МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа по дисциплине «Культура речи и деловое общение» является допуском студента заочной формы обучения к зачету.
Целью написания контрольной работы является закрепление теоретических знаний в процессе самостоятельного выполнения практических заданий различного характера.
Перед студентом стоят следующие задачи:
1) выполнить практические задания в соответствии с требованиями норм русского литературного языка;
2) продемонстрировать навыки документирования деловых отношений, знания этики и психологии делового общения.
Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента.
Каждый вариант контрольной работы содержит один теоретический вопрос и 6 заданий по следующим темам и вопросам курса:
1. Нормы ударения
2. Нормы произношения
3. Лексические и фразеологические нормы
4. Морфологические нормы
5. Синтаксические нормы
6. Документационное обеспечение делового общения: деловая переписка
Структура контрольной работы:
1. Титульный лист.
2. Контрольная работа.
3. Список литературы.
Выбор варианта самостоятельной работы определяются по последней цифре номера зачётной книжки.
Последняя цифра шифра | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 |
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 |
Требования к оформлению работы:
1. Если работа оформляется в тетради в клетку, просьба писать через клетку, оставляя, таким образом, свободную строку для исправлений и комментариев. Возможен также компьютерный набор. Контрольная работа выполняется в текстовом редакторе WORD на формате бумаги А4 (210-297 мм). Размер полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Шрифт Times New Roman размер 14. Установки текста: шрифт – Times New Roman, кегль 14; межстрочный интервал – 1,5; интервал между словами – 1 знак; абзац – 1,25; выравнивание – по ширине; автоматический перенос слов.
2. Выполняя работу, следует списать формулировку задания и выполнить его по предложенному образцу.
3. В конце работы оформляется библиографический список. Источники располагаются в алфавитном порядке. Каждый источник имеет свой порядковый номер и располагается от абзаца.
На титульном листе указывается полное название института, факультета, кафедры, на которую сдаётся работа (кафедра «Агрономии и технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции»), предмета, номер варианта (в самостоятельной работе), номер группы, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя.
Внизу на титульном листе указывается город и год выполнения работы.
ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
ВАРИАНТ1
Теоретический вопрос
ВАРИАНТ 2
Теоретический вопрос.
ВАРИАНТ 3
Теоретический вопрос.
ВАРИАНТ 4
Теоретический вопрос.
ВАРИАНТ 5
Теоретический вопрос.
Публицистический стиль речи
ЗАДАНИЕ 1. Исправьте стилистические недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм.
Образец: Докладчик подчеркнул о необходимости строительства. – Докладчик подчеркнул необходимость строительства.
1. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу. 2. Разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснабжения. 3. Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях. 4. В силу недостаточности освещения многие растения гибнут. 5. По окончанию работы все должны собраться в зале. 6. Вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности. 7. По истечению некоторого времени можно будет снова вернуться к этому вопросу. 8. Вследствие запланированной работы, некоторым придется работать сверхурочно. 9. Благодаря трудностей, мы не успели выполнить задание в срок. 10. Факты говорят за возможность использования резервов.
ЗАДАНИЕ 2. Расставьте ударение в словах
Баловать, каталог, облегчить, ходатайствовать, заржаветь, завидно, плесневеть, вероисповедание, договор, буксировать, джинсовый, созвонимся, откупорить, красивее, обеспечение, оптовый, холеный, силос, столяр, щавель, бензопровод, углубить, феномен, премировать, жалюзи, иконопись, квартал, маркетинг, танцовщица, туфля, умерший
ЗАДАНИЕ 3. Запишите числительные и существительные в нужной форме.
1) К 345 прибавить 157. 2) От 964 отнять 89. 3) 10 сложить с 798. 4) Предложение принято 375 (голос) против 44 (голос). 5) Деревня находится в 163 (километр) от города. 6) В редакцию позвонило около 679 (люди). 7) В 478 (случай) из 866 диагноз подтвердился.
ЗАДАНИЕ 4. Раскройте скобки, выберите подходящий вариант, мотивируйте свой выбор.
1) Радостно встретились после долгой разлуки (два друга – двое друзей). 2)Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи (четыре сироты- четырёх сирот – четверых сирот).3) В семье было (три сына – трое сыновей), все (трое – три) – прекрасные охотники. 4) Старшие братья уехали, младшие дожидались, пока за ними (тремя – троими) приедет мать. 5) При больном неотлучно находились (три слуги – трое слуг). 6)Семинар вели (два доцента – двое доцентов). 7) Его ждали около (полтора – полутора) часов.
ЗАДАНИЕ 5. Найдите ошибки и исправьте предложения.
Дать определение архаизмам и историзмам. Объяснить устаревшие слова, подобрать к ним современные синонимы.
Бунтарь, житие, рыбарь, пиит, возмездие, ланиты, выя, отрок, длань, уста, чело.
Со словами уста, чело записать несколько фразеологических оборотов.
ЗАДАНИЕ 6. Определите, к какому функциональному стилю принадлежит отрывок. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с примерами из текста). Расставьте знаки препинания.
Уже древнегреческие мыслители видели что помимо общего в том масштабе в каком его постигают “частные науки” есть общее и большего масштаба а именно в отдельности для каждой из трех основных областей действительности природы человеческого общества сознания. Но существует и всеобщее которое присуще земному универсуму в целом и выражается в законах и категориях типа необходимость случайность причинность связь время и т.п. Таким образом структурное поле общего включает в себя конкретно- общее (компетенция отдельных наук) наиболее общее каждой из трех основных областей действительности и всеобщее (компетенция философии).
ВАРИАНТ 6
Теоретический вопрос.
ВАРИАНТ 7
Теоретический вопрос.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа по дисциплине «Культура речи и деловое общение» является допуском студента заочной формы обучения к зачету.
Целью написания контрольной работы является закрепление теоретических знаний в процессе самостоятельного выполнения практических заданий различного характера.
Перед студентом стоят следующие задачи:
1) выполнить практические задания в соответствии с требованиями норм русского литературного языка;
2) продемонстрировать навыки документирования деловых отношений, знания этики и психологии делового общения.
Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента.
Каждый вариант контрольной работы содержит один теоретический вопрос и 6 заданий по следующим темам и вопросам курса:
1. Нормы ударения
2. Нормы произношения
3. Лексические и фразеологические нормы
4. Морфологические нормы
5. Синтаксические нормы
6. Документационное обеспечение делового общения: деловая переписка
Структура контрольной работы:
1. Титульный лист.
2. Контрольная работа.
3. Список литературы.
Выбор варианта самостоятельной работы определяются по последней цифре номера зачётной книжки.
Последняя цифра шифра | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 |
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 |
Требования к оформлению работы:
1. Если работа оформляется в тетради в клетку, просьба писать через клетку, оставляя, таким образом, свободную строку для исправлений и комментариев. Возможен также компьютерный набор. Контрольная работа выполняется в текстовом редакторе WORD на формате бумаги А4 (210-297 мм). Размер полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Шрифт Times New Roman размер 14. Установки текста: шрифт – Times New Roman, кегль 14; межстрочный интервал – 1,5; интервал между словами – 1 знак; абзац – 1,25; выравнивание – по ширине; автоматический перенос слов.
2. Выполняя работу, следует списать формулировку задания и выполнить его по предложенному образцу.
3. В конце работы оформляется библиографический список. Источники располагаются в алфавитном порядке. Каждый источник имеет свой порядковый номер и располагается от абзаца.
На титульном листе указывается полное название института, факультета, кафедры, на которую сдаётся работа (кафедра «Агрономии и технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции»), предмета, номер варианта (в самостоятельной работе), номер группы, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя.
Внизу на титульном листе указывается город и год выполнения работы.
ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
ВАРИАНТ1
Теоретический вопрос
Дата: 2019-12-10, просмотров: 224.