Методические рекомендации по выполнению курсовых работ составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет» и Учебного плана, утвержденного Ученым советом МГОТУ протокол №8 от 29.03.16 года.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:
Заведующий кафедрой (ФИО, ученая степень, звание, подпись) | Коба Е.Е. д.э.н., доцент _________ | |||
Год утверждения (переутверждения) | 2017 | |||
Номер и дата протокола заседания кафедры |
Рабочая программа рекомендована на заседании УМС:
Год утверждения (переутверждения) | 2017 | |||
Номер и дата протокола заседания УМС |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………… | 4 |
1. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы…………………………………………………….…………….. | 6 |
1.1 Выбор темы, порядок и срок закрепления ее за студентами …. | 6 |
1.2 План и структура курсовой работы ……………………………… | 6 |
1.3 Основное содержание курсовой работы …………………………. | 8 |
1.4 Подбор и изучение источников информации ………………..… | 22 |
1.5 Сбор и анализ практических материалов ………………………. | 22 |
1.6 Оформление курсовой работы ………………………………… | 23 |
1.7 Порядок защиты курсовой работы …………………………… | 26 |
2. Тематика курсовых работ …………………………………………..… | 28 |
3. Примерный план курсовой работы …………………………………... | 29 |
4. Список литературы …………………………………………….……… | 30 |
5. Приложения……………………………………………………………. | 32 |
ВВЕДЕНИЕ
Выполнение студентами курсовой работы является важнейшей частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования, которая подводит итог занятиям студентов по дисциплине «Аудит», позволяет проверить глубину полученных ими знаний, способность использовать их в реальных условиях для решения производственных задач.
Курсовая работа выполняется на основе изучения нормативно-правовых документов, литературных и других источников информации, практики бухгалтерского учета и аудиторских проверок в организациях. Необходимым условием работы является использование практических материалов организаций различных отраслей экономики. Студенты-заочники выполняют курсовую работу на материалах тех организаций, в которых работают.
В курсовой работе необходимо проанализировать положительный опыт организации и постановки бухгалтерского учета, проведения аудиторских проверок, анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций. При выполнении курсовой работы значительное внимание уделяется изучению передового опыта и прогрессивным методам работы бухгалтерских служб и аудиторских организаций.
Курсовая работа студента должна отвечать следующим требованиям:
· носить научно-исследовательский характер;
· тема работы должна быть актуальной, т.е. отражать исследуемую проблему в контексте значимости современных экономических, социальных и политических проблем, соответствовать современному состоянию и перспективам развития управления, экономики и права;
· отражать наличие умений студента самостоятельно собирать, систематизировать материалы практики и анализировать сложившуюся ситуацию (тенденцию) в практике или в данной сфере общественных отношений и деятельности;
· тема работы, ее цели и задачи должны быть тесно связаны с решением проблем исследования;
· свидетельствовать о добросовестном использовании студентом данных отчетности и опубликованных материалов отечественных и зарубежных авторов;
· иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений;
· положения, выводы и рекомендации курсовой работы должны опираться на новейшие статистические данные, действующие нормативные акты, достижения науки и результаты практики; иметь расчетно-аналитическую часть и др.;
· содержать теоретические положения, самостоятельные выводы и рекомендации;
· иметь достоверные цитируемые источники.
Настоящие методические указания разработаны в целях оказания студентам методической помощи при выборе темы курсовой работы, ее выполнении и оформлении результатов.
Практика показывает, что весь процесс подготовки, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы состоит из следующих этапов:
1) выбор темы и согласование ее с научным руководителем;
2) подбор нормативно-правовых документов, литературных и других источников информации;
3) изучение подобранных источников информации
4) изучение требований к оформлению работы;
5) подбор практического материала по теме исследования;
6) написание работы и представление ее на кафедру;
7) защита работы.
Перечисленные этапы не равнозначны по своей сложности и по количеству затрачиваемого времени на выполнение каждого этапа. Тем не менее, в той или иной степени они нашли отражение в данных методических указаниях.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1.1 Выбор темы, порядок и срок закрепления ее за студентами
Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно из числа рекомендованных в настоящих методических указаниях и возможных дополнений, утвержденных кафедрой Финансов и бухгалтерского учета. Выполняется курсовая работа на материалах конкретной организации различных отраслей экономики.
Темы в методических указаниях носят общий характер, поэтому название темы может быть конкретизировано по согласованию с научным руководителем. При этом в названии темы следует обязательно указать отрасль экономики, организационно-правовую форму и наименование организации, на материалах которой выполняется курсовая работа.
Студенту предоставляется право выбирать и предлагать свою тему курсовой работы, отсутствующую в методических указаниях, с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.
План и структура курсовой работы
План курсовой работы представляет собой составленный в определенном порядке перечень глав и развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в работе. Правильно построенный план работы служит организующим началом в работе студентов, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.
В каждой курсовой работе должна быть разработана основная тема, включающая отдельные современные и перспективные теоретические и практические вопросы.
План работы студент составляет самостоятельно, с учетом замысла и индивидуального подхода.
Курсовая работа включает:
– титульный лист;
– содержание;
– введение (2–3 стр.);
– основное содержание выпускной квалификационной работы (30–35 стр.);
– заключение (2–3 стр.);
– список использованных источников информации (30–35 источников);
– приложения (по тексту изложения работы обязательно должны быть ссылки на номера приложений).
Общий объем курсовой работы не должен превышать 40-50 страниц машинописного текста, не считая приложений.
Титульный лист – Он содержит названия образовательного учреждения, кафедры, а также тему курсовой работы; фамилию, имя и отчество студента, номер академической группы студента, курс; инициалы и фамилии научного руководителя работы (Приложение 1).
Содержание включает введение, наименования и номера глав и параграфов, заключение, список использованных источников информации, приложения с указанием их номеров.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется ее теоретическое и практическое значение; указывается, на материалах какой организации выполнена курсовой работа и за какой период, определяются цель и задачи работы, методы исследования и указываются в обобщенном виде нормативно-правовые документы по исследуемой теме, а также кратко описывается структура курсовой работы.
Введение курсовой работы должно быть по объему около 2-3 страниц. Несмотря на то, что с введения начинается изложение текста курсовой работы, пишется оно в самом конце, когда выполнена основная часть работы.
Содержащиеся во введении формулировки актуальности темы, цели и задач работы, практической значимости должны быть четкими и не иметь двояких толкований. Аналогичным требованиям должны соответствовать и содержащиеся в заключении выводы и предложения. На выполнение данных требований студентам необходимо обратить особое внимание, поскольку довольно часто введение и заключение становятся «визитными карточками» работы: именно на основе этих частей складывается мнение об уровне курсовой работы как у внешнего рецензента, так и у преподавателя, который проверяет курсовую работу.
Для раскрытия актуальности выбранной темы необходимо определить степень проработанности выбранной темы в других трудах. Правильно сформулировать актуальность выбранной темы означает показать умение отделять главное от второстепенного.
От доказательства актуальности темы целесообразно перейти к формулировке цели работы, которая должна заключаться в решении проблемной ситуации путем ее анализа и нахождения закономерностей между экономическими явлениями. Правильная постановка цели – процесс не менее важный, чем формулирование выводов.
В развитие цели курсовой работы определяются задачи. Обычно это делается в форме перечисления (проанализировать, осуществить проверку, разработать, обобщить, выявить, доказать, показать, найти, изучить, раскрыть, рассмотреть, определить, описать, исследовать, выяснить, дать рекомендации, установить взаимосвязь, сделать прогноз и т.п.).
Формулировать задачи необходимо как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это важно и потому, что заголовки глав и вопросов довольно часто рождаются из формулировок задач курсовой работы. В последующем, при написании заключения, целесообразно сделать выводы и внести предложения, отражающие достижение цели и задач работы.
1.3 Основное содержание курсовой работы
В процессе подготовки курсовой работы план работы может уточняться. В качестве образцов в данных методических указаниях приводятся примерные планы работ по отдельным темам.
Материал курсовой работы должен излагаться в соответствии с названием и целевой установкой работы, логически стройно и последовательно, выводы и предложения должны быть аргументированы. Студент должен четко осознавать, что цель работы состоит не в простом описании поставленных в плане вопросов, а в анализе существующих проблем деятельности экономических субъектов и обосновании предложений по решению этих проблем. При разработке плана студенту следует помнить, что работа пишется не для себя, а для читателя.
Написание каждой главы курсовой работы имеет свои особенности. Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические вопросы по теме работы, написанные с использованием нормативно-правовых документов. В этой главе обычно рассматриваются сущность, содержание исследуемой стороны деятельности организации.
Излагая вопросы теории, следует помнить, что эта часть работы не самоцель, а средство для создания теоретической базы для рассмотрения практических вопросов исследуемой проблемы. Поскольку проникновение в сущность изучаемого явления и процесса возможно только при условии использования системного подхода, то в первой главе работы целесообразно отвести отдельное место сущности, целям и задачам рассматриваемых явлений, проблем.
Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми, либо со ссылкой на автора. Точно также общепринятыми должны быть формулы и сокращения (аббревиатуры).
Во второй и третьей главах курсовой работы, исходя из общих теоретических положений, рассмотренных в первой главе, необходимо спланировать и провести аудиторскую проверку определенного участка бухгалтерского учета конкретной организации.
В пункте 2.1 «Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия» необходимо рассмотреть характеристику аудируемого предприятия и определить возможность и целесообразность аудиторской проверки данного участка учета.
В пункте 2.2 «Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля» необходимо отдельно оценить систему бухгалтерского учета и отдельно систему внутреннего контроля проверяемого предприятия. Результаты проверки оформить в виде рабочего документа аудитора.
«Система бухгалтерского учета» — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном и (или) количественном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций и других событий. В курсовой работе необходимо рассмотреть 20 вопросов по эффективности организации системы бухгалтерского учета на предприятии. Пример оформления теста – вопросника представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Тест оценки системы бухгалтерского учета расчетов (указать участок проверки) на (указать название предприятия)
№ п/п | Рассматриваемые вопросы | Да | Нет |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Все ли договора с поставщиками и подрядчиками полностью соответствуют экономическому смыслу совершенной сделки | + | |
2 | На все поставки продукции имеются соответствующие договора | + | |
3 | Присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и оказанным услугам за отчетный период | + | |
4 | Существуют журналы регистрации первичных учетных документов | + | |
5 | Соблюдены все требования к оформлению документации | + |
Система внутреннего контроля — это совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой отчетности. В курсовой работе необходимо рассмотреть 20 вопросов по эффективности организации системы внутреннего конроля на предприятии. Пример оформления теста – вопросника представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Оценка системы внутреннего контроля (указать участок проверки) на (указать название предприятия)
№ п/п | Рассматриваемые вопросы | Да | Нет | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Существует на предприятии служба внутреннего контроля | + | ||
2 | Главный бухгалтер заверяет договора заключенные с поставщиками и заказчиками | + | ||
3 | Осуществляется контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабатывающих конкретные документы, за правильностью оформления документов | + | ||
4 | Нет риска, что первичные документы могут быть утеряны | + | ||
5 | Проводится арифметический и логический контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабатывающих документацию, за соответствием совершенной операции оформленному оправдательному документу | + | ||
В каждой таблице необходимо самостоятельно составить по 20 вопросов. По результатам анализа рабочих документов аудитора обязательно написать вывод об эффективности системы бухгалтерского учета и надежности системы внутреннего контроля проверяемого предприятия.
В пункте 2.3 «Определение уровня существенности и аудиторского риска» необходимо определить уровень существенности и рассчитать аудиторский риск.
Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.
Аудитор принимает во внимание две стороны существенности в аудите: качественную и количественную. С качественной точки зрения, аудитор использует свое профессиональное суждение. Это необходимо для того, чтобы определить, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения порядка совершенных организацией финансовых и хозяйственных операций от требований нормативных актов, действующих в Российской Федерации. С количественной точки зрения аудитор делает оценку, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные искажения бухгалтерской отчетности (с учетом прогнозируемой величины неотмеченных ошибок) принятый для проверяемой организации уровень существенности.
Для нахождения приемлемого уровня существенности аудитор использует базовые показатели бухгалтерской отчетности (баланс и отчет о финансовых результатах) за проверяемый период (необходимо сделать ссылки на приложения). Результаты проверки оформляются в виде рабочего документа аудитора (таблица 3)
Таблица 3 – Порядок нахождения уровня существенности за 20… год в (указать организацию)
Наименование базового показателя | Значение базового показателя, тыс. руб. | Доля (%) | Значение для нахождения уровня существенности, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Прибыль предприятия | 5 | ||
Выручка | 2 | ||
Валюта баланса | 2 | ||
Собственный капитал | 10 | ||
Общие затраты предприятия (себестоимость продаж + управленческие расходы + коммерческие расходы) | 2 |
Уровень существенности рассчитывается следующим образом. По итогам финансового года в экономическом субъекте, подлежащем проверке, определяются финансовые показатели, перечисленные в первом столбце таблицы. Их значение может быть занесено во второй столбец в тех денежных единицах, в которых подготовлена бухгалтерская отчетность. От этих показателей берутся процентные доли, приведенные в третьем столбце таблицы, и результат заносится в четвертый столбец.
Допускается, что часть показателей включить в таблицу не удастся. Например, предприятие может не иметь прибыли по итогам года либо может иметь небольшую прибыль, которая, по мнению аудитора, с учетом анализа показателей за предыдущие годы является не характерной для данного предприятия. Предприятие может не иметь реализации, если это бесприбыльное, некоммерческое предприятие либо организация, которая финансируется в основном не за счет выручки от реализации товаров, работ, услуг. В этих случаях в соответствующих клетках таблицы могут быть поставлены прочерки.
Аудитор должен проанализировать числовые значения, записанные в четвертом столбце. В том случае, если какие-либо значения сильно отклоняются в большую и (или) меньшую сторону от остальных, он может отбросить такие значения. На базе оставшихся показателей рассчитывается средняя величина, которую можно для удобства дальнейшей работы округлить, но так, чтобы после округления ее значение изменилось бы не более чем на 20% в ту или иную сторону от среднего значения. Данная величина и является единым показателем уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе.
Процедура нахождения уровня существенности, все арифметические расчеты, усреднения, округления и причины, на основании которых аудитор исключил какие-либо значения из расчетов, должны быть отражены в рабочей документации проверки. Конкретное значение уровня существенности должно быть одобрено по окончании этапа планирования аудита руководителем аудиторской проверки.
Данный порядок приведен для образца и имеет рекомендательный характер. Аудиторские фирмы должны с учетом обязательных требований настоящего Правила (стандарта) разработать собственный порядок нахождения уровня существенности. Например, в отличие от предложенного порядка они могут:
а) изменить значения коэффициентов в столбце 3;
б) вводить, убирать, менять финансовые показатели, приведенные в столбце 1;
в) менять порядок усреднения при нахождении показателя;
г) принимать во внимание значения финансовых показателей за предыдущие годы и учитывать динамику их изменения;
д) предусмотреть не один показатель уровня существенности, а несколько - для различных статей баланса;
е) самостоятельно разработать таблицу и ввести схему расчетов уровня существенности.
Аудиторский риск (риск аудитора) означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность хозяйствующего субъекта может содержать невыявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.[34]
Аудиторский риск состоит из трех компонентов:
· неотъемлемый риск (внутрихозяйственный риск) — подверженность учета искажениям при условии отсутствия соответствующих средств внутреннего контроля;
· риск средств контроля — риск того, что искажения не будут предотвращены, выявлены или своевременно исправлены с помощью системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
· риск необнаружения — риск того, что выполненные в ходе аудита аудиторские процедуры не позволят обнаружить существенные искажения.
Используя формулу факторной модели аудиторского риска аудитор, определяет, чему равен аудиторский риск (АР) по формуле 1:
АР = НР х РСК х РН, где (1)
АР - аудиторский риск - субъективно определяемая аудитором вероятность признается по итогам проверки, что бухгалтерская финансовая отчетность может содержать выявленные существенные искажения после подтверждения ее достоверности;
НР - неотъемлемый риск - вероятность появления существенных искажений в данном бухгалтерском счете, статье баланса, отчетности клиента, в целом до того, как такие искажения будут выявлены средствами системы внутреннего контроля или при условии допущения отсутствия таких ошибок;
РСК - риск средств контроля - вероятность того, что существующие на предприятии и регулярно применяемые средства бухгалтерского учета и внутреннего контроля не будут своевременно обнаруживать и исправлять нарушения, являются существенными;
РН - риск не обнаружения - выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.
В пункте 2.4 «Программа аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками» аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур.
Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.
Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.
Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.
Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.
В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.
Таблица 4 - Программа аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Проверяемая организация ……………………………
Аудитор ………………………….
Аудируемый период ……………………………
Период проведения аудита ……………………………
Планируемый аудиторский риск …………………………….
Планируемый уровень существенности …………………………….
№ п/п | Планируемые виды работ | Период проведения аудита | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Аудитор подпись
В пункте 3.2 «Процедуры по существу» аудитор должен получить аудиторские доказательства, подтверждающие достоверность бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Для обоснования выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства на основе аудиторских процедур, таких как:
1. детальная проверка верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам;
2. аналитические процедуры;
3. проверка средств внутреннего контроля.
Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения следующих процедур проверки по существу: инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица) и аналитические процедуры. Длительность выполнения указанных процедур зависит, в частности, от срока, отведенного на получение аудиторских доказательств.
В соответствии с программой аудита необходимо описать методику аудиторской проверки и подготовить рабочие документы. Например:
Таблица 5- Проверка соответствие записей по выдаче, использованию и возврату подотчетных сумм (период проверки и проверяемая организация)
Наименование проверяемого документа | Дата составления | Номер документа | По данным бухгалтерского учета | По данным аудиторской проверки | Вид выявленного нарушения | ||||
Сумма, тыс. руб. | Дебет | Кредет | Сумма, тыс. руб. | Дебет | Кредет | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Под документом необходимо указать обоснование выявленного нарушения, ошибки (указать нормативные документы), а так же их влияние на достоверность отчетности.
В пункте 3.3 «Сообщение информации аудитора руководству аудируемой организации по результатам проверки» необходимо подготовить отчет аудитора по результатам проверки конкретного участка аудита.
Во всех случаях аудита аудиторские организации обязаны готовить и представлять письменную информацию (отчет) руководству (собственникам) проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита.
Цель письменной информации — довести до руководства проверяемого субъекта сведения о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и СВК, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и в порядке внесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта.
В письменной информации аудитора должно быть указано все, что связано с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта, ошибки и искажения, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности, т.е. любая информация, касающаяся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которая была сочтена целесообразной.
Письменная информация аудитора не может рассматриваться как полный отчет о всех существующих недостатках — она отражает лишь те из них, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки.
Рекомендуемая форма письменной информации аудитора Бланк или угловой штамп аудиторской организации Официальное наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество и должность лица, Исходящий N (...), дата подписания ПИСЬМЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ АУДИТОРА РУКОВОДСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА Глубокоуважаемый (...)! В соответствии с (ссылка на договор, контракт, письмо - обязательство, решение собрания акционеров, другие аналогичные документы) нами с (дата начала аудита) по (дата составления заключения аудитора) был проведен аудит Вашей организации за период с (дата начала отчетного периода, подлежавшего проверке) по (дата окончания отчетного периода). Лицо, осуществлявшее аудит: Проверяемый экономический субъект: Руководитель организации: (фамилия, инициалы, официальная должность). Лицо, ответственное за подготовку бухгалтерской отчетности: (фамилия, инициалы, официальная должность). Общая информация Аудиторская проверка имела следующие особенности ( Бухгалтерский учет в проверяемой организации ( При проверке были рассмотрены Методика аудиторской проверки Результаты аудиторской проверки 1. 2. 3. Выводы и рекомендации (Следует сделать общие выводы и рекомендации по итогам аудита. В случае, если проверяемой организацией по итогам замечаний аудиторов были внесены исправления в данные бухгалтерского учета, необходимо дать оценку проделанным изменениям и сделать выводы о влиянии сделанных изменений на правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность бухгалтерской отчетности. В случае, если по мнению аудиторов следует внести исправления, а представители проверяемой организации не согласны с этим, следует привести мнение аудиторов по всем таким существенным ситуациям. Можно привести любые другие выводы и рекомендации, которые аудиторы сочтут необходимым.) 1. 2. 3. Аудитор (подпись, фамилия, и.о., должность) Аудиторский отчет получил: (дата получения, подпись, ф.и.о., должность получателя) |
Содержание этих глав курсовой работы необходимо иллюстрировать таблицами и рисунками в виде схем, диаграмм и другими материалами, которые размещают по тексту работы или в виде приложений в конце работы.
В тексте курсовой работы должны быть сформулированы и обоснованы выводы, которые и определяют практическую значимость работы.
В заключении работы излагаются краткие выводы по теме, характеризуется степень ее раскрытия; определяется, достигнуты ли цель и задачи работы. Заключение курсовой работы должно носить форму синтеза полученных в работе результатов, т.е. последовательное, логически стройное изложение полученных выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.
В заключении должны быть сформулированы практические рекомендации по исправлению выявленных в ходе исследования недостатков в работе организации, даны конкретные предложения, направленные на выработку оптимальных управленческих решений в будущем. Именно в заключении наиболее ярко проявляется способность автора ясно мыслить и излагать материал.
Список использованных источников информации составляется в соответствии с правилами библиографического оформления.
В приложении приводятся заверенные копии бухгалтерских балансов, отчетов, приложений к ним, другие бухгалтерские и статистические документы организации, на материалах которой выполнялась работа.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 308.