ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
№ пп | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | ||
знать | уметь | владеть | |||
1. | ОК-3 | владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | методы способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | использовать способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией |
2. | ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию | пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; правовые, экологические и этические аспекты профессиональной деятельности; закономерности профессионально- творческого и культурно -нравственного развития | анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств | навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний |
3. | ОПК-1 | способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации | правовые категории, понятия и юридические закономерности, характеризующие развитый уровень профессионального правосознания | на основе высокого уровня правосознания реализовывать юридические знания в социально-активном правомерном поведении | навыками логического правового мышления при осуществлении своей профессиональной деятельности |
4. | ОПК-5 | способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | о правилах составления юридических документов | правильно составлять и оформлять юридические документы | навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности |
5. | ПК-4 | способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации | основы юридических действий в точном соответствии с законом | принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | навыками принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом |
6. | ПК-5 | способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | уголовно-процессуальный закон и иные нормативные правовые акты, регламентирующие уголовное судопроизводство | анализировать положения уголовно-процессуального закона и иных нормативных правовых актов | навыками участия в производстве следственных и иных процессуальных действий, а также навыками принятия процессуальных решений |
7. | ПК-8 | готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | исполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | навыками по выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
8. | ПК-9 | способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | основы уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина | уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | навыками уважения чести и достоинства личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина |
9. | ПК-12 | способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению | причины и признаки коррупционного поведения | на практике противодействовать и пресекать коррупционное поведение | методами, приёмами и способами проведения антикоррупционной профилактики |
10. | ПК-13 | способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | теоретические основы адекватного и компетентного отражения результатов своей профессиональной деятельности в юридической и иной документации | правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | практическими навыками адекватного и компетентного отражения результатов своей профессиональной деятельности в юридической и иной документации |
11. | ПК-15 | способностью толковать нормативные правовые акты | основные способы, виды и стадии толкования права | применять на практике основные приёмы и способы толкования | глубокими теоретическими знаниями применения права |
12. | ПК-16 | способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | административное законодательство и юридические процедуры | давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам государственного и муниципального управления | практическими навыками юридического консультирования граждан и организаций в сфере государственного и муниципального управления |
2. Место дисциплины в структуре ОП
При проведении учебных занятий обеспечивается развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств (включая при необходимости проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых организацией, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).
Цель курса: получение знаний о межгосударственной системе и международном праве как ее подсистеме, основных принципах правового регулирования международных отношений, специфике нормообразования и реализации правовых норм в международном праве как универсальной правовой системе, правовых основах регулирования международного сотрудничества в различных областях, порядке создания и деятельности основных международных организаций и органов, а так же изучение вопросов международно-правовой ответственности и защиты прав человека, имеющих важное значение в дальнейшей профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».
Задачи курса:
· изучить предмет, источники и систему дисциплины;
· узнать структуру и особенности деятельности международных организаций;
· ознакомиться с общепризнанными принципами международного права и порядком их реализации в международных отношениях;
· исследовать правовую природу, структуру, этапы заключения, сроки действия, порядок применения и толкования международных договоров;
· получить представление о механизме функционирования, главных направлениях деятельности международных организаций и конференций;
· рассмотреть основные формы международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью;
· понять механизм сотрудничества государств в борьбе с международным терроризмом и оказания правовой помощи по уголовным делам.
Курс «Международное право» является одной из составляющих профессионального образования при подготовке бакалавров в сфере юриспруденции. Дисциплина является одной из обязательных дисциплин базовой части данного цикла учебного плана направления 40.03.01 Юриспруденция, профиль - Гражданское право. Предшествующими для изучения учебной дисциплины являются дисциплины: «Теория государства и права» и «Конституционное право».
После изучения дисциплины обучающиеся смогут использовать сформированные компетенции в процессе выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 академических часа.
Вид учебной работы | Трудоемкость в акад.час | |
По очной форме | По заочной форме | |
Аудиторные занятия (всего) | 68 | 16 |
В том числе: | ||
Лекции | 20 | 4 |
Практические занятия | 48 | 12 |
Самостоятельная работа (всего) | 40 | 119 |
В том числе: | ||
Контрольные работы | 4 | 4 |
Презентация | 4 | 4 |
Составление конспектов | 28 | 107 |
Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем. | 4 | 4 |
Вид промежуточной аттестации (экзамен) | 36 | 9 |
Общая трудоемкость час з.е. | 144 | 144 |
4 | 4 |
4. Содержание дисциплины
4.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий
Очная форма обучения
Курс
Семестр
№ |
П/п
Номера и название
Разделов и тем
Всего (часов)
Аудиторные занятия
Самостоятельная работа
В том числе
Заочная форма обучения
Курс
№ |
П/п
Номера и название
Разделов и тем
Всего (часов)
Аудиторные занятия
Самостоятельная работа
В том числе
ЛабораторныЕ ЗАНЯТИЯ
Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.
Практические занятия
Очная форма обучения, 4 курс, 7 семестр (заочная форма обучения, 4 курс):
№ п/п | Наименование блока (раздела) дисциплины | Наименование практических работ | Трудо-емкость в часах |
1 | Тема 1. | Понятие международного права | 6/1 |
2 | Тема 2. | История международного права и его науки. | 5/1 |
3 | Тема 3. | Становление система и источники современного международного права | 5/1 |
4 | Тема 4. | Субъекты современного международного права | 7/1 |
5 | Тема 5. | Основные принципы современного международного права | 7/1 |
6 | Тема 6. | Право международных договоров | 5/1 |
7 | Тема 7. | Право международных организаций | 5/1 |
8 | Тема 8 | Ответственность в международном праве. | 7/1 |
9 | Тема 9. | Дипломатическое и консульское право | 5/1 |
10 | Тема 10. | Право международной безопасности и международно-правовые средства разрешения споров | 5/1 |
11 | Тема 11. | Права человека и международное право | 5/1 |
12 | Тема 12. | Международное сотрудничество в борьбе с преступностью | |
13 | Тема 13. | Международное экономическое право | 5/1 |
14 | Тема 14. | Территория и другие пространства в международном праве (общие вопросы) | 5 |
15 | Тема 15. | Международное морское право | 5 |
16 | Тема 16. | Международное воздушное право | 5 |
17 | Тема 17. | Международное космическое право | 5 |
18 | Тема 18. | Международно-правовая охрана окружающей среды | 5 |
19 | Тема 19. | Международное гуманитарное право | 7 |
4. 4. Самостоятельная работа студента
Очная форма обучения, 4 курс, 7 семестр (заочная форма обучения, 4 курс):
№ п/п | Наименование блока (раздела) дисциплины | Виды СРС | Трудо-емкость в часах (очная/ заочная) |
1. | Наука как система. Роль научных исследований в совершенствовании туристских услуг. | Составление конспектов. | 4/4,5 |
2. | Системная концепция в науке. Принципы системных исследований. | С оставление конспектов. | 4/4,5 |
3. | Организация научного исследования. Этапы научного исследования. | Подготовка к лабораторным работам. Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем. | 5/10 |
4. | Методология научных исследований. | Подготовка к лабораторным работам. | 4/7 |
5. | Основные методы научного исследования. | Подготовка к лабораторным работам. Подготовка к коллоквиуму. | 8/13 |
6. | Современные информационные технологии в туризме. | Подготовка к лабораторным работам. | 4/6 |
7. | Методические приемы организации рекреационного пространства. | Подготовка к лабораторным работам. Подготовка к выполнению тестовых заданий. | 4/6 |
8. | Правила оформления результатов исследования. | Подготовка к лабораторным работам. Написание научной статьи. Реферат. | 5/9 |
Содержание разделов и тем
Очная форма обучения, 4 курс, 7 семестр (заочная форма обучения, 4 курс):
Примерная тематика курсовых проектов (работ)
Курсовая работа по дисциплине не предусмотрена учебным планом.
Темы конспектов
1. Понятие международного права.
2. История международного права и его науки.
3. Становление система и источники современного международного права.
4. Субъекты современного международного права.
5. Основные принципы современного международного права.
6. Право международных договоров.
7. Право международных организаций.
8. Ответственность в международном праве.
9. Дипломатическое и консульское право.
10. Право международной безопасности и международно-правовые средства разрешения споров.
11. Права человека и международное право.
12. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью.
13. Международное экономическое право.
14. Территория и другие пространства в международном праве (общие вопросы).
15. Международное морское право.
16. Международное воздушное право.
17. Международное космическое право.
18. Международно-правовая охрана окружающей среды.
19. Международное гуманитарное право.
5.2. Вопросы для подготовки к лабораторным работам
Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.
5.3. Темы для определения понятийного аппарата исследования
1. Понятие международного публичного права и его место в правовой системе.
2. Особенности и функции международного права.
3. Соотношение международного и внутригосударственного права.
4. Понятие и виды источников международного права
5. Принципы международного права.
6. Система международного права.
7. Международно-правовые нормы: понятие, виды.
8. Международная правосубъектность. Первичные и производные субъекты.
9. Государства как основные субъекты международного права.
10. Государства как субъекты международного права. Государственный суверенитет.
11. Постоянно нейтральные государства. Союзы государств.
12. Правопреемство в международном праве. Субъекты и объекты.
13. Международная правосубъектность наций и народов.
14. Международные организации.
15. Транснациональные корпорации как субъекты международного права.
16. Международно-правовое признание. Понятие и виды.
17. Признание dejure и признание defacto.
18. Международно-правовой статус индивидов.
19. Понятие и виды территорий (пространств) в международном праве.
20. Правовая природа государственной территории. Государственные границы.
21. Международно-правовой статус трансграничных рек, каналов и проливов.
22. Международно-правовой режим Арктики и Антарктики.
23. Международно-правовой режим Антарктики.
24. Население и гражданство в международном праве.
25. Статус апатридов и бипатридов.
26. Правовое положение иностранных граждан.
27. Статус беженцев и вынужденных переселенцев.
28. Понятие права международных договоров, его источники и субъекты.
29. Понятие международного договора.
30. Классификация международных договоров.
31. Механизм заключения международных договоров.
32. Толкование международных договоров.
33. Недействительность международных договоров.
34. Прекращение и приостановление международных договоров.
35. Поправки к договорам и изменение договоров.
36. Обеспечение выполнения международных договоров.
37. Возникновение и развитие международных организаций.
38. Понятие и источники права международных организаций.
39. Порядок создания международных организаций.
40. Юридическая природа международных организаций.
41. Классификация международных организаций.
42. Компетенция, полномочия и функции международных организаций.
43. Членство в международных организациях.
44. Организация Объединенных Наций: создание, цели и принципы.
45. Значение Устава ООН.
46. Главные органы ООН.
47. Специализированные учреждения ООН.
48. Региональные международные организации: понятие, признаки и виды.
49. Международные неправительственные организации.
50. Понятие института международно-правовой ответственности и его источники.
51. Виды международно-правовой ответственности.
52. Материальная ответственность за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом.
53. Формы реализации международно-правовой ответственности.
54. Международная уголовная ответственность физических лиц за международные преступления.
55. Ответственность международных организаций.
56. Международное сотрудничество, внешняя политика и дипломатическая деятельность.
57. Понятие и виды органов внешних сношений.
58. Дипломатическое право: Понятие и источники.
59. Деятельность дипломатического представительства.
60. Дипломатические привилегии и иммунитеты.
61. Консульское право: Понятие и источники.
62. Консульский округ.
63. Консульские привилегии и иммунитеты.
64. Деятельность специальных миссий и делегаций.
65. Понятие права международной безопасности.
66. Всеобщая безопасность.
67. Региональная безопасность.
68. Разоружение. Меры контроля за разоружением.
69. Меры укрепления доверия и гарантийные меры безопасности.
70. Международная защита прав человека как отрасль международного права: понятие и особенности.
71. Принципы международной защиты прав человека.
72. Источники международной защиты прав человека.
73. Механизм универсального сотрудничества и контроля в области прав человека.
74. Механизмы регионального сотрудничества и контроля в области прав человека.
75. Международная защита прав человека и национальное законодательство.
76. Понятие, источники и принципы международного воздушного права.
77. Международные полеты в пределах государственной территории.
78. Правовой статус воздушного судна и экипажа.
79. Международные авиационные организации.
80. Ответственность в международном воздушном праве.
81. Понятие, принципы и источники международного морского права.
82. Правовой режим морских пространств.
83. Понятие и правовой режим международных проливов и каналов.
84. Формы сотрудничества по вопросам охраны окружающей среды.
85. Деятельность международных организаций и охрана окружающей среды.
86. Международно-правовое вопросы оценки воздействия на окружающую среду в трансграничном пространстве.
87. Охрана окружающей среды в рамках СНГ и в Российской Федерации.
5.4. Вопросы для подготовки к коллоквиуму
5 Тенденции развития современного международного права.
6 Особенности нормообразования в международном праве.
7 Иерархия норм международного права.
8 Кодификация норм международного права.
9 Государство в системе международно-правового регулирования: основные права и обязанности.
10 Актуальные проблемы признания в современном международном праве (на примере конкретных государств).
11 Квазигосударства – история и современность.
12 Правопреемство в СНГ: проблемы и механизм реализации.
13 РФ как субъект международного права.
14 Участие субъектов РФ в международных отношениях.
15 Возможность территориальных изменений на современном этапе.
16 Демилитаризация и нейтрализация территорий.
17 «Секторальный принцип» владения Арктикой. Проблема интернационализации Арктики.
18 Право России на Южный Сахалин и Курильские острова: история и современность.
19 Территориальные претензии к России бывших Прибалтийских республик СССР.
20 Эволюция возникновения и развития международного договора.
21 Роль и значение международного договора.
22 Международно-правовое регулирование сотрудничества в рамках СНГ.
23 История создания и развития ООН.
24 Международный Суд ООН: история и современность.
25 Правовые вопросы деятельности СНГ.
26 Особенности международной ответственности государств.
27 Ответственность физических лиц за преступления против человечества.
28 История возникновения и развития права внешних сношений.
29 Российская дипломатия: история и современность.
30 Привилегии и иммунитеты в современном международном праве.
31 Нейтралитет и его роль в поддержании мира и международной безопасности.
32 Международное сотрудничество государств в области укрепления мер доверия.
33 Создание всеобъемлющей системы международной безопасности.
34 Понятие и источники международных стандартов в области прав человека.
35 Международное сотрудничество государств в области прав человека.
36 Международно-правовое обеспечение коллективных прав народов.
37 Процедуры рассмотрения индивидуальных жалоб о нарушении прав человека.
38 Защита прав человека в случае вооруженного конфликта.
39 Правовые основы международного сотрудничества в использовании космоса в мирных целях.
40 Международно-правовой статус космических станций.
41 Охрана окружающей среды воздушного и космического пространства.
42 Понятие, источники международного космического права.
43 Международно-правовой режим космического пространства, космических объектов и космонавтов.
44 Международно-правовая охрана животного мира.
45 Международно-правовая охрана растительного мира.
46 Международно-правовая охрана биологического разнообразия.
47 Международно-правовая охрана Мирового океана.
Темы научных статей
Тему научной статьи студент формулирует самостоятельно, исходя из темы, выбранной для определения понятийного аппарата исследования.
Устный опрос (Вопросы для собеседования)
Темы конспектов.
Представлены в разделе 6.1.
Примеры тестовых заданий.
1. Международное право – это:
а) совокупность правовых норм, регулирующих межгосударственные отношения, создаваемые государствами в форме международных договоров и обеспечиваемые самими участниками отношений, т.е. государствами;
б) отрасль права, а не самостоятельная система
2. Что является предметом международного права при узком подходе?
а) только межгосударственные отношения;
б) межгосударственные отношения негосударственного характера;
в) определенные внутригосударственные отношения.
3. Элементами системы международного права является:
а) суверенное равенство государств; невмешательство во внутренние дела государства; неприменение силы; мирное разрешение споров; уважение прав, свобод человека; право народов на самоопределение; территориальная целостность государства; нерушимость границ; добросовестное выполнение обязательств; сотрудничество;
б) институт международной правосубъектности, институт международной ответственности;
в) право международных договоров, дипломатическое право, международное гуманитарное право, международное уголовное право и другие;
г) отрасли международного права; общие для международного права институты; основные принципы международного права.
4. Что не присуще современному международному праву:
а) декларирование запрета агрессивных, захватнических войн;
б) исключение из равноправного общения так называемых слаборазвитых стран;
в) наличие универсальных, общепризнанных норм, а также локальных норм;
г) в международном сотрудничестве и в международных договорах могут участвовать все заинтересованные государства.
5. Международное частное право при узком подходе является:
а) частью национального права;
б) квазисистемой, так как объединяет нормы международного права и национального права, регулирующих отношения с участием иностранцев.
6. Субъектом международного права согласно традиционному подходу является:
а) любое лицо с юридической возможностью участия в правоотношениях, регулируемых международно-правовыми нормами, и обладающее необходимыми для этого правами и обязанностями;
б) участник правоотношений, регулируемых международно-правовыми нормами, наделенный юридической способностью к самостоятельным международным действиям, включая создание согласованных международно-правовых норм, к независимому осуществлению этих прав и обязанностей, установленных этими нормами.
7. На какие основные категории делятся традиционные субъекты международного права:
а) государства; нации, борющиеся за независимость; международные межправительственные организации; государствоподобные образования, Ватикан, Евросоюз и др;
б) юридические и физические лица, а также государство;
в) правосоздающие субъекты и правореализующие субъкты;
г) основные (первичные) субъекты и производные (вторичные) субъекты.
8. Государство как основной субъект международного права не может:
а) обладать способностью устанавливать права и обязанности, приобретать права и нести обязанности, а также самостоятельно осуществлять их;
б) возмещать причиненный противоправными действиями вред;
в) осуществлять своей власти в отношении другого государства;
г) учреждать межправительственные организации.
9. Декларативная теория признания государств заключается в следующем:
а) государство является субъектом международного права с момента своего возникновения, то есть признание не обязательно для наделения правосубъектностью;
б) возникновение государства не равнозначно возникновению субъекта международного права, таковым оно становится только после получения признания со стороны других государств;
в) обмен между признающим и признаваемым государствами дипломатическими представительствами, то есть установление стабильных политических отношений;
г) прием непризнанного государства в международную организацию ООН.
10. Переход прав и обязанностей от одного государства к другому происходит в следующих случаях:
а) при разделении одного государства на несколько новых государств;
б) при объединении нескольких государств в одно государство;
в) при отделении от государства части территории и образовании на ней самостоятельного государства;
г) при появлении нового независимого государства;
д) при передаче части территории другому государству;
е) во всех вышеперечисленных случаях.
Задания для лабораторных работ.
Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.
Темы для определения понятийного аппарата исследования.
Представлены в разделе 6.3.
Вопросы для подготовки к коллоквиуму.
Представлены в разделе 6.4.
Темы научных статей.
Представлены в разделе 6.3.
Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Авторы | Место издания | Год издания | Наличие | |
В научно-технической библиотеке, экз | в ЭБС, адрес в сети Интернет | |||||
1. | Международное право: учебник | К.К. Гасанов, Ю.А. Кузнецов, Д.А. Никонов и др. | М. : Юнити-Дана | 2015 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114791 | |
2. | Международное право: учебное пособие | Ю.В. Трунцевский, О.Ш. Петросян, Р.С. Маковик и др. | М. : Юнити-Дана | 2015 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114792 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Авторы | Место издания | Год издания | Наличие | |
В научно-технической библиотеке, экз | в ЭБС, адрес в сети Интернет | |||||
1. | Международное гуманитарное право | Абашидзе А. Х. | М. : Высшее образование | 2009 | 2 | |
2. | Региональные конфликты и международное право (вторая половина ХХ - начало ХХI века | Блищенко В.И. | М. : ОАО "ИД "Городец" | 2005. | 2 | |
3. | Практикум по международному праву | Г. В. Игнатенко, О. И. Тиунов, С. Ю. Марочкин и др. | М. : Норма | 2005 | 2 | |
4. | Международное право | А.Х. Абашидзе и др | М. : Норма | 2010 | 30 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Правила оформления конспектов.
Представлены в методических рекомендациях по организации самостоятельной работы (стр. 2).
Подготовка научных статей.
Представлены в методических рекомендациях по выполнению курсовой работы (стр. 35).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Наименование блока (раздела) дисциплины | Наименования программы | Тип программы (расчетная, обучающая, контролирующая) |
1. | 1-19 | Microsoft Office; Консультант плюс. | обучающая |
Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:
· Microsoft Office;
· Консультант плюс.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Перечень необходимых материально-технических средств обучения, используемых в учебном процессе преподавателем на лекционных и практических занятиях для освоения студентами дисциплины:
- компьютерное и мультимедийное оборудование: ноутбук, экран, проектор, удлинитель;
- библиотека (имеющая рабочие места для обучающихся, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных через Интернет).
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
№ пп | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | ||
знать | уметь | владеть | |||
1. | ОК-3 | владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | методы способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | использовать способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией |
2. | ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию | пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; правовые, экологические и этические аспекты профессиональной деятельности; закономерности профессионально- творческого и культурно -нравственного развития | анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств | навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний |
3. | ОПК-1 | способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации | правовые категории, понятия и юридические закономерности, характеризующие развитый уровень профессионального правосознания | на основе высокого уровня правосознания реализовывать юридические знания в социально-активном правомерном поведении | навыками логического правового мышления при осуществлении своей профессиональной деятельности |
4. | ОПК-5 | способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | о правилах составления юридических документов | правильно составлять и оформлять юридические документы | навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности |
5. | ПК-4 | способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации | основы юридических действий в точном соответствии с законом | принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | навыками принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом |
6. | ПК-5 | способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | уголовно-процессуальный закон и иные нормативные правовые акты, регламентирующие уголовное судопроизводство | анализировать положения уголовно-процессуального закона и иных нормативных правовых актов | навыками участия в производстве следственных и иных процессуальных действий, а также навыками принятия процессуальных решений |
7. | ПК-8 | готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | исполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | навыками по выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
8. | ПК-9 | способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | основы уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина | уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | навыками уважения чести и достоинства личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина |
9. | ПК-12 | способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению | причины и признаки коррупционного поведения | на практике противодействовать и пресекать коррупционное поведение | методами, приёмами и способами проведения антикоррупционной профилактики |
10. | ПК-13 | способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | теоретические основы адекватного и компетентного отражения результатов своей профессиональной деятельности в юридической и иной документации | правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | практическими навыками адекватного и компетентного отражения результатов своей профессиональной деятельности в юридической и иной документации |
11. | ПК-15 | способностью толковать нормативные правовые акты | основные способы, виды и стадии толкования права | применять на практике основные приёмы и способы толкования | глубокими теоретическими знаниями применения права |
12. | ПК-16 | способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | административное законодательство и юридические процедуры | давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам государственного и муниципального управления | практическими навыками юридического консультирования граждан и организаций в сфере государственного и муниципального управления |
2. Место дисциплины в структуре ОП
При проведении учебных занятий обеспечивается развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств (включая при необходимости проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых организацией, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).
Цель курса: получение знаний о межгосударственной системе и международном праве как ее подсистеме, основных принципах правового регулирования международных отношений, специфике нормообразования и реализации правовых норм в международном праве как универсальной правовой системе, правовых основах регулирования международного сотрудничества в различных областях, порядке создания и деятельности основных международных организаций и органов, а так же изучение вопросов международно-правовой ответственности и защиты прав человека, имеющих важное значение в дальнейшей профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».
Задачи курса:
· изучить предмет, источники и систему дисциплины;
· узнать структуру и особенности деятельности международных организаций;
· ознакомиться с общепризнанными принципами международного права и порядком их реализации в международных отношениях;
· исследовать правовую природу, структуру, этапы заключения, сроки действия, порядок применения и толкования международных договоров;
· получить представление о механизме функционирования, главных направлениях деятельности международных организаций и конференций;
· рассмотреть основные формы международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью;
· понять механизм сотрудничества государств в борьбе с международным терроризмом и оказания правовой помощи по уголовным делам.
Курс «Международное право» является одной из составляющих профессионального образования при подготовке бакалавров в сфере юриспруденции. Дисциплина является одной из обязательных дисциплин базовой части данного цикла учебного плана направления 40.03.01 Юриспруденция, профиль - Гражданское право. Предшествующими для изучения учебной дисциплины являются дисциплины: «Теория государства и права» и «Конституционное право».
После изучения дисциплины обучающиеся смогут использовать сформированные компетенции в процессе выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 академических часа.
Вид учебной работы | Трудоемкость в акад.час | |
По очной форме | По заочной форме | |
Аудиторные занятия (всего) | 68 | 16 |
В том числе: | ||
Лекции | 20 | 4 |
Практические занятия | 48 | 12 |
Самостоятельная работа (всего) | 40 | 119 |
В том числе: | ||
Контрольные работы | 4 | 4 |
Презентация | 4 | 4 |
Составление конспектов | 28 | 107 |
Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем. | 4 | 4 |
Вид промежуточной аттестации (экзамен) | 36 | 9 |
Общая трудоемкость час з.е. | 144 | 144 |
4 | 4 |
4. Содержание дисциплины
4.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий
Очная форма обучения
Курс
Семестр
№ |
П/п
Номера и название
Разделов и тем
Всего (часов)
Аудиторные занятия
Самостоятельная работа
В том числе
Заочная форма обучения
Курс
№ |
П/п
Номера и название
Разделов и тем
Всего (часов)
Аудиторные занятия
Самостоятельная работа
В том числе
ЛабораторныЕ ЗАНЯТИЯ
Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.
Практические занятия
Очная форма обучения, 4 курс, 7 семестр (заочная форма обучения, 4 курс):
№ п/п | Наименование блока (раздела) дисциплины | Наименование практических работ | Трудо-емкость в часах |
1 | Тема 1. | Понятие международного права | 6/1 |
2 | Тема 2. | История международного права и его науки. | 5/1 |
3 | Тема 3. | Становление система и источники современного международного права | 5/1 |
4 | Тема 4. | Субъекты современного международного права | 7/1 |
5 | Тема 5. | Основные принципы современного международного права | 7/1 |
6 | Тема 6. | Право международных договоров | 5/1 |
7 | Тема 7. | Право международных организаций | 5/1 |
8 | Тема 8 | Ответственность в международном праве. | 7/1 |
9 | Тема 9. | Дипломатическое и консульское право | 5/1 |
10 | Тема 10. | Право международной безопасности и международно-правовые средства разрешения споров | 5/1 |
11 | Тема 11. | Права человека и международное право | 5/1 |
12 | Тема 12. | Международное сотрудничество в борьбе с преступностью | |
13 | Тема 13. | Международное экономическое право | 5/1 |
14 | Тема 14. | Территория и другие пространства в международном праве (общие вопросы) | 5 |
15 | Тема 15. | Международное морское право | 5 |
16 | Тема 16. | Международное воздушное право | 5 |
17 | Тема 17. | Международное космическое право | 5 |
18 | Тема 18. | Международно-правовая охрана окружающей среды | 5 |
19 | Тема 19. | Международное гуманитарное право | 7 |
4. 4. Самостоятельная работа студента
Очная форма обучения, 4 курс, 7 семестр (заочная форма обучения, 4 курс):
№ п/п | Наименование блока (раздела) дисциплины | Виды СРС | Трудо-емкость в часах (очная/ заочная) |
1. | Наука как система. Роль научных исследований в совершенствовании туристских услуг. | Составление конспектов. | 4/4,5 |
2. | Системная концепция в науке. Принципы системных исследований. | С оставление конспектов. | 4/4,5 |
3. | Организация научного исследования. Этапы научного исследования. | Подготовка к лабораторным работам. Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем. | 5/10 |
4. | Методология научных исследований. | Подготовка к лабораторным работам. | 4/7 |
5. | Основные методы научного исследования. | Подготовка к лабораторным работам. Подготовка к коллоквиуму. | 8/13 |
6. | Современные информационные технологии в туризме. | Подготовка к лабораторным работам. | 4/6 |
7. | Методические приемы организации рекреационного пространства. | Подготовка к лабораторным работам. Подготовка к выполнению тестовых заданий. | 4/6 |
8. | Правила оформления результатов исследования. | Подготовка к лабораторным работам. Написание научной статьи. Реферат. | 5/9 |
Содержание разделов и тем
Очная форма обучения, 4 курс, 7 семестр (заочная форма обучения, 4 курс):
Тема 1. Понятие международного права
Международное право как особая система права и подсистема межгосударственной системы. Понятие и компоненты межгосударственной системы. Международное право — совокупность норм, регулирующих отношения между субъектами международного права. Специфический предмет регулирования. Особенности субъектов и процесса создания норм.
Нормы международного права: общее и специфической по сравнению с нормами внутригосударственного права. Международно-правовая норма как обобщенное правило поведения. Юридическая обязательность норм международного права. Диспозитивные и императивные нормы. Особенности принуждения для обеспечения международно-правовых норм. Международный контроль.
Международное публичное и международное частное право.
Соотношение международного и внутригосударственного (национального) права. Монистическая доктрина соотношения международного и национального права, ее разновидности. Дуалистическая доктрина соотношения. Международное право и внутригосударственное право — самостоятельные взаимодействующие системы.
Применение норм международного права в сфере действия внутригосударственного права. Трансформация и ее объективная необходимость. Многообразие точек зрения по вопросу трансформации. Виды трансформации: инкорпорация, легитимация, отсылка. Несовершенство терминологии.
Коллизии как следствие несогласованности внутригосударственного права с международными обязательствами государства. Решение коллизий в рамках национальных правовых систем государств.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 218.