Глава 1. Методика и динамика физической подготовленности школьников, занимающихся волейболом на начальном этапе обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность работы может представлять интерес, как для широкого круга общественности, так и для специалистов в области физической культуры и спорта. Так как развитие физических качеств человека делает его более подготовленным к различным физическим нагрузкам, а так же ведет к уменьшению травматизма и более углубленному физиологическому воздействию на мышцы.

Для правильного управления процессами развития тренеры и педагоги уже в далеком прошлом делали попытки классифицировать периоды человеческой жизни, знание которых несет важную информацию для посвященных.

Периодизация основывается на выделении возрастных особенностей. Возрастными особенностями называются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества. Поскольку биологическое и духовное развитие человека тесно связано между собой, то соответствующие возрасту изменения наступают и в психической сфере. Это и служит естественной основой для выделения последовательных этапов человеческого развития и составления возрастной периодизации. Средний школьный возраст охватывает период с 10 до 15 лет, физические особенности этого периода и будут предметом рассмотрения в настоящей работе.

Нетрудно заметить, что основу педагогической периодизации составляют стадии физического, технического и психического развития, с одной стороны, и условия, в которых протекает воспитание, - с другой.

Цель:

Выяснить уровень и структуру физической и технической подготовленности, определить методику оптимизации физической и технической подготовки на основе учета закономерностей развития физической и технической подготовленности, школьников 12-15 лет.

Задачи:

1. Изучить физиологическую характеристику детей среднего школьного возраста

2. Определить методы физической подготовленности на начальном этапе обучения.

3. Определить методы технической подготовки.

4. Выявить необходимые методы контроля и тестирования физической и технической подготовленности на занятия волейболом



Глава 1. Методика и динамика физической подготовленности школьников, занимающихся волейболом на начальном этапе обучения

Методик развития динамики физической и технической подготовленности

I этап

Круговая тренировка по тренировкам:

1 тренировка - верхняя передача в стенку баскетбольным мячом;

2 тренировка - отработка нападающего удара с применением длинной (не меньше одного метра) утяжеленной палки и покрышки, закрепленной на высоте двух метров;

3 тренировка - верхняя передача в стенку волейбольным мячом;

4. тренировка - нижняя передача в стенку набивным мячом;

5 тренировка - нижняя передача в стенку волейбольным мячом;

6 тренировка - отработка нападающего удара, стоя на коленях (подложив мат), используя набивные мячи разного веса;

7 тренировка - верхняя передача волейбольным мячом через кольцо (диаметр велосипедного колеса);

8 тренировка - отработка нападающего удара набивным волейбольным мячом в пол, стоя;

9 тренировка - отработка нападающего удара с применением короткой (50-60 см) утяжеленной палки и покрышки, закрепленной на высоте двух метров;

10 тренировка - нижняя передача в стенку резиновым или поролоновым мячиком небольшого размера;

11 тренировка - жонглирование двумя набивными мячами;

12 тренировка - жонглирование двумя волейбольными мячами.

Заключительная часть (10 минут). Восстановление дыхания, растягивания.

На круговую тренировку в течение учебного года отводится более 60 % тренировочного времени

I I этап

1-ая тренировка - совершенствование общей выносливости

2-ая тренировка - то же, и что в 1-ый день

I МЦК 3-я тренировка - совершенствование общей быстроты и выносливости

4-ая тренировка - совершенствование быстроты и общей выносливости

5-ая тренировка – игровой день

6-ая тренировка - совершенствование общей силовой подготовленности и общей выносливости

7-ая тренировка - совершенствование общей быстроты и общей выносливости

II МЦК 8-ая тренировка - то же, что и в 6-ой

9-ая тренировка - то же, что в 7-ой.

В остальных микроциклах содержание тренировок идентично второму микроциклу, а в последних двух микроциклах добавляется работа (в небольших объемов) по совершенствованию " взрывной" силы.

II I этап

1-ая тренировка - совершенствование специальной быстроты" взрывной" силы и общей выносливости.

2-ая тренировка - совершенствование специальной ловкости и скоростной выносливости.

I МЦК 3-я тренировка - то же, что в 1-ый день, кроме общей выносливости.

4-ая тренировка - совершенствование " взрывной" силы и прыжковой выносливости.

5-ая тренировка – игровой день

В остальных микроциклах содержание тренировок повторяет содержание 1-ого микроцикла с добавлением работы (в небольших объемах ) по общей силовой подготовке, совершенствованию общей быстроты, ловкости и техники.

IV этап

1-ая тренировка - совершенствование " взрывной" силы и специальной быстроты

2-ая тренировка - совершенствование специальной ловкости и специальной

I МЦК быстроты

3-я тренировка - совершенствование " взрывной" силы и скоростной выносливости

4-ая тренировка – игровой день.

Остальные микроциклы повторяют содержание 1-го микроцикла, только далее идет чередование совершенствования скоростной и прыжковой выносливости. Упражнения на общую выносливость и технику используются как средство активного отдыха [1, 5, 6,10, 23].

Для характеристики состояния здоровья подростков важное значение имеют данные о физической подготовленности. В нашей стране этот вопрос изучался рядом авторов [З.И. Кузнецова, 1975; Е.Я. Бондаревский, 1976; А.А. Гужаловский, 1978; Е.М. Лапицкая, 1999; С.Ю. Курнаев, 2000; В.Н. Сосницкий, 2000; Л.А. Семенов, 2002, 2003; С.Н, Блинков, 2002, 2003; Жуков О.Ф., 2004; С.П. Левушкин, 2002, 2003, 2004, 2006, 2007, 2009 и мн. др.].

О физической подготовленности человека можно судить на основе использования комплекса двигательных тестов, оценивающих основные физические качества, такие, как сила, выносливость, быстрота и гибкость.

Результаты тестирования физической подготовленности школьников представлены в таблицах 6-7.

Как видно из таблиц 6 и 7, показатели двигательной подготовленности школьников-волейболистов по результатам практически всех двигательных тестов (за исключением наклона туловища вперед) уже в начале учебного года были выше. Причем в 2 случаях различия в результатах были достоверны. Это относится к более высоким показателям челночного бега и прыжка в длину с места.

В таблице 6 представлены динамика показателей двигательного тестирования мальчиков, занимающихся волейболом. Как видно из таблицы 6, наибольший прирост (за один учебный год) у данной категории мальчиков выявлен по двигательному тесту «подтягивание на высокой перекладине» - он составил 11.3 %. Это свидетельствует о том, что за указанный период у юных волейболистов в наибольшей степени развивается силовая выносливость. Однако следует отметить, что прирост этот не является достоверным.

В ходе проведенного исследования у мальчиков-волейболистов дважды был выявлен достоверный прирост (р<0.05). Это касается динамики результатов таких тестов, как «6-минутный бег» и «прыжок в длину с места», где приросты соответственно составили 6.1 % и 4.83 %. Результаты динамики этих тестов свидетельствуют о повышении таких двигательных качеств, как общая выносливость и скоростно-силовые качества. Ниже темп пророста выявлен в таком двигательном тесте, как бег 30 м – 1.89 %, характеризующем уровень развития быстроты. Согласно нашим данным самое низкое позитивное изменение было обнаружено по таким двигательным тестам, как наклон туловища вперед и время выполнения челночного бега 3х10 м, свидетельствующих соответственно о развитии таких физических качеств как гибкость и координационные способности.

Таким образом, негативных изменений в развитии двигательных качеств у школьников, занимающихся волейболом, выявлено не было. Общий прирост по всем двигательным качествам составил 25.6 %, что в среднем на один используемый в исследовании тест составило 4.33 %.

Как видно из таблицы 7, мальчики, не занимающиеся спортом по большинству показателей (за исключением результата 6-минутного бега) имеют позитивный прирост. Однако следует сказать о том, что все эти изменения не носят достоверного характера. Так, наибольший прирост, как и у юных волейболистов, выявлен в результатах теста «подтягивание на перекладине» – 8.1 %. Вторым по темпам позитивного прироста является результат выполнения теста «челночный без 3х10», характеризующего развитие координационных способностей. Однако следует отметить, что величина изменения результатов этого теста в 4 раза ниже, чем результатов теста «подтягивание на перекладине». Изменения результатов таких тестов, как «прыжок в длину с места» и «бег 30 м» примерно одинаковы и соответственно равны 1.63 % и – 1.47 %. Наименьшие позитивные результаты были обнаружены нами при исследовании динамики теста «наклон туловища вперед», характеризующего уровень развития гибкости. В этом случае прирост составил - 0.77 %. Завершая анализ изменений результатов двигательного тестирования мальчиков - не спортсменов, следует сказать о том, что в одном случае имеет место негативная динамика. Это связано с результатом 6-минутного бега, характеризующего уровень развития такого важного физического качества, как общая выносливость. [2,4,7,9].

 

Таблица 6

Прирост показателей физической подготовленности, занимающихся волейболом (М+m)

№ п/п  Двигательные тесты Сентябрь 2008 г. Май 2009 г. Прирост, %
1 Бег 30 м, с 5.3 ±0.1 5.2 ±0.15 - 1.89
2 Челночный бег 3х10 м, с **8.6 ±0.05 8.53 ±0.07 - 0.81
3 Прыжок в длину с места, см **154.72 ±1.53 *162.2 ±1.74 + 4.83
4 6-минутный бег, м 1035.84 ±12.75 *1098.97±18.4 + 6.1
5 Наклон тул-ща, см 4.9 ±0.35 4.95 ±0.44 + 1.02
6 Подтягивание, кол-во раз 3.97 ±0.41 4.42 ±0.52 + 11.33
   

Общий позитивный прирост 26 %

 

Примечание: * - различия между данными начала и конца

учебного года статистически достоверны (p<0.05).

 ** - различия между данными экспериментальной и

контрольной групп статистически достоверны (р<0.05). 

Таблица 7

Прирост показателей физической подготовленности мальчиков, не занимающихся спортом (М±m)

№ п/п Двигательные тесты Сентябрь 2008 г. Май 2009 г. Прирост, %
1 Бег 30 м, с 5.46 ±0.11 5.38 ±0.14 - 1.47
2 Челночный бег 3х10 м,с **9.20 ±0.62 9.1±0.08 - 2.07
3 Прыжок в длину с/м,см **151.34 ±1.70 153.8 ±1.8 + 1.63
4 6-минутный бег, м 1041.17 ±20.2 1029.8±18.2 - 1.08
5 Наклон туловища, см 5.20 ±0.32 5.24±0.39 + 0.77
6 Подтягивание, кол-во раз 3.1 ±0.33 3.35±0.44 + 8.1
   

Общий позитивный прирост 13.34 %

 

 

Примечание: * - различия между данными начала и конца

учебного года статистически достоверны (p<0.05).

** - различия между данными волейболистов и не спортсменов статистически достоверны (р<0.05)  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Спортивные игры положительно влияют на развитие и регуляцию
многих психических процессов и черт характера, способствует
совершенствованию органов, особенно мышечно-двигательной чувствительности и зрительных восприятий, развитию памяти, практического мышления, связанного непосредственно с выполняемой деятельностью. Вполне очевидно значение физкультуры и спорта для развития эмоциональных качеств, особенно жизнерадостности, органически связанной с мышечной деятельностью.

Именно в молодые годы человек испытывает растущие физические и психические нагрузки. Они связаны с необходимостью быстрой адаптации к тем или иным видам деятельности. И если юный спортсмен недостаточно знает физиологию и анатомию своего организма, не знает его реальных возможностей и способностей, то на этом этапе его жизни возможны сбои.

Таким образом, систематические занятия спортом не только укрепляют мышцы, повышают функциональные возможности сердечно­-сосудистой, дыхательной и других систем, давая тем самым физическое здоровье, но и укрепляют нервную систему. И вряд ли может считаться культурным человек, пренебрегающий этими выводами современной науки, во вред своему здоровью, не соблюдающий определенных гигиенических правил физической культуры, режима рационального питания, потребляющий алкогольные напитки, отдающий дань и такой вредной привычек как курение. Каждый человек должен стремиться овладеть искусством быть здоровым, не жалеть на это ни времени, ни усилий.

Современная спортивная практика убедительно демонстрирует исключительные двигательные физические возможности человека, в том числе и в возрастном плане. При этом особо следует подчеркнуть, что как приобретение, так и реализация их находится в прямом соответствии с волевыми мотивами, вашей способностью мобилизовать все свои силы на достижение четко поставленной цели.

Выполнение специальных упражнений при соблюдении рассмотренных правил вызывает взаимодействие различных воздействий и откликов на них организма - приспособительных реакций, в результате которых формируются подчиненные связи и взаимосвязи между развиваемыми физическими качествами.





Выводы

1. Отличительная особенность среднего школьного возраста состоит в том, что именно в это время наступает период полового созревания организма.

В подростковом периоде значительно увеличиваются темпы роста скелета.

Длина тела увеличивается в основном за счет роста туловища. Интенсивно растет сердце. Половые различия мальчиков и девочек влияют на размеры тела и функциональные возможности организма. У девочек по сравнению с мальчиками формируется относительно длинное туловище, короткие ноги, массивный тазовый пояс.

Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Появляется склонность к самоанализу. Впервые становится возможным самовоспитание. Мальчики часто переоценивают свои двигательные возможности, пытаются разобраться во всем сами, сделать все своими силами. Девочки менее уверенны в своих силах.

Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический. Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления ребенка.

2. Подростковый возраст — это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств.

У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и на дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях), силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости. Физическое развитие остается одним из важнейших показателей здоровья и возрастных норм совершенствования, поэтому практическое умение правильно оценить его, будет способствовать воспитанию здорового поколения.

3. О необходимости учета индивидуальных особенностей игроков в процессе совершенствования техники отмечается и в работах специалистов по волейболу. На различных этапах технической подготовки волейболистов имеются свои особенности, которые необходимо учитывать. На сегодняшний день наиболее известные и получившие распространение - модели тренировок представляют собой схему динамики объема и интенсивности нагрузок в годичном цикле тренировки, которым придается теоретический статус.

При этом выделяют следующие этапы: а) создание предпосылок для изучения, ознакомления с разучиваемым приемом, б) разучивание приема в упрощенных условиях, в) разучивание приема в усложненных условиях, г) закрепление приема в игре.

Для чего, прежде чем приступить к обучению игроков новому техническому приему, необходимо развить до оптимального уровня их физические качества в сочетаниях именно для данного приема, а также создать и укрепить у них правильное представление, используя при этом объяснение тренера, показ техники и другие методы.

Совершенствование техники происходит с учетом индивидуальных особенностей каждого занимающегося.

Таким образом, в зависимости от уровня спортивно-технической подготовленности спортсмена следует строить учебно-тренировочную работу с учетом одного либо нескольких направлений в совершенствовании техники.

4. Измерение или испытание, проводимое для определения состояния или способности школьника, называется тестом. В качестве тестов могут быть использованы лишь те из них, которые удовлетворяют следующим метрологическим требованиям:

1) должна быть определена цель применения того или иного теста;

2) следует использовать стандартизированную методику тестирования;

3) необходимо, чтобы применяемые тесты отвечали требованиям надежности и информативности;

4) должна быть разработана система оценок результатов в тестах;

Необходимо указать вид контроля (оперативный, текущий, этапный

Информативным называется тест, по результатам которого можно судить о свойстве (качестве, способности и т.п.), измеряемом в ходе контроля. Иногда вместо термина «информативность» применяют равнозначный термин «валидность». Мера информативности теста определяется сопоставлением его со спортивным результатом или с тестом-критерием.

Надежность теста – это степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях. Критериями надежности являются:

1) стабильность (воспроизводимость) – это такая разновидность надежности, которая проявляется в степени совпадения результатов тестирования, когда первое и последующие измерения разделены определенным временным интервалом;

2) согласованность – независимость результатов тестирования от личных качеств человека;

3) эквивалентность – равнозначные результаты тестирования при использовании контрольных упражнений.



Список литературы

 

1. Бомпа, Т. Подготовка юных чемпионов : пер. с англ. / Тудор Бомпа - М. : ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издательство АСТ». 2003. - 259 с. : ил.

2. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М. : Физкультура и спорт, 1989. - 273 с.

3. Лях, В.И. Двигательные способности школьников : основы теории и методики развития / В.И. Лях. - М. : Терра - Спорт, 2000. - 192 с.

4. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы : спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). - М. : Советский спорт, 2009. - 112 с.

5. Строшкова, Н.Т. Комплексный подход к проблематике первичного спортивного отбора детей // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 12. - С. 104-108.

6. Татарух, Р. Влияние уровня развития физических качеств студентов на темпы освоения техники игровых действий / Р. Татарух, Д. Наварецки // Человек в мире физической культуры : сб. науч. тр. / под общ. ред. д-ра пед. наук, проф. В.И. Григорьева ; Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов. - СПб., 2008. - С. 246-251.

7. Анищенко В.С. Физическая культура: Учебное пособие. М.,1999

8. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания, М., 2003, 287с.

9. Бароненко В.А., Люберцев В.Н., Здоровье и физическая культура студента: Учеб. пособие - М.: Альфа-М, 2003 -85 с.

10. Биологические и педагогические аспекты выносливости // Теория и практика физической культуры, 1972, № 8- 320 с.

11. «Волейбол. Программа для секций коллективов физкультуры» ред. В. С. Хомутский М, 1971

12. Волков Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена // Теория и практика физической культуры — 1967 -№ 3 — 250с.

13. Верхошанскй Ю.А. Основы специальной физической подготовки спортсменов - М.: Физкультура и спорт, 1988 - 330 с.

14. Волков В.Н.Теория и практика физической культуры- 1967.- 30 с

15. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.Клещев Ю.Н. Волейбол. Физкультура и спорт, 1983 - 93 с.

16. Комаров А.В. Справочник по волейболу. Физкультура и спорт,1984 – 224 с

17. Коробейников Н.К., Физическое воспитание, М, 2002, 336 с.М

18. Кулинко Н.Ф. История и организация физической культуры, Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки — М.: Физкультура и спорт, 2004 – 280 с

19. Оинума С. Уроки волейбола. - М.: Физкультура и спорт, 1985-112 с.

20. Платонов В. Н. Теория спорта: Учебник для ИФК. - Киев : Высшая школа, 1987 – 423 с

21. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П. Суслова, В. М.: СААМ, 1995 - 445 с.

22. А.И. Семейкин, В.Ф. Красавина, Л.Е. Ольшевская. Проведение занятии по волейболу с учащимися 8 – 11 классов. 1999 – 32с.«Спортивные игры. Учебное пособие для вузов» ред. Ю. Н. Клещёв М., 1980

23. Тер-Ованесян А.А. Спорт (обучение, воспитание, тренировка). - М.: ФиС,2001.-208с.

24. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия / Под ред. А.Н. Кудина. - М.: «Радуга», 1992 – 375 с

25. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. Учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.-480с.

26. Ю. Д. Железняк «120 уроков по волейболу» М., 1970

1. с.

27. Азарова И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции: Автореф. канд. дис. Омск, 1983. - 24 с.

28.  . Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. - Киев: Здоров'я, 1987. - 223 с.

29.  Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. М., 1979. - 26 с.

30.  Кузнецова З.И. Физическая культура в школе. Методика уроков в 4-8-х классах. М., 1972. - 352 с.

31.  Лях В.И. Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте //Теория и практика физической культуры, 1990, №3, с. 15-18.

32.  Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования //Теория и практика физической культуры, 1995, №11, с. 6

33.  Нестеров В.А., Мызан Г.И., Чекулаев Н.Н. Особенности формирования физического статуса школьников в различных климато-географических условиях //Матер, регион. научн. конф., поев. 50-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Хабаровск, 1995, с. 71-73.

34. Чекулаев Н.Н., Мызан Г.И. Сенситивные периоды развития физических способностей школьников Хабаровского края //Физическая культура и здоровье детей Дальнего Востока. Хабаровск, 1996, с. 77-79.

35.  Бальсевич В.К. Здоровье в движении / В.К. Бальсевич. - М.: Советский спорт, 1998. 352 с.

36.  Бинчук Н.Н. Избранные психологические произведения / Н.Н. Бинчук. – М.: Педагогика, 1992. 462 с.

37.  Гуревич Н.М. Психогигиена спортивной деятельности / Н.М. Гуревич. – Киев.: Виша школа, 1998. 286 с.

38.  Годик М.А. Спортивная метрология / М.А. Годик. / М.: Физкультура и спорт, 1988. 191 с.

39.  Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста / А. Б. Гандельсман, Д.М. Смирнов. – М.: Просвещение, 1986. 398 с.

40.  Ермоленко Я.В. Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Я.В. Ермоленко. – М.: ГЦОЛИФК, 1989. 234 с.

41.  Лёвушкин С.П. Стандарты физической подготовленности школьников г. Ульяновска / С.П. Лёвушкин, О.Ф. Жуков. – Ульяновск.: Ульяновск УИПК ПРО, 2004. 32 с.

42.  Карпман В.Л. Программированное обучение за рубежом / В.Л. Карпман. – М.: Просвещение, 1981. 248 с.

43.  Кашин А.П. Некоторые аспекты автоматизации обучения. В ст.: Программированное обучение за рубежом / А.П. Кашин. – М.: Просвещение, 1981. 248 с.

44.  Каменский Я.А. Великая дидактика / Я.А. Каменский. - М.: Учпедгиз, 1981. 354 с.

45.  Кузнецова З.И. Автореф. дис. ... канд. пед наук / З.И. Кузнецова. – М.: ГЦОЛИФК, 1964. 123 с.

46.  Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьника / З.И. Кузнецова. – М.: Просвещение, 1977. 341 с.

47.  Кофман Л.Б Контроль уровня физической подготовленности и состояния здоровья учащихся / Л.Б. Кофман, В.П. Панаева, Е.А. Разумовский. – М.: Советский спорт, 1994. 462 с.

48.  Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2004. – 463 с.

49.  Лукьяненко В.П. Проблемы организации физического воспитания школьников / В.П. Лукьяненко. – WWW.lib.sportedu.ru/ TPFK/

50.  Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. 483 с.

51.  Начинская С.В. Спортивная метрология / С.В. Начинская. – М.: Академия, 2005. 238 с.

52.  Поцелдем А.А. Физкультура в школе формирование у школьников умений и навыков / А.А. Поцелдем. – М.: Просвещение, 1992. 278 с.

53.  Сермеев Б.В. Определение физической подготовленности школьников / Б. В. Сермеев. – М.: Педагогика, 1993. 357 с.

54.  Харабуги Г.Д. Теория физического воспитания / Г.Д. Харабуги. – М.: Физкультура и спорт, 1974. 423 с.

55.  Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: "Знание", 1996. 308 с

56.  Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 512 с

57. Косицкий Г.И. Физиология человека. М.: Медицина, 1985.

58. Хрипкова А.А. Возрастная физиология. М.: Просвещение, 1978.

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность работы может представлять интерес, как для широкого круга общественности, так и для специалистов в области физической культуры и спорта. Так как развитие физических качеств человека делает его более подготовленным к различным физическим нагрузкам, а так же ведет к уменьшению травматизма и более углубленному физиологическому воздействию на мышцы.

Для правильного управления процессами развития тренеры и педагоги уже в далеком прошлом делали попытки классифицировать периоды человеческой жизни, знание которых несет важную информацию для посвященных.

Периодизация основывается на выделении возрастных особенностей. Возрастными особенностями называются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества. Поскольку биологическое и духовное развитие человека тесно связано между собой, то соответствующие возрасту изменения наступают и в психической сфере. Это и служит естественной основой для выделения последовательных этапов человеческого развития и составления возрастной периодизации. Средний школьный возраст охватывает период с 10 до 15 лет, физические особенности этого периода и будут предметом рассмотрения в настоящей работе.

Нетрудно заметить, что основу педагогической периодизации составляют стадии физического, технического и психического развития, с одной стороны, и условия, в которых протекает воспитание, - с другой.

Цель:

Выяснить уровень и структуру физической и технической подготовленности, определить методику оптимизации физической и технической подготовки на основе учета закономерностей развития физической и технической подготовленности, школьников 12-15 лет.

Задачи:

1. Изучить физиологическую характеристику детей среднего школьного возраста

2. Определить методы физической подготовленности на начальном этапе обучения.

3. Определить методы технической подготовки.

4. Выявить необходимые методы контроля и тестирования физической и технической подготовленности на занятия волейболом



Глава 1. Методика и динамика физической подготовленности школьников, занимающихся волейболом на начальном этапе обучения

Дата: 2019-12-10, просмотров: 304.