В общей сложности было опрошено 6500 человек. Полученные данные представим в таблицах и диаграммах:
Таблица А. Данные проведённого опроса на вопрос «Ваш возраст»
Возраст опрашиваемого | до 15 лет | от 15 до 45 лет | от 45 до 66 лет | больше 66 лет | Итого |
Количество, чел. | 195 | 3900 | 2275 | 130 | 6500 |
% | 3 | 60 | 35 | 2 | 100 |
Таблица Б. «Как часто вы приобретаете дневной крем для лица?»
Частота приобретения дневного крема для лица | Чаще, чем раз в неделю | Раз в неделю | раз в месяц | Менее одного раза в месяц | Итого: |
Количество, чел. | 130 | 325 | 4745 | 1300 | 6500 |
% | 2 | 5 | 73 | 20 | 100 |
Таблица В. Данные проведённого опроса на вопрос «Какой дневной крем для лица вы предпочитаете?»
Крем | Количество людей, отдавших ему предпочтение | %. |
Чёрный жемчуг | 1495 | 23 |
Серебряная линия | 715 | 11 |
Carina | 455 | 7 |
Oriflame | 1235 | 19 |
Revlon | 585 | 9 |
Greenmama | 520 | 8 |
Nivea | 1170 | 18 |
Nivea Soft | 195 | 3 |
Другой | 130 | 2 |
Итого: | 6500 | 100 |
Таблица Г. Данные проведённого опроса на вопрос «При покупке крема на что Вы ориентируетесь прежде всего?»
При покупке крема на что Вы ориентируетесь прежде всего? | Количество людей | % |
Только на цену | 325 | 5 |
Скорее на цену | 1365 | 21 |
Скорее на качество | 2210 | 34 |
Только на качество | 1430 | 22 |
Не знаю | 1170 | 18 |
Итого: | 6500 | 100 |
Таблица Д. Данные проведённого опроса на вопрос «Что повлияло на покупку вами именно этого дневного крема для лица?»
Что повлияло на покупку вами именно этого дневного крема для лица? | Количество людей | % |
Реклама на телевидении | 1495 | 23 |
Реклама в журналах | 845 | 13 |
Реклама в витринах магазинов | 455 | 7 |
Реклама на уличных плакатах, щитах | 585 | 9 |
Прямая реклама, присылаемая домой | 325 | 5 |
Реклама на радио | 195 | 3 |
Реклама на автобусах, трамваях, троллейбусах | 455 | 7 |
Агенты-продавцы | 715 | 11 |
Советы знакомых людей | 650 | 10 |
Красивая упаковка | 650 | 10 |
Другое | 130 | 2 |
Итого: | 6500 | 100 |
Таблица Е. Данные проведённого опроса на вопрос «Где Вы обычно покупаете косметику?»
Где Вы обычно покупаете косметику? | Количество человек | % |
В «обычном» магазине поблизости от дома | 1755 | 27 |
На рынке | 1300 | 20 |
В супермаркете | 1170 | 18 |
В определённом специализированном магазине | 975 | 15 |
Мне без разницы | 1300 | 20 |
Итого: | 6500 | 100 |
Таблица Ж. Данные проведённого опроса на вопрос «Уровень вашего дохода»
Уровень дохода | Количество человек | % |
менее 1000 руб. в месяц | 2600 | 40 |
1000 – 7000 руб. в месяц | 3575 | 55 |
более 7000 руб. в месяц | 325 | 5 |
Итого: | 6500 | 100 |
Данные таблицы А говорят о том, что основными потребителями косметической продукции, а в частности, дневного крема для лица являются женщины в возрасте от 15 до 65 лет. Таким образом, в разрезе этих данных, целевой сегмент был выбран мною правильно (женщины от 15 до 65 лет). Здесь также очень хорошо видна интересная тенденция, наблюдаемая во всём мире – молодых женщин стали значительно раньше волновать проблемы старения кожи. Это одна из причин, по которой дневной крем для лица «исповедь молодости» имеет все шансы найти нишу на челябинском рынке косметики.
Данные таблиц Б и В подтверждают вторичные данные из маркетинговых журналах о ёмкости косметического рынка г. Челябинска и о размере занимаемого на рынке положения каждым кремом. Здесь явно лидирует крем Чёрный жемчуг (23%), за ним следует Oriflame (19%), от Орифлэйма всего на 1% отстаёт Nivea (18%). Если рассматривать соотношение качества крема и цены, то Чёрный жемчуг, согласно проведённому опросу, имеет качество, соответствующее и Oriflame и Nivea и, к тому же, компанией по продаже этого крема очень грамотно проведена ценовая политика, что в целом обеспечивает ему лидирующее положение на рынке косметической продукции г. Челябинска.
Вообще ключом к успеху прежде всего является ценовая политика фирмы, выпускающей косметику. По данным таблицы Г 26% покупателей ориентируются при покупке дневного крема для лица скорее ценой (5%-только ценой, 21% – скорее ценой). Поэтому средняя цена, рассчитанная на массового потребителя (почти весь средний слой и 40% низшего) является правильным ориентиром.
Но ещё более важным ключом к успеху является при грамотной ценовой политике качество товара. Из опрошенных людей 34% ориентируются скорее на качество, а 22% – только на качество, это самый высокий показатель. Здесь то и кроется потенциальный успех нашего крема «Исповедь молодости», т.к. он превосходит по качеству все перечисленные крема и к тому же он обладает неповторимыми свойствами, которые были разработаны сравнительно недавно компанией «Урал Космо» и не имеют аналогов. Наш крем в наибольшей степени удовлетворяет потенциальным запросам потребителей и развивающейся цивилизации в целом.
Достаточно большое количество людей вообще не знают, почему они выбирают именно определённый крем, анализу этой ситуации хорошо помогают данные таблицы Д.
Данные таблицы Е говорят о том, что больше всего люди покупают крем в магазине около дома и на рынке. Это облегчает роль ООО «Уралкосмо», т. к. направляет его деятельность прежде всего на оптовую продажу крема, обеспечивая тем самым небольшие затраты, которые всегда существуют при организации сетевого маркетинга. Многим потребителям вообще без разницы, где покупать косметику, это тоже положительный аспект для продвижения крема «Исповедь молодости» на рынке г. Челябинска.
Данные таблицы Ж подтверждают правильность выбора мною целевого сегмента, т.е. 90% от среднего слоя населения и 40% низшего слоя. Это и есть потенциальные потребители крема «Исповедь молодости».
Дата: 2019-12-10, просмотров: 212.