Структура безработных по возрасту
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Состояние и развитие

системы образования

В 2008-2009 учебном году

 

г. Рассказово

2009 год

 

Содержание

Введение. 2

1. Приоритетные направления муниципальной системы образования. 4

2. Социально-экономическая характеристика. 5

3. Демографическая ситуация. 7

4. Общая характеристика муниципальной системы образования. 9

               4.1. Дошкольное образование и воспитание. 11

               4.2. Общее образование. 15

               4.3. Дополнительное образование. 31

               4.4. Экспериментальная и научно-исследовательская деятельность. 48

5. Выравнивание образовательных возможностей детей и подростков. 56

               5.1. Доступность качественного вариативного образования. 56

               5.2. Оказание коррекционно-развивающей помощи. 60

               5.3. Развитие альтернативных форм образования. 62

6. Одарённые дети. 63

7. Организация летнего труда и отдыха учащихся. 66

8. Ресурсы образования и эффективность их использования. 67

               8.1. Финансирование образования. 67

               8.2. Кадры системы образования. 68

               8.3. Материальные ресурсы.. 74

9. Физкультурно-оздоровительная работа. 75

10. Социальные аспекты системы образования. 77

Заключение. 81

 

Введение

 

2008-2009 учебный год был важным периодом для развития современной модели образования. Мы реализовывали проекты и программы, предложенные государственной управленческой вертикалью в сфере образования, сегодня уверенно отмечаем, что образовательная сеть города Рассказово работает в логике региональной политики, выдерживает напряженный ритм работы, который задают требовательные запросы информатизированной жизни.

Цель настоящего доклада – предоставить общественности объективную и полную информацию о деятельности муниципальной системы образования.

В подготовке доклада принимали участие работники отдела образования администрации города Рассказова, муниципального учреждения «Информационно-методический центр», муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия города Рассказово Тамбовской области».

Стратегическая цель развития муниципальной системы образования – создание современной модели образования, ориентированной на обеспечение доступности качественного образования, повышение его инвестиционной привлекательности в соответствии с проектными требованиями национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»  и современными потребностями общества.

ЗАДАЧИ:

- Осуществить анализ кадрового, ученического, материально-технического ресурсов муниципальной системы образования на предмет их соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

-Создать совершенное нормативно-правовое сопровождение развития муниципальной системы образования.

- Обеспечить поступательное развитие городской образовательной сети на основе более полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей в рамках дошкольного, школьного (включая специальное коррекционное) и дополнительного образования.

- Выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей.

- Разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.

-Индивидуализировать образование для детей, минимизировать риски для здоровья в процессе их обучения.

 

Приоритетные направления

муниципальной системы образования

 

Нормативное правовое и организационное обеспечение предусматривает:

- разработку, утверждение и принятие к исполнению всех нормативных и правовых актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений.

Кадровое и информационно-методическое обеспечение предусматривает:

- контроль за количественным и качественным соответствием кадровых, учебных ресурсов потребностям образовательных учреждений.

Количественная и качественная оптимизация управленческой и управляемой систем образования предусматривает:

- обеспечение оптимально эффективного сбалансированного режима сосуществования двух вышеуказанных систем.

                   2. Социально-экономическая характеристика муниципалитета

Город Рассказово расположен в центральной части Тамбовской области на площади в 35,5 квадратных километров.

Через территорию города проходят автомобильные трассы, по которым осуществляются связи с граничащими районами. Транспортная обеспеченность не сдерживает развития города. Одной из важнейших отраслей в реальном секторе экономики является промышленность города, она в основном определяет социально-экономическую ситуацию в городе. В ней занята пятая часть экономически активного населения, от её деятельности в бюджет всех уровней поступает свыше 30 % всех налоговых поступлений. В настоящее время в состав промышленного комплекса города входят 11 крупных промышленных предприятий. Базовыми и в наибольшей степени влияющими на наполнение городского бюджета промышленными предприятиями являются относительно стабильно работающие ОАО «Биохим», ООО «Производственная фирма «Раском», ОАО «Рематтра», ОАО «Элтра». В промышленности города за последние годы не отмечается значительный подъем производства.

Определяющими сферами экономической деятельности, обеспечивающими занятость населения, на данное время являются:

- образование;

- здравоохранение;

- промышленность;

- транспорт и связь;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- торговля и общественное питание.

 

№ п/п Показатели 2006 год 2007 год 2008 год
1 Доходы бюджета на душу населения (руб.)   5568,6   6922,4   9520.4
2 Доля собственных доходов бюджета (%)   33,6   37,3   34,6
3 Темпы роста доходов бюджета муниципалитета (%)   119,6   123,5   136,9
4 Отношение дефицита (профицита) бюджета к объёму собственных доходов бюджета (%)     5,4     3,8     4.2
5 Среднемесячные денежные доходы на душу населения (руб.) 6325,7 8002 9799.9
6 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника предприятий и организаций различных видов экономической деятельности по крупным и средним организациям (руб.)     5538,4     6827     8518,3

По данным таблицы прослеживается увеличение доходов на душу населения.

Уровень регистрируемой безработицы в городе на 1 июля 2008 года составляет 0,9 % от численности экономически активного населения. Уровень скрытой безработицы среди молодёжи – 3 %.

По сравнению с прошлым годом уровень скрытой безработицы вырос на 2%.

 

                                            структура безработных

Структура безработных по уровню образования

Год высшее среднее профессиональное начальное профессиональное среднее общее
Июль 2007г. 15 чел. 35 чел. 20 чел. 30 чел.
Июль 2008г. 32 чел.  (16%) 63 чел. (32%) 36 чел.(19%) 63 чел. (33%)

 

 

Демографическая ситуация

Статистические данные свидетельствуют о наметившейся стабилизации численности населения города.

Население и  демография

№ п/п Показатели 2003 г . 2004 г . 2005 г . 2007 г . 2008 г .
1 Численность постоянного населения (тыс. чел.): - всего по городу     46,0     45,5     45,0     44,6     44,2
  - в том числе в трудоспособном возрасте   27,3   26,4   25,9   28,1   25,0
  - в том числе пенсионеров 13,7 13,7 13,5 13,1 12,7
  - в том числе мужчин 20,7 20,5 20,2 19,9 19,9
  - в том числе женщин 25,3 25,0 24,8 24,5 24,3
2 Количество родившихся (+), человек 457 451 439 497 494

 

3 Количество умерших, человек 798 851 781 814 630
  Коэффициент младенческой смертности, на 100 родившихся 9,3 7,0 9,7 9,4 0,6
4 Коэффициент естественного прироста (убыли). Человек на 1 тыс. населения -7,4 -8,8 -7,6 -8,3 -3,0
5 Миграционный прирост (+;-) -44 -92 -155 -141 -4
6 Коэффициент миграционного прироста (убыли). Человек на 1 тыс. населения -1,0 -2,0 -3,4 -3,0 -0,09

 

Общая характеристика

муниципальной системы образования

 

В городе Рассказово сформирована оптимальная сеть различных типов и видов образовательных учреждений, приближённых к месту проживания детей. В 2008-2009 учебном году в городе функционировало 22 образовательных учреждения, из них 9 средних общеобразовательных школ, 1 инновационное учреждение – лицей, 8 дошкольных образовательных учреждений, 4 учреждения дополнительного образования

  

Показатели, характеризующие

муниципальную систему образования

  2006-2007 2007-2008 2008-2009
Общее число общеобразовательных учреждений 11 11 10
Всего обучающихся, человек (с учетом классов предшкольной подготовки) 5 413 4600 4374
в средних общеобразовательных школах: из них очно-заочная (вечерняя) форма образования - 29 4 611     4007 3889    
в лицее 524 492 485
в специальных коррекционных учреждениях и коррекционных классах 155 200 42
индивидуальное обучение на дому, из них 20 16 16
- инвалиды 20 16 9
экстернат - 9 -
в учреждениях дополнительного образования 1 982 2111 2324

Численность учащихся

в общеобразовательных учреждениях

  Всего учащихся (без классов предшкольной подготовки) 1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл.
2005-2006 4 936 1 729 2 233 974
2006-2007 4 611 1 652 2 138 821
2007-2008 4499 1602 2062 735
2008-2009 4228 1616 1958 654

 

Эти показатели свидетельствуют о снижении контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях города.

                       количество  второгодников

Учебный год 2006-2007 2007-2008 2008-2009
начальная школа 1 2 0
5-9 кл. 0 1 1

                         

                            4.1. Дошкольное образование и воспитание

 

 Будучи нацеленным на обеспечение высокой готовности к школьному обучению, к ранней позитивной социализации детей из разных социальных групп и слоев населения, дошкольное образование города в своем развитии ориентировано на такие модели, как группы полного дня для детей дошкольного возраста на базе детских садов, группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста, на детей с ограниченными жизненными возможностями, адаптационные группы на базе учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования.

Детские сады расположены географически равномерно по территории муниципалитета и при идеальном стечении обстоятельств могут полностью удовлетворить потребность всех семей в услугах дошкольного образования.

8 муниципальных детских сада рассчитаны на 1750 мест. В 64 группах воспитывается 1492 ребенка в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет, что составляет 65,8% охвата детей дошкольным образованием.

Характеристика дошкольных образовательных учреждений

Годы

Всего ДОУ

В них:

 

Процент охвата детей дошкольным образованием

Число мест Количество групп Количество  детей
2006 8 1750 58 1357 62,1%
2007 8 1750 59 1384 63,7%
2008 8 1750 64 1492 65,8%

  

 Наполняемость дошкольных образовательных учреждений детьми

МДОУ Предельная наполняемость Фактическая наполняемость Показатель наполняемости по ДОУ
Детский сад №1 140 136 97,1%
Детский сад №2 140 163 116,4%
Детский сад №3 200 169 84,5%
Детский сад №4 320 154 48,1%
Детский сад №5 280 260 92,8%
Детский сад №6 280 125 44,6%
Детский сад №7 280 303 108,2%
Детский сад №8 250 182 72,8%
Итого 1890 1492 78,9,2%

Однако концентрация деловой активности в центре города определяет повышенный спрос на места в 3-х детских садах этого района, что закономерно влечет ненормативную наполняемость, очередь при зачислении в списки воспитанников, неудовлетворенность жителей микрорайона «Центральный» уровнем доступности классического дошкольного образования. В текущем учебном году администрация города направила 500 тысяч рублей на ремонт, укрепление материальной базы 4-х резервных групп в 3-х ДОУ.

Большое значение в обеспечении доступности дошкольного образования для всех категорий граждан имеет приемлемый и стабильный размер родительской платы за содержание детей в детских садах, который составляет 540 рублей в месяц. В соответствии с ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» с 1 января 2007 года в городе производится  компенсация части родительской платы: на первого ребенка в размере 20% - 1019 гражданам, на второго ребенка в размере 50% - 356 гражданам, на третьего ребенка в размере 70% - 39 гражданам. С целью социальной поддержки семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, определена система льгот. В 2008 году льготами по оплате за содержание детей в детских садах пользовались 51 многодетная семья, 14 семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, 2 семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2 детей с туберкулезной интоксикацией. Использование системы социальных льгот для родителей, имеющих детей дошкольного возраста, способствует увеличению воспитанников в детских садах.

        Содержание дошкольного образования в условиях вариативности.

Некоторое время тому назад детские сады предлагали жестко стандартизированную услугу с простым заимствованием элементов школьного обучения. Сейчас ДОУ выбирают гибкие образовательные программы, легко подстраиваемые под потребности семей. 

В детских садах успешно реализуется четыре программы нового поколения «Радуга», «Детство», «Программа воспитания и обучения в детском саду» (обновленный вариант), «Школа – 2100», а также парциальные программы по различным направлениям.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОНИТОРИНГА

СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

 

№ п/п Дата проведения Мероприятия
1. Февраль 2008 г. Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2008 г.;
2. Ежеквартально 2008 г. Организация горячего питания в школах города;
3. Март 2008 г. Мониторинг экспериментальной работы;
4. Апрель-май 2008 г Мониторинг службы практической психологии образования;
5. Май 2009 г. Мониторинг учебных достижений об-ся IV кл. по рус.яз. и математике;
6. Апрель-июнь 2008 г. Мониторинг по сохранению и укреплению здоровья школьников;
7. Сентябрь 2008 г. Изучение готовности первоклассников к обучению в школе;
8. Ежеквартально Мониторинг расходования субвенции, выделенной на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования.
9. Октябрь 2008 г. Мониторинг физической подготовленности и физ. развития об-ся в ОУ;
10. Октябрь 2008 г. Мониторинг изучения готовности об-ся V кл. к обучению в основной школе;
11. Октябрь 2008 г. Мониторинг уровня доступности системы дошкольного образования;
12. Октябрь 2008г., Май 2009г. Тестирование уровня физической подготовленности и измерение антропометрических данных детей и подростков 6-17 лет, обучающихся в ОУ и учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
13. Декабрь 2008 г. Организация питания в МДОУ;
14. Март 2009 г. Посещаемость воспитанников МДОУ;
15. Октябрь 2008г. Мониторинг организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях города.
16. Апрель 2009 г. Мониторинг эффективности воспитательной деят-ти в ОУ города;
17. Апрель 2009 г. Мониторинг учебных достижений обучающихся 1-х классов ОУ области;
18. Ежемесячно Мониторинг РКПМО;
19. Ежеквартально Мониторинг по использованию АИАС в ОУ;
20. Ежегодно (декабрь) Мониторинг по информатизации ОУ города.                                                                        
21. Ноябрь 2008г. Мониторинг «Проектная активность субъектов образовательного процесса».
22. Ноябрь 2008г. Мониторинговые исследования доступности дополнительного образования детей в МОУ ДОД.
23. Ноябрь – Декабрь 2008г. Мониторинг «Состояние дополнительного образования обучающихся в образовательных учреждениях г. Рассказово».
24. Ежеквартально Мониторинг состояния информатизации в образовательных учреждениях города.
25. Ежеквартально Мониторинг ведения web-сайтов в общеобразовательных учреждениях города.
26. Ежеквартально Мониторинг использования АИАС «АРМ Директор» в общеобразовательных учреждениях.
27. Ноябрь 2008г. Анкетирование по профилактики наркомании.

 

Механизмы взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты, органами внутренних дел созданы в полном объеме и обеспечивают интеграцию вышеуказанных организаций в интересах несовершеннолетних граждан из разных социальных групп и слоев населения. Подписаны функциональные планы совместной работы, комиссии проводят инспектирование и координацию всех направлений воспитательной работы ОУ, обеспечение безопасности образовательного процесса.

Год

Кол-во ОУ,

 ведущих обучение в 2 смены

В них обучаются во II смену

Кол-во %
2005-2006 7 847 17,2%
2006-2007 5 429 8,4%
2007-2008 4 377 8,4%
2008-2009 4 406 9,6%

 

 

 

Количество обучающихся занимающихся во вторую смену увеличилось на 1,2%, мы надеемся решить эту проблему за счёт проведенного объединения школ.

Предметом оценки  являются достижения ученика, учителя, учреждения. В целом три показателя определяют уровень качества всей муниципальной образовательной сети. Основными индикаторами определения качества заявлены: государственная итоговая аттестация, мониторинги для учащихся, аттестация руководящих и педагогических работников учреждений, процедуры лицензирования и аккредитации образовательных учреждений. Использование заявленных методик определения качества образования на территории г. Рассказово происходит в штатном режиме.

Центральным элементом и базовой процедурой муниципальной системы управления качеством образования является единый государственный экзамен (ЕГЭ).

В проведении основного этапа ЕГЭ-2009 на территории г. Рассказово приняли участие 328 выпускников средних общеобразовательных школ, из которых 9 выпускников очно-заочной (вечерней) формы обучения: по русскому языку – 328 участников экзамена; по математике – 326; по обществознанию – 160; по английскому языку – 4; по химии – 51; по физике – 47; по биологии – 72; по литературе – 16; по истории России – 63; по информатике и ИКТ – 3; по географии - 2.

Несмотря на то, что для прохождения государственной (итоговой) аттестации необходимо было сдать два обязательных предмета - русский язык и математику следует отметить положительную тенденцию по выбору добровольных предметов. Важную роль при выборе выпускников экзамена в форме ЕГЭ по тому или иному предмету является его наличие в числе вступительных испытаний в ВУЗы. Среди экзаменов по выбору в 2009 году наиболее востребованными были предметы: обществознание (48,8% от всех выпускников 2009 года), биология (22%), химия (15,5%), физика (14,3%) и история России (19,2%). Достаточно высок процент выпускников – участников ЕГЭ по литературе (4,9%). Наименьшие показатели участия в ЕГЭ по иностранным языкам, географии и информатике и ИКТ.

Два обязательных предмета – русский язык и математику сдавали все выпускники. Количество не сдавших один предмет среди выпускников нашего города – 18 человек (русский язык – 1 человек, математика – 17 чел). Уровень обученности выпускников школ города по результатам ЕГЭ по математике составляет 93,9%, что на 5,7% выше, чем в 2008 году. По русскому языку уровень обученности на 7,3% выше, чем в 2008 году и составляет 98,8%.

 

 

 

 

С каждым годом уменьшается количество неудовлетворительных отметок, полученных на едином государственном экзамене. По сравнению с прошлым годом количество «2» по русскому языку снизилось на 7,4% (с 8,6% до 1,2%), по математике на 5,6% (с 11,8% до 6,1%).

Неудовлетворительные результаты ЕГЭ по обязательным предметам в сравнении за 3 года

Тем не менее, на территории г. Рассказово 3 выпускника (1чел. – МОУ СОШ №3, 2чел. – МОУ СОШ №10 (очно-заочная (вечерняя) форма обучения) не преодолели границу по двум обязательным предметам и не подтвердили свое право получить аттестат о среднем (полном) общем образовании, что составляет 0,9 % от общего количества участников ЕГЭ.

Анализируя результаты ЕГЭ 2009 года, самые лучшие результаты по преодолению порога выявлены по химии, физике, литературе, географии (уровень обученности - 100%). Несмотря на 100% преодоление минимальной границы самыми сложными оказались для выпускников предметы информатика и английский язык, средний балл по данным предметам невысок и составил – 39 из 100 возможных. Не преодолели границу минимального балла по биологии 2 чел. (2,8% от числа сдававших), по истории России 2 чел (3,2%), что ухудшило результат обученности по данным предметам со 100% в 2008 году до 97,2% и 96,8% в 2009 году соответственно. 6 чел. (3,8%) не набрали минимального количества баллов ЕГЭ по обществознанию. Тем не менее, наблюдается рост результатов ЕГЭ по данному предмету, уровень обученности в 2009 году составил 96,2%, что на 4,8% выше результата прошлого года.

Из 328

выпускников 11-х классов все допущены до экзаменов. Не прошли аттестацию – 3 выпускника. Они получили справку установленного образца об обучении в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программа среднего (полного) общего образования, (форма справки утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.01.2009г №16). Уровень обученности – 99,1%, качество знаний – 55,5%.

На основании Положения о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2007г №1 золотой медалью «За особые успехи в учении» награждено 26 выпускников, что составило 7,9% (в 2008г. - 4,5%) и 24 выпускника 7,3% (в 2008 году - 10%) награждены серебряной медалью «За особые успехи в учении», в целом медалистов 15,2%, что выше показателя прошлого года на 0,7%.

 

Количество учащихся, награжденных золотой медалью

 

Количество учащихся, награжденных серебряной медалью

 

В 2009 году на территории Тамбовской области государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме проводилась по девяти предметам: русский язык, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, история России и обществознание. 249 выпускников 9 классов средних общеобразовательных школ участвовали в государственной итоговой аттестации в новой форме по русскому языку и математике, остальные предметы сдавались традиционно по билетам и в форме защиты рефератов.

Качество знаний выпускников 9 классов школ города по результатам государственной итоговой аттестации в новой форме по алгебре составляет 44,1%, уровень обученности 87,7%, что ниже показателей прошлого года соответственно на 19,5% и 5,9%. Несмотря на отрицательную динамику по городу качества знаний и уровня обученности выпускников 9 класса в 2009 году выше областных соответственно на 2,1% и 3,8%.

 

Качество обучения

Год 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
2-4 кл 65,2% 65,0% 68,3% 69,7%
5-9 кл 45,1% 44,7% 50% 44,9%
10-11 кл. 50,5 % 46, 4 % 50,8% 52,5%

Анализ за 2006 – 2007 уч. годы, 2007 -2008 уч. годы, 2008-2009 уч. годы показывает повышение качества обучения на первой и третьей ступенях образования и понижение на второй ступени. Это снижение дали учащиеся 9 классов, которые показали низкие результаты по русскому языку, алгебре и геометрии, иностранным языкам, химии. Поэтому необходимо руководителям общеобразовательных учреждений усилить внутришкольный контроль за качеством знаний по данным предметам, на городских методических объединениях наработать рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях учащихся 9 классов.

Информатизация системы образования города имеет положительно растущую динамику. С каждым годом увеличивается количество современных компьютеров и периферийных устройств. В рамках реализации ПНПО в прошлом году все школы города получили пакет лицензионного программного обеспечения, в августе текущего года на школы поступил пакет обновлений СПБО. В целом по городу уровень оснащенности компьютерной техникой выглядит следующим образом:

Компьютерное оснащение общеобразовательных учреждений

Всего компьютеров

АРМ библиотекаря

Устаревших

 компьютеров

2008-2009 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2006-2007 2007-2008 224 144 204 10 10 10 198 117 176 9 19 18

Оснащение общеобразовательных учреждений

Периферийными устройствами

Количество принтеров

Количество сканеров

Открытость

муниципальной системы образования

В числе приоритетных направлений развития муниципальной системы образования признано как одно из важных – создание условий для развития общественных институтов участия в управлении образованием, усиление влияния институтов гражданского общества на управление в области образования. Все происходящие в городе процессы модернизации за последние три года сопровождаются усилением общественной составляющей в управлении образованием. В настоящий момент во всех образовательных учреждениях города работают Управляющие Советы.

 

Динамика охвата детей

дополнительным образованием

в учреждениях дополнительного образования

Учебный год 2005/2006 уч. г. 2006/2007 уч.г. 2007/2008 уч.г. 2008/2009 уч.г.
Охват детей (чел.) 2047 2063     2085     2324

 

 

 

В 2008 году в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей увеличилось количество учебных групп при сохранении направлений образовательной деятельности. Учебные группы по МОУ ДОД распределились следующим образом.

 

 

  

В настоящее время акцент делается на развитие дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. В 2008 году городу на реализацию программ дополнительного образования выделена целевая субвенция 3203300 рублей, из которой на развитие дополнительного образования детей в общеобразовательных школах было израсходовано 787000 рублей. Полностью использованы выделенные средства только в МОУ Лицей. Дополнительное образование в общеобразовательных школах в 2008-2009 учебном году осуществлялось по 11 основным направлениям, в рамках которых реализовывались 107 образовательных программ дополнительного образования, что на 28 программ меньше, чем в прошлом учебном году.

Анализ результатов мониторинга состояния дополнительного образования обучающихся в общеобразовательных учреждениях города позволил выявить следующие проблемы:

-снижение уровня охвата обучающихся программами дополнительного образования с78,3% до 60,7%;

-низкий уровень охвата программами ДОД обучающихся старшей возрастной группы в МОУ СОШ №3, 8, 9, что не соответствует растущим потребностям старшеклассников в профессиональном самоопределении;

-недостаточно представлены программы ДОД научно-технической, естественно-научной, интеллектуально-познавательной направленностей.

В целом дополнительным образованием в городе охвачено 72,4% обучающихся (в 2008 г. – 65,8%).

В 2009-2010 году необходимо повысить уровень охвата учащихся старшей возрастной группы профессионально-ориентированными программами, а также проанализировать недостаточность представленных программ научно-технической, естественно-научной, интеллектуально-познавательной направленностей и разработать мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Одним из показателей эффективности и результативности работы педагогов дополнительного образования и тренеров - преподавателей являются достижения обучающихся в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, выставках.

Результаты участия

В конкурсах, соревнованиях

За 2008 – 09 учебный год.

Время проведения Уровень Название конкурсов, соревнований Результаты Педагог
Сентябрь 2008 г. областной «Малые игры Доброй воли» среди воспитанников детских домов, школ-интернатов Иванова С. – I место; Ненашев В. – I место; Командные соревнования по настольному теннису – I место Скрынников М. В.
Октябрь 2008 г . всероссийский Спартакиада «Малые игры Доброй воли» в г. Пскове.  Иванова С. – I место   Скрынников М.В.
Октябрь 2008 г . областной Соревнования по футболу 1994–95г.р. III место Жестков А. П.
Октябрь 2008 г . зональный Зональный этап конкурса танцевальных коллективов «В вихре танца»   Народный хореографический коллектив «Ветер надежд» вышел в областной этап Матросова В. В.
Октябрь 2008 г . всероссийский IX Всероссийский турнир по боксу памяти мастера спорта Ю. Васина в г. Михайлове.  Поздникин А.  –I место(48 кг); Чиликин И. – I место (54 кг); Сарычев С. – II место(46 кг); Шевцов В. – III место(48 кг); Ефремов В. А.
Ноябрь 2008 г . областной Командное первенство областной ассоциации «Дебют» по шахматам среди учащихся 1995 г. р. и моложе.  I место Преображенский М. В. 
Ноябрь 2008 г . областной Конкурс хореографических коллективов «В вихре танца» Народный хореографический коллектив«Ветер надежд» - II место Матросова В. В.
Ноябрь  2008 г. областной Реализация областной программы «Достижени – Я»  Совет д/о «Радуга» - победитель Свирина Т. А. 
Ноябрь 2008 г . всероссийский VII Всероссийский турнир по боксу на призы заслуженного тренера СССР, мастера спорта международного класса Н. Хромова в г. Евтеевка Московской области.  Чиликин И. – II место (54 кг) Ефремов В. А.
Июнь-декабрь 2008 г . областной Первенство по футболу среди юношей 1992 – 93 г. р.  III место Жестков А. П.
Декабрь 2008 г . всероссийский Всероссийский турнир по боксу, посвященный освобождению г. Узловая от немецко-фашистских захватчиков и памяти Героя Советского Союза Кузякина.  Возрастная категория 1992-93г.р.  Чиликин И. – I место (54 кг); Возрастная категория 1994-95г.р.  Черкасов Ф. – I место (44 кг); Сарычев С. – I место (48 кг); Поздникин А. – I место (50 кг); Горелкин С. – II место (54 кг); Ефремов В. А.
Декабрь 2008 г . областной Турнир по мини-футболу в Инжавино.  I место Жестков А. П.
Декабрь 2008 г . областной Областной заочный конкурс рисунка «Новогодние фантазии 2009» Коваль Диана – возрастная категория 5 – 7 лет, номинация «Симпатии жюри»; Козубова Настя – возрастная категория 8 – 10 лет, номинация «Симпатии жюри» Ридель В. А.
Январь 2009 г . областной Открытое первенство Липецкой области среди юношей 1993 – 94 г. р. , 1995 – 96 г. р.  Возрастная категория 1993-94 г. р.  Поздникин А. – I место (50 кг); Чиликин И. – I место (57кг); Возрастная категория 1995-96 г. р.  Черкасов Ф. – I место (46 кг); Сарычев С. – I место (48 кг).  Ефремов В. А.
Январь 009 г . всероссийский X Всероссийский юношеский турнир по боксу на призы мастера спорта СССР Валерия Ледовских.  Чиликин И. – I место (57кг);   Ефремов В. А.
Февраль 2009 г . областной Первенство шахматного клуба «Пигмент» Команда шахматистов – III место Преображенский М. В.
Февраль 2009 г . областной областной конкурс стенных газет «Молодежь против коррупции».   III место Ридель В. А. Шатилова Н. И.  
Февраль 2009 г . областной Турнир по мини-футболу, посвященный Дню защитника Отечества, среди юношей 1995 – 96г. р.  III место Жестков А. П.
Февраль 2009 областной Региональный этап Всероссийского конкурса творческих работ обучающихся, посвященный 200-летию со дня рождения Н. В. Гоголя и 210-летию со дня рождения А. С. Пушкина Яковлев Дмитрий – специальный диплом в номинации «Мое любимое произведение Н. В. Гоголя» Шатилова Н. И.
Февраль 2009 г . областной Шахматный турнир «Белая ладья» В командном первенстве – III место Преображенский М. В.  
Март 2009 г . всероссийский Всероссийский турнир по боксу. Горянин С. – I место (57 кг); Сарычев С. – I место (52 кг); Поздникин А. – II место (54 кг); Чиликин И. – I место (57кг); Чернецов С. – II место (60 кг). Ефремов В. А.
Март 2009 г . областной VIII Областной конкурс одаренных детей «Звездочки Тамбовщины». номинация «Литературное творчество», подноминация «Журналистика» - Бакулина А. – II место, Демидова Ю. – III место; номинация «Декоративно-прикладное творчество» - Фролова А. – II место. Шатилова Н. И.
Март 2009 г . всероссийский Всероссийская олимпиада школьников в форме творческого конкурса среди учащихся 11 классов в ТГУ им. Г. Р. Державина по номинациям: - «Издательское дело и редактирование» - «Дизайн» - «Социально-культурная деятельность»   Бакулина А. – II место Харитонова Д. – I место Скворцов А. – II место     Шатилова Н. И. Ридель В. А. Свирина Т. А.  
Март 2009 г . областной III Традиционный турнир по боксу среди юношей 1995 – 96 г. р. памяти Героя России А. Комягина. Черкасов Ф. – I место (48 кг);  Сарычев С. – I место (52 кг); Горелкин С. – I место (59 кг); Рыжов С. – II место (38, 5 кг); Ефремов В. А.
Март 2009 г . муниципальный Муниципальный конкурс – фестиваль солдатской песни.  Мордвинцева Кр. – I место; Трио: Семенов Н. Дементьев Д. Каратеев Д. – I место; Репина А. – II место; Шмырева М. – III место; Мамонтова И. – III место; Дуэт: Каратеев Д. Позднякова Т. – III место. Беляева О. И.  
Апрель 2009 г. областной Региональный этап VII Всероссийского конкурса детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книги», посвященный писателям- классикам, юбилярам 2009 г. , «России верные сыны» Панферова Виктория – II место в номинации «Проба пера. Проза»; Горева Дарья – I место в номинации «Очарование поэзии»; Мордвинцева Юлия – III место в номинации «Юные художники» Шатилова Н. И.   Ридель В. А.
Апрель 2009 г . областной Региональный этап XV Международного конкурса детских рисунков на тему: «Кем быть? » Козубова Настя – I место в возрастной категории 7 – 10 лет, номинация «Живопись»; Ломова Лиза – III место в возрастной категории 7 – 10 лет, номинация «Живопись»; Пешкова Мария – специальный диплом Ридель В. А.
Апрель 2009 г. областной Региональный этап Всероссийского смотра-конкурса юных талантов «Новые имена» Обжорина Настя – II место в номинации «Изобразительное искусство» Ридель В. А.

РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Участия объединений МОУДОД

«Станция детского (юношеского) технического творчества» г. Рассказово Тамбовской области в творческих конкурсах

 

Год участия Уровень Название объединения, ФИО педагога Название мероприятия Фамилия, имя ребенка, какое место занял
2009   региональный этап Всероссийского конкурса Одежда для кукол, Лагугина С. А. Адрес детства _ Россия Кулешова Светлана, победитель в номинации «Народная кукла
2009 областной Спортивная радиопеленгация, Орлов А.А. Спортивная радиопеленгация 2 и 3 место в личном первенстве среди девочек

Деятельность

Инновационность стала важнейшей отличительной чертой муниципальной системы образования нашего города. В 2008г. работали четыре опытно-экспериментальные площадки областного уровня. В 2009г. 2 площадки на базе МОУ ЛИЦЕЙ№6 и МОУ СОШ№8 были закрыты в связи с выполнением целей и задач эксперимента. Но в 2009г. по решению областного экспертного совета открыты: модельная площадка на базе МОУ МОШ№6 по теме «Школа - комплекс социально-педагогической поддержки учащихся», школа-лаборатория инновационного развития на базе МОУ ЛИЦЕЙ по теме «Организация деятельности инновационного образовательного учреждения в условиях малого города». В 2008г. функционировало 11 опытно-экспериментальных площадок экспериментального уровня на базе МДОУ Д/С№5, 7 общеразвивающего вида, МОУ СОШ№1, 4, 5, 6, 7, 10, МОУДОД Детская школа искусств, дома детского творчества. В 2009г. закрыты 3 площадки по выполнению целей и задач эксперимента на базе МОУ СОШ№4, 6, 10 и открыто две опытно-экспериментальные площадки муниципального уровня на базе МОУ СОШ№4 по теме «Разработка и апробация модели дополнительного образования детей как структурного подразделения школы», на базе МДОУ Д/С№4 по теме «Модель взаимодействия муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция детского (юношеского) технического творчества» и муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №6 как средство развития творческой личности ребёнка». Создана нормативная база ведения опытно-экспериментальной работы, действует городской экспертный совет. В ходе опытно-экспериментальной работы получены качественные продукты: разработаны концепции, программы, методические рекомендации, элективные курсы, а также осуществляются системные преобразования направлений деятельности образовательных учреждений. Достаточно грамотно обоснована актуальность, сформированы противоречия, цели и задачи проводимой опытно-экспериментальной работы, гипотеза, предмет, объект исследования.

 

 


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК


ПО СТАТУСУ (2008/2009 УЧ. Г.)

ОУ Федеральный Областной Городской Школьный Всего
МОУ Лицей - 1 - - 1
МОУ СОШ №1 - 1 1 - 2
МОУ СОШ №4 - - 2 - 2
МОУ СОШ №5 - - 1 - 1
МОУ СОШ №6 - 1 - - 2
МОУ СОШ №7 - - 1 - 1
МОУ СОШ №8 - 1 - - 1
МОУ СОШ №10 - - 1 - 1
МДОУ Д/с№4 - - 1 - 1
МДОУ Д/с№5 - - 1 - 1
МДОУ Д/с№7 - - 1 - 1
МОУДОД Школа искусств - - 1 - 1
МОУДОД Дом детского творчества - - 1 - 1
Итого - 4 11 0 15

 

Воспитательная деятельность

Важной задачей в настоящее время является усиление воспитательного потенциала школы. Выполнение функций классного руководителя в 2008-2009 уч.г. осуществляли 179 педагогов (что составляет 44,3% от общего количества педагогических работников в общеобразовательных учреждениях города).

Анализ результатов, полученных в ходе мониторинга эффективности воспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях города, показывает, что в среднем по всем оцениваемым показателям эффективность деятельности классных руководителей получила оценку выше среднего.

В частности, преобладающее количество педагогов осуществляет деятельность:

· по обеспечению жизни и здоровья обучающихся – на высоком уровне;

· по обеспечению позитивных межличностных отношений – на высоком уровне;

· по содействию освоению школьниками программ общего и дополнительного образования – на среднем уровне;

· по патриотическому, гражданско-правовому воспитанию, формированию социальной компетентности обучающихся – на среднем уровне;

· по организации взаимодействия с родителями обучающихся – на высоком уровне;

· по определению целей воспитания обучающихся на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуации в классе, планированию работы с классом – на высоком уровне;

по определению зон риска для обучающихся класса, планированию профилактической деятельности – на высоком уровне.

Следует отметить, что у части педагогов существуют определенные трудности в реализации тех или иных направлений деятельности классных руководителей. Но наибольшее количество педагогов с низким уровнем отмечается по содействию освоению школьниками программ общего и дополнительного образования (5 %).

Полученные результаты по такой позиции как «содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования» говорят о необходимости специальной подготовки классных руководителей по этому направлению.

С целью преодоления педагогами школ профессиональных затруднений в осуществлении функций классного руководителя для классных руководителей разработана и реализуется программа психолого-педагогического семинара.

 

 

Помощи учащимся

 

Учебный год 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
обучались в ККО 61 41 46 46

 

 

 

Учебный год 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
Посещали ГПД 1033 1094 2002 668

 

 

Учебный год 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
Получили логопедическую помощь 281 284     296     247

 

 

Одарённые дети

 

 

Выявлению, поддержке и сопровождению одарённых и талантливых детей способствует многообразие проводимых конкурсов, слётов, выставок, интеллектуальных игр.

 

 

В школьных олимпиадах

Учебный год 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
% 74,6% 73,4% 75,1% 46,9%

В городских олимпиадах

Учебный год 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
% 7,8 % 6,7 % 6,8 % 9,6%

 

И всероссийских конкурсов

 

Областные конкурсы Зональные конкурсы Всероссийские конкурсы
38 чел. 0,9 % 2 чел. 0,048 % 6 чел. 0,14 %

 

Призёры областных олимпиад

Учебный год 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
Кол-во 0 1 2 3

Призерами III (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников стали: по русскому языку – Федосеева Диана, ученица 10 класса МОУ СОШ№4, по обществознанию – Позднякова Татьяна, ученица 10 класса МОУ СОШ№7, по химии – Малин Александр, ученик 10 класса МОУ СОШ№ 8.

Победителями регионального творческого конкурса ТГУ им.Г.Р.Державина среди выпускников общеобразовательных учреждений области стали: в номинации «Дизайн» - Харитонова Дарья, ученица МОУ СОШ №10 (I место). Призёрами стали в номинации «Социально-культурная деятельность» Скворцов Алексей, ученик МОУ СОШ №10 (II место), в номинации «Социально-культурный сервис и туризм» Ерёменко Юлия, ученица МОУ СОШ№3 (II место), в номинации «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» - Ремизова Алина, ученица МОУ СОШ №3 (II место), в номинации «Социальная психология» - Полякова Наталья, ученица МОУ СОШ№3 (III место).

В областной научно-практической конференции «Грани творчества» II место заняла Рагимова Регина, ученица 11 класса МОУ СОШ №1, Рагимова Регина стала финалисткой Всероссийского конкурса научно-технических и художественных проектов по космонавтике «Звездная эстафета», а также лауреатом третьего тура областной литературно-поисковой экспедиции школьников «Тамбовский край, ты – часть моей России», лауреатом этого же конкурса стала Дулова Виталия – ученица 9-го класса МОУ СОШ №1. Горелкин Юрий – учащийся 10-го класса МОУ СОШ №1 победитель конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех, лауреат областной научно-практической конференции «Путь в науку», Кошеляева Карина – учащаяся 7-го класса МОУ СОШ №1 – дипломант областного конкурса исследовательских работ им.Вернадского «Я и Земля», Шукан Анастасия, ученица 9 класса МОУ Лицей – победитель регионального и участница Всероссийского конкурса исследовательских проектов им В.И. Вернадского. Перегудова Мария, учащаяся 9-го класса МОУ СОШ №1 – победитель областной научно-практической конференции первые шаги в науку. Шукан Анастасия учащаяся 9-го класса МОУ Лицей – призер областного конкурса исследовательских творческих работ «Первые шаги в науку». Кирсанов Алексей воспитанник СДЮСШОР – неоднократные победитель Первенств области по лыжным гонкам, Кирсанова Ольга воспитанница СДЮСШОР – победительница первенства области по лыжным гонкам, призер Всероссийских лыжных соревнований. Шеффер Альбина воспитанница СДЮСШОР – призер первенства области по спортивной гимнастике по программе «Кандидат в мастера спорта». Говердовская Екатерина, Лунина Наталья, Скорбич Юлия воспитанники СДЮСШОР стали неоднократными призерами областных соревнований по баскетболу. Обучающиеся Детской школы искусств Корабельникова Светлана, Молоканова Анастасия, Тихонова Анна получили Гранты губернатора Тамбовской области На поддержку талантливой молодежи за победы во многих Всероссийских конкурсах. Тихонова Анна Награждена также премией Президента РФ за творческие успехи. Корабельникова Светлана обучающаяся Детской школы искусств удостоена золотой медали Восьмых молодежных Дельфийских игр России, дипломантом Игр стала Павлова Анастасия – детская школа искусств. Обучающиеся дома детского творчества Харитонова Дарья, Бакулина Анна, Скворцов Алексей стали победителями Всероссийской олимпиады школьников в форме творческого конкурса в ТГУ им. Г.Р.Державина. Команда «Юность» дома детского творчества стала победителем областного турнира по мини-футболу.          

 

В 2009 году

сош №1 Лицей сош№3 сош№4 сош№5 сош№6 сош №7 сош №10
160 230 115 120 150 100 135 120

 

 

В 2009 году

 

лагеря дневного пребывания профильные лагеря лагерь труда и отдыха палаточный лагерь
1132 1040 20 20

 

8. Ресурсы образования и эффективность их использования

8.1. Финансирование образования

  

Учащихся и работников

Учебный год 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
Количество учеников на одного учителя 12,8 12,5 13,6 14,2

 

Количество детей уменьшается быстрее, чем количество педагогов и дефицита учительских кадров нет.

Это подтверждается соотношением расчётного количества ставок учителей к фактическому.

Состава учителей

общеобразовательных учреждений города

 

2006-2007

2007-2008

2008-2009

всего % от общего кол-ва всего % от общего кол-ва всего % от общего кол-ва

Количество

Всего учителей 365   332   318  
Учителей нач.классов 76 21,6 74   22,3 75 23,6
Учителей пенс.возраста 43 11,8 38 11,4 34 10,7

Образование

Высшее   333 91,2 296 89,2 295 89
Н/в   1 0,3 8 2,4 9 2,5
Ср.спец.   31 8,5 28 8,4 29 8,5

Стаж

До 2 лет 3 1 6 1,8 9 3,1
От 2 до 5 лет 10 3 8 2,4 6 1,9
От 5 до 10 лет 29 8 20 6 23 9
От 10 до 20 лет 138 38 115 34,6 112 32
Свыше 20 лет 185 50 183 55,2 181 54

 

Анализ кадровой базы муниципальных общеобразовательных учреждений показывает, что количество учителей пенсионного возраста уменьшилось.

В общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования обеспечено психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях на 1 сентября 2008 года работает 9 педагогов-психологов, 5 учителей-логопедов, 1 социальный педагог. С учащимися-воспитанниками 4 учреждений дополнительного образования занимаются 33 педагога дополнительного образования, 22 тренера-преподавателя, 167 педагогов работают в дошкольных образовательных учреждениях.

Функционировать в режиме развития педколлективам позволяет уровень мастерства педработников.

Повышение квалификации

и переподготовка педагогических кадров

Материальные ресурсы

 

Учреждений общего образования в аварийном состоянии нет. В образовательных учреждениях в 2008-2009 учебном году были проведены следующие ремонтные работы:

- МОУ СОШ №1 – реконструкция помещений под санузлы, благоустройство территории школы,:

МОУ Лицей – реконструкция перекрытий и лестниц начальной школы, реконструкция помещений под санузлы в основном здании,

МОУ СОШ № 5 – капитальный ремонт санузлов, столовой и пищеблока, ремонт кровли;

МОУ СОШ № 10 – ремонт пищеблока, лекционной аудитории;

МДОУ д\с №2 – ремонт входных площадок;

МДОУ д/с №4 – капитальный ремонт части системы отопления;

МДОУ д/с №6,7 – ремонт кровли.

Сложилась следующая схема распределения денежных средств:

1. При администрации города создается комиссия для определения первоочередности ремонтных работ.

2. Экспертиза потребности каждого образовательного учреждения в текущем и капитальном ремонте.

3. С целью определения актуального состояния проводится анализ конкретной ситуации во всех учреждениях.

4. Комиссионно распределяются выделенные денежные средства.

 

 

Правонарушения

Одним из основных критериев эффективности работы общеобразовательных учреждений является профилактика правонарушений обучающихся. Во всех общеобразовательных учреждениях разработаны планы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, наркомании и алкоголизма, а также планы по проведению месячников правовых знаний и совместной работы со смежными ведомствами.

Год 2005 2006 2007  2008
% от общего количества обучающихся 0,075 0,17 0,19 0,003

В 2008 году наблюдается снижение преступности среди учащихся общеобразовательных учреждений. В целях оказания помощи в профилактической работе продолжает работать психолого-педагогический семинар для классных руководителей «Трудновоспитуемость детей и подростков как психолого-педагогическая проблема».

11. Реестр нормативной правовой базы муниципальной системы образования

Отдел образования администрации г. Рассказово является структурным подразделением органа местного самоуправления.

 Управление системой образования осуществляется на основе программно-целевого подхода в соответствии с муниципальными целевыми программами:

- «Программа развития образования г. Рассказово Тамбовской области на 2004-2007 годы»

- «Оптимизация образовательной сети города Рассказово на 2007-2010 годы»

- «Программа развития системы дополнительного образования детей на 2004-2007 годы»

- «Модернизация системы образования г. Рассказово на 2009-2010 годы»

- «Развитие дошкольного образования города Рассказово на 2008-2012 годы»

- «Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2007-2010годы»

- «Школьное питание на 2008-2010 годы»

- «Повышение безопасности дорожного движения 2006-2012 годы»

- «Комплексная программа профилактики безнадзорности правонарушений в г. Рассказово на 2008-2010 годы»

- «Патриотическое воспитание школьников города Рассказово на 2006-2010 годы»

- «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков г. Рассказово в каникулярное время на 2007-2010 годы»

Полномочия и взаимодействие с подведомственными образовательными учреждениями регламентируют нормативно-правовые акты, разработанные и утвержденные на муниципальном уровне:

- Порядок учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

- Порядок приема детей в муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому;

- Положение об обучении учащихся, находящихся на длительном лечении в городской детской больнице;

- Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

- Положение о родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;

- Порядок приема детей в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей;

- Положение об организации дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных школах;

- Положение об организации платных образовательных услуг в муниципальных образовательных учреждениях города;

- Положение о профильном классе общеобразовательного учреждения;

- Положение о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях г. Рассказово;

- Положение о статусе городской экспериментальной площадки;

- Положение об организации инновационно – экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях г. Рассказово;

- Положение о Совете отдела образования администрации г. Рассказово;

- Порядок утверждения устава муниципального образовательного учреждения города;

- Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в городе Рассказово.

 

 

Заключение

Состояние системы образования города Рассказово рассматривалось по следующим направлениям:

- динамическое сравнение основных характеристик процесса,

- оценка полученных результатов,

- оценка имеющихся ресурсов.

Полученные данные позволяют сделать заключение о стабилизации ситуации и определяют пути развития образовательной системы.

Основные проблемы заключены в:

- демографической ситуации сегодняшнего дня: отрицательный естественный прирост населения (уровень смертности превышает уровень рождаемости) в городе, тенденция повышения среднего возраста жителей города, увеличение доли лиц пенсионного возраста;

- увеличении количества педагогических работников предпенсионного и пенсионного возраста, феминизации труда преподавателей;

- зависимости финансового состояния образовательных учреждений от количества обучающихся в них и объёмов бюджетного финансирования.

 

Дальнейшее развитие системы образования города должно быть связано с реализацией следующих направлений:

- Оптимизация образовательной сети города;

- Создание «ресурсных центров» в городских школах и их сетевое взаимодействие. Предлагается следующая сеть ресурсных центров:

по направлению «Экология»: МОУ СОШ № 3, 7, МОУ Лицей;

по направлению «Патриотическое воспитание. Поисковая работа. Туризм»: МОУ СОШ №1, 4;

по направлению «Школа-театр»: МОУ СОШ №6;

по направлению «Здоровьесбережение/Безопасность: МОУ СОШ №10, 5;

по направлению «Дошкольное образование»: МОУ СОШ №1;

- Создание межшкольного городского медиацентра на базе МОУ СОШ №10; 

- Развитие муниципальной системы оценки качества образования;

- Сохранение, модернизация традиционных дошкольных учреждений с введением в эксплуатацию резервных площадей;

- Открытие на базе ДОУ Центров игровой поддержки ребёнка и Консультативных пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи.

- Открытие на базе ОУ групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих детские сады в возрасте от 3-х до 7-и лет;

- Реализация семейного воспитания, осуществляемого родителями или гувернерами, с использованием центров сопровождения семьи, игровых комнат ОУ;

- Создание условий для развития практики обучения по выбору (создание условий для реализации индивидуальных учебных планов, индивидуальных программ, дополнительное образование);

- Поддержка и распространение образцов инновационной образовательной деятельности;

- Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для организации профильного обучения, создание колледж-классов;

- Организация мониторинга деятельности Управляющих Советов образовательных учреждений;

-  Ориентация на эффективное использование вариативных развивающих образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности детей;

- Содействие повышению квалификации кадров, современному методическому сопровождению;

- Активное использование материально-технической базы школ для организации дополнительного образования;

- Расширение реализации дополнительных платных образовательных услуг с целью повышения инвестиционной привлекательности учреждений для потребителей образовательных услуг;

- Повышение эффективности внедрения в образовательный процесс ИКТ.

- Расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программы высшего профессионального образования.

- Принятие мер по опережающему обучению педагогических работников и подготовки их к введению образовательных стандартов нового поколения, реализации направлений новой образовательной стратегии «Наша новая школа».

Состояние и развитие

системы образования

В 2008-2009 учебном году

 

г. Рассказово

2009 год

 

Содержание

Введение. 2

1. Приоритетные направления муниципальной системы образования. 4

2. Социально-экономическая характеристика. 5

3. Демографическая ситуация. 7

4. Общая характеристика муниципальной системы образования. 9

               4.1. Дошкольное образование и воспитание. 11

               4.2. Общее образование. 15

               4.3. Дополнительное образование. 31

               4.4. Экспериментальная и научно-исследовательская деятельность. 48

5. Выравнивание образовательных возможностей детей и подростков. 56

               5.1. Доступность качественного вариативного образования. 56

               5.2. Оказание коррекционно-развивающей помощи. 60

               5.3. Развитие альтернативных форм образования. 62

6. Одарённые дети. 63

7. Организация летнего труда и отдыха учащихся. 66

8. Ресурсы образования и эффективность их использования. 67

               8.1. Финансирование образования. 67

               8.2. Кадры системы образования. 68

               8.3. Материальные ресурсы.. 74

9. Физкультурно-оздоровительная работа. 75

10. Социальные аспекты системы образования. 77

Заключение. 81

 

Введение

 

2008-2009 учебный год был важным периодом для развития современной модели образования. Мы реализовывали проекты и программы, предложенные государственной управленческой вертикалью в сфере образования, сегодня уверенно отмечаем, что образовательная сеть города Рассказово работает в логике региональной политики, выдерживает напряженный ритм работы, который задают требовательные запросы информатизированной жизни.

Цель настоящего доклада – предоставить общественности объективную и полную информацию о деятельности муниципальной системы образования.

В подготовке доклада принимали участие работники отдела образования администрации города Рассказова, муниципального учреждения «Информационно-методический центр», муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия города Рассказово Тамбовской области».

Стратегическая цель развития муниципальной системы образования – создание современной модели образования, ориентированной на обеспечение доступности качественного образования, повышение его инвестиционной привлекательности в соответствии с проектными требованиями национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»  и современными потребностями общества.

ЗАДАЧИ:

- Осуществить анализ кадрового, ученического, материально-технического ресурсов муниципальной системы образования на предмет их соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

-Создать совершенное нормативно-правовое сопровождение развития муниципальной системы образования.

- Обеспечить поступательное развитие городской образовательной сети на основе более полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей в рамках дошкольного, школьного (включая специальное коррекционное) и дополнительного образования.

- Выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей.

- Разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.

-Индивидуализировать образование для детей, минимизировать риски для здоровья в процессе их обучения.

 

Приоритетные направления

муниципальной системы образования

 

Нормативное правовое и организационное обеспечение предусматривает:

- разработку, утверждение и принятие к исполнению всех нормативных и правовых актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений.

Кадровое и информационно-методическое обеспечение предусматривает:

- контроль за количественным и качественным соответствием кадровых, учебных ресурсов потребностям образовательных учреждений.

Количественная и качественная оптимизация управленческой и управляемой систем образования предусматривает:

- обеспечение оптимально эффективного сбалансированного режима сосуществования двух вышеуказанных систем.

                   2. Социально-экономическая характеристика муниципалитета

Город Рассказово расположен в центральной части Тамбовской области на площади в 35,5 квадратных километров.

Через территорию города проходят автомобильные трассы, по которым осуществляются связи с граничащими районами. Транспортная обеспеченность не сдерживает развития города. Одной из важнейших отраслей в реальном секторе экономики является промышленность города, она в основном определяет социально-экономическую ситуацию в городе. В ней занята пятая часть экономически активного населения, от её деятельности в бюджет всех уровней поступает свыше 30 % всех налоговых поступлений. В настоящее время в состав промышленного комплекса города входят 11 крупных промышленных предприятий. Базовыми и в наибольшей степени влияющими на наполнение городского бюджета промышленными предприятиями являются относительно стабильно работающие ОАО «Биохим», ООО «Производственная фирма «Раском», ОАО «Рематтра», ОАО «Элтра». В промышленности города за последние годы не отмечается значительный подъем производства.

Определяющими сферами экономической деятельности, обеспечивающими занятость населения, на данное время являются:

- образование;

- здравоохранение;

- промышленность;

- транспорт и связь;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- торговля и общественное питание.

 

№ п/п Показатели 2006 год 2007 год 2008 год
1 Доходы бюджета на душу населения (руб.)   5568,6   6922,4   9520.4
2 Доля собственных доходов бюджета (%)   33,6   37,3   34,6
3 Темпы роста доходов бюджета муниципалитета (%)   119,6   123,5   136,9
4 Отношение дефицита (профицита) бюджета к объёму собственных доходов бюджета (%)     5,4     3,8     4.2
5 Среднемесячные денежные доходы на душу населения (руб.) 6325,7 8002 9799.9
6 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника предприятий и организаций различных видов экономической деятельности по крупным и средним организациям (руб.)     5538,4     6827     8518,3

По данным таблицы прослеживается увеличение доходов на душу населения.

Уровень регистрируемой безработицы в городе на 1 июля 2008 года составляет 0,9 % от численности экономически активного населения. Уровень скрытой безработицы среди молодёжи – 3 %.

По сравнению с прошлым годом уровень скрытой безработицы вырос на 2%.

 

                                            структура безработных

Структура безработных по уровню образования

Год высшее среднее профессиональное начальное профессиональное среднее общее
Июль 2007г. 15 чел. 35 чел. 20 чел. 30 чел.
Июль 2008г. 32 чел.  (16%) 63 чел. (32%) 36 чел.(19%) 63 чел. (33%)

 

 

Структура безработных по возрасту

Год 16-17 лет 18-24 года 25 – 29 лет предпенсионный возраст другие возраста
2007г. 0,0% 6,0% 9,0% 27,0% 58,0%
  2008г. 0,0% 9% (17чел.) 8% (16 чел.) 16% (31 чел) 67% (130 чел)

 

 

 

Демографическая ситуация

Статистические данные свидетельствуют о наметившейся стабилизации численности населения города.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 219.