Автоматизация налогового учета.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Требование налогового законодательства о создании регистров налогового учета поставило российские компании перед необходимостью вести три вида учета - управленческий, бухгалтерский и налоговый. Чтобы минимизировать затраты на ведение различных видов учета, необходимо автоматизировать учетную функцию и интегрировать налоговый учет с системами бухгалтерского и управленческого учета.

Автоматизацию налогов учета на примере трех систем различного масштаба - «1C», Microsoft Business Solutions - Navision и SAP R/3.

Автоматизация налогового учета связана с рядом методологических и технических затруднений, вызванных различиями в оценке аналогичных активов и хозяйственных операций для целей бухгалтерского и налогового учета. Эти проблемы решаются в частности путем соотнесения данных бухгалтерского и налогового учета, а также построения такой модели производственно-хозяйственной деятельности предприятия, которая позволяла бы автоматически трансформировать данные бухгалтерского и иных типов учета в данные налогового учета. Алгоритмы решения подобных задач различаются в зависимости от выбранной автоматизированной системы.

Краткое описание реализации налогового учета в системах.

«1С». Налоговые регистры типовой версии «1С: Бухгалтерия» полностью совпадают с регистрами, предложенными ФНС России. Налоговый учет в «1С» можно вести двумя способами - совместно с бухгалтерским или отдельно, что указывается в настройках системы.

Способ совместного ведения бухгалтерского и налогового учета предполагает, что при отражении в учете данных первичного документа автоматически формируются учетные записи по счетам как бухгалтерского, так и налогового учета. Однако это происходит только в случае идентичного отражения факта хозяйственной деятельности для обоих типов учета. Если же способы отражения операций различны, то в первичных документах формируются только бухгалтерские учетные записи, а налоговые формируются в этой же базе отдельно. Также возможна настройка автоматического формирования налоговых проводок и регистров, отличных от предложенных ФНС России.

Большинство предприятий, использующих «1С», работают как с типовыми регистрами, рекомендованными ФНС России, так и с дополнительными. На их настройку не нужно много времени: квалифицированный программист вместе с аудитором справятся с этой работой в течение недели. При разработке дополнительных регистров или внесении изменений в типовые регистры необходимо проверять работу остальных регистров.

Для ведения налогового учета используются счета налогового учета и аналитические признаки (субконто). Например, аналогом счета 01 (основные средства) в налоговом учете является счет Н0501. В роли аналитических признаков счета Н0501 будут выступать объект основного средства и условия его поступления (приобретение за плату, возведение собственными силами, безвозмездное получение и т. д.).

SAP R/3. В системе реализован механизм транзакционного контроля регистрации хозяйственных операций: любая хозяйственная операция, влияющая на изменение доходов или расходов, обязательно должна быть отражена в карте автоматического формирования налоговых показателей и соответственно автоматически перенесена в налоговые регистры. В противном случае такая операция считается некорректной и ее регистрация невозможна как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Это гарантирует соответствие данных бухгалтерского и налогового учета. Задачей бухгалтера в такой ситуации является лишь правильное отражение операции в бухгалтерском учете (выбор правильных бухгалтерского счета и объекта учета затрат), в большинстве случаев ему необязательно знать порядок налогового учета таких операций. При изменении законодательства в настройке системы необходимо провести централизованные корректировки, после чего все хозяйственные операции будут отражаться в соответствии с новыми требованиями.

Этапы автоматизации налогового учета можно представить следующим образом:

1. Описание существующих процессов налогового учета (фаза «как есть»). Существующие на предприятии налоговые регистры проверяются на предмет соответствия законодательству, а также анализируются с точки зрения их реализации в выбранной автоматизированной системе. Параллельно применяемый план счетов бухгалтерского учета анализируется на предмет возможности использования показателей бухгалтерского учета для формирования данных налогового учета. Также необходимо проанализировать учетную налоговую политику и возможности ее сближения с принципами бухгалтерской учетной политики. На этом же этапе описываются технологические процессы и производственные цепочки внутреннего обмена продукцией.

2. Формирование будущих процессов налогового учета (фаза «как будет»). Разрабатывается и утверждается модель производственной деятельности предприятия с точки зрения налогового учета, которая будет реализована в системе. Определяются требования к детализации данных налогового учета и информации о разницах в соответствии с ПБУ 18/02, разрабатываются и утверждаются иерархия налоговых показателей и взаимосвязи между ними, формат налоговых регистров. В учетную политику предприятия и план счетов бухгалтерского учета вносятся изменения, позволяющие максимально сблизить порядок формирования доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете.

3. Автоматизация налогового учета (фаза «реализация»). Разработанные требования к налоговому учету реализуются в автоматизированной системе. При этом необходимо предусмотреть механизм обновления настроек налогового учета. Поскольку налоговое законодательство часто меняется, необходимо заранее предусмотреть наиболее простой и наименее затратный способ корректировки настроек. При этом изменения следует проводить централизованно (по предприятию в целом), предоставив право на внесение изменений в настройки системы ограниченному кругу лиц.

Залогом успешной реализации проекта автоматизации налогового учета является целый ряд факторов: заинтересованность финансовых служб предприятия в успешной автоматизации, их коммуникативность и оперативность в представлении необходимой информации, а также гибкость финансовых руководителей в отношении возможных изменений ранее существовавшей учетной системы в ходе автоматизации. Важно также наличие квалифицированных сотрудников, способных к быстрому обучению работе в новой системе, и участие в проекте квалифицированных консультантов по системной интеграции и по бухгалтерскому и налоговому учету.


Заключение 3 главы.

В заключение 3 главы, опишу я опишу, что ключевыми элементами в текущем учете расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ОАО «Зубцовское ДРСУ»являются правильный расчет и своевременная уплата сумм налогов.

Все практически все работы по заполнению документов ведутся с помощью программы 1С,


Заключение.

Социальная защита населения является важнейшим аспектом государственной социальной политики на современном этапе. Ее реализация осуществляется государством в виде материальных выплат, компенсаций, дотаций и т.п. через бюджетные и внебюджетные фонды, последние из которых подразделяются на: экономические и социальные.

Социальные внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации России, предназначенные для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.

Организация и ведение организацией учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению всегда сопряжены с трудностями, связанными с частой сменой законодательства в этой области. От правильности организации учета расчетов с внебюджетными фондами зависит правильное исчисление и своевременная уплата страховых взносов. Учет расчетов организации с внебюджетными фондами обеспечивает наблюдение и систематизацию информации о пенсионных начислениях и социальных выплатах каждому работнику.

Правильная постановка и ведение учета расчетов с внебюджетными фондами по социальному страхованию и обеспечению являются залогом достоверности показателей финансовой отчетности.

Организация ОАО «Зубцовское ДРСУ» не имеет задолжности по выплатам во внебюджетный фонд, а так же нареканий в выплате заработной платы сотрудникам.

При написании выпускной квалификационной работы я изучила определение понятию "Внебюджетные" фонды.

Рассмотрела деятельность Пенсионного Фонда, Фонда социального страхования и фонда обязательного медицинского страхования, определены их цели и основные функции.

Изучила нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.

Рассмотрен порядок учета расчетов с внебюджетными фондами в ОАО «Зубцовское ДРСУ»

Изучено формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами.

Определены недостатки учета расчетов с внебюджетными фондами в ОАО «Зубцовское ДРСУ»

и предложила рекомендации по совершенствованию учета в электронном заполнении документов.

Одним из основных недостатков в организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ОАО «Зубцовское ДРСУ»

является ручной ввод отчетности по единому социальному налогу. Так для формирования показателей отчетности по ЕСН бухгалтерией организации используется программа "Налогоплательщик ЮЛ", а не программа 1 С Бухгалтерия.

Для улучшения организации бухгалтерского учета расчетов по единому социальному налогу необходимо:

внедрить комплексную программу "1С: Предприятие" для быстрого исчисления взносов во внебюджетные фонды, для того чтобы экономить рабочее время бухгалтера, исключить появление ошибок в отчетности из-за ручного ввода информации в другую программу.

Сегодня ЕСН еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями.

Более правильно, было бы установить порядок, при котором все плательщики уплачивают полностью в ФСС РФ всю начисленную сумму взноса и потом уже в самом фонде получают возмещение своих расходов. Это будет способствовать своевременному и полному контролю за расходованием средств фонда.

 

 



Дата: 2016-10-02, просмотров: 175.