Автомобильный транспорт карьеров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Скорость автомобиля определяется из условия равенства тяги на колесе и сопротивления движению автомобиля.

Таблица 1.15 – Исходные данные для расчетов

Параметр Ед.изм Варианты
Насыпная плотность груза т/м 0,7;0,8;0,9;1,0;1,5;2,0;2,2;2,4
Вместимость ковша экскаватора м 4,6;5,0;8,0;10,0;15;20
Время цикла экскаватора мин 0,75;0,8;0,9;1,0
Количество загружаемых в кузов автосамосвала ковшей экскаватора шт 4;5;6;7;8;9
Длина участков трассы м 100;200;300;400;500;600;700
Угол наклона трассы 0;10;20;30;50;60;70;80
Материал покрытия трассы - Уголь; глина; скальный грунт; щебень; уплотнённый грунт; асфальт; асфальтобетон; бетон.

 

Рекомендация: трасса должна содержать не менее 7 участков с разнообразным покрытием, углами наклона и длиной.

Конвейерный карьерный транспорт

Таблица 1.16 – Исходные данные для расчетов

Параметр Ед.изм Варианты
Насыпная плотность груза т/м 0,7;0,8;0,9;1,0;1,1;1,2;1,8;2,0;2,2;2,4
Ширина ленты м 1,0;1,2;1,6;2,0;2,5;3,15
Угол наклона боковых роликов градус 20;30;45
Количество роликов в роликоопоре шт 3;4;5
Угол естественного откоса насыпного груза в движении градус 16;18;20;22;24;26
Скорость движения ленты м/с 1,6;2,0;2,5;3,0;4,0;5,0;7,0
Угол наклона конвейера градус -16;-10;-6;-3;0;3;6;10;16;20

 

Рекомендация: Определяется максимально возможная длина конвейера, снижается на 20% и по этой длине определяются все необходимые величины для расчёта.

Трубчатый ленточный конвейер

Таблица 1.17 – Исходные данные для расчетов

Параметр Ед.изм Варианты
Длина конвейера м 400;600;800;1000
Угол наклона трубчатой части конвейера градус 30;45;60;75
Ширина ленты конвейера м 1,2;1,6;2,0;2,5
Насыпная плотность груза т/м 0,7;0,8;0,9;1,0;1,1;1,2
Максимальная крупность груза мм 50;80;100;120
Длина части конвейера на скручивание, развёртывание ленты и изменение угла наклона конвейера м 100;150;200

 

Рекомендация: Заполнение конвейера должно соответствовать 0,85 площади сечения трубы при нахлёсте краёв ленты в 100мм.

 

Железнодорожный транспорт карьеров

Время загрузки и разгрузки состава думпкаров для породы и полувагонов для угля студент определяет из возможностей экскаватора и опрокидывателя самостоятельно.

Таблица 1.18 – Исходные данные для расчетов

Параметр Ед. изм Варианты
1 Насыпная плотность груза т/м 0,7;0,8;0,9;1,0;1,1;1,2;2,0;2,2;2,5
Длина отрезков железнодорожного полотна с неизменяющимся углом наклона м 300;500;800;1000;1500;2000
Углы наклона отрезков железнодорожного полотна -30;-20;-10;0;10;20;30;40

 

 

Гидравлический транспорт карьеров

Таблица 1.19 – Исходные данные для расчетов

Параметр Ед.изм Варианты
Насыпная плотность груза т/м 1,0;1,2;1,45;2,5;2,8
Консистенция пульпы - 1/2;1/2,5;1/3;1/3,5;1/4
Максимальная крупность груза мм 30;40;50;60;80;100
Длина кусков трассы м 300;500;800;1000;1500;2000;3000
Угол наклона кусков трассы градус 90;60;30;10;0;-5;-10;-15
Критическая скорость пульпы м/с 1,6;1,8;2,0;2,2;2,5;3,0;3,5;3,8;4,2;5,0
Количество элементов местных сопротивлений шт 6;7;8;9;10;11;12
Диаметр трубопровода мм 200;300;400;500;600

 

Рекомендация: В зависимости от груза подбирать трассу с определённым количеством кусков и углами их наклона, а также консистенцией пульпы, критическими скоростями и диаметром трубопровода.

 

 

Канатный транспорт карьеров

Таблица 1.20 – Исходные данные для расчетов

Параметр Ед.изм Варианты
Количество несущих канатов шт 1;2;3
Диаметр несущего каната мм 30,5;32;35,5;38,5;45;50;55;60;65;70
Масса 1м каната кг 5,0; 5,6;7,0;8,6;11,5;15,0;17,7;19,8;23,7;27,2
Ёмкость вагонетки м 0,5;0,65;0,8;1,0;1,25;2,0;3,0
Масса вагонетки кг 485;510;540;570;600;690
Насыпная плотность груза т/м 0,7;0,8;0,9;1,0;1,2;1,5;1,8;2,0;2,2;2,5
Скорость каната тягового м/с 1,25;1,6;2,0;2,5;2,8;3,15;4,0
Ходовое удельное сопротивление движению вагонетки Н/Н 0,0045;0,0050;0,0055;0,0060;0,0065
Длина отдельных отрезков трассы с одинаковым углом наклона м 300;400;500;800;1000;1500;2000
Угол наклона отрезков трассы градус -30;-20;-10;-6;0;6;10;16;20;30

 

Рекомендация: трасса должна состоять не менее чем из 6 различных отрезков в одном направлении с различными углами наклона и длинами отрезков.

Произведённый расчёт оформляется как отчет по практической работе студента, проверяется преподавателем и защищается студентом на конференции группы для подтверждения компетенции в данном разделе освоения дисциплины «транспортные машины». Отчет по практической работе студента, защита и его участие в лекционных , лабораторных и других работах оценивается в баллах и сумма баллов показывает рейтинг студента и его компетенцию. Рейтинг студента влияет на его окончательную оценку освоения дисциплины.

Примеры расчетов некоторых видов транспорта

Скребковый конвейер в лаве

Исходные данные.

Конвейер необходим в лаве с расчетным грузопотоком 300 т/ч по производительности очистного комбайна. Длина лавы 200 м, угол наклона конвейера - 60 в сторону транспортерного штрека.

Проверим расчетный грузопоток

Q = m L b К n (1.1)

где m- мощность пласта, m=2,5 м;

L –длина лавы, м;

- насыпная плотность угля, =0,9 т/м3;

bширина захвата комбайна, b=0,63 м;

К - коэффициент разрыхления, К = 1,4;

n-количество стружек в смену, n=3;

- количество часов в смену, =6 ч;

К - коэффициент машинного времени, К =0,67.

Q = 2,5 200 0,9 0,63 1,4 3 = 296,2 т/ч.

В процессе работы возможны обрушения угля с груди забоя, что учитывается увеличением расчетного грузопотока на 20%

Q= Q 1,2 = 296,2 1,2 = 355 т/ч.

Подбираем конвейер для лавы по производительности 7т/мин; скоростью движения скребковой цепи 1,0 м/с; с двумя круглозвенными цепями калибра 18х64-С-2 с шагом скребков 1024 мм и весом одного погонного метра 6,6 кг/м; с параметрами става рештаков: высота со стороны погрузки 214 мм, со стороны навесного оборудования 546 мм, ширина рештака 642 мм.

Определяем поперечное сечение в рештачном ставе, как сумму площадей прямоугольника со сторонами 642 мм и 214 мм и треугольника с основанием 642 мм и углом естественного откоса груза при движении.

S =642 214 = 137388 мм =0,14 м ,

S = 642 642 tg25 =96240 мм =0,096 м .

Поперечное сечение угля в рештачном ставе конвейера

= S + S = 0,14 + 0,096 = 0,236 м .

Проверим расчетный грузопоток через параметры конвейера

Q = 3600 C (1,2)

где 3600 –количество секунд в часе;

-площадь поперечного сечения груза, =0,236 м2;

- коэффициент заполнения желоба для конвейера с наклоном -60, =1,0;

-насыпная плотность груза, =0,9 т/м3

С – коэффициент, учитывающий изменение производительности конвейера в зависимости от угла его наклона, С принимаем равным 1,35;

- скорость движения цепи, =1,0 м/с.

Q = 3600 0,236 1,0 0,9 1,35 1,0 = 1032,3 т / ч = 17,2 т/мин.

Расчет будем вести на максимально возможную загрузку конвейера.

Определим массу груза, приходящуюся на погонный метр желоба

q = = = 287 кг/м.

Необходимую прочность цепей определяем по максимальному натяжению цепей , которое находим методом обхода точек по контуру.

 

Рисунок 1.1 Схема к расчету

 

В точке 1 принимаем натяжение цепи S1=2000 Н, в точке 2 натяжение цепи определим как

S2=S1+W1-2 (1.3)

W =Lg(q Cos q Sin ) (1,4)

где - сопротивление движению цепи на участке между точками 1 и 2;

L – длина конвейера, L=200 м;

g- ускорение свободного падения, g=9,8 м/с2;

- масса 1 метра цепи, =6,6 кг/м;

- коэффициент трения цепи по рештакам, =0,4 Н/Н;

- угол наклона конвейера, =60;

W = 200 9,8 (6,6 0,4 0,995 + 6,6 0,105) =6475 Н.

S = 2000 + 6475 = 8475 H.

Если привод конвейера в точках 2 и 3 отсутствует, то S принимают как S увеличенное в 1,04 раза, а если привод присутствует, то S = 2000 Н.

S = S + W (1,5)

W =L g [( q + q )Cos - (q+ q ) Sin ] (1.6)

где q- масса груза, q=287 кг/м;

- коэффициент трения угля по стальным рештакам, =0,45.

W = 200 9,8[(287 0,45+6,6 0,4)0,995- (287+6,6)0,105] = 196789 H.

S4=2000+196789=198789 H.

Smax=S4=198789 H.

Проверяем цепь на разрывное усилие

S >[ S +K L( q + 2q ) а ] m (1.7)

где - разрывное усилие цепей скребкового конвейера, =820000 Н;

K - kоэффициент динамичности, K =2 для длинных конвейеров;

а – ускорение скребковой цепи, а =0,03 м/с2;

m – запас прочности с учетом динамических усилий, m=4,

тогда получаем

820000>[198789+2 200(287+2∙6,6)∙0,03]∙4=809566 Н

Если бы разрывное усилие оказалось меньше расчетного, то пришлось бы выбирать более прочную цепь и повторить расчет с более тяжелой цепью.

Определяем мощность электродвигателей по сумме усилий верхнего и

нижнего приводов:

F = S - S ; F = S - S ; (1.8)

F = F + F ;

F = 198789 – 2000 = 196789 Н ,

F = 8475 -2000 = 6475 H ,

F = 196789 + 6475 =203264 Н .

N = F (1.9)

где N - общая сумма мощностей электроприводов, кВт;

- коэффициент запаса мощности, принимаемый =1,15 1,2;

- коэффициент полезного действия приводной установки, = 0,85;

N = = 286 кВт

На конвейере СП87ПМ используются электродвигатели мощностью 110 кВт в количестве 2 3 штук. Принимаем 3 электродвигателя по 110 кВт, что составляет 330 кВт общей мощности.

Определяем удельный расход электроэнергии на 1т км перевозимого груза и удельные денежные затраты:

= ; (1.11)

= С (1,12)

где - общая мощность эл. двигателей конвейера, кВт;

Q – производительность конвейера,т/ч;

- длина конвейера, км;

- стоимость 1 кВт∙ч, =2.69 р/кВт∙ч.

= = 5,6 кВтч/ткм,

=2,69 5,6=15,064 р/ткм.

Устанавливаем два электродвигателя в нижней части лавы и один в верхней. Проверяем конвейерную установку на возможность резонанса скребковой цепи из-за совпадений периодов собственных и вынужденных колебаний цепи.

V = (1.13)

где - критическая скорость, при которой возможен резонанс, м/с;

- шаг цепи, =36 см=0,36 м;

- средняя скорость распространения упругой волны по цепи, =600 1200 м/с.

V = = 0,54 м/с < 1,0 м/с.

Критическая скорость заметно меньше установленной в 1,0 м/с и поэтому резонанс невозможен.

Заключение:

Принятый конвейер будет работать надежно, удельный расход энергии составляет 5,6 кВт.ч/т.км, а денежный 15,064 р/т.км.

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 164.