Система счетов, порядок записей на счетах, строение счетов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи, предмет и метод Б.У

Б.У. – процесс сплошного непрерывного взаимосвязанного наблюд-ия и отражения хоз. деят-ти п/п.

1. К задачам б.у отноят формир-ие полной инф-ии о хоз. процессах и рез-тах хоз. деят-ти п\п, кот. необходимы внутр. пользователям, к кот. относят улравлен-ий персонал, и внеш. польз-лям (нал. органы, фин-вые, кредиторы, инвесторы и др. юр. и физ. лица).

2. Обеспечение контроля над наличием и движением имущества, использованием матер-ых, труд-ых и фин-ых рессурсов в соотв. с нормами.

3. Своевременное предупреждение негативных моментов в хоз.-фин. деят-ти, мобилизация внутр. рес-ов п\п.

4. Осуществ-ие расчетов с поставщиками бюджетом, пенсионным фондом и др. контрагентами.

Особенностью БУ явл. то, что он сплошной, т.е. в отличие от др. видов учета, должен отражать каж. хоз. операцию. Предметом БУ явл. вся хоз.деят-ть п\п, охваченная денежным измерением. Традиционно в Р.Ф. БУ. жестко регул-ся гос-ом. В наст. время эти положения играют роль национальных стандартов мя система нормативного регул-ия б.у. насчитывает 4 уровня:

1. Законодательный. (Фед. закон о БУ от 10.02.96г.№129-Ф.З, постановления правит-ва Р.Ф. по вопросам учета и отчетности, указы президента Р.Ф.)

2.Положения по б.у. В наст. время их 15.Они устанав-ют принципы, правила и способы ведения орг-ми учета, составления и предоставления отчетности.

Эти положения играют роль национальных стандартов.

3.Методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные док-ты.

4.Рабочие док-ты орг-ции.

В б.у. используются 3 вида измерителей : - трудовой,

- натуральный, - денежный.

Объектами БУ явл. 1) хоз. средства и их использование, 2) хоз. операции, 3) расчетно-кредитные отношения, 4) использование и оплата труда.

Для осущ-ия б.у. испол-ся метод б.у. ,вкл-ий в себя след. осн. эл-ты:1) баланс,2) счета,3) двойная запись,4) докум-ция, инвентар-ция, стоимостное измерение, калькуляция, отчетность.

 

 

2.Бух. баланс: построение Б.,его значение и ф-ции.

Осн. элем-ом м-да БУ явл. «Бух. Б. от 10.09.01г.»

Бух. Б.- состояние средств и источников в денеж. выражении на определ. дату. Принцип балансир-ия в б.у. основан на двойственном хар-ре ср-в п\п. Экон-ое содерж-ие ср-в п\п в хоз. деят.проявляется двояко:

- в их составе и размещении,

- в их назначении и источниках.

По своему составу ср-ва п\п подразделяются на : основные и оборотные. Осн. ср-ва отлич-ся от ср-в в обороте тем, что они в хоз. деят. могут испол-ся неоднократно и постепенно переносят свою ст-ть на себест-ть пр-ции. Оборотные ср-ва исп-ся в единств. произ-ом цикле и полностью переносят свою ст-ть на себест-ть выпус-ой пр-ции. В активе Б. отражается остаток ср-в, в пассиве – остаток источниксв. Бух. Б. имеет след. стр-ру :

Актив

1. Внеоборотные активы (осн. ср-ва, немат-ые активы, кап. вложения, оборуд-ие и установки).

2.Оборотные активы (сырье, мат-лы, топливо, инструменты, гот. пр-ция, налич. и безнал. денеж. ср-ва )

Пассив

3. Капитал и резервы (уст. кап., добавочный кап., резервный кап., прибыль, фонды и резервы, образ-ся за счет прибыли).

4. Долгосрочные пассивы (кредиты банков, займы со сроком погашения более одного года).

К осн. ср-вам относят: здания, сооружения инвентарь и др. ср-ва произ-ва сроком эксплуатации более 1 года. Нематер-ые активы – права орг-ции и др. объекты, не имеющие мат.-вещ-го выражения, но приносящие доход со сроком эксплуатации более 1 года.

Источники ср-в п\п могут быть собственными или привлеченными.

К источникам собств. ср-в относят:

Уставной кап. – образуется в момент регистр-ции п\п за счет взносов учредителей. Разл. оплаченный и объявленный уст. кап. Объявленный – величена уст. кап. или паевых взносов, зарегист-ых в уставе п\п. Оплаченный –сумма взносов учредителей, внесенных на счета п\п в счет погашения задолж-ти учредителей по взносам в уставной кап.

Резервный кап.-образ. за счет прибыли п\п в размере, предусмотренном учредит-ми док-ми, для погашения убытков и иных целей.

Добавочный кап.- образ. за счет переоценок имущества, связ, с инфляц-ми процессами, за счет безвозмездных поступлений оборотных активов, за счет курсовой разницы возникающей если взносы учредителей будут сделаны в тв. валюте.

Финансир-ние – ср-ва, полученные от заказчиков для проведения осн. деят. п\п.

В состав обязательств по расчетам входят : задолжен-ть поставщикам за поставленные мат. ценности, задолж-ть по оплате работникам п\п, задолж-ть бюджету по налогам и сборам.

Общая сумма ср-в п\п должна быть равна общей сумме источников и назыв. валютой Б.

Обобщенное отражение состояния ср-в в 2-х груп-ках : ср-в и источников назыв. бух. Б. Как ср-ва, так и источники показываются в Б. в сгруп-ном виде. Каждая группа ср-в или источников отраж.в Б. отдельной строкой под своим особым наименованием и выраженная отдельной суммой назыв. статьей Б.

Основная балансовая формула:

Капитал = Средства – Обязательства

Статьи актива баланса располагаются по мере уменьшения сроков обращения. Статьи пассива баланса располагаются по мере уменьшения сроков возврата.

С=О+К

5. Построение оборотн. ведомостей, исп-е их в аналит. и синтетич. учёте

Оборотные ведомости – это способ периодич-го обобщения в денежной оценке состояния и изменения средств и источников на опред. дату.

Для проверки правильности записи на счетах сущ. несколько приёмов составления оборотных ведомостей.

Формулы, применяемые для подсчёта остатков в обор. ведомостях:

Дебетовое сальдо на конец месяца (Дск):

Дск = Дсноб–Ксн–Коб+ Кск (дебет сальдо на нач. мес. + дебетовый оборот за мес. – кредитовое сальдо на нач. мес. – кредитовый оборот + кредитовое сальдо на конец мес.)

Кредитовое сальдо на конец месяца (Кск):

Кск = Ксноб–Дсн–Доб+ Дск

Оборотн. ведомость – сводка оборотов и остатков счетов за опред. п-д времени. Осн. особенностью обор. вед. явл-ся 3 пары равных итогов.

Для того, чтобы составить из оборотной ведомости баланс необх-мо перенести в баланс. форму остатки на счетах из последних колонок оборотн. ведомости. Дебетовые остатки актива переносят в актив баланса, а кредитовые в пассив.

 

Экономическая классификация счетов. План счетов.

При орг-ии Б.У. на п/п прежде всего необх. наметить перечень счетов, применение кот-ых будет достаточно для отражения всех средств и источников и всех хоз. операций, происходящих на п/п.

В основе экономич-кой классиф. счетов лежит подразделение счетов на счета для учёта средств и счета для учёта источников:

1. Счета средств:

а) счета производственного потребления:

осн. произв-во, вспомогательные материалы,

общехозяйств. расходы, общепроизв. расходы;

б) счета произв. запасов:

материалы, НДС по приобретённым ценностям,

расходы на заготовку и транспортировку – заготовит. расходы отклонения в с/ст мат. ценностей;

в) счета распределения обращения:

готовая продукция, расходы на продажи, касса, расчётный счёт, валютные счета, расчёты с покупателями, товары отгруженные;

г) счета непроизводств. потребления:

обслуживающие произв-ва и хоз-ва;

д) внеоборотные активы:

осн. ср-ва (износ осн- ср-в), нематериальные активы (износ нематер. активов).

2. Счета источников:

а) прибыль:

прибыли и убытки, доходы будущих периодов;

б) кредиторская задолженность:

задолженность поставщикам;

в) кредиты и займы:

расчёты с банками по краткосрочным ссудам, расчёты с банками по долгосрочным ссудам;

г) резервы;

д) обязательства по распределению:

задолженность по з/пл., задолж-ть бюджету, задолж-ть соц. фондам;

е) финансирование.

Классиф. счетов послужила основой по составлению расчётного плана.

План счетов Б.У. – систематизир-й перечень средств и источников п/п с указанием полного наименования и цифровых кодов. Каждая строка представл. собой синтетич. счёт.

План счётов Б.У. утверждён МинФином РФ 31.10.2000г (введён в действ. 1.01.01г.), имеет силу закона и обязателен для применения на п/п всех форм собств-ти, кроме кредитных и бюджетных. П/п-ия на основе типового счётного плана разрабатывают рабочий план счетов и утверждают его приказом руководителя: «Учётная политика п/п». Набор счетов д.б. произведён из типового счётного плана.

Формы Б.У.

Формы БУ – утверждённый порядок систематизации первичной отчётной докум-ции и применение опред. набора регистров синтетич. учёта. Исп-ся след. формы БУ:

1. Мемориально-ордерная форма учёта предполагает составление материальн. ордеров на кажд. хоз. операцию или группу однородных хоз. операций. Мемориальный ордер – запись хоз. опер., включающая корреспонденции счетов. На их основании составл-ся журнал хоз. опер. (перечень мемориальн. ордеров, записанных в опред. последов-ти). Кроме того, данные мемор-ых ордеров записыв. в главную книгу, по кот-ой составл. баланс и др. формы отчётности.

2. Журнально-ордерная форма – наиболее доступная и пригодная для п/п всех форм собств-ти.

3. Журнал «Главная». Эта форма исп-ся на п/п с небольшим кол-вом хоз. опер., для отражения кот-ых достаточно 20-25 счетов.

4. Микрокомпьютерная

5. Таблично-перфокарточная

6. Таблично-автоматизир.

8. Классиф. бух.докум., их реквизиты. Элементы бух. записи. Документооборот.

Важнейшим треб-ем к БУ явл. сплошное отражение хоз. операций. Для осущ-я этого треб-я исп-ся бух. док-ция

Документом наз. спец. бланк или лист бумаги, заполненный записью факта хоз. опер-ии, удостоверенный подписями лиц, отвечающих за совершение операции. Документ регистрирует, оформляет операцию и служит основанием для её совершения. Бух. док-ция, регистрируя каждую опер. даёт учётные сведения, необходимые для оперативного руководства и контроля, а также явл. способом первичного учётного отражения всех хозяйств. действий и источников дальнейших записей в БУ.

Сведения, содерж-ся в док-те и обеспечивающие ему юрид. силу, наз. реквизитами.

Реквизиты м.б. обязательными (назв-е док-та; дата; порядковый номер док-та; назв-е и адрес п/п, к кот. составлен док-т; назв-я сторон, участвующих в соверш-ии опер.; измерители; сумма; подписи лиц, ответственных за соверш-е хоз. опер.) и дополнительными (представл. собой сведения, характериз. узкоспециализир. деят-ть).

Док-ты м.б. типовыми и специализированными. Тип. назыв. док-ты, пригодные для применения на большинстве п\п. К специал-ым относят док-ты, кот. можно применять в данной отрасли. Типовая учетная документация – доверенность, ордера. Специал-ые – накладные, товаро-транспортные док. В соответ. с з-ом о «Б.У.» первичные учетные док. принимаются к учету если они составлены по формам содерж. В альбомах унифиц-ой формы первичной отчетной организации. Унификация форм первичной учетной орг-ций имеет большое значение для совеш-ия учета, т.к. устанав-ет и закрепляет единые требования к документированию хоз. деят. орг-ии, систематизирует учет, исключает из оборота устаревшие произвольные формы, способствует рацион-ой орг-ии учета. Орг-ия имеет право вносить в унифиц-ые формы допол. реквизиты, не изменяя утверж-ых. Допускается расширение и сужение граф в зависим. от знач-ти показателей, а также включение своб. листов и вкладышей.

Унифицир. первичные док. могут составляться на бумажных и первичных носителях, однако юр. силу эти док. получают после того, как они б. преобраз. из элект. формы в бумаж., и проставлением всех подписей. Если док. получен из ЭВМ, то он д. б. потвержден элек-ой цифровой подписью.

Док. первичные подразделяются на гр. в зависим. от их назначения :

- оправдательные (приходные и расходные кассовые ордера, накладные, требования).

- док. бух. оформления (расчеты, справка)

По способу содержания:

- единичные (оправдат-ые)

- сводные (лимитно-заборная карта)

По способу составления:

- первичные (док. регистр-ие непосредственно хоз. операцию)

- накопительные (ведомости, журналы, ордера)

2-ым этапом явл. накапливание однородных док-тов и запись итоговых или разовых сумм в учётные регистры. Учётн. рег. – расграфлённые спец. образом листы бумаги, в кот. производ-ся учётные записи. В них отраж-ся типовая корреспонденция счетов и данные о движ-ии ср-в и источников, запис. в соотв. с этой корреспонд. В практике БУ примен-ся уч. регистры различные как по форме, так и по содерж-ю. По вшешн. виду уч. рег. формируют опред. образом (книги, свободные листы, карточки). По назнач-ю уч. регистры подраздел. на рег. аналит. и синтетич. учёта.

Для рациональн. орг-ии движ-я док-тов на п/п составл. график документооборота. Документооб-т – движ-е док-та от момента его составл-я до момента его использ-я. Часто на п/п док.-об. составл-ся в виде графика с указ-ем дат прохождения док-тов ч/з отделы и ответственных лиц.

 

 

Формы безналичных расчетов

. Формы безналичных расчетов определены ст. 862 ГК РФ и Положением Центрального банка РФ:

а) расчеты платежными поручениями;

б) расчеты по инкассо;

в) расчеты по аккредитиву;

г) расчеты чеками.

Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банкамиВсе операции по банковским счетам осуществляются только на основании расчетных документов. Расчетный документ — это оформленное на бумажном носителе или в электронном виде распоряжение:

плательщика - о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя;

получателя — о списании денежных средств со счета плательщика и перечислении на счет, указанный покупателем.

Расчетные документы должны быть представлены в банк в течение 10 календарных дней, не считая дня выписки расчетного документа,

Расчеты платежными поручениями.

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов.

Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств:

а) за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

б) в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

в) в целях возврата / размещения кредитов и займов, депозитов и уплаты процента по ним;

г) по распоряжению физических лиц или в пользу физических лиц;

д) в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.

Расчеты по инкассо.

Расчеты по инкассо — это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.

Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений.Платежные требования применяются при расчетах за товары (работы, услуги), а также в иных случаях, предусмотренных договором плательщика с его контрагентом.

Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк..

Инкассовые поручения применяются:

а) если бесспорный порядок взыскания установлен соответствующими законами;

б) для взыскания по исполнительным документам;

в) в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору..

При расчетах платежными поручениями и расчетах по инкассо расчеты у поставщиков отражают как продажу продукции, т.е. с при­менением счетов 45 «Товары отгруженные», 90«Продажи», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др. Покупатель используетсчета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетные счета» и др.

Аккредитивная форма расчетов применяется в двух случаях: ког­да она установлена договором и когда поставщик переводит покупа­теля на эту форму расчетов в соответствии с положениями о постав­ках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения по­ставщика сразу после отгрузки им продукции.

Аккредитив — это условное денежное обязательство, принима­емое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести пла­тежи в пользу получателя средств по предъявлении последним доку­ментов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи.

Аккредитив учитывают на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет ! «Аккредитивы».

Аккредитив может быть выставлен за счет собственных средств и за счет банковского кредита. В первом случае выставление аккредитива оформляют следующей бухгалтерской записью:

Задачи, предмет и метод Б.У

Б.У. – процесс сплошного непрерывного взаимосвязанного наблюд-ия и отражения хоз. деят-ти п/п.

1. К задачам б.у отноят формир-ие полной инф-ии о хоз. процессах и рез-тах хоз. деят-ти п\п, кот. необходимы внутр. пользователям, к кот. относят улравлен-ий персонал, и внеш. польз-лям (нал. органы, фин-вые, кредиторы, инвесторы и др. юр. и физ. лица).

2. Обеспечение контроля над наличием и движением имущества, использованием матер-ых, труд-ых и фин-ых рессурсов в соотв. с нормами.

3. Своевременное предупреждение негативных моментов в хоз.-фин. деят-ти, мобилизация внутр. рес-ов п\п.

4. Осуществ-ие расчетов с поставщиками бюджетом, пенсионным фондом и др. контрагентами.

Особенностью БУ явл. то, что он сплошной, т.е. в отличие от др. видов учета, должен отражать каж. хоз. операцию. Предметом БУ явл. вся хоз.деят-ть п\п, охваченная денежным измерением. Традиционно в Р.Ф. БУ. жестко регул-ся гос-ом. В наст. время эти положения играют роль национальных стандартов мя система нормативного регул-ия б.у. насчитывает 4 уровня:

1. Законодательный. (Фед. закон о БУ от 10.02.96г.№129-Ф.З, постановления правит-ва Р.Ф. по вопросам учета и отчетности, указы президента Р.Ф.)

2.Положения по б.у. В наст. время их 15.Они устанав-ют принципы, правила и способы ведения орг-ми учета, составления и предоставления отчетности.

Эти положения играют роль национальных стандартов.

3.Методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные док-ты.

4.Рабочие док-ты орг-ции.

В б.у. используются 3 вида измерителей : - трудовой,

- натуральный, - денежный.

Объектами БУ явл. 1) хоз. средства и их использование, 2) хоз. операции, 3) расчетно-кредитные отношения, 4) использование и оплата труда.

Для осущ-ия б.у. испол-ся метод б.у. ,вкл-ий в себя след. осн. эл-ты:1) баланс,2) счета,3) двойная запись,4) докум-ция, инвентар-ция, стоимостное измерение, калькуляция, отчетность.

 

 

2.Бух. баланс: построение Б.,его значение и ф-ции.

Осн. элем-ом м-да БУ явл. «Бух. Б. от 10.09.01г.»

Бух. Б.- состояние средств и источников в денеж. выражении на определ. дату. Принцип балансир-ия в б.у. основан на двойственном хар-ре ср-в п\п. Экон-ое содерж-ие ср-в п\п в хоз. деят.проявляется двояко:

- в их составе и размещении,

- в их назначении и источниках.

По своему составу ср-ва п\п подразделяются на : основные и оборотные. Осн. ср-ва отлич-ся от ср-в в обороте тем, что они в хоз. деят. могут испол-ся неоднократно и постепенно переносят свою ст-ть на себест-ть пр-ции. Оборотные ср-ва исп-ся в единств. произ-ом цикле и полностью переносят свою ст-ть на себест-ть выпус-ой пр-ции. В активе Б. отражается остаток ср-в, в пассиве – остаток источниксв. Бух. Б. имеет след. стр-ру :

Актив

1. Внеоборотные активы (осн. ср-ва, немат-ые активы, кап. вложения, оборуд-ие и установки).

2.Оборотные активы (сырье, мат-лы, топливо, инструменты, гот. пр-ция, налич. и безнал. денеж. ср-ва )

Пассив

3. Капитал и резервы (уст. кап., добавочный кап., резервный кап., прибыль, фонды и резервы, образ-ся за счет прибыли).

4. Долгосрочные пассивы (кредиты банков, займы со сроком погашения более одного года).

К осн. ср-вам относят: здания, сооружения инвентарь и др. ср-ва произ-ва сроком эксплуатации более 1 года. Нематер-ые активы – права орг-ции и др. объекты, не имеющие мат.-вещ-го выражения, но приносящие доход со сроком эксплуатации более 1 года.

Источники ср-в п\п могут быть собственными или привлеченными.

К источникам собств. ср-в относят:

Уставной кап. – образуется в момент регистр-ции п\п за счет взносов учредителей. Разл. оплаченный и объявленный уст. кап. Объявленный – величена уст. кап. или паевых взносов, зарегист-ых в уставе п\п. Оплаченный –сумма взносов учредителей, внесенных на счета п\п в счет погашения задолж-ти учредителей по взносам в уставной кап.

Резервный кап.-образ. за счет прибыли п\п в размере, предусмотренном учредит-ми док-ми, для погашения убытков и иных целей.

Добавочный кап.- образ. за счет переоценок имущества, связ, с инфляц-ми процессами, за счет безвозмездных поступлений оборотных активов, за счет курсовой разницы возникающей если взносы учредителей будут сделаны в тв. валюте.

Финансир-ние – ср-ва, полученные от заказчиков для проведения осн. деят. п\п.

В состав обязательств по расчетам входят : задолжен-ть поставщикам за поставленные мат. ценности, задолж-ть по оплате работникам п\п, задолж-ть бюджету по налогам и сборам.

Общая сумма ср-в п\п должна быть равна общей сумме источников и назыв. валютой Б.

Обобщенное отражение состояния ср-в в 2-х груп-ках : ср-в и источников назыв. бух. Б. Как ср-ва, так и источники показываются в Б. в сгруп-ном виде. Каждая группа ср-в или источников отраж.в Б. отдельной строкой под своим особым наименованием и выраженная отдельной суммой назыв. статьей Б.

Основная балансовая формула:

Капитал = Средства – Обязательства

Статьи актива баланса располагаются по мере уменьшения сроков обращения. Статьи пассива баланса располагаются по мере уменьшения сроков возврата.

С=О+К

5. Построение оборотн. ведомостей, исп-е их в аналит. и синтетич. учёте

Оборотные ведомости – это способ периодич-го обобщения в денежной оценке состояния и изменения средств и источников на опред. дату.

Для проверки правильности записи на счетах сущ. несколько приёмов составления оборотных ведомостей.

Формулы, применяемые для подсчёта остатков в обор. ведомостях:

Дебетовое сальдо на конец месяца (Дск):

Дск = Дсноб–Ксн–Коб+ Кск (дебет сальдо на нач. мес. + дебетовый оборот за мес. – кредитовое сальдо на нач. мес. – кредитовый оборот + кредитовое сальдо на конец мес.)

Кредитовое сальдо на конец месяца (Кск):

Кск = Ксноб–Дсн–Доб+ Дск

Оборотн. ведомость – сводка оборотов и остатков счетов за опред. п-д времени. Осн. особенностью обор. вед. явл-ся 3 пары равных итогов.

Для того, чтобы составить из оборотной ведомости баланс необх-мо перенести в баланс. форму остатки на счетах из последних колонок оборотн. ведомости. Дебетовые остатки актива переносят в актив баланса, а кредитовые в пассив.

 

Система счетов, порядок записей на счетах, строение счетов.

Элементом м-да б.у. явл. счет. Основной принцип учета на счетах состоит в том, что на каждую группу ср-в или источников открывается отдельный счет в виде таблице, в кот. вписывают первоначальный остаток по данной группе ср-в и источников, все дальнейшие изменения и подсчитывается конечный остаток.

Начальный и конечный остаток называется сальдо. Учет при помощи счетов позволяет на каждый момент времени , знать остатки ср-в и источников и составлять баланс п\п. Для того, чтобы сост. баланс на основании остатков по счетам необходимо сложить все дебетовые остатки друг с другом и все кредитовые остатки по счетам. Если получаются одинаковые суммы ,то баланс составлен верно.

В учёте применяются счета для учёта средств и их использование и размещение и счета для учёта источников. Для учёта средств используются активные счета, для учёта источников – пассивные.

Счета бух.учёта тесно связаны с балансом. Это заключ-ся в следующем: 1) на каждую группу средств и источников, выраженных в балансе отдельной строкой, в бух.учёте открывается счёт под тем же названием. 2) Подобно сторонам баланса счета делятся на активный и пассивный. 3) При открытии счетов начальное сальдо в счёте записывается на той же строке, на кот. остаток нах-ся в балансе п/п. Остатки средств запис-ся на дебете активных счетов, а остатки источников – на кредите пассивных счетов.

Дебет и кредит – условно-технич. термины для обознач-я хар-ра отражаемых в счетах измерений в составе средств и источников под влиянием хозяйств. операций.

В счетах актива и пассива Д и К имеет противоположное знач-е. В активных счетах по Д отражается увеличение или остаток, а по кредиту – уменьш-е. В пассивных – наоборот.

Назнач-е счёта Б.У. состоит в том, чтобы отражать изменение учитываемых средств и источников и давать возможность подсчитывать на любой момент времени остаток по счёту (сальдо). Новый остаток в счёте выводится путём подсчёта дебетовых и кредитовых оборотов и вычитания меньшего итога из большего. Итог записи всех хоз. операций на счёте без начального остатка наз. оборотом по счёту. Нов. или конечный остаток запис-ся на той же строке счёта, где он и образуется.

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 171.