Содержание
1. Возведение земляного полотна при помощи землеройных и знмлеройно-транспортных машин
1.1. Введение
1.2. Характеристика участка
1.3. Определение местоположения нулевых точек
1.4. Выбор типового поперечного профиля
1.5. Определение объемов земляных работ
1.5.1. Определение объемов с учетом косогорности
1.6. Распределение земляных масс и определение средней дальности возки грунта на участках
1.6.1. Построение кривой объемов
1.6.2. Определение границ участков с продольным и поперечным перемещением грунта
1.7. Выбор ведущих машин для производства работ
1.7.1. Расчет производительности ведущих машин
1.8. Выбор автотранспортных средств
1.9. Расчет количества транспортных средств
1.10. Выбор рациональных технологических схем работы машин
1.11. Организация труда при производстве земляных работ
1.12. Проектирование календарного плана земляных работ
1.13. Технико-экономические показатели производства земляных работ
1.14. Техника безопасности при сооружении земляного полотна
1.15. Список использованной литературы.
Приложение А
Введение
Наиболее трудным процессом при строительстве новой ж.д. линии является возведение земляного полотна, которое сооружается в самых разнообразных, часто очень не благоприятных гидрометеорологических условиях в ограниченные сроки. Земляное полотно железной дороги относится к постоянным земляным сооружениям, является одним из важнейших элементов пути и служит основанием для его верхнего строения. К качеству земляного полотна предъявляются повышенные требования при подготовке оснований и производстве земляных работ. Земляное полотно должно быть прочным и устойчивым, воспринимать проектные, постоянные и временные нагрузки, противостоять действию выветривания и воды.
Технологический процесс сооружения земляного полотна представляет собой сложный комплекс, включающий ряд работ, для выполнения которых применяются различные машины. Правильный выбор способа производства работ и ведущих машин влияет на технико-экономические показатели, качество и сроки производства работ. Современный парк машин представлен широкой номенклатурой, позволяющей применять различные машины для выполнения одних и тех же процессов.
Выбранные комплекты машин должны обеспечить выполнение работ в заданные сроки при условии внедрения комплексной механизации, современной техники и прогрессивных способов производства работ, создания условий для повышения производительности труда и получения наилучших технико-экономических показателей.
Характеристика участка
Задан участок однопутной железнодорожной линии протяженностью 3км, являющийся частью железнодорожной линии II категории. Вид грунта – глина. Поперечный однообразный уклон местности располагается на пикетах 17 – 21 с уклоном 1:5. На участке с 25 по 27 ПК расположен мост протяженностью 200 метров.
Построение кривой объемов
Выбор ведущих машин для производства работ
В качестве ведущей машины выбираем экскаватор прямая лопата, т.к. данный грунт (глина мягкая жирная II) и максимальная отметка не удовлетворяют условиям выбора скрепера.
Т.к. максимальный помассивный объем составляет 41629 м3 , выбираем емкость ковша 1,25м3.
Таблица 1.2. – Характеристики экскаватора Э-1252Б
Наименование | Характеристика |
Емкость ковша | 1,25м3 |
Ходовое оборудование | Гусеничное |
Управление | Гидравлическое |
Наибольший радиус копания | 9,9 м |
Наибольшая высота копания | 7,8 м |
Наибольший радиус разгрузки | 8,9 м |
Наибольшая высота разгрузки | 5,1 м |
Тип двигателя | Дизель А-01М |
Масса экскаватора | 41,1 т |
Мощность | 122 л.с./90 кВт |
Продолжительность цикла для средних условий | 23,0 с |
Стоимость машино-смены | 52 руб. |
Выбор рациональных технологических схем работы машин
См. Приложение А.
Организация труда при производстве земляных работ
Наименование
Показатель
Базовый трактор
Размеры отвала мм,
Масса,т.
Стоимость машино-смены,руб
Таблица 1.7 – Автогрейдер
Наименование | Характеристика |
Показатель | ДЗ-61А (Д-710А) |
Модель двигателя тягача | А-41 |
Мощность л.с. | 90 |
Управление рабочими органами | гидравлическое |
Масса, т. | 3,8 |
Стоимость машино-смены,руб | 26,4 |
Таблица 1.8 – Грунтоуплотняющая машина
Наименование | Характеристика |
Показатель | ДУ-35 (Д-2206) |
Рабочий орган | кулачковые вальцы |
Масса,т. | 28,0 |
Рабочие скорости передвижения, км/ч | до 3,0 |
Толщина слоя уплотнения, м | до 0,4 |
Тягач | Колесный |
Мощность тягача, л.с. | 180 |
Масса тягача, т. | 15,6 |
Стоимость машино-смены,руб | 56,6 |
Таблица 1.9 – Передвижная электростанция
Наименование | Характеристика |
Показатель | АБ4-Т/230 |
Номинальная мощность,кВт | 3,2 |
Тип двигателя | УД-2 |
Мощность,л.с. | 8 |
Вес,кг | 19 |
Стоимость Машино-смены,руб | 9,12 |
1.12. Проектирование календарного плана земляных работ
Смотри приложение А.
Список использованной литературы.
1. Методические указания к курсовому проектированию, 1-2 часть.
2. Дубинский П.Ф. и др. Строительные работы и машины. «Транспорт», 1963 г.
3. Шадрин Н.А. и др. Проектирование и постройка железных дорог. Часть 2. постройка железных дорог, Трансжелдориздат, 1953 год.
4. Косилин А.Г. Проектирование производства земляных работ по сооружению железнодорожного земляного полотна. Методические указания к курсовому проектированию. Харьков, ХИИТ, 1968 год.
Содержание
1. Возведение земляного полотна при помощи землеройных и знмлеройно-транспортных машин
1.1. Введение
1.2. Характеристика участка
1.3. Определение местоположения нулевых точек
1.4. Выбор типового поперечного профиля
1.5. Определение объемов земляных работ
1.5.1. Определение объемов с учетом косогорности
1.6. Распределение земляных масс и определение средней дальности возки грунта на участках
1.6.1. Построение кривой объемов
1.6.2. Определение границ участков с продольным и поперечным перемещением грунта
1.7. Выбор ведущих машин для производства работ
1.7.1. Расчет производительности ведущих машин
1.8. Выбор автотранспортных средств
1.9. Расчет количества транспортных средств
1.10. Выбор рациональных технологических схем работы машин
1.11. Организация труда при производстве земляных работ
1.12. Проектирование календарного плана земляных работ
1.13. Технико-экономические показатели производства земляных работ
1.14. Техника безопасности при сооружении земляного полотна
1.15. Список использованной литературы.
Приложение А
Введение
Наиболее трудным процессом при строительстве новой ж.д. линии является возведение земляного полотна, которое сооружается в самых разнообразных, часто очень не благоприятных гидрометеорологических условиях в ограниченные сроки. Земляное полотно железной дороги относится к постоянным земляным сооружениям, является одним из важнейших элементов пути и служит основанием для его верхнего строения. К качеству земляного полотна предъявляются повышенные требования при подготовке оснований и производстве земляных работ. Земляное полотно должно быть прочным и устойчивым, воспринимать проектные, постоянные и временные нагрузки, противостоять действию выветривания и воды.
Технологический процесс сооружения земляного полотна представляет собой сложный комплекс, включающий ряд работ, для выполнения которых применяются различные машины. Правильный выбор способа производства работ и ведущих машин влияет на технико-экономические показатели, качество и сроки производства работ. Современный парк машин представлен широкой номенклатурой, позволяющей применять различные машины для выполнения одних и тех же процессов.
Выбранные комплекты машин должны обеспечить выполнение работ в заданные сроки при условии внедрения комплексной механизации, современной техники и прогрессивных способов производства работ, создания условий для повышения производительности труда и получения наилучших технико-экономических показателей.
Характеристика участка
Задан участок однопутной железнодорожной линии протяженностью 3км, являющийся частью железнодорожной линии II категории. Вид грунта – глина. Поперечный однообразный уклон местности располагается на пикетах 17 – 21 с уклоном 1:5. На участке с 25 по 27 ПК расположен мост протяженностью 200 метров.
Определение местоположения нулевых точек
Расстояние от ближайшего пикета до нулевой точки определяется из подобия треугольников.
Определение местоположения нулевых точек:
где Х - расстояние от пикета до нулевой точки, м.
L - расстояние между пикетами, 100 м.
Н1 и Н2 – рабочие отметки.
ПК2-3
ПК9-10
ПК19-20
1.4. Выбор типового поперечного профиля
Поперечный профиль насыпи.
Поперечный профиль выемки.
|
|
|
|
|
Дата: 2019-12-10, просмотров: 251.