Хотя Россия и не относится к странам с исключительно высоким уровнем внешней задолженности, нынешний уровень долга отнюдь не является приемлемым. Бремя государственного внешнего долга может и должно быть сокращено. Более того, в странах, подверженных "голландской болезни" (с высокими значениями сальдо платежного баланса и низкой монетизацией экономики), к которым принадлежит и Россия, платежи по внешнему долгу выступают в качестве одного из важных факторов экономического роста.
Из множества альтернативных вариантов управления внешним долгом наиболее эффективна "классическая" стратегия. Она минимизирует совокупные издержки и сокращает номинальный объем долга, в то же время в максимальной степени ускоряя экономический рост. На практике "классическая" стратегия означает:
· в отношениях с кредиторами - отказ от пересмотра ныне действующего графика платежей;
· применительно к графику платежей - фактические выплаты в соответствии с ныне действующим графиком;
· по объему платежей - равенство чистых выплат по долгу полным выплатам;
· по источникам средств платежа - бюджетные доходы;
· по видам средств платежа - денежные средства в наличной форме.
При реализации оптимальной стратегии угроза долгового кризиса будет устранена. В обозримом будущем - в течение восьми-десяти лет - долговая проблема в ее нынешнем виде перестанет существовать, а темпы экономического роста возрастут.
Заключение
Бюджет занимает очень важное место в финансовой системе страны, а значит, имеет основополагающее значение для развития экономической и политической ситуации в государстве. Средства из бюджета используются на финансирование затрат по осуществлению функций государства.
В заключении необходимо отметить, что бюджетная политика как экономическая категория – это часть экономических отношений направленных на достижение экономической эффективности, социальной справедливости и политической стабильности.
В курсовой работе была рассмотрена проблема Российского бюджета. Только высокие темпы реального экономического роста при низкой инфляции позволят не только достаточно быстро расплатится с госдолгом (внешним и внутренним), но и обеспечить низкую ставку рефинансирования и рост курса рубля. Несомненно, проблема российских долгов вполне решаемая, и достаточно быстро, но при условии – принимаемые меры должны обеспечивать устойчивый экономический рост.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98.
2. ФЗ от 30.12.01 № 194-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2002 год»
3. ФЗ от 30.12.01 № 194-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2001 год»
4. ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
5. Закон РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»
6. Приказ МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н «О бюджетной классификации Российской Федерации»
7. Концепция среднесрочной программы Правительства Российской Федерации на 1997-2000 г.г. Вопросы экономики, 1997, № 1.
8. Правительство Российской Федерации. Программа стабилизации экономики и финансов. Вопросы экономики, 1998, № 7.
9. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России в 1994-1997 г.г. Вопросы экономики, 1998, № 2.
10. Курс экономической теории: Учебник. Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – Киров: Издательство «АСА», 1997.
11. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований. Финансы, 1997, № 11.
12. О единстве бюджетной системы. Финансы, 1997, № 5.
13. Петров В.А. Основные направления бюджетной политики до 2001 года. Финансы, 1998, № 5.
14. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
15. Финансы: Учебное пособие. А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 1997.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 237.