Зарисуйте классификацию моделей.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание № 2

Придумайте 5 тестовых заданий и выберите правильный ответ в электронном виде.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Курс 2

Семестр 4

Занятие № 12

1. ТЕМА № 11 Организация и проведение экспериментального исследования.

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научиться организовывать и проводить экспериментальное исследование.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО (БАЗОВОГО УРОВНЯ):

1. Методы организации исследования.

2. Алгоритм исследования в целом.

3. экспериментальный инструмент.

4. Планирование экспериментального исследования .

5. Отбор и распределение испытуемых по группам.

6. Проведение эксперимента .

7. Выбор методов статистической обработки, ее проведение и интерпрета­ция результатов.

8. Конечным продуктом исследования.

 

Студент должен знать:   Литература            
  1. Определение научного познания, научного метода.
  2. Понятие метода научного познания.
  3. Классификация методов научного познания.
  4. Всеобщие методы.
  5. Эмпирический метод познания.
  6. Теоретический метод познания.
  7. Методология эксперимента.
  8. Этапы методологии эксперимента.
1. История и философия науки: учебное пособие / Шишков И.З. / М. : ГЭОТАР – Медиа, 2010 2. Медицинская диссертация: современные требования к содержанию и оформлению / Денисов И.Н. / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007, 2008
         Студент должен уметь:             Дополнительная:
1. грамотно излагать изученный материал; 2. дать точные определения; 3. выражать свою точку зрения; 4. работать с научной информацией.   3. Базовые понятия в методологии научного познания как основы творческой деятельности военного врача: учебно-методическое пособие / Денисов С.Л / М.: ГВКГ им. Бурденко, 2008 4. Лекции по методологическим основам научных исследований /Бидарова Ф.Н.-СОГМА- 2018  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

Задание № 1

Предоставьте черновой проект своей работы.

Задание № 2

Придумайте 5 тестовых заданий и выберите правильный ответ в электронном виде.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Курс 2

Семестр 4

Занятие № 13

МОДУЛЬ №2

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Проверить исходный уровень знаний по темам 6-12.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К МОДУЛЮ №2.

 

1. Что является характерным для эмпирического уровня исследования, какие методы?

2. Что является характерным для теоретического уровня исследования, какие методы?

3. Требования к научному методу?

4. Разновидности методов научного познания?

5. Системно-структурный исследовательский прием.

6. Прогностические методы.

7. Информационный метод.

8. Метод морфологического анализа.

9. Убедительность аргументации, требования.

10. Исследовательские приемы.

11. Сбор информации для исследования.

12. Анализ документации.

13. Опрос.

14. Анкетный опрос.

15. Интервью.

16. Основы методов.

17. Метод "мозговой атаки".

18. Метод "суда".

19. Метод "Дельфи".

20. Что является целью эксперимента?

21. Виды экспериментальных методов исследования.

22. Искусственные эксперименты.

23. Естественные эксперименты.

24. Анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и предложений.

25. Теоретические основы исследования.

26. Экспериментальные методы исследования.

27. Информационное обеспечение научной деятельности.

28. Рабочий план.

29. Для каких целей экспериментатор использует корреляционный и факторный анализ?

30. В каком случае вы будете использовать параметрические и непараметрические приемы обработки результатов.

31. Как Вы думаете, при каких условиях научное исследование может «пойти» по ложному пути?

32. Обязателен ли при проведении исследования план работы?

33. Укажите диапазон применения параметрических и непараметрических методов.

34. Основная классификация способов моделирования.

35. Моделирование как основа эксперимента.

36. Проблемы стратегического и тактического планирования имитационного эксперимента.

37. Области применения метода статистического моделирования.

38. Предельные теоремы теории вероятности.

39. Компьютерное математическое моделирование.

40. Методы организации исследования.

41. Алгоритм исследования в целом.

42. Экспериментальный инструмент.

43. Планирование экспериментального исследования.

44. Отбор и распределение испытуемых по группам.

45. Проведение эксперимента.

46. Выбор методов статистической обработки, ее проведение и интерпрета­ция результатов.

47. Что является конечным продуктом исследования?

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Курс 2

Семестр 4

Занятие № 14

 

1. ТЕМА № 12 Защита научно – исследовательской работы.

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить правила написания научно- исследовательской работы, их оформление в соответствии с действующими стандартами современного высшего образования.

Научно-исследовательская работа представляет собой выполненную самостоятельно письменную работу по определенной научной (теоретической, практической, прикладной) проблеме, в которой отражается способность студента ассимилировать опыт, накопленный в определѐнной сфере научного знания.

 В процессе написания работы студент учится работать с нормативными правовыми актами и литературой, развивает умение логично и аргументировано излагать свои мысли и творческое мышление. Целями выполнения научно-исследовательской работы являются: - систематизация, закрепление и обобщение теоретических знаний и практических навыков по направлению; - развитие навыков ведения самостоятельной научной работы; - выявление умения делать выводы в исследуемой области.

Задачи выполнения научно-исследовательской работы: - углубление и расширение уяснения темы курсовой работы, следуя избранным методам исследования; - выработка собственной точки зрения в процессе научно-практического исследования выбранной темы.

 Процесс написания научно-исследовательской работы включает в себя ряд этапов:

1) выбор и утверждение темы;

2) работа с литературой (источниками);

3) составление плана;

4) сбор и анализ материалов научно-практического исследования;

5) написание и оформление работы;

6) защита работы.

Непосредственное руководство научно-исследовательской работой осуществляет выделяемый кафедрой научный руководитель. Научный руководитель оказывает научно-консультационную помощь и помощь в выборе методики проведения научно-практического исследования; контролирует все этапы подготовки и написания курсовой работы. Главный итог курсовой работы – это уяснение достижений науки по выбранной теме, анализ правоприменительной практики в изучаемой сфере. В ряде случаев, научно-исследовательская работа становится основой для написания в дальнейшем курсовой и выпускной квалификационной работы.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 181.