1. товары длительного пользования - те товары, которые используются в течение продолжительного времени (холодильники, компьютеры и др.)
2. товары кратковременного использования - те товары, которые расходуются за один или несколько циклов использования (продукты питания, журналы и др.)
3. услуги - нематериальные блага, которые не могут стать собственностью потребителей (консультационные услуги, бытовое обслуживание и др.)
Предпринимателю необходимо точно определить, какого типа товары или услуги он хочет предложить целевой группе потребителей. Товарный ассортимент компании зависит от стратегии ее деятельности и определяется рыночным спросом, практикой деятельности конкурентов и производственными возможностями.
Существует ряд факторов, влияющих на принятие решений в области производства пластмассовой тары:
· В зависимости от ориентации на сегменты потребителей услуг (индивидуальные потребители, организации-потребители)
· В зависимости от вида производимой тары (упаковка малой емкости - до 100-300 г, средней - до 1-5 л, большой емкости - до нескольких сотен литров)
· В зависимости от назначения тары (для продовольственных, непродовольственных товаров, имеющих жидкую, пастообразную, твердую консистенцию и другие отличительные характеристики)
· В зависимости от технологии производства и способа герметизации готовой продукции в таре (с помощью крышек, нанесением фольги и др.)
· В зависимости от материала, из которого изготавливается упаковка (полистирол, полиэтилен низкого давления, полиэтилен высокого давления и др.)
· В зависимости от технологии изготовления тары (литье, вакуумная формовка, экструзия и др.)
· В зависимости от широты ассортимента выпускаемой производителем упаковки (один-два вида, несколько видов упаковки) .
Планируется, что в соответствии с возможностями оборудования и спросом организаций - потребителей, компания "ПАК" будет выпускать два вида пластиковой тары из пищевого полистирола:
· cтаканчики емкостью 200 г
· cтаканчики емкостью 500 г
В рамках Проекта будет налажено производство пластиковой тары методом выдува из гранул. Исходя из запросов основных потребителей, доля малых стаканчиков емкостью 200 г выпуск составит 30% общего штучного объема производства продукции, остальные 70% придется на большие стаканчики емкостью 500 г. Стоимостная структура доходов от реализации по каждому виду продукции по предварительным расчетам составит примерно 17% и 83% соответственно.
С целью получения конкурентных преимуществ и создания удобств для организаций-потребителей, Компания будет вести график поставок тары и осуществлять доставку продукции на предприятия пищевой промышленности.
Планируемая к выпуску тара предназначена для различного рода продукции пищевой промышленности (в частности, молочной - творог, сметана, творожная масса, плавленый сыр и др.), рассчитанной на массового потребителя. Конечными покупателями продукции в пластиковой упаковке являются практически все возрастные группы индивидуальных потребителей.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Правильное определение цены товара самым прямым образом влияет на успешность бизнеса компании и, наряду с другими компонентами маркетинга, является чрезвычайно ответственным этапом маркетинговой программы. Определение цены обуславливает объем денежных доходов и является главным элементом для расчета точки безубыточности бизнеса и планирования сбыта, рентабельности и других показателей проекта.
В зависимости от выбранной стратегии компания может по-разному формировать цены на свою продукцию. Основными факторами, влияющими на формирование цены, являются:
· уровень издержек производства
· cтепень конкуренции на рынке
· вид товара или услуги
· имидж компании
· соотношение спроса и предложения на рынке
В задачи ценообразования входит обеспечение необходимого объема реализации, достаточного для выполнения основных целей компании. Существуют три основные вида ценообразования для определения "базового" уровня цен на продукцию компании:
· с учетом издержек производства (постоянные и переменные издержки плюс наценка)
· на основе цен конкурентов (на уровне цен конкурентов, ниже, выше их цен)
· на основе платежеспособного спроса потребителей
На практике широко используется также сочетание указанных видов ценообразования.
Как показали исследования, на рассматриваемом рынке существуют достаточно хорошие возможности для сбыта продукции. Присутствие прямых конкурентов незначительно. В основном, конкуренты являются косвенными и производят пластиковую тару других видов, большей или меньшей емкости.
Расчетная стоимость сырья (полистирола в гранулах), используемого при производстве пластиковой упаковки, составляет 26 тыс. руб. за тонну (на момент расчетов).
При назначении уровня цен на производимую продукцию учитывался спрос на товары и сложившееся на рынке соотношение цен, в т.ч. у компаний-конкурентов. При этом, величина цен на продукцию определялась на основе затрат на производство и платежеспособного спроса организаций - потребителей. "Базовыми" ценами на основные виды производимой продукции являются следующие:
Вид производимой продукции | Стоимость с учетом НДС (руб.) |
Стаканчик емкостью 200 г | 0,40 |
Стаканчик емкостью 500 г | 0,85 |
Стратегия маркетинга Компании предполагает использование в перспективе системы скидок: скидок постоянным клиентам, а также скидок в зависимости от объема закупаемой продукции для разовых потребителей. Выбор конкретных размеров скидок будет сделан после получения достаточного опыта в области производства пластиковой тары и изучения потребительского спроса клиентов функционирующего производства.
Подробные расчёты стоимости оборудования для производства пластиковых стаканчиков, приведены в таблице
Основное и вспомогательное оборудование
N п/п. | Наименование оборудования | Кол-во | Стоимость(руб. за 1 ед.) | Стоимость( $ за 1 ед. ) | Общая стоимость (руб.) |
Дата: 2019-12-10, просмотров: 208.