Профессиональные знания и навыки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

 

 

Кафедра «Управления персоналом и коммерческого права»

Управление персоналом

Темы контрольных работ

и методические указания по их выполнению

для студентов заочной формы обучения

специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания

 

 

Утверждено:

Методическим советом ПИ (ф) ГОУ ВПО «РГТЭУ»

Протокол № ____

от «_____» _________20__г.

 

 

Пермь 2011


 

Автор-составитель:

Сперанская Марина Владимировна ст. преподаватель ПИ (ф) РГТЭУ

 

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине Управление персоналом

составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

.

1. Цели и задачи дисциплины......................................................

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

3. Объем дисциплины.......................................................

 

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы............

3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы.....

 

4. Содержание курса....................................................................

5. Задания для самостоятельной работы студентов...................

6. Темы контрольных работ.......................................................

7. Вопросы для подготовки к зачету..........................

8.Литература

 


 

1.Цель, задачи и предмет дисциплины

Введение

 

Профессиональное управление трудовыми ресурсами на предприятиях (в организациях) становится необходимым условием для их эффективной работы. Это объясняется изменением уровня жизни людей, усложнением их потребностей, изменением отношений в трудовых коллективах, между рядовыми работниками и руководителями, между наемными работниками

и владельцами частных предприятий. В нашей стране изучение студентами вопросов , связанных с управлением персоналом, особенно актуально поскольку до недавнего времени в научных исследованиях и на практике этим вопросам , в отличие от развитых стран мира , не уделялось должного внимания.

Настоящая учебная программа для самостоятельного обучения подготовлена в полном соответствии с ГОСТом высшего профессионального образования.

Цель курса – вооружить студентов знаниями и навыками в области управления персоналом и пробудить у них интерес к более глубокому самостоятельному изучению наиболее актуальных вопросов (аспектов) этой дисциплины.

Задачи самостоятельного обучения: довести до студентов содержание основных вопросов дисциплины в виде тем и заданий, предоставить студентам возможность самостоятельно работать над соответствующими литературными источниками; обсудить содержание основных вопросов на семинарских занятиях; организовать выполнение студентами практических заданий по основным темам, курсовых работ.

Во всех сферах человеческой деятельности достижение успеха связано с эффективным использованием ресурсов, трудовых, материальных, окружающей среды, научно-технического потенциала. Ключевой проблемой является комплексное, результативное управление персоналом. От решения именно этой проблемы, в конечном счете, зависит компетентное и своевременное принятие многих управленческих решений, развитие коммуникаций, формирование сплоченных и результативных трудовых коллективов, поддержание хорошего морально-психологического климата и творческой обстановки в организациях. Поэтому основной целью изучения настоящего учебного курса является освоение будущими специалистами комплекса знаний и навыков по учету человеческого фактора в управлении. В системе знаний, формирующих специалиста для работы в сфере управления, это наиболее приоритетное направление.

Задачи дисциплины состоят в формировании знаний и навыков по следующим направлениям профессиональной деятельности специалиста:

-анализ ситуации на рынке труда и обеспечение предприятия трудовыми ресурсами,

-оценка и обеспечение необходимого качества трудовой жизни,

-формирование рациональной профессионально-квалификационной структуры кадров и планирование карьеры работников,

-управление демографической структурой кадров,

-формирование сплоченного коллектива и управление его социальным развитием,

-управление неформальной структурой коллектива,

-разрешение и профилактика конфликтов,

-управление поведением сотрудников в организации,

-мотивация и стимулирование деятельности работников,

-поддержка творческой активности работников и инновационного поведения,

Учебный курс Управление персоналом, таким образом, позволяет овладеть основными принципами и методами кадровой работы, навыками системного формирования и проведения эффективной кадровой политики. Студентам необходимо научиться методам работы с людьми и принятию эффективных кадровых решений.

Занятия по дисциплине проводятся с использованием инновационных технологий. На занятиях предусмотрено использование демонстрационного материала с помощью компьютерной техники. При проведении семинарских и практических занятий применяются тестовый материал (темы 1-12), программа корпорации Диполь «Управление персоналом», электронные учебники по программе.

2.Требования к уровню усвоения содержания курса:обеспечение высококвалифицированного преподавания дисциплины «Управления персоналом» в соответствии с программой; ознакомление студентов с практикой работы служб управления персоналом на предприятиях (организациях) соответствующих отраслей.

Виды занятий

Из имеющегося набора различных видов учебных занятий, конечно, основу составляют лекции, чтение которых обязательно и для дневного и для заочного обучения. Методика чтения лекций на различных отделениях должна существенно отличаться. Главное отличие в различном уровне нормативно-планового начала – в построении лекций. Если на дневном отделении нормативно- плановое начало является доминирующим, то для заочного отделения более целесообразен стиль лекции- консультации.

В число групповых занятий обычно включают упражнения, семинары, практические работы, лабораторные работы, разбор деловых ситуаций, деловые игры. Не следует смешивать эти понятия, подменяя одно другим. Каждый вид групповых занятий должен соответствовать своему названию.

При изучении курса « Управление персоналом» основными видами групповых занятий являются семинары, лабораторные работы и деловые игры. Семинары рекомендуется проводить по теоретическим и проблемным

вопросам.

Их цель состоит в более глубоком понимании проблем и усвоении теоретических знаний. Тема семинара должна вызвать у участников интерес. Поэтому каждый семинар требует предварительной подготовки: рекомендовать литературу по теме, предложить студентам подготовить рефераты, по рефератам выбрать докладчиков и содокладчиков. На семинаре важно организовать обсуждение вопроса. Семинар считается проведенным удачно , если в дискуссию удалось вовлечь, кроме докладчиков, значительную часть группы.

Лабораторные работы проводятся в компьютерных классах. Основным тематическим направлением этих занятий является применение современных компьютерных тестов для исследования персонала. Техника эта чрезвычайно богата и имеет прекрасные перспективы.

Деловые игры должны завершать теоретическую и практическую подготовку. Их главная особенность состоит в активном использовании комплекса полученных знаний в игровой ситуации. При изучении курса требуется значительное время для самостоятельной работы с литературой т.к. по управлению персоналом еще нет достаточно полных учебных пособий, материал курса рассредоточен по многим источникам. Предусматривается выполнение курсовой работы. Возрастает значение и трудоемкость самостоятельной работы студентов. Поэтому преподаватель должен учитывать это обстоятельство и регулярно выдавать студентам задания для самостоятельной проработки учебного материала, фиксируя эти задания в журнале и контролируя их исполнение.

Требования к уровню усвоения содержания курса:

Структуру курса представляют 12 тем, посвященных наиболее характерным для него вопросам. Особенностями курса являются его тесные связи с дисциплинами «Основы менеджмента», «Организация труда» «Экономика и социология труда», «Трудовое право», «Организационное поведение»

При изучении курса необходима взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов. Для активного участия в работе на семинарских занятиях требуется ознакомление с соответствующей тематикой и привлечение других видов информации.

Содержание курса

Введение.

Учебная дисциплина «Управление персоналом» и ее роль в подготовке специалистов в области менеджмента.

Предмет курса «Управление персоналом».

Цель и задачи курса. Его структура и место в учебных планах. Связь курса с другими учебными дисциплинами.

Методология преподавания дисциплины и особенности изучения отдельных вопросов.

Тематика контрольных работ. Требования, предъявляемые к их содержанию, порядок выполнения, рецензирования.

Заключение.

В нем кратко освещаются основные результаты контрольной работы. Даются, более важные выводы в обобщенном виде, показывается социально-экономическая эффективность рекомендуемых предложений.

Объем заключения 2-3 с. Компьютерного текста.

контрольную работу завершает список использованной литературы.

В контрольной работе возможны приложения, которые не входят в общий объем.

Логическая схема контрольной работы:

-теоретическая часть – Как это должно быть?

-практическая часть – Как это существует в действительности?

-конструктивная часть – Как это улучшить?

Темы контрольных работ

1.Анализ концепций управления персоналом.

2.Региональные аспекты рынка трудовых ресурсов.

3.Совершенствование системы управления персоналом организации.

4.Анализ принципов управления персоналом в современной организации.

5.Особенности проектирования функциональной структуры управления персоналом.

6.Опрделение перспективной потребности в специалистах кадровой службы в период реструктуризации деятельности фирмы.

7.Проблемы развития кадрового потенциала региона.

8.Оценка наличных трудовых ресурсов как начальный этап анализа кадрового потенциала.

9.Совершенствование планирования карьеры – важнейшего структурного элемента системы управления персоналом.

10.Развитие карьеры: проблемы и перспективы.

11.Влияние аттестации на динамику кадров.

12.Процедура поиска кандидата на вакантную должность в фирме.

13.Совершенствование процедуры отбора работников в условиях перенасыщение рынка рабочей силой.

14.Анализ использования предприятием различных видов обучения персонала.

15. Совершенствование управления подготовкой персонала в организации в условиях инноваций.

16.Социальная адаптация работников: проблемы, задачи.

17.Особенности вознаграждения работников в современной организации.

18.Разработка стратегии управления персоналом.

19.Маркетинг персонала.

20.Совершенствование внутрифирменной работы по сокращению текучести кадров.

21.Конфликт: влияние на деятельность организации.

22.Управление трудовыми противоречиями в коллективе.

23.Анализ формирования и развития трудового коллектива.

24.Управление формированием и развитием организационной культуры.

25.Анализ взаимодействия формальной и неформальной групп в организациях.

26.Анализ эффективности работы персонала.

27.Власть и эффективность работы фирмы.

28.Специфика управления персоналом в малом бизнесе.

29.Ораторское искусство: использование управления персоналом.

30.Различные подходы к проведению деловых бесед и переговоров.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки

Литература

Основная литература

1.Десслер Гари. Управление персоналом / Пер. с англ. - М.: «Издательство БИНОМ». 1997.-432с.

2.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Уч. пособ. - М.: ИНФ-РА-М, Новосибирск, 2001-312с.

3.Управление персоналом организации: Учебн. / Под ред. А.Я. Кибанова. 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 638с.

4. Управление персоналом. Учебник для студентов вузов / Под ред.
Т.Ю. Базарова, Б.Я. Еремина - М..ЮНИТИ, 2001 - 554с.

5. Управление персоналом предприятия: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред.
А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. - ML: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 495 с.

Дополнительная литература

1.Анисимов П.Ф. Кадровая служба и управление персоналом организа­ции. Практическое пособие кадровика. - Экономика, 2003. - 354 с.

2.Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами/ пер. с англ. - М: ИНФРА-М, 2002. - 328 с.

3.Артемов О.Ю., Архипова Н.И., Ермакова И.Н., Овчинникова Н.В. Кадро­вый менеджмент: практическое руководство для руководителей и специа­листов кадровых служб. - М: Изд-во «ПРИОР», 2001. - 448 с.

4.Беляций Н.П. Менеджменте Деловая карьера. - Мн.: Выш. шк., 2001. - 302 с.

5.Беляцкий Н.П. и др Управление персоналом: Учеб. пособие - Мн.: Интер-прессервис, 2003,318 с.

6.Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управлять персоналом. - М.: ГЕЛАН, 2001,411с.

7.Быков А.В. Качество личности руководителя и успех деятельности. - М.: Изд-во УРАО, 2001. -112 с.

8.Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристь, 2003 - 495с.

9.Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: Учеб­ник.-М.: ИНФРА-М, 2001.- 176с.

 

10.Государственная и частная службы занятости на рынке труда. Исследова­ние эффективности формальных посредников при трудоустройстве / Под ред. В. Кабалиной. - М.: РОССПЭН. 2000. -192 с.

11.Дмитренко Г.А., Шарапова Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка персонала, 2002,248 с.

12.Документы по персоналу предприятия / Сост. М.И. Басаков. - Ростов н/Д.: Изд-во «МарТ», 2002. - 272 с.

13.Кибанов А.Я. Управление персоналом: регламентация труда. - 2-е изд., переработ. И доп./ А.Я. Кибанов, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родкина. - М.: Экзамен, 2001.-640 с.

14. Ковалева о.Е., Юферова Е.. Лицом к лицу с будущим сотрудником:
Как провести эффективное интервью при приеме на работу. - М.: Изд-во
«Рольф», 2001.-288 с.

15.Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления пер­соналом. - М.: ЗЕРЦАЛО, 1999. - 384 с.

16.Красовский Ю.Д.Управление поведением в фирме. - М.: нфра - М, 1977.

17.Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. М.: Дело, 1993.- 180 с.

18.Крымов А.А. Вы - управляющий персоналом. Профессия? Ремесло? Судьба? - М.: Бератор - Пресс, 2003. - 384 с.

19.Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала. - Изд -во Март, 2003. - 275 с.

20.Магура М.И. Организация обучения персонала компании - М.: ЗАО «Биз­нес школа «Интел Синтез», 2002. -192с.

21.Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. - М.: ЗАО «Биз­нес-школа «Интел-Синтез», 2002. - 218 с.

22.Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал - технологии. - М.: Интел-Синтез, 2001. - 376 с.

23.МашковВ.Н. психология управления: Учеб. Пособие. -2-е изд. -СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2002. - 254 с.

24.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. -М.: Дело, 2000.-704с.

25.Морнель П. Технологии эффективного найма. - М.: ООО «Добрая книга», 2002.-264 с.

26.Персрнал: Словарь понятий и определений/ П.В. Журвлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов и др. - М.: Экзамен, 1999. - 312 с.

27.Попов С.Г. Управление персоналом. - М.: Ось - 89,2002. - 328 с.

28.Потемкин В.К. Управление персоналом: стратегия, процедуры регулиро­вания, деконфликтизация. - СПб.: РАЕН, 2001. - 314с.

29.Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. - М.: Ас­пект Пресс, 2000. - 279с.

30.Ричард X. Холл. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб.: Питер, 2001.-548 с.

31.Самоукин А.И., Самоукина Н.В. Выбор профессии: путь к успеху. - Дуб­на: Феникс+, 2000. -192 с.

32.Самыгин СИ. и др. Основы управления персоналом. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс,2001 -480с.

33.Спивак В. А.Организационное поведение и управление персоналом - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 416с.

34.Технология управления персоналом в России. Опыт профессионалов. -М.: Книжный мир, 2001. - 240 с.

35.Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие.- 4-е изд. - М.: Дело, 2002. - 272с.

36.Тренев В.Н., Магура М.И., Леонтьев СВ. Управление человеческими ресурсами при реализации проектов. Методика и опыт. - М.: Изд-во «ПРИОР», 2002.-112 с.

37.Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст. М.: Изда-тельско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. -180с.

 

 


Вопросы для подготовки к экзамену

По дисциплине «Управление персоналом»

1.Понятия « труд», «предпринимательство», «рабочая сила», «трудовые

ресурсы», «рынок труда», «занятость», виды занятости, « безработица», виды и

причины безработицы.

2.Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное

управление трудовыми ресурсами.

3.Этапы формирования системы управления персоналом в крупных и средних организациях.

4. Основные принципы управления персоналом, их содержание.

5. Функции служб управления персоналом.

6. Маркетинг персонала, его цель и задачи.

7.Требования к работникам кадровой службы, методы определения

их численности.

8. Информационное обеспечение системы управления персоналом.

Требования к информации.

9.Основы технического обеспечения системы управления персоналом.

10. Правовое обеспечение кадровой службы.

11.Показатели, используемые для анализа потенциала кадров.

12. Факторы, обуславливающие необходимость ротации кадров.

13. Особенности японской модели служебного продвижения кадров.

14. Резервы кадров и их источники.

15. Понятие « деловая карьера», методы управления карьерой.

16.Технология набора и отбора кадров.

17. Профориентация: сущность, формы работы.

18. Объективная необходимость повышения квалификации кадров.

19. Модель процесса обучения, циклы их содержание.

20.Формы и методы организации обучения кадров.

21 Основные стимулы трудовой мотивации.

22. Тарифная система оплаты труда, ее основные элементы.

23. Формы оплаты труда.

24.Моральные стимулы к труду, их содержание.

25. Стратегическое управление персоналом, его основные составляющие.

26. Виды стратегии организации, их содержание.

27. Особенности управления персоналом в организациях с разной стратегией.

28. Компетенция персонала, ее основные составляющие.

29. Компетенция персонала как объект стратегического управления.

30. Методы управления компетенцией персонала.

31. Определение потребности организации в персонале.

32. Структура расходов на персонал.

33. Основные требования к условиям труда персонала.

34. Факторы, влияющие на уровень производительности труда.

35. Роль нормирования труда в системе управления персоналом.

36. Основные формы организации труда в предприятиях торговли.

37. Виды норм труда, используемых в предприятиях торговли.

38. Численность персонала, ее виды и способы определения.

39. Текучесть кадров, ее определение, значение этого показателя.

Меры по регулированию текучести кадров.

40. Основные факторы социальной ср5ды организации.

41. Социальная инфраструктура и ее составляющие.

42.Направление социального развития организации.

43. Коллектив и его роль в социальном развитии организации.

44. Причины конфликтов в коллективах.

45. Методы разрешения производственных конфликтов.

46. Основные методы и критерии оценки результативности труда аппарата

управления организацией

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ рф

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

ФЕДЕРАЛЬНОГО государственного БЮДЖЕТНОГО образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

 

 

Кафедра «Управления персоналом и

коммерческого права»

 

Контрольная работа

По курсу «Управление персоналом»

Вариант №

 

 

Работу выполнил(а)

студент(ка) группы ____

Фамилия И. О.

Проверил:

Ст.преподаватель

Пинаева И.Ю.

Оценка:___________

Дата:_____________

Подпись:__________

 

Пермь 2011

 

 

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

 

 

Кафедра «Управления персоналом и коммерческого права»

Управление персоналом

Темы контрольных работ

и методические указания по их выполнению

для студентов заочной формы обучения

специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания

 

 

Утверждено:

Методическим советом ПИ (ф) ГОУ ВПО «РГТЭУ»

Протокол № ____

от «_____» _________20__г.

 

 

Пермь 2011


 

Автор-составитель:

Сперанская Марина Владимировна ст. преподаватель ПИ (ф) РГТЭУ

 

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине Управление персоналом

составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

.

1. Цели и задачи дисциплины......................................................

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

3. Объем дисциплины.......................................................

 

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы............

3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы.....

 

4. Содержание курса....................................................................

5. Задания для самостоятельной работы студентов...................

6. Темы контрольных работ.......................................................

7. Вопросы для подготовки к зачету..........................

8.Литература

 


 

1.Цель, задачи и предмет дисциплины

Введение

 

Профессиональное управление трудовыми ресурсами на предприятиях (в организациях) становится необходимым условием для их эффективной работы. Это объясняется изменением уровня жизни людей, усложнением их потребностей, изменением отношений в трудовых коллективах, между рядовыми работниками и руководителями, между наемными работниками

и владельцами частных предприятий. В нашей стране изучение студентами вопросов , связанных с управлением персоналом, особенно актуально поскольку до недавнего времени в научных исследованиях и на практике этим вопросам , в отличие от развитых стран мира , не уделялось должного внимания.

Настоящая учебная программа для самостоятельного обучения подготовлена в полном соответствии с ГОСТом высшего профессионального образования.

Цель курса – вооружить студентов знаниями и навыками в области управления персоналом и пробудить у них интерес к более глубокому самостоятельному изучению наиболее актуальных вопросов (аспектов) этой дисциплины.

Задачи самостоятельного обучения: довести до студентов содержание основных вопросов дисциплины в виде тем и заданий, предоставить студентам возможность самостоятельно работать над соответствующими литературными источниками; обсудить содержание основных вопросов на семинарских занятиях; организовать выполнение студентами практических заданий по основным темам, курсовых работ.

Во всех сферах человеческой деятельности достижение успеха связано с эффективным использованием ресурсов, трудовых, материальных, окружающей среды, научно-технического потенциала. Ключевой проблемой является комплексное, результативное управление персоналом. От решения именно этой проблемы, в конечном счете, зависит компетентное и своевременное принятие многих управленческих решений, развитие коммуникаций, формирование сплоченных и результативных трудовых коллективов, поддержание хорошего морально-психологического климата и творческой обстановки в организациях. Поэтому основной целью изучения настоящего учебного курса является освоение будущими специалистами комплекса знаний и навыков по учету человеческого фактора в управлении. В системе знаний, формирующих специалиста для работы в сфере управления, это наиболее приоритетное направление.

Задачи дисциплины состоят в формировании знаний и навыков по следующим направлениям профессиональной деятельности специалиста:

-анализ ситуации на рынке труда и обеспечение предприятия трудовыми ресурсами,

-оценка и обеспечение необходимого качества трудовой жизни,

-формирование рациональной профессионально-квалификационной структуры кадров и планирование карьеры работников,

-управление демографической структурой кадров,

-формирование сплоченного коллектива и управление его социальным развитием,

-управление неформальной структурой коллектива,

-разрешение и профилактика конфликтов,

-управление поведением сотрудников в организации,

-мотивация и стимулирование деятельности работников,

-поддержка творческой активности работников и инновационного поведения,

Учебный курс Управление персоналом, таким образом, позволяет овладеть основными принципами и методами кадровой работы, навыками системного формирования и проведения эффективной кадровой политики. Студентам необходимо научиться методам работы с людьми и принятию эффективных кадровых решений.

Занятия по дисциплине проводятся с использованием инновационных технологий. На занятиях предусмотрено использование демонстрационного материала с помощью компьютерной техники. При проведении семинарских и практических занятий применяются тестовый материал (темы 1-12), программа корпорации Диполь «Управление персоналом», электронные учебники по программе.

2.Требования к уровню усвоения содержания курса:обеспечение высококвалифицированного преподавания дисциплины «Управления персоналом» в соответствии с программой; ознакомление студентов с практикой работы служб управления персоналом на предприятиях (организациях) соответствующих отраслей.

Профессиональные знания и навыки

Студент должен уметь:

-оценивать деловые и личностные качества работников,

-применять для этого специальные методы и тесты,

- формировать рациональную кадровую структуру коллектива,

-активно воздействовать на поведение работников в коллективе,

-применять методы поощрения и наказания, мотивации и стимулирования,

-поддерживать дисциплину в коллективе и творческое отношение к делу,

-анализировать и учитывать в управлении персоналом конъюнктуру рынка труда.

Студент должен знать:

-современные международные и региональные нормативные требования к управлению трудом,

-факторы, определяющие качество трудовой жизни,

-факторы, определяющие производительность труда,

-методы исследования персонала,

-основы психологии управления,

-важнейшие методики и процедуры работы с кадрами.

-Профессиональные основные и интеллектуальные навыки, умения, знания необходимые для изучения дисциплины.

Знания: основ рыночной экономики, психологии, социологии, основ права, делопроизводства.

Умения: использовать вычислительную технику, оформлять документацию в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Навыки: Владение способами оформления табличной, графической, расчетной документации с помощью ПЭВМ. Владение методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления. Оценка их состояния по потенциальным возможностям экономического и социального и организационного развития. Владение навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности.












Дата: 2016-09-30, просмотров: 142.