Особенности осуществления государственного регулирования в странах с развитой рыночной экономикой.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Государства, в которых преобладает частная собственность на средства производства, конечно, могут существовать и динамично развиваться без централизованного макроэкономического планирования, но тем не менее наравне с монетаризмом проявляется тенденция к сохранению и дальнейшему расширению планирования. Рассмотрим причины, обусловливающие необходимость и возможность планирования в условиях рыночной экономики.
К факторам, вызывающим потребность в планировании, относятся:

Механизм свободного рынка. Согласно теории Кейнса, необходимо преодолеть с помощью ГРЭ циклические колебания производства, валового дохода, занятости, инвестиций и т.п;

По мере роста уровня доходов увеличение доли общественного потребления (коллективных нужд) в совокупном потреблении;

Большая потребность ИРС в преодолении негативных последствий загрязнения окружающей среды;

По мере усложнения масштабов стратегической деятельности усложнение технологических связей между агентами рынка;

Существование на протяжении многих десятилетий экономического соревнования между странами. Поэтому ряд стран, н-р, Япония, Китай, в планировании своей экономики видят те преимущества, благодаря которым они добились экономического роста;

Консолидация различных групп людей и классов. Современные объединения лиц наемного труда выдвигают такие требования к социальным проблемам, которые невозможно решить без государственного вмешательства;

Политические и природные катаклизмы.

Государства, в которых преобладает частная собственность на средства производства, конечно, могут существовать и динамично развиваться без централизованного макроэкономического планирования, но тем не менее наравне с монетаризмом проявляется тенденция к сохранению и дальнейшему расширению планирования. Рассмотрим причины, обусловливающие необходимость и возможность планирования в условиях рыночной экономики.

К факторам, вызывающим потребность в планировании, относятся:

1. механизм свободного рынка. Согласно теории Кейнса, необходимо преодолеть с помощью ГРЭ циклические колебания производства, валового дохода, занятости, инвестиций и т.п.

2. по мере роста уровня доходов увеличение доли общественного потребления (коллективных нужд) в совокупном потреблении.

3. большая потребность ИРС в преодолении негативных последствий загрязнения окружающей среды.

4. по мере усложнения масштабов стратегической деятельности усложнение технологических связей между агентами рынка.

5. существование на протяжении многих десятилетий экономического соревнования между странами. Поэтому ряд стран, н-р, Япония, Китай, в планировании своей экономики видят те преимущества, благодаря которым они добились экономического роста.

6. консолидация различных групп людей и классов. Современные объединения лиц наемного труда выдвигают такие требования к социальным проблемам, которые невозможно решить без государственного вмешательства.

7. политические и природные катаклизмы.

44) Современная финансово-бюджетная система РК и ее социально- экономическая роль. Состав и приоритетность финансовых механизмов регулирования экономики.

Важнейшие функции государственного бюджета:

• аккумулирование финансовых ресурсов в руках государствен­ных органов в целях распределения и перераспределения между от­раслями, регионами и слоями населения;

• обеспечение содержания государства с его институтами, при­званными реализовывать функции государственной власти;

• стимулирование экономического роста по важнейшим для стра­ны направлениям;

• социальная защита беднейших слоев населения, пенсионеров и подрастающего поколения.

Бюджетная политика — регулирование уровня государствен­ных доходов и расходов в целях воздействия на общий уровень экономической активности, поддержания рыночного равновесия и стимулирования развития отдельных сфер национальной экономики.

Бюджетная политика — это политика государственных расходов, на­логовых ставок и государственных займов. Государственный бюджет есть концентрированное выражение экономической политики.

Бюджетная система — совокупность бюджетов всех уровней госу­дарственной власти, порядок их разработки, методы формирования доходной части, порядок формирования расходной части. Главным принципом формирования государственного бюджета в рыночных ус­ловиях является подход к его построению на основе категории обще­ственных благ, которые предоставляются государством налогоплатель­щикам.

Основу бюджетной системы страны формируют государственный бю­джет и консолидированный бюджет.

Государственный бюджет — годовая роспись доходов и расходов правительства. Это важнейшее средство государствен­ных органов по проведению активной экономической политики.

Консолидированный бюджет - годовая роспись всех государ­ственных доходов и расходов, включая как государственный уровень, так и уровень субъектов РК, а также муниципальных образова­ний. Он отражает возможности и направления воздействия федераль­ного правительства и администрации субъектов РК при про­ведении экономической политики в стране.

Структура государственного бюджета отражает структуру бюд­жетных доходов и бюджетных расходов.

Бюджетные доходы - поступления в государственную казну. Они формируются за счет налоговых и неналоговых бюджетных по­ступлений. Налоговые поступления - различные виды обязательных налогов и сборов с населения, предпринимателей и государственных предприятий. Неналоговые поступления в бюджет - поступления от использования государственной собственности и государственного имущества, от внешнеэкономической деятельности, от приватизации государственного имущества, от государственных займов и пр.

Бюджетные расходы - финансовые ресурсы, направляемые и нужды развития экономики и социальной сферы, на оборону, на по­гашение государственного долга и пр. функции бюджетных расходов.

 


Дата: 2016-10-02, просмотров: 329.