Фонд инвестирования жилищного строительства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

На основе Указа Президента РФ "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищного строительства" от 24.12.94  формируются внебюджетные фонды развития жилищной сферы. Правительство РФ утвердило примерный порядок создания и использования региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства.

Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья; содействие развитию производственной базы домостроения.

Средства фондов формируются за счет добровольных взносов юридических лиц, граждан, целевых кредитов под гарантию органов местного самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда, платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службой фонда. Из фондов финансируются строительство жилья и объекты социальной инфраструктуры, строительство и ремонт ЖКХ, социальная поддержка малоимущим группам населения для оплаты строительства и содержания жилья.



Дорожный фонд

 

Деятельность дорожных фондов регламентируется Законом РФ "О дорожных фондах в РФ" от 18.10 91 г.. Данный закон предусматривает образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети, автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) и определяет общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих органов государственной власти, назначение и использование этих фондов, источники средств, поступающих в них.

Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования осуществляется за счет целевых внебюджетных средств концентрируемых:

- в Федеральном дорожном фонде РФ;

- в дорожных фондах субъектов РФ.

Средства Федерального дорожного фонда РФ и территориальных дорожных фондов имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.

Средства Федерального дорожного фонда направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к Федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

Целевые внебюджетные дорожные фонды образуются за счет:

- налога на реализацию горюче-смазочных материалов;

- налога на пользователей автомобильных дорог;

- налога с владельцев транспортных средств;

- налога на приобретение автомобильных средств (кроме приобретаемых в личное пользование гражданами легковых автомобилей);

- акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.

В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджета РФ).

В Федеральный дорожный фонд РФ зачисляются:

- налог на реализацию горюче - смазочных материалов;

- акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан;

- федеральный налог на пользователей автомобильных дорог.

В территориальный дорожный фонд зачисляются:

- федеральный налог на пользователей автомобильных дорог по ставке, установленной законодательными (представительными) органами субъектов РФ;

- налог с владельцев транспортных средств;

- налог на приобретение автотранспортных средств.

Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.



Заключение

 

Как и налоговая система, система социальных внебюджетных фондов
России требует реформирования, совершенствования сбора и распределения страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей граждан и государства в целом. Особенно это актуально в условиях экономического спада в связи с финансовым кризисом в стране.

В конце 1998 года Правительство РФ одобрило несколько налоговых законопроектов. Один из них – проект Федерального закона «О взносах в государственные социальные внебюджетные фонды».

В связи с постоянно растущей финансовой задолженностью плательщиков перед государственными внебюджетными фондами, а особенно перед Пенсионным фондом, постановлением Правления ПФР от 8 декабря 1998 г. №94 был утвержден «Порядок выпуска, обращения и погашения простого векселя Пенсионного фонда РФ». Простой вексель ПФР – вексель, в котором векселедателем выступает Пенсионный фонд РФ, - выпускается в российских рублях в пределах сумм, определенных постановлением Правительства РФ от 10.07.98г. №750 «О мерах по сокращению расходов на обслуживание кредитов и обеспечению своевременного финансирования выплаты пенсий». При этом номинальная стоимость векселей, срок погашения и доходность устанавливаются фондом самостоятельно. Вексель выдается фондом против получения денежных средств от юридических лиц в рублях в безналичном порядке.

Федеральным законом РФ от 4 января 1999 г. №1-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год» установлено, что плательщики страховых взносов, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», уплачивают взносы по ставкам и в порядке, которые установлены указанным Федеральным законом.

Исходя из анализа работы государственных внебюджетных фондов, напрашивается вывод о целесообразности консолидации каналов сбора страховых взносов и централизованного целевого распределения средств. Это, очевидно, позволит упростить плательщикам процедуру расчета и перечисления страховых взносов, а Министерству налогов и сборов – повысить качество контроля над сроками и правильностью их начисления и уплаты.


Список использованной литературы:

 

1. Закон РСФСР от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в РСФСР".

2. Закон РСФСР от 10 октября 1991 года "Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР".

3. Закон РФ от 18 октября 1991 г. "О дорожных фондах в РФ".

4. Положение о государственном фонде занятости населения РФ.

5. Положение о страховых медицинских организациях.

6. Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

7. Постановление Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993г. № 4543-1 " О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г."

8. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 1994 г. № 315 "О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ".

9. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. «Об образовании Пенсионного Фонда РФ »

11. Указ Президента РФ "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищного строительства" от 24.12.94 г.

12. Федеральный закон РФ от 4 января 1999 г. №1-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год».

13. Финансы / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 1998 г.



Дата: 2019-12-10, просмотров: 248.