Тема 29. Отрасли социальной работы.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Планирование социальной защиты, его виды и формы.

2. Особенности менеджмента в организациях, учреждениях, службах социальной работы.

3. Регулирование и контроль в системе социальной работы.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Администрирование в социальных службах; предмет, методология, принципы социального администрирования.

Литература

  1. Бестужев-Лада, И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений.- М., Наука, 1993. 234 с.
  2. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М., 1994.
  3. Вудкон, М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., - 1982. ,
  4. Гуслякова, Л.Г. Социальная работа как научная теория, деятельность и учебная дисциплина.- Барнаул, 1995.

5. Доэл, М.,Стивен, Ш. Практика социальной работы. /Пер. с англ. - М., 1995 г.

  1. Ерохин, Ю.С. Структура и функции органов социальной работы в обществе. - М.: РГСИ, 1993.
  2. Задоркин, В.И. Управление персоналом. - М.. 1996.
  3. Кабаченко, Т.С. Психология управления. Управленческая деятельность.- М., 1996.
  4. Ковалевски, О. Научные основы административного управления.- М., 1979

10. Красовский, Ю.Д. Управление поведением в фирме. - М., 1997. .

  1. Лященко, А.И. Организация и управление социальной работой в России. Учебное пособие. - М., "Наука", 1995. 74 с.
  2. Маневич, В.М., Ильина, Л.О. Профессиональное самоопределение на социальную работу. Пособие.- СПб.: Изд-во Спбу экономики и финансов, 1993.
  3. Новая технология и организационные структуры /Под ред. Пиннингеа, И., Бьютандама, А. - М., 1990.
  4. Саймон, Г.А., Смитоург, Д.У., Томпсон, В.А. Менеджмент в организации. - М., 1995.
  5. Современный менеджмент. Принципы и правила /Под ред. Данилова, М. Н.: Новгород, 1992.
  6. Управление персоналом /Под ред. Задоркина, В.И.,Склярова, В.Ф.- М., 1995.
  7. Энциклопедия социальной работы. В 3-х т. /Пер с англ. - М., Центр общечеловеческих ценностей; АО "ЗОРИС", 1993.

 

1.8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1.8.1. Рекомендуемая литература

Основная

  1. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М., 1994.
  2. Вудкон, М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., - 1982. ,
  3. Гришина Н.В. Я и другие. Общение в трудовом коллективе. - Л., 1990.
  4. Гуслякова, Л.Г. Социальная работа как научная теория, деятельность и учебная дисциплина.- Барнаул, 1995.

19. Доэл, М.,Стивен, Ш. Практика социальной работы. /Пер. с англ. - М., 1995 г.

  1. Ерохин, Ю.С. Структура и функции органов социальной работы в обществе. - М.: РГСИ, 1993.
  2. Задоркин, В.И. Управление персоналом. - М.. 1996.
  3. Иванцевич, Д.М., Лобанов, А.А.Человеческие ресурсы управления. - М., 1993.
  4. Кабаченко, Т.С. Психология управления. Управленческая деятельность.- М., 1996.
  5. Ковалевски, О. Научные основы административного управления.- М., 1979

25. Красовский, Ю.Д. Управление поведением в фирме. - М., 1997. .

  1. Лященко, А.И. Организация и управление социальной работой в России. Учебное пособие. - М., "Наука", 1995. 74 с.
  2. Новая технология и организационные структуры /Под ред. Пиннингеа, И., Бьютандама, А. - М., 1990.
  3. Саймон, Г.А., Смитоург, Д.У., Томпсон, В.А. Менеджмент в организации. - М., 1995.
  4. Современный менеджмент. Принципы и правила /Под ред. Данилова, М. Н.: Новгород, 1992.
  5. Управление персоналом /Под ред. Задоркина, В.И.,Склярова, В.Ф.- М., 1995.
  6. Энциклопедия социальной работы. В 3-х т. /Пер с англ. - М., Центр общечеловеческих ценностей; АО "ЗОРИС", 1993.

Дополнительная

1. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию.- М., 1996.

2. Антология социальной работы /Сост. М.В. Фирсов. - М., 1994-1996.

3. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии. - М., 1993.

  1. Бестужев-Лада, И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений.- М., Наука, 1993. 234 с.
  2. Бокарев, Н.Н. Социальный работник как субъект управления. Теория и практика социальной работы. - М.: РГСИ, 1992.
  3. Декларация о правах умственноотсталых лиц. - Нью-Йорк, 1988.
  4. Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников.- М., 1994.
  5. Зайнышев, И.Г. и др. Теория и методика социальной работы. Учебник для вузов. - М., "Союз". 1994. 4.1. - 342 с., Ч. 2. -198 с.
  6. Закон РФ "О дополнительных мерах по охране материнства и детства" от 04.04.1992 г. //Ведомость Съезда народных депутатов РФ. 1992. № 17.
  7. .Конвенция о правах ребенка ООН. - Нью-Йорк, 1989.
  8. Ланов, А.М. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом.- М., 1994.
  9. Маневич, В.М., Ильина, Л.О. Профессиональное самоопределение на социальную работу. Пособие.- СПб.: Изд-во Спбу экономики и финансов, 1993.
  10. Приказ Минсоцзащиты России от 14.12.1994г. № 249 "Об утверждении Примерного положения о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями".
  11. Примерное положение о территориальном центре социальной помощи семье и детям. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. - Нью-Йорк, 1990.
  12. Примерное Положение о Центре социального обслуживания. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации.- М., 1993.
  13. Роик, В.Д. Социальная защита: управление условиями и охраной труда. Опыт зарубежных стран.- М., НИИ труда, 1992. 240 с.
  14. Семейный Кодекс РФ. Кодекс о браке и семье РСФСР от 08.12.1995г.
  15. Социальные службы помощи детям и молодым. Документы, извлечения, программы, проекты: Екатеринбург, 1993.
  16. Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования

/Мин-во соц. защиты населения РФ. Сост. В.Б. Корняк и др. - М., 1995. - 224 с.

  1. Топчий, Л.В. Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития. - М., 1997.
  2. Федеральный Закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.1995г.
  3. Федеральный Закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 04.08.1995 г.
  4. Федеральный Закон "Об основах социального обслуживания населения в РФ" от 15.11.1995 года.
  5. Федеральный Закон "О социальной защите инвалидов в РФ" от 02.12.1995г.
  6. Энциклопедия социальной работы. В 3-х т. /Пер с англ. - М., Центр общечеловеческих ценностей; АО "ЗОРИС", 1993.

1.10. Примерные зачетные тестовые задания:

1. К какому виду штабных полномочий относятся полномочия, при которых линейное руководство обращается за консультацией к консультативному аппарату для получения помощи?

а) рекомендательные полномочия;

б) обязательные согласования;

в) параллельные полномочия;

г) функциональные полномочия;

д) линейные полномочия внутри аппарата.

2. Территориальный центр помощи семье и детям предназначен для:

а) оказания медицинской помощи;

б) обслуживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

в) оказания финансовой помощи семьям;

г) обслуживания семей, детей и отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, оказания своевременной и квалифицированной помощи различных видов;

д) все данные утверждения верны, однако данный перечень представляется неполным.

3. Менеджмент - есть процесс непрерывных, взаимосвязанных действий, которые называются управленческими функциями, а процесс управления - как сумма этих функций. К какой концепции управления относится данное положение?

а) концепция административного управления;

б) ситуационный подход;

в) процессный подход;

г) системный подход;

д) ни одно из положений не принадлежит к данной концепции организации.

4. Представители процессного подхода к управлению утверждают, что процесс управления является всеобщей суммой функций. О каких ниже перечисленных функциях идет речь?

а) планирование;

б) обучение;

в) организация;

г) мотивация;

д) контроль.

5. Какой из подходов к управлению пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно?

а) ситуационный;

б) системный;

в) процессный;

г) глобальной ориентации;

д) ни один из предложенных.

6. Профессиограмма социального работника - это:

а) должностные обязанности специалиста;

б) знания специалиста в области социальной работы;

в) описание в форме таблицы или графика производственной деятельности социального работника;

г) сформированные навыки; д) требования к профессиональным качествам.

7. Какой из ниже перечисленных специалистов содействует интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений по оказанию необходимой социально-экономической помощи?

а) специалист в области социальной работы;

б) социальный работник;

в) социолог;

г) психолог;

д) врач-геронтолог.

8. Какое направление организации труда предусматривает устранение тяжелых физических, психологических и эмоциональных нагрузок?

а) организация рабочих мест;

б) дисциплина труда;

в) улучшение условий труда;

г) кооперация труда;

д) разделение труда.

9. Какие методы укрепления дисциплины связаны с определением норм, предусмотренных законодательством о труде?

а) административные;

б) организационные;

в) организационно-технические;

г) материальные;

д) моральные.

10. Какое направление организации труда предусматривает планирование персонала, его профориентацию и отбор, разработку концепции развития и ее реализацию?

а) эффективное использование рабочего времени;

б) организация подбора персонала и его развитие;

в) разделение труда;
г) кооперация труда;

д) дисциплина труда.
11.Какой закон социального управления требует объединения в управлении различных специализированных действий на разных уровнях и направлениях управления в единый управленческий процесс в рамках единого социального организма?

а) закон экономии времени;

б) закон необходимого разнообразия;

в) закон специализации управления;

г) закон интеграции управления;

д) закон приоритетности социальных целей.

12. Какие уровни управления существуют в системе социальной защиты населения?

а) высшее звено управления;

б) промежуточное звено управления;

в) среднее звено управления;

г) низовое звено управления;

д) все ответы верны.

13. Состав, соподчиненность и взаимосвязь подразделений, звеньев, выполняющих функции социальной работы в непосредственном контакте с клиентами, - это:

а) система реабилитации;

б) организационная структура обслуживания;

в) центр социального обслуживания;

г) управление социального обслуживания;

д) отделение социального обслуживания.

14. Правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления в социальных условиях, сложившихся в обществе, - это:

а) принципы социального управления;

б) закономерности социального управления;

в) категория социального управления;

г) нормы социального управления;

д) система социального управления.

15. Понятие, обозначающее состав, соподчиненность и должностные взаимосвязи подразделений, звеньев без учета конкретных работников, их психологических особенностей, возраста, опыта, - это:

а) неформальная структура;

б) орган управления;

в) формальная структура;

г) ступень управления;

д) звено управления.

16. Какие существуют формы планирования?

а) перспективное;

б) среднесрочное;

в) текущее;

г) бюджетное;

д) оперативное.

17. Какие из предложенных условий определяют уровень и качество планирования?

а) компетентность руководства;

б) квалификация специалистов; .

в) наличие информационной базы и обеспеченность компьютерной техникой;

г) наличие финансовых средств;

д)все предложенные условия.

18. Какой из принципов менеджмента предполагает распределение полномочий на принятие конкретно определенных решений на каждом уровне управленческой иерархии?

а) принцип оптимального соотношения централизации и децентрализации в управлении;

б) принцип коллегиальности;

в) принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности;

г) принцип демократизации в управлении;

д) ни один из указанных принципов.

19. Какое правило неверно при постановке целей?

а) цели и задачи должны быть максимально нагружены, но достижимы;

б) все цели должны быть расписаны по рубежам и иметь конкретное выражение;

в) цели должны быть реальны;

г) характер целей должен отвечать характеру деятельности организации;

д) для достижения каждого рубежа должен быть определен источник финансирования.

20. Какие стили лидерства выделяются в рамках поведенческого подхода к лидеру?

а) бюрократический стиль;

б) демократический стиль;

в) лидерство, сосредоточенное на работе;

г) лидерство, сосредоточенное на человеке:

д) все вышеперечисленные стили.

21. Процесс, при котором с помощью оценочных критериев анализируются слабые и сильные стороны работы коллектива, - это:

а) ранжирование недостатков;

б) диагностика;

в) определение места учреждения в социальной структуре;

г) разработка программы;

д) мониторинг.

22.Организации являются системами, состоящими из взаимосвязанных элементов, при неадекватной работе одного подразделения или человека может возникнуть конфликтная ситуация. Какова причина конфликта в данном случае?

а) ограниченность ресурсов, которые нужно делить;

б) взаимозависимость заданий;

в) различие в целях;

г) различие в представлениях и ценностях;

д) все указанные причины.

23.Действие какого закона социального управления позволяет осуществлять системный характер управленческого воздействия?

а) закон доктринальности;

б) закон приоритетности целей;

в) закон экономии времени;

г) закон специализации управления;

д) закон необходимого разнообразия.

24. Одна из форм влияния руководителя на подчиненного заключена в том, что исполнитель представляет, что влияющий обладает особыми знаниями в отношении решаемой проблемы. Исполнитель в этом случае принимает на веру ценность знаний руководителя. Какая форма власти проявляется в данном случае?

а) власть харизмы;

б власть, основанная на принуждении;

в) власть, основанная на вознаграждении;

г) власть эксперта;

д) законная власть.

25. К какому виду штабных полномочий относятся полномочия, при которых устанавливается система контроля для уравновешивания власти и предотвращения грубых ошибок?

а) рекомендательные полномочия;

б обязательные согласования;

в) параллельные полномочия;

г) функциональные полномочия;

д) линейные полномочия внутри аппарата.

Примерный перечень вопросов к зачету

Семестр

  1. Кто является основателем теории современного менеджмента и системы научного управления? Опишите вклад представителей школы научного управления.

2. Перечислите принципы, сформулированные Эмерсоном.

3. В чем заключается заслуга Тейлора и его современников?

4. Назовите цель классического или административного менеджмента.

5. Опишите вклад Файоля в теорию управления.

6. Назовите представителей школы человеческих отношений и бихевиористской школы и опишите их вклад в теорию управления.

7. Раскройте суть науки управления или количественного подхода.

8. Как рассматривается управление при процессном подходе?

9. Опишите управление как процесс. Что в настоящее время считается универсальной методологией менеджмента?

10. Раскройте сущность системного подхода.

11. Приведите методологию ситуационного подхода.

12. Что понимается под организацией? Какой вид организаций сложился в системе социальной защиты?

13. Какие типы социальных служб создаются?

14. Что представляет собой организация? Приведите общие характеристики организаций.

15. Перечислите структурные и контекстные характеристики организаций.

16. Опишите такие внутренние переменные, как цель и структура.

17. Опишите такие внутренние переменные, как задачи и технология.

18. Какие факторы влияют на индивидуальное поведение и успешность деятельности?

19. Почему внутренние переменные рассматриваются во взаимосвязи?

20. Дайте понятие и значение внешней среды. Какие вы знаете характеристики внешней среды?

21. Приведите факторы среды прямого воздействия на социальную службу. Обоснуйте.

22. Какие факторы внешней среды косвенно воздействуют на социальную службу? Обоснуйте.

23. Раскройте значение информации в социальной работе.

24. Какие виды коммуникаций Вы знаете?

25. Приведите понятие и элементы коммуникационного процесса.

26. Опишите этапы коммуникационного процесса.

27. Приведите преграды, стоящие на пути межличностных коммуникаций, и способы их разрешения.

28. Приведите преграды, стоящие на пути организационных коммуникаций и способы их решения.

29. Раскройте коммуникационный процесс в социальной работе.

30. Приведите понятие и классификацию управленческих решений. Какие требования предъявляются к управленческим решениям? Раскройте подходы к принятию решений.

31. Организационно-функциональная концепция управления социальной работой.

32. Социально-психологическая концепция управления социальной работой.

33. Эмпирическая концепция управления социальной работой.

34. Системная концепция управления социальной работой.

35. Организационные структуры управления в системе социальной работы. – их виды и совершенствование.

36. Система функций управления социальной работой.

Семестр

37. Использование программно-целевого управления в социальной сфере.

38. Основные составляющие процесса социального управления и их характеристика.

39. Принципы управления социальной работой и их содержание.

40. Особенности менеджмента в социальных учреждениях.

41. Применение современных информационных систем и технологий в управлении социальной сферой.

42. Система методов управления социальной работой и их совершенствование.

43. Формы и методы контроля деятельности социальных учреждений.

44. Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России.

45. Региональные (территориальные) системы управления социальной работой.

46. Управление социальной защитой населения в муниципальном образовании.

47. Формы и методы администрирования в социальных учреждениях.

48. Система управления персоналом в социальных учреждениях.

49. Направления совершенствования системы стимулирования персонала в социальных учреждениях.

50. Мотивация персонала и её развитие.

51. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

52. Организация труда в социальных учреждениях и её совершенствование.

  1. Виды управления.
  2. Социальное управление как процесс, его составные элементы.
  3. Содержание управленческой деятельности, в том числе труда руководителя.
  4. Практические, теоретические и методологические основы менеджмента.
  5. Основные принципы социального управления.
  6. Общая система управления социальной работой в Российской Федерации.
  7. Конкретные примеры построения системы управления социальной работы.
  8. Социальная служба как институциональная основа социальной работы.
  9. Проектирование в системе социальной работы.
  10. Основные этапы процесса социального проектирования.
  11. Управление изменениями.
  12. Организационные принципы и методы управления социальной работой.
  13. Стиль управления и его значение в достижении практически значимых результатов.
  14. Механизмы внедрения социальных проектов и программ в системе социальной работы.
  15. Виды проектов и программ, их особенности в системе социальной работы.
  16. Показатели эффективной/неэффективной реализации социальных проектов и программ.
  17. Мотивация социальной работы.
  18. Содержательные теории мотивации.
  19. Процессуальные теории мотивации.
  20. Методические средства выявления и систематизации мотивов социальной работы.

Примерная тематика рефератов

1. Социальное управление как организационная система и процесс.

2. Структура управления в системе социальной работы.

3. Принципы управления в системе социальной работы.

4. Функции управления в системе социальной работы.

5. Методы управления в системе социальной работы.

6. Основные задачи и цели в системе социальной работы.

7. Виды социальных служб в РФ.

8. Функции, роль и основные задачи территориальных органов социальной защиты.

9. Виды территориальных органов социальной защиты.

10. Городские, районные, муниципальные управления социального развития и защиты, их структура и функции.

11. Государственная система социальных служб. Виды, структура и содержание их деятельности.

12. Муниципальная система социальных служб и содержание их работы.

13. Общественные социальные предприятия и учреждения по оказанию социальной помощи населению.

14. Нормативно-правовое обеспечение и регулирование функционирования социальных служб.

15. Виды и функции стационарных учреждений социального обслуживания детей и взрослых.

16. Функциональные обязанности и содержание работы специалистов социальной работы в стационарных учреждениях.

17. Центры социального обслуживания населения, структура, цели и содержание деятельности.

18. Территориальные центры социальной помощи семье и детям; цели, задачи и содержание деятельности.

19. Социально-реабилитационные центры для детей и подростков; цели, задачи, содержание работы.

20. Социальные приюты для детей и подростков, цели, задачи, содержание деятельности.

21. Реабилитационные Центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; цели, задачи основные направления и содержание деятельности.

22. Центры психолого-педагогической помощи; цели, задачи основные направления и содержание деятельности.

23. Центры экстренной психологической помощи по телефону; цели, задачи, принципы и содержание деятельности.

24. Социальные дома для одиноких граждан; структура, организация и содержание работы с клиентом.

25. Геронтологические центры; цели, задачи, виды и формы оказываемых геронтологических услуг.

Примерная тематика квалификационных работ

1. Центры социального обслуживания населения, структура, цели и содержание деятельности.

2. Территориальные центры социальной помощи семье и детям; цели, задачи и содержание деятельности.

3. Социально-реабилитационные центры для детей и подростков; цели, задачи, содержание работы.

4. Социальные приюты для детей и подростков, цели, задачи, содержание деятельности.

5. Реабилитационные Центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; цели, задачи основные направления и содержание деятельности.

6. Центры психолого-педагогической помощи; цели, задачи основные направления и содержание деятельности.

7. Центры экстренной психологической помощи по телефону; цели, задачи, принципы и содержание деятельности.

8. Социальные дома для одиноких граждан; структура, организация и содержание работы с клиентом.

9. Геронтологические центры; цели, задачи, виды и формы оказываемых геронтологических услуг.

1.17.Балльно-рейтинговая система, используемая для оценивания знаний студентов по данной дисциплине

1.17.1. Значения рейтинговых баллов для отдельных видов учебной деятельности

№ п/п Вид учебной деятельности Баллы
Посещение лекционных занятий 0-0,5
Ответы на вопросы на семинарском занятии 0-3
Участие в коллоквиуме 0-4
Участие в экспресс-опросе 0-2
Выполнение контрольной работы (аудиторной) 0-3
Выполнение письменной проверочной работы (домашней) 0-3
Выполнение сочинения-эссе 0-3
Конспектирование и реферирование литературы, рекомендуемой для самостоятельного изучения 0-4
Защита подготовленного реферата 0-2
Выполнение практического задания 0-3
Решение ситуационной задачи 0-2
Выполнение теста 0-5
Выполнение семестрового задания 0-5

1.17.2. Примерная тематика контрольных работ

  1. Социальное управление как организационная система и процесс.

2. Структура управления в системе социальной работы.

3. Принципы управления в системе социальной работы.

4. Функции управления в системе социальной работы.

5. Методы управления в системе социальной работы.

6. Основные задачи и цели в системе социальной работы.

7. Виды социальных служб в РФ.

8. Функции, роль и основные задачи территориальных органов социальной защиты.

9. Виды территориальных органов социальной защиты.

10. Городские, районные, муниципальные управления социального развития и защиты, их структура и функции.

11. Государственная система социальных служб. Виды, структура и содержание их деятельности.

12. Муниципальная система социальных служб и содержание их работы.

13. Общественные социальные предприятия и учреждения по оказанию социальной помощи населению.

14. Нормативно-правовое обеспечение и регулирование функционирования социальных служб.

15. Виды и функции стационарных учреждений социального обслуживания детей и взрослых.

16. Функциональные обязанности и содержание работы специалистов социальной работы в стационарных учреждениях.

17. Центры социального обслуживания населения, структура, цели и содержание деятельности.

18. Территориальные центры социальной помощи семье и детям; цели, задачи и содержание деятельности.

19. Социально-реабилитационные центры для детей и подростков; цели, задачи, содержание работы.

20. Социальные приюты для детей и подростков, цели, задачи, содержание деятельности.

21. Реабилитационные Центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; цели, задачи основные направления и содержание деятельности.

22. Центры психолого-педагогической помощи; цели, задачи основные направления и содержание деятельности.

23. Центры экстренной психологической помощи по телефону; цели, задачи, принципы и содержание деятельности.

24. Социальные дома для одиноких граждан; структура, организация и содержание работы с клиентом.

25. Геронтологические центры; цели, задачи, виды и формы оказываемых геронтологических услуг.

26. Дома ночного пребывания, социальные гостиницы; управление, финансирование, кадровое обеспечение социальных учреждений такого типа.

27. Создание и оформление статуса учреждений социальных служб в различных регионах России.

28. Финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания; источники финансирования социальных служб.

29. Планирование социальной защиты, его виды и формы.

30. Особенности менеджмента в организациях, учреждениях, службах социальной работы.

31. Регулирование и контроль в системе социальной работы.

32. Администрирование в социальных службах; предмет, методология, принципы социального администрирования.

33. Делопроизводство; организация службы документационного обеспечения.

34. Формирование и хранение дел в делопроизводстве; организация ведомственного хранения документов.

35. Проблема управления персоналом в системе социальной работы.

36. Права социальных работников.

37. Понятие профессиональной служебной деятельности; парадигмы, уровни, внутренняя структура профессиональной деятельности.

38. Содержание профессиональной деятельности, элементы, строение и структура.

39. Профессиональное поведение, модели, типология моделей.

40. Профессиограмма специалистов социальной работы.

41. Подготовка кадров социальной работы и пути повышения их профессиональной компетенции.

1. 17. 3. Контрольные задания для студентов (по 10 вариантам)

Первый вариант.

1. Кто является основателем теории современного менеджмента и системы научного управления? Опишите вклад представителей школы научного управления.

2. Приведите факторы среды прямого воздействия на социальную службу. Обоснуйте.

3. Раскройте сущность системного подхода.

4. Раскройте терминологическое понятие «Организация».

Второй вариант.

1. Как рассматривается управление при процессном подходе?

2. Какие факторы внешней среды косвенно воздействуют на социальную службу? Обоснуйте.

3. Приведите преграды, стоящие на пути межличностных коммуникаций, и способы их разрешения.

4.. Раскройте терминологическое понятие «Управленческое решение».

Третий вариант.

1. Дайте понятие и значение внешней среды. Какие вы знаете характеристики внешней среды?

2. Перечислите принципы, сформулированные Эмерсоном.

3. Какие виды коммуникаций Вы знаете?

4. . Раскройте терминологическое понятие «Методология менеджмента».

Четвертый вариант.

1. Какие факторы влияют на индивидуальное поведение и успешность деятельности?

2. Назовите цель классического или административного менеджмента.

3. Опишите вклад Файоля в теорию управления.

4. Раскройте терминологическое понятие «Коммуникация».

Пятый вариант.

1. Приведите понятие и классификацию управленческих решений. Какие требования предъявляются к управленческим решениям? Раскройте подходы к принятию решений.

2. Раскройте суть науки управления или количественного подхода.

3. Что понимается под организацией? Какой вид организаций сложился в системе социальной защиты?

4. Раскройте терминологическое понятие «Административный менеджмент».

Шестой вариант.

1. Приведите понятие и элементы коммуникационного процесса.

2. Опишите управление как процесс. Что в настоящее время считается универсальной методологией менеджмента?

3. Какие типы социальных служб создаются?

4. Раскройте терминологическое понятие «Классический менеджмент».

Седьмой вариант.

1. Раскройте коммуникационный процесс в социальной работе.

2. Назовите представителей школы человеческих отношений и бихевиористской школы и опишите их вклад в теорию управления.

3. Что представляет собой организация? Приведите общие характеристики организаций.

4. Раскройте терминологическое понятие «Системный подход».

Восьмой вариант.

1. В чем заключается заслуга Тейлора и его современников?

2. Почему внутренние переменные рассматриваются во взаимосвязи?

3. Перечислите структурные и контекстные характеристики организаций.

4. Раскройте терминологическое понятие «Информация».

Девятый вариант.

1. Опишите такие внутренние переменные, как цель и структура.

2. Приведите преграды, стоящие на пути организационных коммуникаций и способы их решения.

3. Раскройте значение информации в социальной работе.

4. Раскройте терминологическое понятие «Внешняя среда».

Десятый вариант.

1. Опишите этапы коммуникационного процесса.

2. Приведите методологию ситуационного подхода.

3. Опишите такие внутренние переменные, как задачи и технология.

4. Раскройте терминологическое понятие «Ситуационный подход».

 

Основные термины

Раскройте терминологическое понятие «Организация».

Раскройте терминологическое понятие «Управленческое решение».

Раскройте терминологическое понятие «Методология менеджмента».

Раскройте терминологическое понятие «Коммуникация».

Раскройте терминологическое понятие «Административный менеджмент».

Раскройте терминологическое понятие «Классический менеджмент».

Раскройте терминологическое понятие «Системный подход».

Раскройте терминологическое понятие «Информация».

Раскройте терминологическое понятие «Внешняя среда».

Раскройте терминологическое понятие «Ситуационный подход».

 



Дата: 2016-09-30, просмотров: 173.