Введение.
Широкое использование средств вычислительной техники привело к появлению новых приемов и способов организации учета. Разработаны машиноориентированные формы бухгалтерского учета. Отличительной их особенностью является возможность составления в автоматическом режиме машинограмм, обобщающих учетную информацию в разрезах, необходимых для управления, контроля, анализа и составления бухгалтерской отчетности.
В настоящее время происходит быстрое оснащение организаций компьютерами. Они позволяют накапливать данные как непосредственно в учетных регистрах (карточках, свободных листах и др.), так и на машинных носителях информации (например, на жестком диске, дискетах).
Относительная простота освоения и эксплуатации позволяют использовать компьютеры в качестве персональной техники, оснащать ими бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Одним из обязательных условий автоматизации и учета является наличие программы регистрации и обработки бухгалтерских данных. Они включают разработку технологий автоматизированного получения и обработки информации, в их числе:
- Первичные документы, приспособленные к их автоматизированной обработке;
- Документооборот, рассчитанный на обработку учетных данных на компьютерах;
- Коды;
- Отчетные разработки, получаемые автоматически;
- Программы работ вычислительной техники;
- Технологические и инструментальные карты, формализующие порядок выполнения работ на всех этапах технологического процесса обработки информации, включая использование полученных машинограмм.
При этом программы обработки бухгалтерской информации должны быть адаптированы к правилам ведения бухгалтерского учета. Это относится к представлению бухгалтерских регистров в удобном для чтения виде, невозможность несанкционированных исправлений в записях и др.
Организации самостоятельно выбирают формы и методы бухгалтерского учета исходя из объема учетных работ, наличия вычислительной техники и других условий. Они могут не только использовать рекомендованные формы, но и разрабатывать свои, включая формы бухгалтерских регистров, программа регистрации и обработки информации. Вместе с тем они должны соблюдать общие методологические принципы, установленные в централизованном порядке, а также технологию обработки учетных данных.
С переходом к прогрессивным формам учета кардинально меняются характер и содержание бухгалтерской работы, сокращается удельный вес технических процессов, основанных на ручном труде. Главными для учетного персонала становятся функции организаторов процесса обработки экономической информации.
В данной курсовой работе мы рассмотрим автоматизацию учеты заработной платы на малом предприятии с помощью индивидуально разработанного комплекса по автоматизации учета заработанной платы.
Основные аспекты использования вычислительной техники в бухгалтерском учете.
СуперМенджер
Многовалютная система, предназначенная для автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях сложной структуры различных форм собственности.
Работа в различных компьютерных сетях и на компьютерах IBM и Macintosh.
Система бухгалтерского учета позволяет оперировать следующими операциями:
· аналитический и синтетический учет
· автоматический учет курсовой разницы
· приведение учетных данных к любой национальной валюте
· ведение журналов-ордеров, главной книги и баланса в любой валюте и сводно по эквиваленту
· гибкий план счетов, учитывающий все индивидуальные особенности
· формирование сложных проводок
· консолидация данных различных организаций и филиалов
ИНФО - Бухгалтер
В любой момент для Вас готовы :
· баланс со всеми приложениями
· оборотная ведомость
· главная книга
· ведомости аналитического учета по счетам
· журналы ордера и ведомости к ним, шахматка
· разнообразные ведомости и справки
· анализ финансовой деятельности с построением графиков и диаграмм
ФОЛИО
· ведение бухгалтерского учета любого числа предприятий на одном компьютере с возможностью получения сводного бланка нескольких предприятий.
· подробный финансовый анализ деятельности организаций по которым ведется бухгалтерия
· учет движения денежных средств в динамике
· финансовый баланс для руководителя и отчет о прибыли и убытках по месяцам и годам
· аналитические показатели
· валюта
· зарплата
· склад
· система прогнозирования оптимальной цены продажи партии товара
· возможность генерации новых форм отчетности
· встроенные многоуровневые таблицы
Инфин - Бухгалтерия
· продуманная структура программы и привычный бухгалтеру дизайн
· полная автоматизация учета
· до пяти уровней аналитического учета
· минимальные изменения в настройке программы под специфику именно Вашего предприятия
· бухучет для нескольких предприятий на одном рабочем месте
· возможность настройки на любое изменение законодательства
· возможность ведения двойной бухгалтерии
· возможность работы с любыми валютами
· парольная защита
· сохранение данных за любое количество лет
ABACUS
ABACUS professional - Полный комплекс бухгалтерского учета.
Отличительные особенности комплекса - функциональная полнота и комплексное решение всех задач учета.
А также :
· обработка проводок с детальной аналитической информацией
· учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции с формированием соответствующих записей в Главной книге
· элементы финансового анализа
· автоматическое начисление процентов и отчисление налогов
· мульти-валютные операции генератор отчетных форм
· система аппаратной и программной защиты информации
· удобный интерфейс
1C бухгалтерия
Программа 1С:Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.
Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях. Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их
можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.
Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):
· план счетов;
· список видов объектов аналитического учета;
· списки объектов аналитического учета (субконто);
· констант и т.д.
На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).
После расчета итогов программа формирует различные ведомости:
· сводные проводки;
· оборотно-сальдовую ведомость;
· оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
· карточка счета;
· карточка счета по одному объекту аналитического учета;
· анализ счета (аналог главной книги);
· анализ счета по датам;
· анализ счета по объектам аналитического учета;
· анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
· карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
· журнальный ордер.
В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.
Кроме того программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.
Главное назначение архивной копии - подстраховка от потери информации из-за поломки компьютера, перепадов напряжения в электросети, вирусов. Архивную копию рекомендуется сохранять ежедневно (если Вы работали в этот день с программой) или после ввода данных в больших объемах. Имеет смысл держать два варианта архивной копии: последний и предпоследний. Например, сегодня Вы сохраните копию на дискете 1, завтра - на дискете 2, а послезавтра - снова на дискете 1 и т.д. Это защитит Вас от потери информации из-за некачественных дискет. Дискеты рекомендуется подписывать: номер дискеты, дата создания копии.
Программа может быть полностью настроена бухгалтером на текущее законодательство и конкретные формы учета.
Система бухгалтерского учета « Аubi »
“АУБИ” - это зарегистрированное название интегрированной программной системы "Автоматизации Бухгалтерского Учета’ малых, средних и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса “АУБИ” построена из ряда букв, входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы. Таким образом сделана попытка отразить истинное предназначение программы.
“АУБИ” может быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать “АУ-БИ” на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов; информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости от специфики деятельности предприятия “АУБИ” позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:
· учет материалов (склад);
· учет малоценных и быстроизнашивающихся материалов (МБП) на складе и в эксплуатации;
· основные средства;
· учет кассовых операций - формирование приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги;
· учет банковских операций - платежных поручений, требований и реестров;
· учет счетов;
· ведение журнала хозяйственных операций;
· ведение главной бухгалтерской книги;
· формирование шахматной и оборотной ведомостей;
· формирование различных ведомостей аналитического учета
· ... и т.д.
Журнал хозяйственных операций является для “АУБИ” поистине основной информационной базой, используя которую, программа способна формировать множество отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету. Все сформированные “АУБИ” отчеты могут быть сохранены на жестком диске в виде ASKII файлов или выведены непосредственно на принтер. В случае сохранения выходных форм на жестком диске пользователь имеет возможность просматривать, корректировать и выводить на печать все документы, используя для этого имеющиеся у него стандартные программные средства (утилиты DOS, текстовые редакторы и т.д.).
Синтетический учет
По мере ведения журнала хозяйственных операций, в котором содержатся все проводки, отражающие деятельность предприятия, пользователь может получить за любой промежуток времени следующие отчетные формы по синтетическому учету:
· сводную оборотную ведомость;
· синтетический расклад по каждому счету;
· главную бухгалтерскую книгу;
· шахматную ведомость;
· баланс.
Аналитический учет.
Аналитический учет занимает весьма важное место в бухгалтерии достаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация “АУБИ” в состоянии формировать за любой промежуток времени учетные ведомости по:
· материалам | (счет 10); |
· МБП | (счет 12); |
· основным средствам | (счет 01); |
· износ основных средств | (счет 02); |
· основному, вспомогательному производству | (счет 20,23,25,26,29...); |
· готовой продукции, товарам... | (счет 40,41...); |
· реализации продукции | (счет 46); |
· поставщикам и подрядчикам | (счет 60); |
· авансам выданным | (счет 61); |
· покупателям и заказчикам | (счет 62); |
· расчетам с бюджетом/небюджетом | (счет 68,69,19...); |
· подотчетным лицам | (счет 71); |
· прочим расчетам | (счет 76); |
· ... и т.д. |
Если по роду деятельности предприятия это не представляет для Вас интерес, можно просто не обращать внимание на то, что “АУБИ” может формировать большое количество отчетных документов.
Пользуйтесь в программе только теми ее элементами которые необходимы для Вашего предприятия в данный момент, а об остальном не стоит беспокоиться.
Имея некоторый опыт ведения электронного журнала хозяйственных операций, всю работу по составлению баланса предприятия можно переложить на плечи неутомимого компьютера, если конечно этим компьютером управляет такая программа как “АУБИ”.
Заключение
В выполненной курсовой работе дана интерпретация понятия заработной платы как одной из важнейших экономических и социальных категорий, и обоснована необходимость должной организации данного объекта бухгалтерского учета на предприятии.
Результаты исследования практического материала деятельности ТОО фирмы «ОНИКС - ВЛД» составили основу выполненной работы.
ТОО фирмы «ОНИКС - ВЛД» имеет самостоятельный баланс, расчетный и в банке, действует на основе полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости. Основной вид деятельности розничная торговля продовольственных товаров.
Анализ финансового состояния ТОО фирмы “ОНИКС – ВЛД”, проведенный с помощью показателей ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности значение который представлены в таблицах 1, 2, 3, 4, позволяет сделать следующие выводы:
- значение показателей ликвидности свидетельствуют о неспособности организации погасить свои краткосрочные обязательства за счет текущих активов, а немедленно ТОО фирма “ОНИКС – ВЛД” способно погасить на конец 1998 года лишь 13% своей задолженности;
- показатели структуры общего капитала свидетельствуют о преобладании собственного капитала над заемными средствами, и в целом показатели, характеризующие финансовую устойчивость и независимость предприятия от внешних кредиторов имеют тенденцию к повышению;
- рассчитанные показатели оборачиваемости активов, товарных запасов, собственного капитала свидетельствуют о значительном возрастании в 1998 году по сравнению с 1997 годом деловой активности;
- полученная в 1998 году прибыль от реализации товаров обеспечила рентабельность продаж в 1998 году 0,4%, что несколько превышает аналогичный показатель 1997 года и тем не менее свидетельствует о крайней неэффективности основной деятельности. В целом в 1998 году на 1 рубль авансированного капитала деятельность предприятия обеспечивала 12 копеек прибыли до налогообложения.
В выполненной курсовой работе рассмотрены
особенности использования электронно-вычислительной техники в учете, назначение комплексов автоматизации учета, индивидуальный комплекс автоматизации учета на малом предприятии, задачи учета труда и заработной платы, вопросы организации оплаты труда на предприятии, системы и формы оплаты труда, порядок документирования и учета наличия и движения личного состава и использования рабочего времени, порядок исчисления средств на оплату труда, ведение аналитического и синтетического учета заработной платы, а также состав фонда оплаты труда, использование индивидуального комплекса по автоматизации учета труда и заработной платы, для организации синтетического и аналитического учета труда и заработной платы, формирования выходной информации и получения возможности формирования аналитических показателей по труду и заработной плате.
Изучение информации, содержащейся в регистрах синтетического и аналитического учета труда и заработной платы в ТОО фирме «ОНИКС – ВЛД» позволило сделать выводы и внести соответствующие предложения по автоматизации данного участка бухгалтерского учета на предприятии.
Труд и заработная плата, являясь одним из трудоемких участков бухгалтерского учета на предприятии в ТОО фирме «ОНИКС – ВЛД»не автоматизирован. Повысить качество учетной работы по данному объекту позволит использование системы комплексной автоматизации учета заработной платы, исследованию и возможностям применения которой в работе уделено особое внимание.
В ТОО фирме «ОНИКС – ВЛД» используются устаревшие формы первичной учетной документации по труду и заработной плате; ряд первичных документов ведется в произвольной форме, что может привести к неодназначной интерпретации информации в них содержащейся. В работе вносится предложение для ведения первичного учета труда и заработной использовать унифицированные формы, разработанные НИПИстатинформ Госкомстата России в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года № 85, согласованными с Минфином и Минэкономики России и утвержденными постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997г. № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстороизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».
Рассмотренные применяемые схемы корреспонденции счетов бухгалтерского учета в целом отвечают требованиям законодательства.
В целях обеспечения заинтересованности работников административно управленческого аппарата в результатах деятельности предприятия рекомендуется в ТОО фирме «ОНИКС – ВЛД» для формирования оплаты труда использовать показатели процентов от полученной за отчетный период фактической прибыли.
Таким образом, реализация на практике высказанных рекомендаций позволит повысить качество учетной работы по труду и заработной плате в ТОО фирме «ОНИКС- ВЛД».
Введение.
Широкое использование средств вычислительной техники привело к появлению новых приемов и способов организации учета. Разработаны машиноориентированные формы бухгалтерского учета. Отличительной их особенностью является возможность составления в автоматическом режиме машинограмм, обобщающих учетную информацию в разрезах, необходимых для управления, контроля, анализа и составления бухгалтерской отчетности.
В настоящее время происходит быстрое оснащение организаций компьютерами. Они позволяют накапливать данные как непосредственно в учетных регистрах (карточках, свободных листах и др.), так и на машинных носителях информации (например, на жестком диске, дискетах).
Относительная простота освоения и эксплуатации позволяют использовать компьютеры в качестве персональной техники, оснащать ими бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Одним из обязательных условий автоматизации и учета является наличие программы регистрации и обработки бухгалтерских данных. Они включают разработку технологий автоматизированного получения и обработки информации, в их числе:
- Первичные документы, приспособленные к их автоматизированной обработке;
- Документооборот, рассчитанный на обработку учетных данных на компьютерах;
- Коды;
- Отчетные разработки, получаемые автоматически;
- Программы работ вычислительной техники;
- Технологические и инструментальные карты, формализующие порядок выполнения работ на всех этапах технологического процесса обработки информации, включая использование полученных машинограмм.
При этом программы обработки бухгалтерской информации должны быть адаптированы к правилам ведения бухгалтерского учета. Это относится к представлению бухгалтерских регистров в удобном для чтения виде, невозможность несанкционированных исправлений в записях и др.
Организации самостоятельно выбирают формы и методы бухгалтерского учета исходя из объема учетных работ, наличия вычислительной техники и других условий. Они могут не только использовать рекомендованные формы, но и разрабатывать свои, включая формы бухгалтерских регистров, программа регистрации и обработки информации. Вместе с тем они должны соблюдать общие методологические принципы, установленные в централизованном порядке, а также технологию обработки учетных данных.
С переходом к прогрессивным формам учета кардинально меняются характер и содержание бухгалтерской работы, сокращается удельный вес технических процессов, основанных на ручном труде. Главными для учетного персонала становятся функции организаторов процесса обработки экономической информации.
В данной курсовой работе мы рассмотрим автоматизацию учеты заработной платы на малом предприятии с помощью индивидуально разработанного комплекса по автоматизации учета заработанной платы.
Основные аспекты использования вычислительной техники в бухгалтерском учете.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 298.