Разработка мероприятий на техническое обслуживание дизеля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.1 График проведения ППО и ППР для дизеля 8ЧН20/26 судов типа «Атлантик-433»

График проведения ППО и ППР представлен в таблице 6.

Таблица 6 График проведения ППО и ППР

п/п

Вид работ

Наработка дизеля, ч

Трудоёмкость норм.-ч

Распределение работ по исполнителям, норм.-ч

СЭ СРБ РПЭ СРП
1 2 3 4 5 6 7 ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТО-4 ТР СР КР 500 1250 2500 5000 10000 20000 50000 30 50 72 800 5500 7500 9000 30 18 24 200 --- --- --- --- 32 48 --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- 600 5500 7500 9000

 

2.2 Перечень и объём работ по ТО-3 для дизеля 8ЧН20/26

Перечень и объём работ по ТО-3 приведён в таблице 7

Таблица 7 Перечень и объём работ по ТО-3 [3, с106]

№, п/п Система, узел, сборочная единица Номенклатура работ
1.     Форсунки Демонтировать форсунки, разобрать, очистить, провести дефектацию, заменить дефектные детали. Собрать, отрегулировать с контролем качества распыла. Опрессовать форсунки на стенде давлением 35 МПа.
2.   ТНВД Проверить состояние толкателей ТНВД. Проверить угол опережения и нулевую подачу ТНВД.
3.     Механизм газораспределения Проверить визуально состояние привода распределительного вала. Осмотреть привод клапанов газораспределения. Устранить обнаруженные неисправности. Замерить зазоры между кулачками и роликами распределительного вала. Проверить состояние рабочих поверхностей кулачков и роликов распределительного вала, плотности посадки. Провести регулировку тепловых зазоров в клапанах газораспределения.
4.     Детали движения Вскрыть картер, осмотреть детали движения. Проверить состояние крепления мотылевых и коренных шеек, шплинтовки шатунных болтов. Замерить раскепы коленчатого вала с навешенным движением.
5. Топливные, масляные, фильтры Осмотреть и очистить фильтры масла и топлива.
6. Фундаментные болты Подтянуть фундаментные болты
7.   Система смазки Проверить подачу масла к местам смазки, отсутствия течи в уплотнениях цилиндровых втулок. Проверить состояние смазочного масла. Произвести смазку: регулировочной рычажной тяги, подшипников вала устройства измерения числа оборотов, пускового клапана, подвижных деталей ограничителя максимального числа оборотов. Проверить состояние крепления масляного насоса. Произвести очистку масляных холодильников.
8.   Система пуска Промыть и смазать главный пусковой клапан, пусковой распределительный золотник. Проверить пусковые клапаны на легкость. Проверить состояние крепления компрессора.
9.   Система наддува Осмотреть и очистить воздушный фильтр турбокомпрессора, сетки всасывающего коллектора. Осмотреть турбокомпрессор, проверить состояние опор подшипников и крепление ТК к двигателю. Заменить масло в картерах подшипников. Осмотреть уплотнения фланцев выхлопных газов, воздуха и водоотвода турбокомпрессора.
10.   Система АПС и защиты, устройства системы Проверить срабатывание звуковой и световой сигнализации на параметры в системе: температура охлаждающей воды - 85°С,     температура масла - 70°С, давление масла - 0,3 МПа. Проверить подвижность ударного кольца аварийно-остановочного устройства, предельного выключателя от руки.
11. - Произвести контроль давления сжатия и давления сгорания по цилиндрам
12.   Трубопроводы и соединения Произвести наружный осмотр, контроль затяжки резьбовых соединений трубопроводов, их креплений.

 

 

2.3. Ведомость на ремонт дизеля 8ЧН20/26

По показаниям приборов, установили, что температура выпускных газов  значительно отличается от паспортной. При разборке двигателя установили , что причиной повышения температуры является прорыв газов через выпускные клапана двигателя. За счет отложения частиц масляного нагара и грязи и возникающих одновременно больших давлений образуются местные ожоги и забоины, когда двигатель эксплуатируется в диапазоне частичных нагрузок или низкосортном топливе. Вследствие процесса сгорания тарелки и седла клапанов подвергаются термической нагрузке. Получающиеся от этого тепловые напряжения приводят к короблению опорной поверхности на большем или меньшем участке.

Ведомость на ремонт двигателя составляется с целью восстановления плотности клапанов.

Ведомость на ремонт представлена в таблице 8

Таблица 8 Ремонтная ведомость двигателя 8ЧН20/26 по устранению неисправности «Пропуск газов через выпускные (впускные) клапана »

№ п/п Наименование работ Количество Примечание
1 Подготовка к разборке -проверка состояния механизма газораспределения -проверка наличия рисок определяющих положения мёртвых точек на маховике    
2 Демонтаж крышки цилиндра -демонтаж КИП -слить воду -отсоединить трубопроводы подвода охлаждающей воды (фланцевое соединение) -отсоединить топливные трубопроводы (штуцерное соединение) -отсоединить воздушные трубопроводы (штуцерное соединение) -отсоединить крепление штанг с коромыслами привода впускного и выпускного клапанов -демонтировать впускной и выпускной коллектора -отдать крепление крышки цилиндров -снять крышку цилиндров, с помощью тельфера перенести на стеллаж     12 болтов М12   2 шт   2 шт   1 комплект 12 болтов М16 6 болтов М36  
3 Демонтаж клапанов -с помощью специального фирменного или самодельного съемника зажимается возвратная пружина клапана, что дает возможность демонтировать сухари и шток клапана      
4   Произвести дефектацию штока и седла клапана на предмет обнаружения трещин, рисок, задиров. Проверить соответствие действительных размеров штока, направляющей и седла клапана указанным в документации согласно схеме обмеров. В ходе дефектации обнаружили чрезмерный износ кольцевого седла в крышке цилиндра ,зазор между штоком и направляющей не превышает величину предельного зазора 0,025 мм, на тарелке штока имеется трещина. - необходимо заменить шток, седло клапана.        

 

Продолжение таблицы 8  Ремонтная ведомость двигателя 8ЧН20/26 по устранению неисправности «Пропуск газов через выпускные клапана »

5 Замену производить по следующей технологии: - подогреть кольцевое седло в четырех местах с помощью сварочной торелки до температуры около 8500С, на это потребуется 6 секунд для каждого участка и дают остыть на воздухе, при этом седло ослабевает в своем гнезде и легко вынимается. -для вмонтирования нового седла крышка цилиндра нагревается 200 мин. Равномерно до температуры 2800С. -быстро уложить седло в крышку цилиндра - шлифовать седло так, чтобы ось его совпала с осью направляющей клапана - очистить новый клапан от заводской консервационной смазки; -произвести притирку клапана в ремонтной мастерской на шлифовальном станке, седельные площади на тарелке клапана и на кольцевом седле должна быть одинаковой толщины, после необходимо очистить клапан и седло от притирочной пасты дизельным топливом. -произвести контроль плотности прилегания тарелки клапана к седлу, вставляем клапан в направляющую и при положении всех клапанов закрыто налить дизельное топливо, если в течении 1-2 минут не появится в выхлопном коллекторе ,то притирка произведена качественно, приступаем к сборке клапана.    
6 Сборка -сборку проводить в обратной последовательности -установить новые прокладки в местах соединения крышки с впускным и выпускным коллекторами, топливным трубопроводом высокого давления, патрубками охлаждающей воды и пускового воздуха; -установить тепловые зазоры ;    
7 Произвести замеры расхода топлива и смазочного масла, значений pc, pz и температуры отработавших газов.       Допускаемые отклонения: Dpz­­­­ = ± 3,5% Dpс­­ = ± 2,5% Dt­­­­ = ± 5%

Дата: 2019-12-10, просмотров: 208.