребностями товарооборота величина.

Издержки обращения предприятий состоят из расходов по транспортировке, хранению, фасовке товаров и пр. Отметим, что предприятия торговли лишь закупают готовые товары затрачивая в последующем средства на доведение их до потребителя, а следовательно в затратах (себестоимости) отсутствует стоимость закупаемых товаров. В целях оптимизации издержек обращения предприятия отрасли могут создавать резервы предстоящих расходов. Характерным является также то, что в качестве резервного на предприятиях, имеющих склады, базы может создаваться фонд на списание естественной убыли.

Источником покрытия издержек обращения является валовой доход предприятия, который представляет собой сумму доходов полученных от реализации и оказания иных услуг. Часть дохода здесь образуется за счет разницы между розничной ценой реализации и оптовой ценой приобретения товаров. Прибыль (убыток) от реализации товаров определяется как разность между валовым доходом от реализации товаров и издержками.



Список использованных источников

 

1  Гаврилова А. Н. Финансы организаций (предприятий) / А. Н. Гаврилова, А. А. Попов. – М.: КноРус, 2008. – 608 с.

2 Ковалев В. В. Финансы организаций (предприятий) / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М.: Проспект, 2009. – 352 с.

3  Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий) / Л. М. Бурмистрова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с.

4 Скобелева И.П. Финансы организация (предприятий): Учеб. пособие (ГРИФ). – СПб.: СПГУВК, 2007. – 299 с.

5 Лапуста М.Г. Финансы организаций (предприятий) / М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 576 с

6 Павлова Л.М. Финансы предприятий / Л.М. Павлова– М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 723 с.

7 Ивасенко А. Г. Финансы предприятий (организаций)/ А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова. – М.: КноРус, 2009. – 208 с.

8 Караванова Б.П. Разработка стратегии управления финансами организации / Б.П. Караванова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 128 с.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 253.