Документация по учету личного состава, труда и его оплаты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты обязательны для применения юридическими лицами всех форм собственности, за исключением бюджетных организаций.

Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 06.04.2001 г. № 26.

Приказ (распоряжение) о приеме работника(ов) на работу (форма № Т-1 и -1a) применяются для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору (контракту). Составляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в орга­низацию. В приказах указываются наименование структурного подразделе­ния, профессия (должность), испытательный срок, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместитель­ству, в порядке перевода из другой организации, для замещения вре­менно отсутствующего работника, для выполнения определенной ра­боты и др.). Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом приказ объявляют работнику (работникам) под распис­ку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о при­еме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открыва­ется лицевой счет работника.

Личная карточка работника (форма № Т-2) заполняется на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об оконча­нии учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в нало­говом органе и других документов, предусмотренных законодатель­ством, а также сведений, сообщенных о себе работником.

Штатное расписание (форма №Т-3) применяется для оформле­ния структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразде­лений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должно­стных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Ут­верждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом.

Приказ (распоряжение) о переводе работника(ов) на другую рабо­ту (форма № Т-5 и -5а) используются для, оформления и учета перевода работника(ов) на другую работу в организации. Запол­няются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании данного приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете, вносится запись в трудо­вую книжку.

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику(ам) (форма № Т-6 и -6а) применяются для оформления и уче­та отпусков, предоставляемых работнику (работникам) в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными акта­ми организации, трудовым договором (контрактом). Составляются работником кадровой службы или уполномоченным лицом, подписываются руководителем организации или уполномочен­ным им лицом, объявляются работнику под расписку. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и произ­водится расчет, заработной платы, причитающейся за отпуск, по фор­ме № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику».

График отпусков (форма № Т-7) предназначен для отражения све­дений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на кален­дарный год по месяцам. График отпусков — сводный график. При его составлении учитываются действующее законодательство, специфи­ка деятельности организации и пожелания работника.

График отпусков визируется руководителем кадровой службы, ру­ководителями структурных подразделений, согласовывается с выбор­ным профсоюзным органом и утверждается руководителем организа­ции или уполномоченным им лицом.

Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником(ами) (форма № T-8 и 8а) применяются для оформления и учета увольнения работника (работников). Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании приказа делается запись в личной карточке, лице­вом счете, трудовой книжке, производится расчет с работником по форме № Т-61 «Записка-расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником».

Приказ (распоряжение) о направлении работника(ов) в команди­ровку (форма № Т-9 и № Т-9а) применяются для оформ­ления и учета направлений работника (работников) в командировки. Заполняются работником кадровой службы, подписываются руково­дителем организации или уполномоченным им лицом. В приказе о направлении в командировку указываются фамилии и инициалы, струк­турное подразделение, профессии (должности) командируемых, а так­же цели, время и места командировок.

При необходимости указываются источники оплаты сумм коман­дировочных расходов, другие условия направления в командировку.

Командировочное удостоверение (форма № Т-10) является доку­ментом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке. Выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа (распоряжения) о направлении в командировку. В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибы­тия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного долж­ностного лица и печатью. После возвращения из командировки в организацию работником составляется авансовый отчет с приложением документов, подтверж­дающих произведенные расходы.

Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма № Т-10а) используются для оформления и учета служебного задания для направления в командировку, а также отчета о его выполнении. Служебное задание подписывается руководителем подразделения, в котором работает командируемый работник. Утверждается руково­дителем организации или уполномоченным им лицом и передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку.

Лицом, прибывшим из командировки, составляется краткий отчет о выполненной работе, который согласовывается с руководителем структурного подразделения и представляется в бухгалтерию вместе с командировочным удостоверением и авансовым отчетом.

Приказ (распоряжение) о поощрении работника(ов) (форма № Т-11 и -11а) применяются для оформления и учета поощрений за успехи в работе. Составляются на основании представления руководителя струк­турного подразделения организации, в котором работает работник. Подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На ос­новании приказа (распоряжения) вносится соответствующая запись в трудовую книжку работника.

Табель учета использования рабочего времени и расчета зара­ботной платы (ф. № Т-12) и табель учета использования рабочего времени (ф. № Т-13) применяют для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. Форма № Т-12 предназначена для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, а форма № Т-13 — только для учета использования рабочего времени. При использовании формы № Т-13 оплату труда начисляют в лицевом счете (ф. № Т-54), расчетной ведомости (ф. № Т-51) или расчетно-платежной ведомости (ф. № Т-49).

Форма № Т-13 применяется в условиях автоматизированной об­работки данных. Бланки табеля с частично заполненными реквизита­ми могут быть созданы с помощью средств вычислительной техники. В этом случае форма табеля изменяется в соответствии с принятой технологией обработки данных.

Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указыва­ется во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работни­ков на работу, с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.

Табельный учет осуществляют бухгалтер, бригадир или мастер в табеле учета использования рабочего времени. Для упрощения табель­ного учета можно ограничиться лишь регистрацией в нем отклонений от нормальной продолжительности рабочего дня.

Отметку о неявках или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов — справок о вызове в военкомат, суд, листов о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают табельщикам; время простоев устанавливают по листкам о про­стое, а часы сверхурочной работы — по спискам мастеров.

Оформленные первичные документы по учету выработки и вы­полненных работ вместе со всеми дополнительными документами (листками на оплату простоя, на доплаты, актами о браке и др.) пере­даются бухгалтеру.

Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работ­ников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты производят обычно в расчетно-платежной ведомости (ф. № 49), которая, кроме того, служит и документом для выплаты заработной платы за месяц.

Расчетно-платежную ведомость используют малые и средние предприятия, где число работников не велико и где предпочитают не вести лицевые счета в дополнение к этим ведомостям, считая, что все необходимые сведения содержатся и в налоговой карточке. На крупных предприятиях для расчета заработной платы используются расчетные ведомости (ф. № 51), а для выплаты - платежные ведомости (ф. № 53). Однако на данных предприятиях, где зарплата может начисляться по 20 основаниям, только в лицевом счете работника отражаются все ее виды. И зачастую лицевой счет является формой, где наиболее полно отражена информация, позволяющая осуществить выборку заработной платы для начисления пенсии или подготовить справку в фонд занятости для назначения пособия по безработице. Кроме того, лицевые счета хранятся 75 лет, и служат зачастую единственным основанием для выдачи архивных справок о полученной работниками заработной плате.

Расчетно-платежная ведомость объединяет в себе две утвержденные формы -расчетную и платежную ведомости. Рассмотрим на примере порядок ее заполнения.

 

Пример. В ООО “Лира” начислена заработная плата сотрудникам за май 2001г.

Ведомость составляется в бухгалтерии в одном экземпляре. Основание для ее заполнения - первичные документы по учету кадров, выработки, фактически отработанного времени и др.

Из личной карточки работника (форма № Т-2) в графы 21, 2 - 4 расчетно-платежной ведомости переносятся данные о фамилии и инициалах, табельном номере работников списочного состава, профессии рабочих или должности служащих и работников аппарата управления, размере тарифной ставки или должностного оклада конкретного работника. Эти же данные содержатся и в лицевом счете работника.

Из табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы переносятся данные:

- в графу 5 ведомости о количестве отработанных рабочих дней (из форм № Т-12 графа 37 или № Т-13 графа 5) или часов (из форм № Т-12 графа 38 минус графа 41 или № Т-13 графа 6),

- в графу 6 ведомости (из форм № Т-12 графа 41) об отработанных выходных и праздничных днях, которые оплачиваются по двойному тарифу.

Из лицевого счета переносятся данные о начислениях за текущий месяц:

- по видам оплат в графы 7 - 11 ведомости (данные из граф 29-33 и 35-37 формы № Т-54 либо из второй страницы формы № Т-54а). Это могут быть оплаты из: фонда оплаты труда, чистой прибыли организации, компенсация морального вреда по решению суда, единовременные поощрения, материальная помощь, возмещение командировочных расходов сверх установленных норм, компенсационные выплаты при увольнении и др.

- в графу 12 ведомости данные о стоимости распределенных материальных и социальных благ (из формы № Т- 54 графы 34 либо второй страницы формы № Т-54а). Это может быть оплата из средств предприятия за работника товаров (работ, услуг), питания, лечения, отдыха, обучения, стоимости пребывания детей в дошкольных учреждениях, стоимость подарков. К этим выплатам также относятся материальная выгода от приобретения товаров (работ, услуг) у физического лица по договору гражданско-правового характера и материальная выгода, полученная работником от приобретения ценных бумаг, товаров (работ, услуг) и др.

Затем в графе 13 ведомости отражаются итоговые суммы начислений за текущий месяц.

В форме также отражаются произведенные удержания - налог на доходы, сумма выданного аванса за первую половину месяца, удержания по исполнительным листам, по инициативе администрации (например, сумма недостач, задолженности по авансовому отчету и командировке) или по заявлению работника. Сумма налога на доходы сверяется с данными расчета по налоговой карточке формы 1-НДФЛ, поскольку только в ней содержатся все необходимые сведения для правильного расчета данного налога с учетом всех льгот, вычетов и сумм полученного дохода нарастающим итогом с начала года.

Затем в графе 20 отражается сумма к выплате, для чего из суммы в графе 13 вычитается сумма удержаний (графы 14 –17). Положительная разница заносится в графу 18, отрицательная - в графу 19.

Графы 20-22 ведомости, содержащие сумму к выдаче, фамилию и подпись работника, расположены в конце формы для наглядности и удобства чтения работником при получении денег.

По всем графам, в которых отражены суммы начислений и удержаний, а так же графам 18-20 подводятся итоги, полученные суммы записываются в строку “Итого”. Эта сумма вписывается бухгалтером от руки в конце ведомости после последней фамилии. При подведении итогов бухгалтер, составивший ведомость, делает на первом листе в графе “Сумма” запись об общей сумме, подлежащей выплате по данной ведомости (берется из итоговой строки по графе 20) и сроках произведения выплат. После этого ведомость подписывает главный бухгалтер и руководитель организации (или иные лица, уполномоченные давать разрешение на выплату денежных средств из кассы), при подписании проставляется дата.

Подписанная ведомость передается в кассу организации для выплаты работникам заработной платы. При получении денег каждый работник расписывается в графе 22.

По истечении срока, установленного в ведомости для выплаты денежных средств, ведомость закрывается. Напротив фамилии сотрудников, не получивших деньги по ведомости, кассир ставит отметку “Депонировано” в графе 22. В конце ведомости делается запись о фактически выданных и депонированных суммах.

После этого кассир, производивший выплату, составляет на сумму выданной заработной платы расходный кассовый ордер (форма № КО-2). Дата и номер этого расходного ордера проставляются в ведомости.

Подписанная кассиром ведомость вместе с расходным кассовым ордером прилагаются к отчету кассира за день последнего срока выплаты по ведомости и сдаются в бухгалтерию. Бухгалтер проверяет правильность оформления ведомости, пересчитывает данные о выданных и невыданных суммах, сверяет с отчетом кассира. Если расхождений не обнаружено, бухгалтер подписывает форму, проставляет расшифровку своей подписи, указывает дату проверки, которая, как правило, должна совпадать с датой представления отчета кассиром.

Депонированные суммы заносятся в реестр депонентов.

 

Если заработная плата выдается по Платежным ведомостям (форма № Т-53), то такие платежные ведомости регистрируются в журнале регистрации (форма № Т-53а), которая ведется работниками бухгалтерии.

Однако на практике использовать расчетно-платежные ведомости для подсчета средней заработной платы за какой-либо предшествующий период (например, за три месяца при оплате отпуска) неудобно, поскольку необходимо делать трудоемкие выборки из различных ве­домостей. Поэтому в организации на каждого работника открывают лице­вые счета (ф. № Т-54 и ф. № Т-54а), в которых записывают необ­ходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, ок­лад, стаж работы, время поступлений на работу и др.), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени. Он заполняется на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ (нарядов, заказов-нарядов, книги учета выработки и т.п.), отработанного времени (табелей учета использования рабочего времени формы № Т-12 и № Т-13). Отражается информация из приказов (распоряжений) о поощрении работников формы № Т-11 и № Т-11а, записок-расчетов о предоставлении отпуска работнику (форма № Т-60) и при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (форма № Т-61) , акта о приемке работ, выполненных по трудовому договору (контракту), заключенному на время выполнения определенной работы (форма № Т-73), листков и справок на доплату, больничных листов и др. документов.

Одновременно производится расчет всех удержаний из заработной платы с учетом полагающихся данному работнику налоговых вычетов, льгот и определяется сумма к выплате на руки.

Лицевой счет заполняется работником бухгалтерии.

По сравнению с постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а в настоящее время произошли некоторые изменения в составлении лицевого счета работника.

Изменения, внесенные в форму Т-54, связаны с изменениями в исчислении налога на доходы физических лиц, введении ИНН и страховых свидетельств государственного пенсионного страхования, сокращением разновидностей оплат, надбавок на большинстве предприятий.

Рассмотрим порядок ведения лицевого счета работника на примере конкретного физического лица.

Пример. Иванова Лидия Степановна принята на работу в ООО "Веда" 1 апреля 2001 г. ткачихой 5 разряда с часовой тарифной ставкой 31 рубль. Является вдовой, имеет ребенка в возрасте до 18 лет. Имеет право на получение стандартных налоговых вычетов за каждый месяц (до получения размера доходов 20 тыс. рублей в размере 400 руб. на себя и 600 руб. - двойной вычет на ребенка). Представила Справку о доходах по прежнему месту работы и написала заявление на предоставление ей стандартных вычетов по новому месту работы.

Лицевой счет открывается с приемом работника на работу или с 1 января нового отчетного года на уже работающего сотрудника организации. При приеме работника на работу сведения из личной карточки работника (форма № Т-2) переносятся в его лицевой счет.

Дата составления лицевого счета в новой форме отсутствует, т.к. практически начало расчетного периода и определяет дату заполнения формы. В нашем примере расчетный период начинается 1 апреля 2001 г.

В верхней части карточки указывается наименование организации и ее код по ОКПО, например 16035715. Если организация небольшая и не имеет деления на структурные подразделения, то в этой строке ставится прочерк.

В графе "Категория персонала" указывается категория, к которой относится работница (управленческий персонал, рабочие, служащие). Графа заполняется в тех организациях, где предусмотрено такое деление работников по категориям в штатном расписании. В нашем примере "рабочая".

Далее указывается ИНН, присвоенный работнице налоговыми органами (данные берутся из свидетельства), рядом указывается номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования и код места жительства. Данные сведения облегчают дальнейшее заполнения сведений, представляемых в Пенсионный фонд и заполнение формы 1 и 2-НДФЛ.

В графе "Состояние в браке" указывается семейное положение сотрудника: женат (замужем), холост (не замужем), разведен (разведена), вдовец (вдова). В нашем примере - вдова. Графа необходима для расчета стандартных налоговых вычетов, предоставляемых на ребенка сотрудника.

В графе "Количество детей" указывается количество несовершеннолетних детей, а также детей, учащихся в дневных учебных заведениях, на которых работнику предоставляются стандартные налоговые вычеты. В нашем примере - 1.

Сведения об иждивенцах исключены из формы в связи с тем, что такое понятие не содержится в главе 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ и вычеты на них не предоставляются. Дата поступления на работу - дата приема в нашем случае 1 апреля 2001 г.

Раздел прежней карточки о перемещениях уточнен - в новой форме производятся отметки о приеме на работу и переводах работника внутри организации. Графы 1-9 заполняются на основании приказа о приеме и переводе работника. В нашем случае профессия - ткачиха, (для работников аппарата управления или служащих в данной графе указывается должность), разряд 5, часовая тарифная ставка 31 руб.

В графе 5 "Условия труда" указывается характер условий труда (опасные, вредные с номером списка, тяжелые, нормальные).

Данный раздел дополнен графами 8 и 9 "сумма надбавок и доплат", которые обычно также устанавливаются приказом.

Отметки об использовании отпуска остались прежними.

В разделе "Удержания и взносы" отражаются сведения об удержании сумм из заработной платы работника на основании исполнительных листов, приказов руководителя (например, при недостачах), или по заявлению работника (например, возврат заемных средств, материальная выгода по займам, ежемесячные перечисления по заявлению работника и т.п.).

В графе 18 "вид удержания" указывается номер и дата документа, служащего основанием для удержания, например номер и дата исполнительного листа на взыскание алиментов, номер и дата договора займа, приказа о взыскании с работника суммы недостачи, ущерба и т.п. В графах 19 и 20 указывается период, в течение которого производятся удержания. В графе 21 указывается твердая сумма (например, при предоставлении займа, возмещении ущерба, перечисление средств по договорам добровольного страхования и т.п.) или процент к сумме получаемого дохода (например, при удержании алиментов). В графе 22 "Размер удержания за месяц" указывается твердая сумма, подлежащая удержанию ежемесячно с работника (например, при возмещении ущерба в графе 21 проставляется общая сумма, подлежащая удержанию с работника, а в графе 22 - ежемесячно удерживаемая твердая сумма). Если установлен процент удержаний, например при алиментах, данная графа не заполняется, т.к. при изменении величины заработной платы удерживаемая сумма будет различной.

В графе 23 указывается величина стандартных налоговых вычетов, предоставляемых работнику по ст. 218 НК РФ, в нашем примере 1000 руб. ежемесячно до достижения дохода 20 000 руб.

Поскольку согласно п. 2 и 3 ст. 221 налоговые агенты по заявлению налогоплательщиков могут представлять профессиональные налоговые вычеты (по договорам гражданско-правового характера, при получении авторских вознаграждений в размере фактически произведенных либо нормативных затрат), в данной графе, по мнению автора, могут быть отражены такие вычеты.

Прежний раздел сведений об отработанном времени сокращен.

В графе 24 "месяц" указывается месяц, за который начисляется заработная плата. В нашем примере - апрель. Затем в графах 25-28 указываются коды и количество отработанных часов (дней). Кодироваться могут виды отработанного периода и системы оплаты труда - повременная, сдельная оплата труда, праздничные дни, ночные, вечерние, сверхурочные работы и т.п. В нашем примере 167 рабочих часов (при 40 -часовой рабочей неделе).

Раздел "Начисления" сокращен. В графах 29-34 указываются суммы начислений из фонда оплаты труда или прибыли предприятия за текущий месяц по видам оплат (сдельно, повременно, премии, за работу сверхурочно, в выходные и праздничные дни, ночное и вечернее время и т.п.). Здесь же указывается сумма полученных доходов в виде натуральной оплаты труда, выплат по договорам гражданско-правового характера, авторским договорам и т.п. Если работнику выплачиваются дивиденды, они также будут отражены в данных графах. Напомним, что они облагаются по повышенной ставке, как и материальные выгоды, и бухгалтеру необходимо очень тщательно кодировать данные выплаты, т.к. стандартные вычеты представляются работнику только при получении доходов, облагаемых по ставке 13%.

В графе 34 указывается стоимость распределенных социальных и материальных благ, например, оплата из средств предприятия за работника товаров (работ, услуг), питания, лечения, отдыха, обучения, стоимости пребывания детей в дошкольных учреждениях, стоимость подарков, материальная выгода от приобретения товаров (работ, услуг) у физического лица по договору гражданско-правового характера, материальная выгода, полученная работником от приобретения ценных бумаг, товаров (работ, услуг) и др.

В графе 38 подсчитываются итоговая сумма начислений за месяц. В нашем случае начисленная зарплата будет равна 5177 руб. (31руб. * 167 час.). Напомним, что в соответствии с п.4 ст. 225 налог на доходы исчисляется в полных рублях.

В разделе "Удержано и зачтено" изъят вид удержаний "взносы в Пенсионный фонд". В графах 39-46 указываются сумма выданного аванса работнику за первую половину месяца, сумма налога на доходы, удержания по заявлению работника, инициативе администрации и т.п. В нашем примере налог на доходы составит 543 рубля (5177-1000)*13%.

В графе 47 указывается общая сумма удержаний за месяц.

Из суммы, указанной в графе 38 "всего начислено" вычитается сумма удержаний, указанная в графе 47. Положительная разница заносится в графу 48 "Задолженность за организацией", отрицательная - в графу 49 "задолженность за работником". В графе 50 указывается сумма, подлежащая выдаче работнику за данный месяц. В данном случае (5177-543) рубля

 

Лицевой счет подписывается работником бухгалтерии, ведущим расчет заработной платы данного работника.

На основании лицевых счетов работников заполняются расчетно-платежная ведомость (форма №Т-49), расчетная ведомость (форма №Т-51), платежная ведомость (форма №Т-53).

Форма № Т-54 используется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплат. На основании данного лицевого счета составляют расчетную ведомость по форме № Т-51.

Форма № Т-54а применяется при обработке учетных данных с применением средств вычислительной техники и содержит только условно-постоянные реквизиты о работнике. Данные по расчету зара­ботной платы, полученные на бумажных носителях, вкладываются ежемесячно в лицевой счет. Вторая страница используется для печа­тания кодов видов оплат и удержаний.

Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (ф.№Т-60) предназначена для расчета причитающейся работнику заработной платы и других выплат при предоставлении ему ежегодного оплачи­ваемого или иного отпуска.

Записка-расчет при прекращении действия трудового догово­ра (контракта) с работником (ф. М Т-61) применяется для учета и расчета причитающейся заработной платы и других выплат работни­ку при прекращении действия трудового договора (контракта). Состав­ляется работником кадровой службы или уполномоченным лицом. Расчет причитающейся заработной платы и других выплат произво­дится работником бухгалтерии.

Для получения аванса за первую половину месяца в банк пред­ставляют следующие документы: чек, платежные поручения на пере­числение денежных средств в бюджет по удержанным налогам, на перечисление сумм, удержанных по исполнительным документам и личным обязательствам, а также на перечисление платежей на соци­альные нужды (в фонды — пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования).

Дата: 2019-12-10, просмотров: 306.