Финансово – экономические результаты деятельности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

А теперь рассмотрим показатели финансово-экономической деятельности сети магазинов «Портал» (таблица 4).

Таблица 4 – Результаты финансово-экономической деятельности предприятия

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. 2009г. к 2007г. в %
Денежная выручка, тыс. руб. 235419,8 251435,6 220877,3 93,8
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 200956,9 211205,9 198789,6 98,9
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 35462,9 40229,7 22087,7 62,3
Рентабельность затрат, % 17,6 19,0 11,1 -6,5 п.п.
Рентабельность продаж, % 15,1 16,0 10,0 -5,1 п.п.

 

В 2009 году выручка была равна 220877,3 тыс. руб., что на 6,2% меньше выручки в 2007 году. Но также за этот период произошло снижение себестоимости проданных товаров, работ, услуг на 2167,3 тыс. руб. (что составило 1,1%). По показателю прибыли прослеживается тенденция к снижению, причем до 2009 года наблюдался рост прибыли. В 2009 году произошло особенно резкое снижение прибыли на 18142 тыс. руб., что является также результатом мирового финансового кризиса. В итоге за 5 лет прибыль снизилась на 37,7%.

Рентабельность продаж, как и рентабельность затрат, также изменялась не стабильно. Уровень рентабельности продаж снизился на 5,1 п.п., рентабельности затрат на 6,5 п.п.

В целом большинство финансовых показателей предприятия имеют отрицательную динамику, что говорит о  неблагоприятном развитии фирмы в 2009 году, но к концу года финансовое состояние стабилизировалось и в 2010 году предприятие выйдет на прежние показатели рентабельности.

Анализ рисков предприятия

 

Увеличению прибыли предприятия способствует рост продажи товаров, обусловленный ростом числа новых покупателей, объемов покупок постоянными клиентами, снижением цен и стоимости самого процесса реализации.

В свою очередь такая возможность прироста товарооборота зависит от уровня организации торговли, степени внедрения маркетинга, эффективности управленческих решений. В частности, новых покупателей можно привлечь более совершенной, чем у других предприятий, выкладкой товаров, хорошей рекламой и пропагандой, высокой репутацией и специализацией торгового предприятия, дополнительными торговыми услугами, более низкими ценами (при том же качестве продукции), легкостью приобретения (отсутствие очередей, широкий выбор товаров и т. п.), предложением покупателям товаров с учетом их покупательских привычек.

На решение об увеличении покупок постоянными клиентами влияют: демонстрация продукции, уровень реализации идей (связанных с удобствами для покупателя, полнотой ассортимента и т. п.), наличие в продаже товаров, пользующихся спросом населения, сопутствующих изделий, реклама принудительного ассортимента, уровень цен.

Увеличение объемов реализуемой продукции в результате снижения цен и стоимости торговых услуг возможно при реальном снижении стоимости предназначенной к реализации продукции, ускорении оборачиваемости товарных запасов, повышении управляемости запасами и закупками, ликвидации неходовых товаров, широком внедрении самообслуживания, повышении эффективности использования торговых площадей.

Сущность коммерческого риска определяется спецификой коммерческой деятельности, которая характеризуется как целенаправленная деятельность, учитывающая требования рынка и связанная с поиском, выбором, продвижением товаров от производителей к потребителям и их реализацией.

Чтобы свести неопределенность при осуществлении коммерческой деятельности к минимуму, необходимо выбрать то ее направление или тот вариант инвестирования, который позволит получить более высокие результаты. Эффект в данном случае можно рассчитать по следующим формулам:

 

Эп= -П/И,

 

где П - прибыль, И - инвестиции;

 

ЭВк=П/К.,

 

где Эвк - эффективность вложения капитала; Кв - вложенный капитал;

 

Эз=П/З,

 

где Эз - эффективность затрат; 3 - затраты.

 

Расчет эффекта по этой методике представляет собой шаг в выборе оптимального варианта направления деятельности. Следующим является построение аналитических таблиц, позволяющих сравнить различные варианты реализации стратегии с учетом риска.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 217.