Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в медицинских организациях или на дому, обеспечивает орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в сфере образования, того субъекта Российской Федерации, на территории которого находится медицинская организация или проживает ребенок, нуждающийся в длительном лечении.

Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования <24> и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования <25> (далее - Порядки проведения ГИА) предусмотрено проведение государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) в медицинских организациях, на дому.

--------------------------------

<24> Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования".

<25> Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования".

 

Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации является заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

В соответствии с Порядками проведения ГИА для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА:

- участие в ГИА в форме государственного выпускного экзамена по всем учебным предметам по желанию в устной форме;

- увеличение продолжительности итогового сочинения (изложения), экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") - на 30 минут), увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;

- беспрепятственный доступ в аудитории, в туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);

- организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки);

- использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;

- оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);

- привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);

- оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);

- копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудитории для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);

- выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

Помимо создания приведенных выше условий для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, а также для детей-инвалидов, страдающих от заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам в медицинских организациях, на дому, руководители и организаторы пункта проведения экзамена (далее - ППЭ) должны учитывать ряд особенностей, присущих указанной категории обучающихся:

- отрицательную реакцию детей на резкие запахи (в том числе запахи парфюмерии и косметики);

- необходимость регулярного проветривания комнаты, в которой проводится экзамен;

- необходимость ношения медицинской маски в помещении, в котором находится ребенок;

- возможность срочного вывода ребенка из аудитории при ухудшении самочувствия.

С целью повышения информированности родителей (законных представителей) ребенка о процедуре проведения ГИА за 1 - 2 дня перед проведением экзамена администрации образовательной организации рекомендуется оговорить с родителями (законными представителями) ребенка следующие вопросы:

- процедура проведения экзамена (время прихода руководителя и организаторов ППЭ, продолжительность экзамена, количество организаторов ППЭ, использование специального оборудования, в том числе: видеокамер, средств записи и воспроизведения аудиозаписи, компьютерной техники, оборудования для лабораторных работ, копировальной техники);

- обеспечение в квартире рабочих мест руководителя и организаторов ППЭ;

- недопустимость присутствия в квартире и комнате, в которой проводится экзамен, посторонних лиц;

- подготовка комнаты, в которой проводится экзамен, в соответствии с требованиями к аудитории для проведения экзамена (отсутствие стендов, плакатов и иных материалов со справочно-познавательной информацией);

- возникновение ситуаций, связанных с ухудшением состояния ребенка, которые требуют оказания ему медицинской помощи или приема лекарственных препаратов.

Также при указании в рекомендации ПМПК на необходимость присутствия на экзамене ассистента в качестве ассистента вправе привлекаться один из родителей (законных представителей) участника экзамена.

По вопросам организации государственной итоговой аттестации обучающихся, переехавших в период ГИА из одного субъекта Российской Федерации в другой по уважительной причине (направление на длительное лечение в учреждение системы здравоохранения, смена места жительства), ранее Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки были даны дополнительные разъяснения <26>.

--------------------------------

<26> Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 мая 2014 г. N 02-377 и письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 декабря 2014 г. N 02-757.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 247.