МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа педагога по физической культуре не рекомендуется людям с заболеваниями:

нервно-психическими;

сердечно-сосудистыми;

опорно-двигательного аппарата;

хроническими инфекционными;

органов дыхания;

слухового и зрительного анализаторов

речеголосового аппарата.

ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Необходимы знания по русскому языку и литературе, биологии в рамках школьной программы, а также высокий уровень общего физического развития.

ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ

Профессии педагога по физической культуре обучают в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

Тренер, инструктор по спорту, методист, специалист по адаптивной физической культуре, специалист по физической культуре и спорту, менеджер физической культуры и спорта, спортивный судья.

ПЕРЕВОДЧИК

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ

Переводчик – специалист, занимающийся переводом устной и письменной речи с одного языка на другой. Профессия переводчика – одна из древнейших. Раньше их называли “толмачами”. По определению толкового словаря Ожегова С.И., «толмач» (устаревшее)-переводчик во время беседы, переговоров. Необходимость в профессии переводчика возникла как только сложились национальные языки.

На земле насчитывается 2500-3000 языков. Существует ряд классификаций языков. Основными из них являются:

ареальная (географическая);

генеалогическая (родственные языки) ;

типологическая ( типы грамматического строя языков);

функциональная (роль функции языка и его распространенность в мире).

Для точного перевода переводчику необходимо не только хорошее знание иностранного языка, но и умение замечать особенности чужого языка в сравнении с родным, передать специфику стиля переводимого автора (текста). А для этого необходимо знать в совершенстве и свой родной язык.

Специфика профессиональной деятельности переводчика определяется конкретными условиями рабочего места. Различают несколько видов профессиональной деятельности переводчика:

переводчик синхронный(переводчик-референт) – переводит научно-технические, общественно-политические, экономические и другие тексты в процессе непосредственного контакта представителей зарубежных фирм со специалистами предприятий, учреждений, организаций России, а также выступления на конференциях, конгрессах и других международных встречах.

гид-переводчик – сопровождает русско-язычную туристическую группу во время ее пребывания за рубежом.

т е х н и ч е с к и й п е р е в о д ч и к - осуществляет письменные переводы научно-технической, общественно-политической, экономической, художественной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА

Несмотря на различные виды деятельности переводчика, содержание труда от этого не меняется.

В о б я з а н н о с т и переводчика входят:

перевод любой специальной литературы, нормативной документации, материалов переписки с зарубежными странами, редактирование переводов;

прямой перевод устной (бесед, совещаний, телефонных переговоров…) и письменной речи;

подготовка аннотаций и рефератов иностранной литературы и научно-технической документации;

унификация (приведение к единой системе) терминов, совершенствование понятий и определений по тематике переводов по соответствующим отраслям экономики, науки и техники;

проведение экскурсий по культурно-историческим местам для иностранных граждан;

сопровождение иностранных граждан во время их деловых визитов в страну.

Таким образом, основная ц е л ь деятельности переводчика – перевод устной и письменной речи с одного языка на другой.

Основной п р е д м е т т р у д а - знаковые системы (тексты на родном и иностранных языках), сопутствующий – человек (информационно-коммуникационное обслуживание).

В своей работе переводчик использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а – ручные (ручка, каркндаш), электрические (телефон), электронные (персональный компьютер). Но основными являются его невещественные (функциональные) средства – долговременная и оперативная память, внимание, грамотная письменная и устная родная и иностранная речь, а также органы чувств – зрение, слух.

Работа переводчика имеет четко определенный х а р а к т е р и осуществляется в соответствии с действующими:

должностными обязанностями;

руководящими и нормативными документами;

положениями, инструкциями, другими руководящими материалами;

основами научного и литературного редактирования;

нормами профессиональной этики.

Труд пеерводчика имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он самостоятельно выполняет свою работу и за нее отвечает.

Ф у н к ц и о н а л ь н о переводчик является исполнителем, особенно когда он делает синхронный перевод, где его практическая деятельность зависит от волеизъявления других людей (в частности во времени и в пространстве). Отсюда, как следствие, ненормированный рабочий день, неделя.

Контакты у переводчика многочисленные, разноуровневые, с меняющимся кругом лиц - это клиенты, должностные лица предприятий, организаций, учреждений, сотрудники, делегации .

Переводчик несет повышенную м о р а л ь н у ю ответственность - перед клиентом за свои профессиональные действия (точность перевода, этичность поведения).

Переводчик может иметь комфортное рабочее место, оборудованное телефоном, компьютером. Но может много и часто перемещаться.

Психофизиологическую напряженност в работу переводчика могут вносить следующие факторы:

повышенная моральная ответственность;

постоянное общение с людьми (вынужденная временная и пространственная привязка);

физические нагрузки (ходьба);

ненормированный график работы.

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

нервно-психическая устойчивость;

развитое словесно-логическое мышление;

хорошая долговременная память и оперативная память;

грамотная, четкая, понятная устная и письменная родная и иностранная речь;

выносливость слухового и зрительного анализаторов;

физическая выносливость;

внешняя привлекательность (желательно).

ТРЕБОВАНИЕ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ

СПЕЦИАЛИСТА

стрессоустойчивость;

умение управлять собой, личная организованность;

социальный интеллект (способность понимать поведение людей);

коммуникативные и организаторские способности;

готовность выполнять указания и волю других людей;

обязательность;

ответственность;

хороший вкус (требования к внешнему облику).

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Работа переводчика не рекомендуется людям с заболеваниями:

нервно-психическими;

сердечно-сосудистыми;

опорно-двигательного аппарата;

хроническими инфекционными;

аллергическими;

верхних дыхательных путей;

зрительного и слухового анализаторов;

речеголосового аппарата.

ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Необходимы знания по иностранному языку, русскому языку и литературе, истории, информатике в рамках школьной программы.

ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ

Профессии переводчика обучают в учреждениях высшего профессионального образования на факультетах иностранного языка.

РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

Преподаватель иностранного языка, лингвист, секретарь-референт.

ПЛОТНИК

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ

П л о т н и к, по определению толкового словаря Ожегова С.И., – рабочий, занимающийся простой обработкой лесных материалов, постройкой деревянных зданий и т.п.

Дерево всегда служило человеку верой и правдой. Из далеких времен пришли к нам навыки использования дерева и древесины. Наши далекие предки из дерева строили избы, дворы и другие хозяйственные постройки. Деревом мостили улицы, дороги, опоясывали города крепостными стенами, возводили морские и речные суда.

С древних времен мастеров, занимающихся работами по дереву, называли плотниками. Профессия плотника и сегодня – одна из самых распространенных и нужных. Нет такой отрасли в народном хозяйстве где, бы не употреблялось дерево и не работали плотники. Содержание труда плотника разнообразно. Они возводят различные деревянные конструкции (домов, производственных помещений, объектов подсобного хозяйства и т.д.). Плотники изготавливают все элементы деревянных конструкций и производят их сборку.

Основное отличие профессии плотника от родственной – столяра в том, что столяр производит изделия из дерева, а плотник участвует в изготовлении несущих или вспомогательных конструкций, а также в процессе деревозаготовки.

Плотник работает в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях. Процесс профессиональной деятельности плотника качественно можно разделить на две части: заготовительно-сборочную и монтажную.

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА

В о б я з а н н о с т и плотника входят:

отбор, обработка лесоматериалов;

выполнение рубки стен из бревен;

установка оконных и дверных коробок;

изготовление, сборка пролетных строений балочных мостов, заборов, ворот и других деревянных сооружений;

выполнение настилки и отделки паркетных полов и приготовление мастики;

раскрой и вставка оконных стекол;

установка и подгонка приборов (замки, шпингалеты, дверные ручки и др.).

Таким образом, основная ц е л ь деятельности плотника – выполнение заготовительно - сборочных и монтажных работ из пиломатериалов.

О с н о в н о й п р е д м е т т р у д а – техника (сборка, монтаж деревянных конструкций), сопутствующий – знаковая система (цифры, чертежи).

В своей работе плотник использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (топор, пила, рубанок, молоток и др.), электрические (электродрель, деревообрабатывающие станки и т.д.), измерительные устройства (рулетка, отвес, линейка). Кроме этого, к основным относятся его невещественные (функциональные) средства - техническое мышление, наглядно-образная память, хорошие концентрация и распределение внимания, воображение; хорошая координация движений всего тела, особенно рук, а также органы чувств – зрение, слух, обоняние, осязание.

Работа плотника имеет четко определенный х а р а к т е р и осуществляется в соответствии с действующими:

должностными обязанностями;

правилами, инструкциями, руководящими материалами;

правилами технической эксплуатации электроинструментов;

правилами техники безопасности и производственной санитарии.

Труд плотника имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он, работая обычно в составе бригады, свое трудовое задание выполняет индивидуально.

Ф у н к ц и о н а л ь н о плотник является исполнителем, но распределяет нагрузку и изменяет способы выполнения своей работы самостоятельно.

К о н т а к т ы у плотника малочисленные и кратковременные – с членами бригады и заказчиками.

О т в е т с т в е н н о с т ь у плотника повышенная м а т е р и а л ь н а я - за технологически правильное и целевое использование материалов.

Плотник выполняет свою работу как в комфортных у с л о в и я х - в помещении, так и на открытом воздухе (строительная площадка). Соотношение времени работы в помещении и на открытом воздухе зависит от характера производственного задания. Основная рабочая поза – стоя.

П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу специалиста могут вносить следующие факторы:

физические нагрузки (усталость мышц рук, ног, спины);

неудобство от рабочей позы (длительные многократно повторяющиеся за смену физические усилия);

воздействие комплекса природных и сезонно-климатических условий (холод, жара, ветер, влажность);

воздействие специфических условий труда (древесная пыль, шум, вибрация, сильные запахи обрабатывающих растворов);

возможность работы, связанной с опасностью и риском для жизни (работа на высоте, с электроинструментом);

повышенная материальная ответственность.

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

физическая выносливость;

техническое мышление;

способность к концентрации и распределению внимания;

пространственное воображение;

развитый глазомер (линейный и объемный);

выносливость вестибулярного аппарата.

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА

личная организованность;

аккуратность;

внимательность;

ответственность

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Работа плотника не рекомендуется людям с заболеваниями:

нервно-психическими;

сердечно-сосудистыми;

опорно-двигательного аппарата;

органов дыхания;

аллергическими;

зрительного и слухового анализаторов;

желудочно-кишечного тракта.

ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Необходимы знания по физике, математике, химии, черчению в рамках школьной программы

ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ

Профессии плотника обучают в учреждениях начального профессионального образования.

РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

Столяр, мастер столярно-плотничных и паркетных работ, модельщик по деревянным моделям.

ПОВАР

Дата: 2016-10-02, просмотров: 217.