Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов ООО «Рубин»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Показатель Прошлый год Отчетный год Изменение (+,–)
1 2 3 4
Объем продаж (без НДС), тыс. руб. 6240000 7238399 +998399
Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. 3566212 4211690 +645478
Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (Кмо) (рассчитать) 1,7498 1,7186 -0,0312
Влияние на объем продаж (V) следующих факторов: Х Х Х
изменения стоимости материалов в себестоимости продаж, ∆МЗ, тыс. руб. Х Х +1129615,162
изменения материалоотдачи продаж, (∆Кмо), тыс. руб. Х Х -131216,162

 

1. Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется под влиянием интенсивных и экстенсивных факторов. К экстенсивным факторам относится количество используемых материалов, а к интенсивным – материалоотдача.

2. Рассчитаем коэффициент материалоотдачи (результаты расчетов представлены в таблице № 2): Мо = V : Мз,

тогда Мо0 = 6 240 000 / 3 566 212 = 1,74975

        Мо1 = 7 238 399 / 4 211 690 = 1,71864

∆Мо = 1,71864 – 1,74975 = -0,0311

3. Для оценки влияния факторов на изменение объемов производства продаж проведем анализ влияния факторов, связанных с использованием материалов (результаты расчетов представлены в таблице № 2). Для анализа воспользуемся методом цепных подстановок.

3.1. Взаимосвязь между экстенсивными и интенсивными факторами определим с помощью тождества:

 =  = МО * МЗ

где МЗ  – расход материала, V   – объемы продаж, МО – материалоотдача

3.2. Составим двухфакторную мультипликативную модель и определим базисное значение результативного показателя:

V = МЗ * Мо

V0 = Мз0 * Мо0 = 3 566 212 * 1,74975 = 6 239 979,45 тыс.руб.

3.3. Определим изменение выручки от продаж:

∆ N = N 1 – N 0 = 7 238 399 – 6 240 000 = 998 399 тыс. руб.

3.4. Определим влияние изменения экстенсивного показателя « изменение стоимости материалов в себестоимости продаж» на изменение выручки от продаж:

V(M з) = Мз1*Мо0 = 4 211 690 *1,74975 = 7 369 404,58 тыс. руб.

∆V(M з) = V(M з) – V0 = 7 369 404,58 - 6 239 979,45 = 1 129 425,13 тыс.руб.

3.5. Определим влияние изменения материалоотдачи на изменение объема выручки от продаж:

V(Мо) = Мз1*Мо1 = 4 211 690 * 1,71864 = 7 238 378,90 тыс.руб.

 ∆V(Мо) = Мз1*Мо1 – ∆ V ( M з) = 7 238 378,90 – 7 369 404,58 = -131 025,68 тыс. руб.

3.6. Составим баланс отклонений:

∆ V      = ∆ V (Мз) + ∆ V (Мо)

998 399 = 1 129 425 - 131 026 = 998 399      

Вывод: Исходя из проведенных расчетов в таб. 1.2 можно сделать вывод о том, что совместное влияние экстенсивных и интенсивных факторов использования материалов составило 998 399 тыс.руб., что соответствует общему изменению объема продаж. На изменение оказали влияние следующие факторы:

Ø увеличение стоимости материальных затрат в общей себестоимости продукции (экстенсивный фактор) и это составило 1 129 425 тыс.руб. или 113 % (1 129 425/ 998 399) и это привело к увеличению объема продаж на 1 129 425 тыс.руб.

Определим эффективность использования материальных затрат путем расчета относительной экономии перерасхода:

± ЭМ = МЗ 1  - МЗ 0* Кv , где

Кv – коэффициент роста объема продаж

Кv = V1  / V0  = 7 238 399 / 6 240 000 = 1,16

ЭМ = 4 211 690 - 3 566 212 * 1,16 = 74 884,08 тыс.руб.

Темп прироста стоимости материалов составляет 18% (645 478 / 3 566 212 * 100). В то время как объем продаж увеличился на 16%, увеличение стоимости материальных затрат в себестоимости продаж увеличилось на 18%, в результате чего произошел относительные перерасход материала на 74 884,08 тыс.руб.

Ø отрицательное влияние оказало снижение материалоотдачи проданной продукции на 131 026 тыс. руб. В относительном выражении это - 13 %. 

Снижение материалоотдачи связано не только с ухудшением их использования, но так же с ростом цен на сырье и материалы. Увеличение стоимости материальных затрат отрицательно отражается на себестоимости продукции и сокращает возможности ее выпуска. В то же время увеличение стоимости материальных затрат не свидетельствует о перерасходе материальных затрат в натуральном выражении, что требует дополнительного анализа расхода материальных затрат при проведении анализа затрат и себестоимости продукции.

Величина резерва ООО «Рубин» составляет 131 026 тыс.руб. Данный резерв можно учитывать при определении комплектного резерва увеличения объема продаж.

.

Задание №3

Определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также резерв роста объема продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших факторов. Полученные результаты обобщить в Таблице 1.3.  

 

Таблица 1.3

Дата: 2019-12-10, просмотров: 276.