Анализ особенности налогообложения банков в РФ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные понятия и принципы системы налогообложения банков.

Понятие "налог" следует рассматривать с двух сторон: с точки зрения экономической теории и с позиций реальной практики использования налогов. Оба этих подхода неразрывно связаны, ибо любое практическое действие, не подкрепленное глубоким концептуальным обоснованием, обречено, если не на провал, то на полную бесполезность.
В законодательстве под одно понятие подведены налог, сбор, пошлина и другие платежи. Они определены как "обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами".
В трудах отечественных и зарубежных исследователей налог в большинстве случаев также определен как денежный платеж в казну государства. Так, Н.Тургенев утверждал, что налог - это "средство к достижению цели общества или государства. На сем основывается, и право правительства требовать податей от народа". АТривус считал, что "налог представляет собой принудительное изъятие от плательщика некоторого количества материальных благ соответствующего эквивалента". А.Соколов полагал, что "под налогом нужно разуметь принудительный сбор, взимаемый государственной властью с отдельных хозяйствующих лиц или хозяйств для покрытия его расходов или для достижения каких-либо задач экономической политики, без предоставления плательщикам его специального эквивалента».
Д.Рикардо, впервые непосредственно обратившийся к определению налога, считал его "долей продукта и труда страны, поступающей в распоряжение правительства". К Маркс утверждал, что в налоге заключено экономическое существование государства.
Из многообразия определений налога следует лишь один вывод - он
характеризуется всего лишь как практическая форма движения денежных средств от товаропроизводителя к государству. Это одностороннее толкование содержания понятия "налог". Действительно, на поверхности экономической реальности налог воспринимается как принудительное изъятие средств государством у их создателей. Но это только форма существования налоговых отношений на практике. Форма - это только одно из двух начал категории налог -субъективное. Его сущностная основа более глубокая, она объективна, не подвержена влиянию бурно текущих общественных процессов. Объективная основа налога, его внутренние потенциальные возможности неизмеримо более существенны, они предопределены базисными реалиями.
Рассматривать налог всего лишь как форму одностороннего волеизъявления государства в отношении распределения финансовых ресурсов, значит постепенно выхолостить этот процесс, поставить его в зависимость от чисто субъективистских позиций правящей администрации. В этих условиях налог теряет свою сущностную основу и превращается в нормируемые государством денежные отчисления в бюджет. При этом в сферу принудительных денежных изъятий постепенно вовлекаются финансовые ресурсы, необходимые товаропроизводителю для обеспечения воспроизводства на новой качественной основе. Сверхцентрализация финансовых средств способствует появлению возможностей непроизводительных трат общегосударственных доходов. Интересы товаропроизводителя отходят на задний план, складываются предпосылки неэкономического, директивного управления развитием производительных сил.
Налог - это, прежде всего объективная экономическая категория, существующая на практике в различных формах. Налог - понятие базисное, это не просто инструмент осуществления государственной политики.
Наука о налогообложении развивается исходя из теоретических положений о воспроизводстве. Налоговая практика, впитывая фундаментальные научные положения теоретического характера, является их отражением через призму базисных и общественно-политических отношений на конкретный период времени и в определенных геополитических условиях. Поэтому налоговая практика служит фактическим результатом проверки глубины и обоснованности научных положений о налоге. Она может развиваться исключительно на основе экономически объективной теории, дополняя и обогащая ее. Научная теория о налоге, в свою очередь, исследуя практическое содержание действующего налогообложения, определяет его позитивные и негативные стороны, их причины и следствия, создает более совершенные налоговые концепции.
Характеристика налога как объективной экономической категории требует обращения к теории воспроизводства, к одной из его фаз - распределению. Именно при распределении и перераспределении созданной стоимости "зарождаются" налоговые отношения. Существование государства - это вторичное условие их необходимости. Государство использует эту объективную экономическую категорию, придает ее практическим формам законодательно-властный характер. От типа государства зависит насколько принятые обществом налоговые формы будут отражать сущностное начало категории налог. Общественно-политическая надстройка производив от базиса, однако, она способна подавлять или сдерживать темпы экономического развития. Сила и длительность такого сдерживания зависят от множества причин. Прежде всего, определяющим фактором служит экономическая свобода граждан, их способность влиять на ход общественно-экономических процессов. Налог как экономическая категория существует помимо воли одного лица, группы лиц. Однако государство может использовать эту категорию, как во благо общества, так и во вред. Научная обоснованность налоговых форм, в которых используется категория, на практике зависит как от профессионализма лиц, занимающихся реформацией налоговых отношений, так и от степени демократической, правовой зрелости граждан, полноты их участия в распределении созданной стоимости. Здесь особую важность приобретает проблема собственности. Если формы собственности существуют в обществе на паритетных началах, отсутствует дискриминация отдельных форм, то и отдельные виды налогов будут в максимально возможной степени раскрывать потенциал налога как такового. Налог выражает отношения собственности. При ее равномерном распределении в обществе происходит и равно напряженное налоговое обложение. В таких условиях можно говорить об известной степени оптимальности налоговой системы.
Налог, опосредуя совокупность перераспределительных отношений, является частной категорией по отношению к всеобщей экономической категории финансы. Поэтому, исследуя перераспределительные отношения налогового характера, необходимо знать глубинную первооснову финансов. Именно
всеобщая экономическая категория финансы - прародительница налога, а государство - его проводник в реальную жизнь.
Осознание этих закономерностей представляет огромную ценность для разработки научных гипотез существования налога на практике, прежде всего потому, что налоговые отношения есть существенная часть финансовых распределительных отношений. Распределение стоимости в денежной форме -процесс многозначный. Разные, но родственные части этого процесса находят выражение частных по отношению к финансам объективными экономическими категориями. Финансы - это категория, опосредующая весь процесс распределения. Распределяемая стоимость приобретает денежную форму. Это движение стоимости выражает формирование и использование фондов денежных средств целевого назначения. Понять финансы как всеобщую объективную экономическую категорию - значит разобраться во всех структурных слагаемых этой многозначной совокупности экономических отношений. Прежде всего, следует уяснить важность трактовки таких понятий, как: "финансы", "налог" и т. п. в качестве объективных экономических категорий первого, второго и т.д. порядка.
Налог - категория историческая, она носит общественный характер. Вся история развития общества подтверждает необходимость и роль налогов в обеспечении общественных интересов.
К.Марксом всесторонне исследованы особенности распределения стоимости. Выявленные им закономерности распределительных процессов в обществе составляют первооснову становления и развития финансовых, а, следовательно, и налоговых отношений. Необходимость централизации части финансовых ресурсов обусловлена потребностью удовлетворить общественные интересы:
- возобновить производство;
-обеспечить существование нетрудоспособных и непроизводственной сферы;
- обеспечить обороноспособность страны и управление государством; -осуществить крупномасштабные фундаментальные научные
исследования;
-создать общегосударственные резервы на случай непредвиденных обстоятельств.
В связи с этим часть созданной в производстве стоимости (в форме финансовых ресурсов) изымается из него в безэквивалентном, безвозвратном и одностороннем порядке. Такое движение финансовых ресурсов и отличает налоговые от других перераспределительных отношений. Таким образом, теория налога - это область знаний о перераспределении стоимости (совокупного дохода общества, т.е. финансовых ресурсов) вне непосредственной связи с конкретным пространством и временем. Абстрагируясь от них, сознание, тем не менее, постигает закономерности движения стоимости применительно к реально существующим явлениям, но уже в их глобальном масштабе. Тем самым создается теоретическая конструкция всех слагаемых сложного и многозначного процесса перераспределения стоимости в денежной форме.
Наука о налогах - прикладная область научного знания об одной из сфер финансовых отношений. Ее теоретические положения позволяют познать закономерности движения стоимости в денежной форме при ее перераспределении. Знание этих закономерностей способствует созданию таких форм, в которых могла бы наиболее полно отразиться сущность частных финансовых категорий словами, каждое фундаментальное направление движения стоимости в денежном выражении, предопределенное общественными потребностями, опосредуется специфическими экономическими категориями. С чисто теоретических позиций все они - категории финансовые, ибо "вышли" из распределения. Но предназначение их различно и с позиции теории и практики. Эти категории получают свое особое предметное толкование сообразно той совокупности распределительных отношений, которую они призваны выражать.
Налог - одно из проявлений суверенитета государства. Этим он отличается от доходов с государственных имуществ и займов. Право взыскивать налоги всегда было частью суверенных прав, так же, как чеканка монеты и отправление правосудия. Из этого следует, что налог устанавливается в одностороннем порядке. Однако следует заметить, что противоречие между согласием на установление налога и принудительным характером его взыскания только внешнее. Согласие на установление налога дает парламент, представители нации в целом. Следовательно, налог демократичен по своей природе. Фактически его демократизм определяется волей народа к экономической свободе. Если такая воля отсутствует, народ безмолвствует, то и налоговый режим будет установлен в интересах правящей администрации. Тот факт, что налог основывается на принуждении к взысканию, не лишает его либерального характера.
Налогу с позиций всеобщности свойственны отличительные черты, обособливающие его от других экономических категорий.создающие индивидуальную для налога специфику общественного предназначения. В соответствии с этими признаками и формируется конкретная налоговая система применительно к условиям базиса и надстройки, подбираются виды налогов и определяются условия их практического действия. Основными признаками налога, существующего на поверхности экономической действительности уже как форма выражения сущности экономической категории, являются следующие:
- налог - обязательный денежный платеж, устанавливаемый исходя из экономических реалий, но строго императивно;
- в налоге выражен повсеместный охват доходов, групп граждан, видов деятельности, типов предприятий, отраслей, а также территорий;
- налог обеспечивает определенность (по объему финансовых ресурсов и сроку) поступления государственных доходов
налог, используемый для пополнения доходов бюджета, не должен препятствовать развитию производства на новой структурно-технической основе.
В налоге должны соизмеряться на практике его фискальная и регулирующая "способности".
Последнее свойство налога наиболее значимо, ибо оно обеспечивает наибольшую рациональность налогового механизма.
Использование налога на практике подчиняется четким принципам. Их можно разделить на фундаментальные и прикладные или организационно-экономические. Фундаментальные принципы налога присущи ему как объективной экономической категории вне зависимости от конкретного пространства и времени. Воспринимая умозрительно налог как объективно существующую абстракцию реальных отношений перераспределения стоимости, мы представляем, что при этом складываются отношения между государством 'и хозяйствующими субъектами по изъятию из хозяйственного оборота средств на общественные нужды. Этого достаточно, чтобы теоретически определить с пользой для общества принципиальные основы существования налога как такового. В этом случае не важно, о каком государстве идет речь, каково состояние экономического базиса, надстроечных отношений и т.п.
Фундаментальные принципы существования налога (научно осознанного процесса налогообложения) были разработаны еще А. Смитом:
1."Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства, чуждый по возможности, сообразно своей относительной платежеспособности, т.е. соразмерно доходам, вторыми он пользуется под охраной правительства". Это - принцип равенства налогообложения.
2."Налог, который обязан уплатить каждый, должен быть точно определен, а не произволен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому". Это - принцип определенности.
3. "Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика". Это принцип удобства.
4. "Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства. Это - принцип дешевизны.
В условиях тоталитарного государства налог утрачивает эти принципы. Налогообложение приобретает одностороннюю фискальную направленность, а подчас переходит в гипертрофированные формы централизации финансовых ресурсов. Иными словами, налог становится в этом случае простой формой субъективистского управления перераспределением созданной стоимости. Такое использование налога преследует единственную цель: за счет максимальной централизации ВНП в руках государства обеспечить экономические устои тоталитарного государства. Право социальной обеспеченности общественных интересов остается в данном случае простой декларацией.
Из вышесказанного следует, что вопросы сущности налога как объективной экономической категории важны не только с научной точки зрения, они важны и для практики. Утрата налогом своей объективности, т.е. его отрыв от экономического базиса, непосредственно влияет на экономические интересы граждан, снижая, а зачастую и препятствуя, их удовлетворению.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно заключить следующее. Экономическое содержание понятия "налог" - двуедино. Налог - это теоретическая абстракция реально существующих производственных отношений распределительного характера. Налог - это практическая форма существования этой категории на поверхности экономической действительности в виде целенаправленного орудия воздействия на качественные и количественные параметры воспроизводства, т.е. это способ управления ими. Формы существования категории налог на практике - это виды налогов и система управления ими. Ни одна налоговая форма не должна приниматься практикой, если она не несет в себе адекватной базису функциональной нагрузки. Быть адекватной базису - значит иметь с ним корреляционную причинно-следственную связь. Внутренний потенциал налога выражен в его функциях, они также предопределены объективной содержательностью налога - отражать базисные реалии и воздействовать на них. Любая неадекватная базису налоговая форма отрицательно сказывается на нем и в конечном итоге им отторгается.
На этом важном аспекте налоговой теории следует заострить особое внимание. На практике не существует разграничения между понятиями "налог как экономическая категория" и "налог как реальная форма движения денежных средств от их создателей в пользу государства". Однако это неоднозначные понятия. Налог как экономическая категория столь же отличен от конкретного вида налога, например, на прибыль, добавленную стоимость, имущество и т.д., как могут быть отличны, например, прогнозируемые запасы нефти по качественному и количественному их содержанию с теми, которые будут извлечены на поверхность и использованы с той или иной пользой для общества.
Обращаясь к понятию "налоги", следует воспринимать уже целую совокупность отдельных, "извлеченных на поверхность экономической действительности" налоговых форм или видов налогов, представляющих собой конкретную реализацию внутренней сути налога как экономической категории. Налоги - это уже практическое воплощение этой экономической сущности применительно к конкретным условиям пространства и времени. Налоги - это реальная система конкретных налоговых действий.
Термин "налоги" в теоретическом понимании можно приравнять к таким терминам, как: "налогообложение", "налоговая система", "налоговый механизм". Содержание практических налоговых действий, включаемых в каждое из этих понятий, различается.
Налоговое регулирование является одной из форм управления рыночной экономикой. Проведение рыночных преобразований в России невозможно без создания эффективной системы налогообложения. Проблемы бюджета, бюджетного процесса неразрывно связаны с налоговой системой.
Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью. В современных государствах существует большое количество разнообразных налогов, а также различных сборов, пошлин. Между ними есть определенная взаимосвязь, нашедшая выражение в понятии "налоговая система".
Как и любая другая система, налоговая система - это целостное явление, состоящее из отдельных частей, элементов. Они объединены общими сущностными признаками, целями и задачами, а также находятся в определенной соподчиненности между собой.
Важнейшим элементом налоговой системы, проявляющимся в первую очередь, выступает совокупность взимаемых государством с юридических и физических лиц различных видов налогов, сборов, пошлин как форм проявления объективных налоговых отношений.
Однако по существу налоговая система - более сложное явление. Организация налоговых отношений есть результат действия надстройки государства. Поэтому характеристика налоговой системы предполагает и такой элемент, как компетенцию (права и обязанности) государственных органов (законодательных и исполнительных). В процессе их деятельности вырабатываются принципы, формы и методы построения налогов, методы их исчисления.
Отдельным элементом налоговой системы, как предпосылка ее эффективности и управляемости, является совокупность налоговых органов, которые организуют и осуществляют работу по контролю за полнотой, правильностью исчисления и за своевременностью уплаты налогов. Узкое понятие налоговой системы нередко связывают с системой государственной налоговой службы и системой федеральной налоговой полиции.
















































Налогообложение банков

Особенности исчисления налогооблагаемой базы         

Плательщиками налога на доход в соответствии с Законом РФ "О налогообложении доходов банков" являются:

. коммерческие банки;

. кредитные учреждения, получившие лицензию Центрального банка

. Российской Федерации на осуществление отдельных банковских операций;

. Банк внешней торговли Российской Федерации;

. Сберегательный банк Российской Федерации;

. специальные банки (банки развития), созданные в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими законодательными актами Российской

Федерации для финансирования отдельных целевых республиканских

(Российской Федерации), региональных и иных программ;

. банки с участием иностранного капитала, иностранные банки и филиалы банков-нерезидентов, получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации;

Центральный банк Российской Федерации и его учреждения не являются плательщиками налога.

Объект налогообложения:

1. Объектом налогообложения в соответствии с Законом являются доходы банка без учета полученного в установленном порядке налога на добавленную стоимость, включая: а) начисленные и полученные проценты по ссудам; б) полученную плату за кредитные ресурсы; в) комиссионные и иные сборы по аккредитивным, инкассовым, переводным и другим банковским операциям; г) комиссионные и иные сборы по гарантийным операциям; д) комиссионные и иные сборы за услуги по корреспондентским отношениям и услуги, оказанные предприятиям, организациям, банкам и другим учреждениям; е) от валютных операций; ж) от лизинговых операций; з) от факторинговых операций; и) от приобретенных или арендуемых брокерских мест на биржах; к) платежи клиентов по возмещению почтовых, телеграфных и иных расходов банка; л) проценты и комиссионные сборы, полученные за прошлые (по отношению к отчетному) годы, и востребованные проценты и комиссионные сборы, излишне уплаченные банком клиентам в прошлые (по отношению к отчетному) годы; м) плату за услуги, оказанные населению; н) платежи за инкассацию; о) средства, поступившие от реализации основных фондов и иного имущества банка, определяемые в виде разницы между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и иного имущества, увеличенные на индекс инфляции в порядке, устанавливаемом Верховным Советом
Российской Федерации. При этом первоначальная стоимость имущества не применяется к основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам.

При реализации или безвозмездной передаче другим юридическим и физическим лицам основных фондов, оборудования, патентов, лицензий и иных материальных и нематериальных активов, приобретенных банком, получившим в связи с этим налоговый кредит или льготы по налогу, предусмотренные законодательством, налогооблагаемый доход увеличивается на сумму реализованных или переданных материальных и нематериальных активов в размере не менее их первоначальной стоимости, увеличиваемой в соответствии с индексом инфляции, определяемым Верховным Советом Российской Федерации. п) денежные средства, материальные и нематериальные активы, товары народного потребления и иное имущество, передаваемое банку как безвозмездно, так и в счет погашения процентов за полученный кредит; р) прочие доходы, полученные в результате осуществления финансово- кредитных операций и сделок, иной хозяйственной деятельности, а также взысканные (полученные) банком пени, штрафы и неустойки.

2. Доходы, полученные банками в иностранной валюте, подлежат налогообложению вместе с доходами, полученными в рублях. При этом доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу
Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на день получения дохода.

3. Налогообложение прибыли, получаемой при превышении установленной маржи коммерческими банками за счет использования кредитов Центрального банка Российской Федерации, производится по прогрессивной шкале в соответствии с положением, утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации.

Расчет налогооблагаемой базы

Банк исчисляет налогооблагаемую базу путем уменьшения суммы доходов на сумму следующих расходов: а) сумм, причитающихся к уплате в бюджет в виде налога на имущество предприятия, земельного и целевых налогов на покрытие затрат на финансирование строительства, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования; б) платежей, вносимых в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, а также других обязательных платежей; в) начисленных и уплаченных процентов в пределах ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 3 пункта; г) уплаченных комиссионных сборов за услуги и корреспондентские отношения в пределах, устанавливаемых Центральным банком Российской
Федерации; д) связанных с осуществлением валютных операций; е) процентов и комиссионных сборов, уплаченных в счет прошлых

(по отношению к отчетному году) лет, и возврата процентов и комиссионных сборов, излишне взысканных с клиентов за прошлые (по отношению к отчетному) годы; ж) амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, начисленных в течение налогооблагаемого периода, по нормам, утверждаемым в установленном порядке; з) суммы износа нематериальных активов (в том числе стоимость брокерского места), начисленной по нормам, рассчитанным банком исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования, но не более срока деятельности банка. Норма износа нематериальных активов, срок полезного использования которых невозможно определить, устанавливается в расчете на десять лет, но не превышает срок деятельности банка; и) по аренде основных фондов в размере амортизационных отчислений на их полное восстановление, а нематериальных активов (в том числе брокерского места) - суммы начисленного износа. Банки с участием иностранного капитала, иностранные банки и филиалы банков-нерезидентов производят амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов и начисление суммы износа нематериальных активов по нормативам и в порядке, установленным для российских предприятий, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации и бывшего СССР, межреспубликанскими договорами Российской Федерации и действующим законодательством; к) на рекламу, оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг; л) на эксплуатацию зданий, оборудования и инвентаря, принадлежащих и арендованных банку, в том числе плата за отопление, освещение, пожарную и сторожевую охрану, на ремонт. При этом расходы на оплату труда не учитываются; м) на служебные командировки, представительские расходы в пределах норм, устанавливаемых Правительством Российской Федерации; н) операционных, канцелярских, почтово-телеграфных, по перевозке и хранению денежных средств и ценностей, а также платы другим банкам за расчетно-кассовое обслуживание и услуги вычислительных центров.

Уточнение состава доходов и расходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой базы, производится Правительством Российской Федерации.

 Льготы по налогу:

1. От налогообложения освобождаются следующие доходы: а) проценты по кредитам, предоставленным Правительству Российской
Федерации, Центральному банку Российской Федерации и Банку внешней торговли
Российской Федерации или под их гарантии; б) проценты и дивиденды, полученные по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам, а также доходы, полученные за работу по размещению государственных ценных бумаг.

2. Налогооблагаемая база уменьшается на суммы: а) отчислений в фонд страхования депозитов в коммерческих банках, фонд страхования коммерческих банков от банкротства – по одному проценту от балансовой прибыли за квартал в каждый из перечисленных фондов; б) затрат, осуществляемых в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами на содержание находящихся на балансе банков объектов здравоохранения, домов престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, объектов культуры, спорта, учреждений образования, жилищного фонда, а также затрат банков на эти цели при их долевом участии в содержании перечисленных объектов.
Затраты банков при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территориях которых находятся указанные объекты и учреждения; в) взносов, направляемых на благотворительные цели в экологические, оздоровительные, образовательные и другие фонды (общественные объединения), общественным организациям инвалидов, домам престарелых и инвалидов, религиозным объединениям, зарегистрированным в установленном порядке, а также предприятиям, учреждениям и организациям культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта в сумме, не превышающей одного процента налогооблагаемого дохода.

Все перечисленные фонды, предприятия, учреждения и организации, получившие такие средства, по окончании отчетного года представляют в налоговый орган по месту своего нахождения отчет о поступивших суммах и их расходовании. Суммы, использованные не по назначению, изымаются в доход федерального бюджета. г) затрат на техническое перевооружение, а также на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры.

Эта льгота предоставляется при условии полного использования сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.

3. Для банков, получивших в предыдущем году убыток (по данным годового бухгалтерского отчета), часть доходов, направленных на его покрытие, освобождается от уплаты налога в течение последующих пяти лет (при условии полного использования на эти цели средств резервного и других аналогичных по назначению фондов, создание которых предусмотрено законодательством).

4. Налоговые льготы, установленные подпунктами "б" - "г" пункта 2 и пунктом 3 настоящей статьи, не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50 процентов.

5. Иностранный участник банка с участием иностранного капитала, имеющий в соответствии с международным договором Российской Федерации или бывшего СССР право на полное или частичное освобождение от обложения налогом дохода, полученного им в результате распределения дохода банка, подает заявление о снижении или отмене налога в порядке, установленном
Министерством финансов Российской Федерации. В случае подачи заявления после перевода полученного дохода за границу оно должно быть представлено в течение календарного года со дня перевода. Заявление, поданное по истечении указанного срока, к рассмотрению не принимается.

Иностранные банки, филиалы банков-нерезидентов, имеющие в соответствии с международными договорами Российской Федерации или бывшего СССР право на полное или частичное освобождение от налога на доходы от источников в
Российской Федерации, реализуют это право в соответствии с порядком, предусмотренным для иностранного участника банка с участием иностранного капитала.

Порядок исчисления налога и сроки уплаты его в бюджет:

1. Сумма налога определяется плательщиками самостоятельно исходя из величины налогооблагаемой базы с учетом предоставленных льгот по налогу и установленных ставок налога.

2. В течение квартала плательщики производят авансовые взносы налога в бюджет, исчисленные из предполагаемой суммы дохода за налогооблагаемый период.

Авансовые взносы производятся не позднее 10 и 25 числа каждого месяца равными долями в размере одной шестой квартальной суммы налога.

Если суммы налоговых платежей незначительны, то по ходатайству плательщика налоговый орган может установить один срок уплаты в бюджет - 20 числа каждого месяца, в размере одной трети квартальной суммы налога.

По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют нарастающим итогом сумму налога исходя из фактически полученного ими дохода, подлежащего обложению налогом, и установленной ставки. Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета
(баланса) за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета (баланса) за год.

Платежные поручения на перечисление в бюджет налога на доход сдаются плательщиками в учреждения банков до наступления срока платежа.

3. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.

Устранение двойного налогообложения

1. Сумма дохода, полученная за пределами Российской Федерации, включается в общую сумму дохода, подлежащую налогообложению в Российской
Федерации, и учитывается при определении размера налога.

2. Уплаченная за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством других государств сумма налога на доход, полученный на территориях этих государств, засчитывается при уплате налога на доход в
Российской Федерации. При этом размер засчитываемой суммы не может превышать суммы налога на доход, подлежащей уплате в Российской Федерации по доходу, полученному за ее пределами.

3. Правила устранения двойного налогообложения не распространяются на иностранных юридических лиц, получающих доходы в связи с деятельностью в Российской Федерации.












Дата: 2019-12-10, просмотров: 202.