Технология деятельности туристского предприятия при разработки туристских маршрутов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Лекция 2.1. Поставщики услуг и их роль в проектировании туристского маршрута

Осуществление предпринимательской деятельности любым хозяйствующим субъектом невозможно без совершения сделок. Договор является формой выражения сути сделки. Значимость договора в финансово-хозяйственной деятельности недооценивать нельзя. В связи с тем, что большинство положений действующего гражданского законодательства носят диспозитивный характер, стороны договорных отношений вправе решать многие вопросы самостоятельно, не принимая в расчет нормативно закрепленных рекомендательных форм и конструкций.

Не секрет, что юридически грамотно составленный договор является средством эффективной защиты прав и законных интересов субъектов гражданского оборота. И, напротив, некорректный и непродуманный договор часто влечет за собой возникновение проблем, таких как споры по порядку исполнения договора, взыскание неустоек и штрафов за нарушение условий договора и многих других.

В процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности в каждой организации возникает необходимость приобретения товаров, работ, услуг сторонних предприятий для осуществления производства собственных товаров, работ услуг, а также необходимость реализации собственных товаров, работ и услуг конечным потребителям. Приобретение и реализация товаров, работ, услуг происходит только в результате достигнутого соглашения между поставщиками и организацией, либо между организацией и его покупателями.

Совершенствование гражданского законодательства позволило организациям использовать разные формы договорных отношений, а также расчетов, выраженных в различной валюте.

Широкое распространение имеют договоры в туристическом бизнесе, потому туроператорам крайне важно умение грамотно составлять договора.

В последнее время в отечественной доктрине вопросам туризма, в том числе его правовой регламентации, уделяется все больше внимания. Такой интерес объясняется тем, что международный туризм выполняет важные общественно-политические, экономические и культурные функции. Индустрия туризма, располагая огромной материальной базой, развивается стремительными темпами, обеспечивает занятостью миллионы людей и взаимодействует почти со всеми отраслями народного хозяйства. Вместе с тем в российской правовой науке вопросы частноправового регулирования международных туристских обменов, и прежде всего института ответственности туроператора, обеспечивающего надлежащее оказание международных туристских услуг потребителю, который занимает центральное место в сфере обязательственных правоотношений между туристом и туристской организацией, изучаются не слишком активно.

Основное внимание в отечественной науке было посвящено основам туристской деятельности в Российской Федерации и правовой природе договора по туристскому обслуживанию, что объясняется существовавшими до недавнего времени расхождениями в регулировании, содержащимися в ГК РФ, который квалифицировал договор как возмездное оказание услуг, и Федеральном законе от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», определяющем его как розничную куплю-продажу. Длительная подготовка проекта внесения изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и наконец введение в российское законодательство в 2007 г. института финансового обеспечения гражданской ответственности туроператоров активизировали исследования в этой области с учетом уже имеющегося европейского опыта регламентации.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 250.